Итак, серия третья,"Адар", в которой не появляется Адар. Прямо параллель с серией "Порочный принц", где почти не показывают Порочного принца
Картинка снова местами стала восхитительно красивой. Нуменор со своей немного атлантической, немного византийской эстетикой мне внезапно понравился, хотя мелких нелогичных деталей все равно хватает - зачем у королевы на голове рожки в виде веточек коралла - антенны для связи с валар/папой/нарглами? Зачем на улице почти на земле в маленькой нише стоят свечки солнечным днем? Почему у Мириэль и Фармазона внезапное помутнение памяти, и они не помнят, что Элендил их родственник? Элендил, кстати, отличный мужик, аж прямо глаз отдыхает на нем и на Халбранде, но о Хале скажем чуть позже. Гали тут относительно немного, что делает серию более-менее смотрибельной (я уже поняла, что для меня, чем меньше Гали вообще и эльфов в частности, тем сериал лучше воспринимается).
Миленькие хоббитцы оказались настоящими социал-дарвинистами в духе "Игры в кальмара": иди или умри. Очаровательно для народа, представители которого в Третью эпоху запомнились своей стокостью, верностью и сапоможертвованием. Господи, что там в голове у сценаристов, заберите у них уже траву, а лучше - замените их самих. Правда, на этом фоне линия отношений Нори и Метеормэна с амнезией начинает смотреться умилительно и почти трогает за душу, может, в этом была вся идея? Но зачем тогда ее так у屄ищно воплощать на экране?
Орки, кстати, тоже сделаны на удивление хорошо - у них сложный грим, одежда из обносков, снятых с людей и эльфов, показано, что на солнце у них начинает пузыриться и плавиться кожа, их ненависть к деревьям и живой природе. Вы, господа сценаристы, вообще на чьей стороне?
Халбранд! Ух, горячий мужчина. И дипломат, и вор по системе Жоржа Милославского, и кузнец, и боец, и на дуде игрец. Сцена, где он передает, кхм, кинжал Гале вызывает в зрителе нешуточное волнение (единственный раз за всю серию), и едва не рушит им все их антисексуальные скрепы
Кем бы он ни был, за ним интересно - интересно! - наблюдать. В отличие от. Ну и за Элендилом тоже, что есть, то есть. А за ぴздостраданиями злобной Гали - не очень.
Главные кринж-сцены серии:
- сцена представления нищасных путников, чуть более чем полностью сぴзженная из 7 сезона Игры престолов ("А это Джон Сноу(с). Для пародии это недостаточно смешно, а для оммажа недостаточно тонко;
- слоумо лошадиной жопы вместе с Галиным оскалом. Пахнуло рекламой из 90-х: то ли колготок, то ли вибратора;
- разговор Элендила с детьми - в представлении горе-сценаристов семья знати из вымышленного мира, ориентирующегося на европейскую древность/средневековье, разговаривает так же, как американцы среднего класса, завтракая кукурузными хлопьями;
- чихуашка-мутант - даже в отделе визуальных эффектов нормально работают только рисовальщики задников, а вся детализация и анимация, видимо, как Моргот на душу положит;
- идиотская боевка с прыжками на цепях в духе низкобюджетного уся;
Ну и еще масса моментов по мелочи типа наличия у ворахоббитцев колеса, но отсутствия одомашненных тягловых животных. В общем, ставлю аж семерочку чисто из-за Халбранда.