Если прошлый эпизод был "режиссерским", то этот, определенно - актерский. Там действие вперед тащила железная рука Мигеля Сапочника, здесь это делали актеры, и в первую очередь - Пэдди и его Визерис.
Серию, конечно, надо было назвать не "Лорд Приливов" - кому они интересны, эти Приливы, честно говоря, на фоне такой античной трагедии, а "The Last Supper" - тогда речь Визериса с ее библейскими отсылками заиграла бы еще ярче.
"Что скажут о моем правлении?" - спрашивал он советника несколько серий и 15 лет назад, думая о том, что оставит после себя. Мы, зрители, скажем - ты умел любить.
Потрясает, какая сила сосредоточена в короле, как в символической фигуре, и в момент появления в зале - как в человеке. Всем больно видеть его таким, даже невозмутимый и холодный Деймон меняется в лице, и это мгновение, когда он надевает корону на брата, и сразу вспоминаются рассказы Визериса об их детстве - сразу понимаешь, что это прощание, и оба жалеют, что не сказали друг другу того, что могли бы, что старые обиды столько лет стояли между ними, а теперь уже поздно. Деймон здесь настолько человечный и ласковый, каким он, кажется, ни с кем и никогда не бывал, кроме брата.
Немощный, гниющий заживо старик, который буквально своим разваливающимся на части телом до последнего мгновения скреплял расползающуюся пропасть между двумя частями своей семьи и заслонял страну от войны. Его любви хватило, чтобы в последний раз помочь дочери, в последний раз попробовать примирить всех и утешиться иллюзией этого примирения, получить любовь и поддержку брата, и тихо умереть, думая о встрече с любимой женой.
Я, кстати, все же не могу перестать думать, что болезнь, постигшая Визериса, была карой богов за его невольное убийство Эйммы, за его тщеславие провидца, за стремление любой ценой получить наследника, в общем. та самая гордыня, о которой говорила Рейнис.
Честно говоря. после такого мощного бенефиса Визериса очень трудно и не особо интересно говорить о других персонажах и сюжетных ходах, но заставлю себя - отзыв все-таки на серию целиком.
Эймонд Митчелл ожидаемо хорош - даже неприлично хорош - в роли Эймонда
Я ждала его появления с момента первых мутных фотографий со съемок, и, наконец. дождалась. Отрицательная харизма у мальчика мощнейшая, а кто бы мог подумать по роли Осферта в "Последнем королевстве". Но его лучшие моменты еще явно впереди. Кстати, заметили, как Коль его поддел в конце тренировки - мол, вы готовы к турнирам, мой принц - а мы-то знаем. как Коль презирает турнирные бои по правилам - на что Эймонд достойно отбрил, мол, срать ему на турниры.
А его переглядки с Деймоном - тот смотрит на племяша и думает что-то "ауч, моя кровь!", а тот и боится дядю (пока), и восхищается им. Жгите, ребята
Жаль, в этой серии не было никаких общих диалогов Хелейной, их уже вовсю шипперят, но мне пока не хватает материала
Хелейна, кстати, в этой сери чудо - мне очень нравится Фиа Сабан в этой роли. Ее Хелейна сохранила детскую странность, к которой добавлии немного книжной жизнерадостности и любви к веселью - как весело и по-детски непосредственно она танцует с Джаком, муж ее явно подобным вниманием не балует, а она к нему относится как к неприятному, но не особо раздражающему насекомому - так, залезет под юбку, пошуршит там чего-то, ну и ладно. Кстати, кто-нибудь понял, в чем суть ее очередного пророчества. и кому оно было адресовано - брату или мужу? Кто это "зверь под досками"? Ларис, который тусуется в тюрьме в подвалах замка? Ваши версии?
Между прочим, в этой серии шоураннерам удалось сделать невозможное - заставить меня посочувствовать хреновому мужу, хаму, алкоголику, слюнтяю и, вообще-то, насильнику(!) Эйгону. В моменте, когда мать сдергивает с него одеяло и истерически орет (мы видим его задницу уже второй раз за сезон, так и тянет посравнивать), а он вяло отбрехивается, мол, и так делаю все, что от меня требуется, чего вам еще надо - его именно в этот момент жаль, потому что мы понимаем, как тяжело жить, когда родители 24/7 в тебе разочарованы ,а ты сам прекрасно видишь, что не тянешь на фоне яркого младшего брата. В общем. у Эйгона немного те же проблемы, что и у Визериса с Деймоном, вот только доброты и обаяния отца мальчику явно не отсыпали - такой же зажатый и лишенный харизмы, как и мать.
Единственный момент в серии, который мне отчетливо не понравился - это эпизод со служанкой. Девушка отыгрывает замечательно, но он явно затянут, его прекрасно можно было бы сократить вдвое, и сюжет ничуть бы не пострадал. Но это, видимо, как раз отрабатывание повесточки по пункту "тяжелой женской доли", и им прямо так и тыкают в лицо Твиттеру, как советской худкомиссии - специально вставленным эпизодом, чтобы цензуора за него зацепилась, и не заметила остальной крамолы.
Также не очень понравился короткий эпизод с Мисарией, но тут уже вина не Гиты Патель ,а шоураннеров - ощущение, что у ее персонажа нет своей четко выстроенной сюжетной линии, и ее пихают, когда надо заполнить сюжетную дыру. Мы поняли, что она больеш не любовница Деймона, но по старой памяти пускает его к себе поспать, мы так же знаем, что оан продает Отто информацию. Но почему к ней ходит Талия? Какая у нее вообще роль в сюжете? Зачем было пихать ее на промопостеры, если суммарно у нее и получаса экранного времени не наберется?
Еще один невероятно трогательный и сильный эпизод - когда Рейнира приходит в спальню к отцу ночью, как ребенок, что боится грозы, что бущует за окном, и впервые говорит о том. что мучает ее уже много лет - страх не вынести бремя, которое он когда-то на нее возложил, и того, что его решение разделило страну, а винить в этом потом будут ее. Когда она плачет - я прямо увидела наконец, что Рейнира Эммы и Рейнира Милли - это один человек, и что в этой холодноватой женщине и немножко такой матери-наседке по-прежнему живет та порывистая девочка - особенно это было видно, когда она резко встала на пиру, и сказала тост в честь Алисенты - искренне, или, по крайней мере, она верила в свои слова в тот момент. А вот про Алисенту я этого сказать не могу - ее ответная похвала звучала куда более вымученно, но в ней тоже прорезалось какое-то живое чувство, и я тоже увидела сходство между ней и более юной версией. Но, даже если эти порывы и были искренними - к сожалению, они уже ничего не могли изменить. Драконьи зубы уже начали прорастать, что хорошо видно по вражде Джака, Люка, Эйгона и Эймонда. Причем. замечу, будь у старших характер посильнее, а стремление к миру более осознанным, они могли бы и загасить конфликт, но если бы захотели. Но увы, и здесь я даже не могу винить Эймонда с его тостом - он просто сказал то, что все вокруг думали, включая брата и самих племянников.