• Приветствуем вас на 7Bastards!

    Большую часть разделов форума могут просматривать только зарегистрированные пользователи.
    Если вы уже зарегистрированы, пожалуйста, войдите в свой аккаунт.
    Если нет — зарегистрируйтесь с помощью кнопки в верхней правой части экрана или на странице https://7kingdomsbastards.ru/register/.

    В случае возникновения сложностей с доступом, пишите нам на sevenbastards@mail.ru.
  • Год заканчивается, а значит пришло время подводить его итоги. Хотите поделиться ими с форумчанами? Или почитать, чем захотели поделиться другие?
    Тогда заходите скорее в итоговые темы на свой вкус:
    Общие итоги 2024
    Игровые итоги 2024
    Мафиозные итоги 2024

Отблески Этерны (сериал)

Хороший российский фэнтези сериал - это


  • Всего проголосовало
    29

Баська

Обитатель
Давно уже говорили, вот позовите косплееров, в смысле реконструкторов, они вам сделают как надо. Позвали. Сделали.
Ну дык это же как в конце "Александра *прости господи* Невская битва". Битву надо поставить и снять. А когда "есть реконы, они бьются, а мы наводим на них камеру" - получаем, что получаем. Качественная дрель сама собой работу по дому не выполнит, ею надо воспользоваться.

В группе уточнили, что в титрах обработка Тени на стене.

Спасибо! Я весь вечер не могла её за хвост ухватить.

А я терпеть не могу "гардемаринов", это образцовый пример того, как не надо снимать историческое кино.
Чем же они Вам аж так не угодили? :)
 

xubuntu_user

Обитатель
Чем же они Вам аж так не угодили?
да тем же, чем вам нынешняя Этерна:). То есть когда там нормальные актеры (Евстигнеев, Стржельчик) играют, то все более-менее, как только тогдашняя молодая поросль открывает рот - пиши пропало.
 

Баська

Обитатель
да тем же, чем вам нынешняя Этерна:). То есть когда там нормальные актеры (Евстигнеев, Стржельчик) играют, то все более-менее, как только тогдашняя молодая поросль открывает рот - пиши пропало.
Ну, к молодёжи в "Этерне" я как раз отнеслась как минимум не совсем отрицательно (Валентин, Альдо, Дик). Не ко всей, факт (Эстебан-Горошко вызвал истинно алвовскую усталость, про Мэллит с Айрис только ленивый не написал, Арно пока выделился только тем, что он "Савиньяк, а не доносчик" :wth: :^)), однако же... Как верно (пусть иными словами) отметил выше Алфер - им бы жёсткие требования, поддержку и пример того, как надо работать.

Что же касается "Гардемаринов" - не могу с Вами согласиться, но тут дело такое... всё равно мы друг друга не переубедим, да и надо ли?
 

Баська

Обитатель
Да. Вынуждена признать, что первые тома "Этерны", при всех их объективных недостатках и кунштюках автора, оставили в моей душе значительно более глубокий след, чем казалось все эти годы. :shifty: И сейчас это всё всколыхнулось. Ладно, спишем на пресловутый звон бокалов. :shifty:

Второй день думаю. И самая большая проблема пилота (кроме текста, само собой), видится мне в этой вот куче-мале. Давайте за час двадцать покажем красных, зелёных, золотопогонных, ликбез по истории мира, географии, магии, прошлое, настоящее, буду... настоящее при этом проскачем по графику "три сцены на полгода сюжета", впихнём основные конфликты, зарождение отношений, тут же за пять минут их развитие, раскроем пару секретов, словами проговорим чёртову тучу информации а ля "пересказ главы из учебника", да ещё заставим героев обращаться друг к другу пусть по-идиотски, зато так, чтобы зритель понял, с кем имеет дело ("Лионель..." - "Генерал Рокэ Алва" :banghead: ).
Мне вообще концепция создания из первой серии "завлекалова" для инвесторов кажется имеющей серьёзные недостатки. Но, с другой стороны, вряд ли это всё - прямое следствие самой концепции. Скорее плохая её реализация.

*отпусти меня, чудо-трава*
 

Lizzz

Обитатель
Можно долго расписывать как, зачем и почему получилось как получилось, но мне даже, ей богу, в этом г...копаться не хочется. Всё это можно охарактеризовать одним ёмким словом - халтура. Товар с истекшим сроком годности и не пригодный к употреблению имхо.
 

