Наличие в теме обязательного Портоса, который ворчит и критикует просто потому что ворчит и критикует, в целом можно считать элементом оживляжа
Серия в общем неплохая на мой взгляд.
Элемент пекинской оперы в прологе действительно может слегка ошарашить, но ни книга, ни сериал никогда не претендовали на даркфентезийный реализм, посему принять можно. Плюс айил и в книге очень суперменистые (и супервуменистые ничуть не меньше), а тут ещё спецподдержка высших сил возможна...
Разделение на саидар и саидин в сериале вполне имеется (просто его не озвучили, но так они многое показали, и не озвучили). Единственный потенциальный косяк - момент направления на Путях - вроде как это был Ранд, но Морейн этого не заметила (а должна была удивиться, что не почувствовала направление Эгвейн, но спишем на общий стресс и то, что все спали).
Флешбеки... Ну флешбеки Тэма действительно получились слегка читерскими. А вот флешбеки Ранда я одобряю - за их счёт удалось и интригу о личности дракона до конца поддерживать и сцену совета потенциальных драконов сделать достаточно напряжённой (если бы зритель уже знал, кто дракон - всё выглядело бы откровенным фарсом). Строго говоря нам урезали сомнения Ранда и озвучили ситуацию в момент, когда он окончательно это осознал. Но чтобы осознание не выглядело совсем уж нежданчиком, то сомнения показали флешбеками.
Любовные треугольники - ну не знаю. Найнив и Лана несколько ускорили, что вызывает определённые сложности с его статусом стража, но по мне не страшно. Перрин и Эгвейн там даже и треугольника-то нет как такового - так не разобравшиеся в себе подростки.
Некоторая слабость актёрской игры присутствует, но тут и бюджет не ИП, да и там были косяки. Набрать команду молодых актёров с хорошей игрой для не самого блокбастерного сериала имхо не так просто. Даже с этими-то приходится возраст персонажам добавлять.
В целом отличие от ИП в меньшем количестве сюжетных линий на серию, поэтому нагрузить её сильными актёрами не так просто. Здесь основная засада для сериала - если ИП за счёт множества действующих лиц могли тянуть второстепенные персонажи, то здесь всё будет определять базовая пятёрка.
Исчезновение Лойяла не очень бросается в глаза, но в целом он пока в сюжете реально лишний - без него сделать проход по путям было бы слишком уж сильным надругательством над первоисточником, а до прихода в стеддинг ему просто нечего особо делать в рамках происходящего.
В общем я бы сказал, что данная серия даже менее выпадающая из общего сюжета и динамики нежели предыдущая, где сплошная экспозиция на будущее.