• Приветствуем вас на 7Bastards!

    Большую часть разделов форума могут просматривать только зарегистрированные пользователи.
    Если вы уже зарегистрированы, пожалуйста, войдите в свой аккаунт.
    Если нет — зарегистрируйтесь с помощью кнопки в верхней правой части экрана или на странице https://7kingdomsbastards.ru/register/.

    В случае возникновения сложностей с доступом, пишите нам на sevenbastards@mail.ru.
  • Не пропустите! Начался второй сезон "Дома Дракона"!
    Обсуждать сериал (в целом или отдельные серии) приходите в тематический раздел сериала.

Стивен Кинг [книги]

Илларион

Гость
В общем, очень прошу совета, что еще у Кинга почитать
вот последний отзыв с Фантлаба на "Лангольеров".
Именно так я себе представляю идеальную повесть.

«Лангольеры» — произведение, ставшее лицом сборника «Четыре после полуночи». Максимально яркое, динамичное, всестороннее и мудрое. Сопряжение фантастической идеи о путешествии во времени и детективной таинственности ситуации, сочетание динамичного сюжета и философских отступлений и намеков, органичный сплав напряженности, тревоги, и всё же уделение места романтике и любовной драме, создание новой концепции пространства-времени и создание настоящих живых героев за счет флешбэков и яркости характеров.

За каждую из данных характеристик готов ответить. Пускай это звучит безумно, либо необъективно, но, действительно, настолько идеально построенного произведения я не встречал ни до, ни после. Единственное что сейчас приходит на ум — это «Десять негритят» Агаты Кристи. Там такая же стройная структура повествования, саспенс, атмосфера, загадка и стройная органичная фабула.. да и количество персонажей почти одинаковое! То есть оба автора взяли примерно равное число персонажей-участников, удалив весь остальной ненужный для данной модели мир (то ли посредством приглашения на частный остров, то ли с помощью исчезновения всех бодрствовавших пассажиров) — и это очень удобно и правильно.

Удивительная «настоящесть» персонажей для жанра фантастики, сочетаемая с удивительной глубиной идеи для жанра детектива. «Лангольеры» выходят за рамки даже нескольких жанров, в том числе и поэтому данная повесть понравится практически всем. Исключение могут составить лишь узко заточенные ценители, допустим, твердой фантастики, которые не признают малейших неточностей в описании явлений действительности.

Символизм — так свойственный сильным произведениям Стивена Кинга — здесь просто на высоте. Чего стоит только «мир, с которым всё кончено», в котором и еда без вкуса, и спички не зажигаются, и цвета поблекли. А чудесные лангольеры — служители времени, очищающие мир от всего прошлого и лишнего, хрустящие и пережёвывающие кусочки пространства, дабы освободить место и дать жизнь новому миру — миру Будущего. И, наконец, главный символ, мерцающий на страницах повести: «только для падающих звезд». Все мы — падающие звезды, летящие из прошлого в будущее, и у нас есть только один шанс успеть, и действовать нужно ВСЕГДА именно СЕЙЧАС.

Существует мнение, что все книги, главным образом, пишутся ради концовки. В таком случае, финал «Лангольеров» столь великолепен, насколько таким он и должен быть. Вы думаете, в мир Будущего-Настоящего вернулись герои повести? Нет, в этот мир вернулись мы с вами. Мы вместе прошли весь этот путь, побывали в странном, опасном, но таком объективно необходимом мире. И теперь, узнав что-то необычайно важное, мы должны вдыхать жизнь полной грудью. Время не ждет, господа.

И да, главное — не проспите всё, как тот пассажир самолета:)
 

Snow_ cat

Гость
что еще у Кинга почитать

Всё-таки, на мой взгляд - "Темную Башню", а ещё - очень выразительные, маленькие и в основе своей нередко даже реалистичные его небольшие повести. В имеющемся у меня издании они собраны под общей шапкой "Верткая пуля". Их значительная часть посвящена надломленному и прихотливому миру подростков 40-х - 50-х годов прошлого века. И в этих вещах явственно видно, что автор пишет не просто ради того, чтобы "купить один остров на севере Канады", как однажды признался Кинг по поводу кое-какого весьма растиражированного и откровенно слабого его романа. Здесь присутствует глубокая эмпатия и ещё - убедительная для читателя уверенность, что тот, навсегда ушедший мир был гораздо мрачнее, но и интереснее и подлиннее нынешнего, - в этих повестях таится горькая ностальгия. Они внутренне убедительны... и мистики в них негусто ;) После постараюсь конкретизировать и перечислить названия всех этих повестей, т.к. они могут быть сконфигурированы в иные сборники в иной последовательности. Но жанровая суть их - мрачноватые и умные истории отрочества одного давнего уже поколения.
 

Snow_ cat

Гость
Стивен Кинг. Под Куполом.
Огромный роман. Перекликается с его "Туманом", он же - "Мгла". И вдобавок - с одной давней повестью Саймака...
Разумеется, маленький городок. Однажды незримый и непробиваемый колпак раскрывается над ним за доли секунды - и уже никто не может больше ни войти, ни выйти.
Но, как всегда у Кинга в таких, на первый взгляд, сюжетно-вторичных текстах, есть некая особая прелесть, и она - в деталях ;) У Саймака, помнится, можно было насчитать десятки логических "косяков", но тут они, если и есть, то минимальны. Усиливающие друг друга крошечные нюансы придают роману очарование почти документальной достоверности. Медленно "затухающий" воздух, оседающие на Купол частицы смога, всё более отличающийся от внешнего мира микроклимат, трупики птиц, разбившихся о незримую преграду, превращающийся в болото ручеёк,... и столь же медленно нарастающая социальная агония маленьких человечков, и пустопорожняя риторика политиков, и вкрадчиво-неотвратимая поступь иррационального ужаса...
В результате, вроде бы и далёкий от цельности историй про Шоушенк или Тёмную башню, роман, тем не менее, заслуживает право быть прочтённым.
 