PVLV

Обитатель
("Лионель..." - "Генерал Рокэ Алва" :banghead: ).


*отпусти меня, чудо-трава*
Вот это да. Я опять, в который раз, начал думать, что зря в современном кинематографе отказались закадровый голос пускать. А то так и представлю:

- Здравствйте, Иван Иваныч Найдёнов, советник Государственной Гражданской службы 3 класса, руководитель управления [ какой-то там] Службы... по.... :doh:

В реале ответ на это был бы, полагаю, таким:

- Паш, тебя прокурорские за опу взяли?:killed: Прослушку повесили, да?:annoyed:
 
Последнее редактирование:

Алфер

Храбрый пирожок
"Генерал Рокэ Алва" :banghead: ).
Я от этого генерал Рокэ Алва тоже взоржал :D Понятно, для чего это было сделано, но такая халтура :facepalm:
Лучше бы действительно закадровый голос пускали типа - Рокэ Алва, герцог, титут Повелитель Ветра, генерал армии, беспощаден к врагам Талига, отмечен правительственными наградами и благодарностью рейхсфюрера...
Или Эпине Робер, герцог, титут Повелитель Молний, мятежник. Ракан Альдо... и тд и тп.
 

Баська

Обитатель
Я от этого генерал Рокэ Алва тоже взоржал :D Понятно, для чего это было сделано, но такая халтура :facepalm:
Лучше бы действительно закадровый голос пускали типа - Рокэ Алва, герцог, титут Повелитель Ветра, генерал армии, беспощаден к врагам Талига, отмечен правительственными наградами и благодарностью рейхсфюрера...
Или Эпине Робер, герцог, титут Повелитель Молний, мятежник. Ракан Альдо... и тд и тп.
Алва пил много и спокойно, но ровно через 20 минут он протрезвится. Это тоже одна из привычек, выработанная годами. Он протрезвится и поедет во дворец...
 

PVLV

Обитатель
Я от этого генерал Рокэ Алва тоже взоржал :D Понятно, для чего это было сделано, но такая халтура :facepalm:
Это при том, что в открывающей сцене его уже обозвали - ну где "Окделл погибает от меча Повелителя Ветра Рокэ Алва..."
Можно было просто имя напечатать рядом с ним. Тем более, говорить "генерал", когда там вокруг этого Алвы гарцует человек двадцать-тридцать бойцов... да уж.
 

Алфер

Храбрый пирожок
Можно было просто имя напечатать рядом с ним.
Да. Очень неуклюже.
В общем пока что открывающая сцена самая примечательная. Несколько раз пытался разобрать что там командую Робер как последний из Эпине. Похоже что-то вроде "пики на рейтар". Наверное, каждый любитель заклепок должен от этого испытать оргазм, но мне вообще никак. (Тем более вторая волна всадников через эти пики почему-то взяла и просто проехала)
А черно-белые там орали если прислушаться "смерть врагам Талига". Тоже как-то покоробило.
 

