Посмотрела серию по второму разу в переводе Лоста и обратила внимание на некоторые особенности сюжета, которые "прошли мимо" в первый раз.
1. Все-таки Метеормен - это Гэндальф. Запутавшись в маскировочной сетке, он пробормотал "Олорин" или что-то похожее. Так что, возможно, нам покажут этакий вариант на тему "юность Гэндальфа", из которой мы поймем, откуда у него любовь к полуросликам и кочевой жизни.
2. Элендил и его дети. Здесь просто бяда, как говорят в нашей Мурлындии. Ладно, сэкономили на показе жизни и быта нуменорского князя, пусть и опального. Но ему еще выдали деток, которые по складу ума и характеру чисто американские детки. И вот, вместо того, чтобы вернувшись из путешествия и посетить свой дом, который должен быть "полной чашей", Элендил проводит вечер в ресторанной забегаловке в обществе детей, каждый из которых папку в грош не ставит. Он о их решениях узнает самый последний. Тут мне вспомнились Фарамир и Боромир, которые перед отцом стояли на вытяжку до самого его последнего часа. Особенно бесит дочурка, которой ну очень необходим диплом о высшем профессиональном образовании.
3. Нори и Поппи. Вот перед этими девочками хочу извинится, было у меня к ним предубеждение, смотрятся они недурственно. Хотя, конечно, хоббиты у Толкиена были вовсе не комедийным элементом. И вот что еще меня смутило... В этой паре Нори главенствует, постоянно вовлекая подругу в свои авантюры. Но стоит той "рыпнуться", как в ход может пойти откровенный шантаж "А я вот скажу, что ты в крем такой-то дурынды добавила..."
И еще маленькое замечание о кочевой жизни хоббитов. Одно время я очень часто ходила в разные походы, в том числе и многодневные. И там всегда, в конец группы ставили самого сильного мужчину, который следил, чтобы наиболее слабые в физическом отношении члены команды не отстали от группы. Я то это отлично помню, поскольку часто бывала в числе отстающих. Помню, как я была горда, когда на одном подъеме мне удалось переместиться в середину группы
В фильме же, человек, получивший травму, сразу понимает, что обречен.