Элika

Обитатель
Посмотрела. Вчера. И более экспрессивно жаловалась в ЛС подруге, но сейчас, надеюсь, остыла. Что же я думаю. Хм, а то, что к очередному обещающему проекту, который мог хотя бы попытаться посоперничать с зарубежными сериалами, отнеслись как всегда. И начинается эта халтура уже с того, где я сказала «сериал». Решили сделать фильм. Какой-то жалкий час и 20 минут. Но за это создатели умудрились не рассказать вообще ничего. Всё, что они донесли до зрителя, который, допустим, совсем не знает книг, что есть какой-то излом, были какие-то боги, оставили каких-то повелителей, но люди как всегда занялись дележкой власти и войнами, забыв «сказки», а зима-то близко… И это донёс фильм, когда в принципе об этом рассказал трейлер. Еще слегка понятно, что есть некий выселенный бывший претендент на трон (для незнакомых с оригиналом, покажется, что кто-то повторяет старт выживших Таргариенов), а еще есть мститель, что хочет устроить вендетту какому-то генералу с высокомерным лицом и таким же высокомерным голосом. Собственно, на этом всё. Особой мысли нет, движения нет, есть просто «расширенный трейлер с эпизодами». Ладно, раз был выбран курс на такое фрагментарное представление, где ни к одному герою особо прикипеть не успеваешь, можно же было тогда вложиться в картинку, чтобы она была красочной и динамичной? Нет, это тоже оказалось сложным. При каком качестве не смотри, но даже мои близорукие глаза различали неестественность окружающих героев вещей. Они действительно играли в «театре», реализмом там не пахло. А уж эта пафосная интонация практически у всех героев? На фоне их не заметить спокойный, обыкновенный голос Валентина было преступлением. Не удивительно, что он сразу отметился лично у меня, как фаворит. Вторым стал Альдо. И опять же из-за того, что на фоне всеобщей пафосной картины он играл роль кудрявого мальчишки, что ещё не догоняет, что в игры играть надо осторожней. Третьим стал Робер в связи с умеренностью пафоса. Остальные не задели моей души практически никак. Мог бы отец Герман, но к чему, если его роль в общей канве настолько мала? Ах да, будем откровенны, люди, что не читали книг, могли бы там понять, что он там так искал и нашел? А что самое забавное, что и я, читавшая не только первую книгу, тоже никак не смогла вспомнить, что ж он такое нашёл. Учеба в Лаик вызвала у меня полное недоумение. Она занимает практически весь фильм, но она… ни о чём. Я не прониклась страданиями Окделла, потому что его это задело не больше, чем других. Ну, был некий неумеренный тип, что постоянно не держал языка за зубами, но на этом всё. В остальном абсолютно все персонажи страдали равносильно Окделлу. Сузу Музу прям сразу решили ввести при первых кадрах учебы, что он всех испытывает. Вот вам полотенчики со стеклом…а про штанцы-то забыли! Не раскрыто. И вышло так, что суровая учёба была только о том, как надо играть с мячиком и держать мушкеты навесу. Всю эту несправедливо суровую учебу разбавляли бегающие с письмами поросята, и где-то плакала душа художника. Что я посмотрела?! Пожалуй, малый интерес с точки зрения сюжета могло зародиться только с Агарисом. Хоть какие-то намеки на то, что будет какое-то событие. И сказки видимо не сказки, раз ритуалы существуют, кинжалы в какой-то пирамиде исчезают (а герои не удивляются). И тем не менее, когда уже доходишь до титров первой части, понимаешь, что это вылетит из голов зрителей уже через пару дней, если не сразу. Итог. 6 из 10 баллов. Фильм имеет значимость только для тех, кто читал и это когда-то было интересно, потому что только так можно понять что происходит. Фильм для фанатов, что в этом до сих пор варятся. Новоприбывших это практически не заденет. К выходу второго фильма они всё забудут, придётся пересматривать первую часть, чтобы вспомнить всех этих генералов Альв, Савиньяков и прочих… Из этого можно было бы выжать какой-то потенциал, будь это действительно сериалом, где каждому эпизоду, что создатели выбрали, было дано время на раскрытие. А так… у меня осталось послевкусие, будто я была на некой реконструкции, но не самостоятельного произведения. Такого длинного трейлера я давно не смотрела…:facepalm:

П.С. Черноволосая Катари? Какого лешего? И у персонажа была роль… молчаливого манекена.
 
Последнее редактирование:

xubuntu_user

Обитатель
У меня есть подозрение, что зря ругают создателей данного фильма(пилота или как угодно). Несмотря на данное обещание не читать, таки ознакомился с первоисточником (немного почитал Красное на красном и От войны до войны ) и могу сказать, что он очень сильно напоминает графоманский фанфик по мотивам всего сразу. Слушайте, это просто слабая литература. Будь это перевод, можно было бы еще списать на тех, кто перепёр это с ихней мовы на наш язык. Но похоже, что писали изначально как бы на русском языке.

Сколько их было?
Четверо.
Куда они ушли?
Туда, откуда не возвращаются.
Почему они ушли?
Потому что клялись защищать.
Кто ушел за ними?
Лучшие из лучших.
Кто остался?
Мы.
Сколько нас?
Четверо. Всегда четверо. Навечно четверо.
Кто на нашей стороне?

Кому это принадлежит?
Тому, кто ушел.
Кому это будет принадлежать?
Тому, кто придет.
В каком месяце это было?
В шестом, начиная с первого.
Где было солнце?
Над дубом.
Где была тень?
Под вязом.
Сколько надо сделать шагов?
На север — десять и десять, на восток — пять и пять, на юг — два и два, на запад — один и один и потом вниз.
Что мы отдадим за это?
Все, что у нас есть.
Ради чего отдадим мы это?
Во имя долга
Немного еще почитал, утонул в море десятков появляющихся имен, Названий с Прописной Буквы, зевнул и закрыл. Авторы фильма сделали всё, чтобы из этого состряпать что-то путное.
Потерял интерес к теме.
 

Алфер

Храбрый пирожок
Но похоже, что писали изначально как бы на русском языке.
Авторка верный падаван Перумова. А какой у Николая Даниловича язык можете вспомнить сами.
Кстати, вполне возможно это сознательная отсылка. К такого рода литературным "играм" опять же наблюдается прямо таки нездоровая страсть.
В книжке есть сцена (ну или была в первой редакции) где герцог учит своего оруженосца драться. Примерно такими словами - когда сжимаете кулак, большой палец должен быть снаружи...
И читатели такие шито?
Оказалось что это почти дословная цитата из английского любовного романа, где на месте оруженосца юная блондинка.
 

Баська

Обитатель
Да. Очень неуклюже.
В общем пока что открывающая сцена самая примечательная. Несколько раз пытался разобрать что там командую Робер как последний из Эпине. Похоже что-то вроде "пики на рейтар". Наверное, каждый любитель заклепок должен от этого испытать оргазм, но мне вообще никак. (Тем более вторая волна всадников через эти пики почему-то взяла и просто проехала)
А черно-белые там орали если прислушаться "смерть врагам Талига". Тоже как-то покоробило.
Алфер, я всё-таки уточню - мне чудится, или "любителей заклёпок" Вы поминаете всегда с некоторой иронией в голосе? :)
 

Баська

Обитатель
Есть такое дело :sorry:
Тогда, с Вашего разрешения, я всё-таки потянусь за шашкой. А то так и буду каждый раз дёргаться от невысказанности :)

Любовь к точности матчасти никоим образом не противоречит способности здраво воспринимать кинопродукт в целом и его составляющие в частности. Из личного, тк скзт: мой супруг - большой любитель правильного железа, дублетов-колетов и прочей тактики боя. И команду про рейтаров он узнал. В отличие от меня, кстати - я вообще не поняла, чего эти добры молодцы проорали, и сначала даже решила, что это нам сразу какой-то древний обряд подвезли. См. - "дикция" (озвучка? звукооператор? короче, :banghead:). Однако ни узнавание команды, ни высокая оценка матчасти в серии не помешали ему крайне негативно отозваться о продукте в целом. И смею надеяться, что супруг мой - не один такой удивительный.

Безусловно, если под "заклёпочниками" ("шмоточниками", "реверансниками" и пр.) иметь в виду людей, которые света белого за этим не видят, и кино смотрят по принципу "пуговицы правильные = фильм хороший" - это забавно. Но так же забавна позиция, при которой исторической/вытекающей из сюжета достоверности матчасти, этикета, языка, поведенческих стереотипов вообще не придаётся никакого значения.

Если уж говорить об историческом кинематографе: за каким чёртом браться за людей XII, XV, XIX века, если сами по себе эти люди, эти герои, совершенно тебе неинтересны, а интересны только тебе подобные и твоё время? Я понимаю, что человек в космосе ищет себя самого, что всегда есть объективные границы, обусловленные киноязыком, хронометражом, финансами, современным восприятием, уровнем знаний об эпохе, наконец. Но обращение к другим эпохам и поиск в них самих себя и своих проблем плодотворны и интересны, ИМХО, тогда, когда показывают: эти люди были такими же, как мы, но при этом совершенно другими. А оружие, костюм, этикет и пр. - прямое отражение этой самой инаковости. Отражение условий развития, царящих взаимоотношений, образа жизни, взгляда на эту жизнь, наконец, не говоря уже о какой-нибудь экономике с географией. И вся эта матчасть не берётся ниоткуда, она всегда зарождается как ответ на внешние факторы, она продукт мысли и эстетических представлений ТЕХ людей, живших в ТЕХ условиях. В конце концов это просто интересно, красиво и при должном старании познавательно.

Именно поэтому мне очень странен подход, при котором на это всё пилюют с высокой секвойи, делая из матчасти и поведенческих нюансов какой-то ненужный придаток и пережиток. Никто не говорит об обязательном копировании от строчки до ткани, никто не говорит и о том, что правильные дублеты гарантируют качество фильма, и наоборот. И всякое бывает, и есть прекрасные проекты (в том числе, абсолютно "космические" по матчасти), и так далее. Но это такая же важная составляющая любого фильма "не про нас", как звук, операторская работа, текст, музыка и пр. И уж вдвойне дико превращать эту "секвойю" в некий манифест: смотрите, как у нас тут всё не по эпохе! Это потому что мы очень современные, актуальные, передовые и охренительно неординарно и тонко мыслящие. :wth: :^)

Итого: когда есть команда "пики на рейтаров" (при наличии в эпохе пик и рейтаров)- это просто прекрасно и может только всячески приветствоваться. Особенно когда за этой командой не следует фигня (а с этим уже были нюансы). Плохо, когда это то немногое, чему можно порадоваться. А здравость восприятия и любовь к матчасти - вещи вполне совместные.
 
Последнее редактирование:

Алфер

Храбрый пирожок
Часто встречается противоположная позиция - пуговицы неправильные, фильм плохой.
Хотя тот же Александр Невский, с точки зрения истории просто сюр.
Ну или вечная тема про то, что раньше фильмы про ВОВ снимали с консультантами и уж там дооо... При этом в упор не видят допустим Збруева в Батальонах просят огня, который выходит из боя с идеальным пробором (и прической характерной для 70х, а ни как не 40х).
В искусстве в принципе многое условно.
 

Баська

Обитатель
Часто встречается противоположная позиция - пуговицы неправильные, фильм плохой.
Столь же часто встречается позиция "а зачем вам вообще пуговицы?".
И все три позиции одинаково сомнительны.

Хотя тот же Александр Невский, с точки зрения истории просто сюр.
Безусловно (хотя в меньшей степени, чем сейчас модно считать). И это, по моему мнению, шедевр. И никакие реконы не вытащили "Александра: Невскую битву". Но "АН" ставил мастер, причём, переписывал сценарий по требованию "высчих" и исторических инстанций, играл мастер, музыку к нему писал мастер, и т.д., и т.п. Поэтому как акт киноискусства он состоялся самым серьёзным образом, а "А:НБ" - забавный :wth: :^)комикс.

В искусстве многое условно, но делать из этой черты киноискусства индульгенцию на все случаи жизни - ну так себе идея, на мой взгляд.
 

Алфер

Храбрый пирожок
Но "АН" ставил мастер
Ну так о чем и речь.
Если брать другие его фильмы, кнонiчный эпизод с революционерами карабкающимися на решетку Зимнего, и вовсе полностью выдуман.
Не надо учить историю по фильмам.

Или браслеты на руках, которые вызывают такое подгорание у некоторых ютуберных историков. Они собственно пошли из Голливуда с тех времен, когда у мужчин было принято носить часы. А под жарким калифорнийским солнцем оставался след от загара. Можно конечно его замазать, но подновлять грим перед каждым дублем, это такое себе. Стали использовать не имеющие никаких исторических образцов браслеты.
И давно уже мужчины не носят часы, и снимают много где, но браслеты так и остались в арсенале художников по костюмам.
 

Баська

Обитатель
И давно уже мужчины не носят часы, и снимают много где, но браслеты так и остались в арсенале художников по костюмам.
Ну, что касается браслетов - полагаю, как любая другая составляющая киноискусства, работа художников по костюмам тоже может (и даже должна) развиваться и совершенствоваться. Совершенно необязательно работать по принципу слепого копирования старых образцов. Тут как раз можно проявить небывалую смелость мышления и отринуть былые авторитеты, и отряхнуть прах их со своих ног. :not guilty: Кстати, спасибо за пояснение - не знала, откуда это взялось.

То, о чём мы с Вами сейчас говорим, как раз подпадает под моё любимое "не надо впадать в крайности". Мульон рыцарей на весь горизонт нисколько не помешали "АН" стать шедевром. Богатство и узнаваемость костюмов не сделали из "Принцессы Клевской" хороший фильм. Из этого не следовало бы делать вывода о ненужности и неважности для исторического фильма костюмов, тактики и реверансов в целом. В конечном счёте, все те исторические фильмы, которые получились по-настоящему высококачественными, таковыми получились в том числе благодаря широко понятой матчасти.

ПыСы: Мужчина с хорошими наручными часами - это красиво. :meow:
 
Сверху Снизу