Последнее редактирование модератором:

Insulanus

Обитатель
- Стивен Кинг Дьюма-Ки Наверное буду перечитывать. Прочитала за два дня, большой объем не отрываясь. Оставляет после себя светлое чувство. Понравилось все: сюжет, персонажи, картины и остров. И глубина книги.

Вот за что всегда любил короля ужасов так внезапно за реализм. У Кинга очень живые герои, их характеры и истории жизни правдоподобны и понятны, и именно эта достоверность заставляет нас верить в монстров, врывающихся внезапно в жизнь так похожих на нас самих персонажей. И вот если раньше все эти коммивояжеры, начинающие писатели, работники фабрик по производству калькуляторов получались у Кинга как живые, то герои последних его романов казались мне какими то шаблонными и надуманными. Не знаю, в чем причина. Возможно, Кинг слишком уже далек от того мира простых людей, в котором обычно разворачивается действие его романов. Вероятно, искалеченный в аварии миллионер, способный арендовать особняк на одном из островов Флорида-Кис, намного ближе Кингу чем морские пехотинцы, трудные подростки и члены городских советов малюсеньких провинциальных городишек. По крайней мере "Дьюма-Ки" неожиданно получилась значительно лучше всего того, что написано в последние годы (11/22/63 вынесем за скобки). Мне тоже понравилось.
 
Последнее редактирование:

Svetl

Гость
Вероятно, искалеченный в аварии миллионер, способный арендовать особняк на одном из островов Флорида-Кис намного ближе Кингу чем морские пехотинцы, трудные подростки и члены городских советов малюсеньких провинциальных городишек.
Похоже что да. Но эта книга еще подкупает многим: рисунки (они реальные и живые), другие персонажи (особенно Уайрман), сама история острова и древнего Зла. Фразами, которые врезаются в память и этим :"как рисовать картину".
 

Insulanus

Обитатель
Похоже что да. Но эта книга еще подкупает многим: рисунки (они реальные и живые), другие персонажи (особенно Уайрман), сама история острова и древнего Зла. Фразами, которые врезаются в память и этим :"как рисовать картину".

В общем да, получилось интересно и весьма атмосферно, как Стивен умеет, когда в ударе. Даже некоторая вторичность образов и сюжетных ходов книгу не портит. Многое ведь из "Дьюмы" у Кинга уже было: калека обретающий сверхспособности - "Мертвая зона", древнее зло, манипулирующее людьми, чтобы возвратиться в мир - "Кладбище домашних животных", художник, чье творчество меняет реальность - Патрик из "Темной Башни" и "Бессонницы".
 

Убийца Матрешек

Роковой Узурпатор
Я тут прочитал "Оно" Кинга, очень крутая книга и меня реально долбанет инфаркт, если я встречу клоуна на улице ночью:волнуюсь: Я до этого к Кингу довольно прохладно относился: "Зеленая Миля" неплоха, но это реально тот редкий момент, когда фильм действительно лучше, "Под куполом" очень муторная эпопея, пришлось даже пролистывать страницы лишь бы узнать, чем все закончится, "Худеющий" неплох, но не более того, "Мобильник" я не дочитал, а в "11.22.63" концовка не самая гладкая (хотя есть пересечение некоторых персонажей из "Оно" как раз). Понравились мне только сборник рассказов "Ночная смена" и "Долгая прогулка". Я даже не смог вспомнить, когда последний раз читал такую большую художку, разве что "Тихий Дон" еще в школе. Помимо самой истории с ужасами и мистикой, также пришлось по душе описание жизни в США 50-х годов, полноценное погружение в атмосферу тех лет.
Чтобы не терять нить, следом я прочел "Записки старого козла" несравненного Чарльза Буковски. Возможно, кому то эта книга покажется отвратительной и мерзкой:rolleyes: но написано красиво, без обиняков, жизнь как она есть(кстати у меня он отлично зашел, в отличие от Керуака тот посерьезнее что ли, а Селинджер вообще скукотища) . Читаешь и думаешь, а ведь почти все это могло произойти и в нашей стране, более того и в наше время, но этот как раз послевоенная Америка, где не все спокойно и не все счастливы. И пускай Буковски алкаш и матерщинник, но как он любит жизнь, самое лучшее чтиво, когда ты на больничном:thumbsup:
 

Popwax

Гость
Я тут прочитал "Оно" Кинга, очень крутая книга и меня реально долбанет инфаркт, если я встречу клоуна на улице ночью:волнуюсь: Я до этого к Кингу довольно прохладно относился: "Зеленая Миля" неплоха, но это реально тот редкий момент, когда фильм действительно лучше, "Под куполом" очень муторная эпопея, пришлось даже пролистывать страницы лишь бы узнать, чем все закончится, "Худеющий" неплох, но не более того, "Мобильник" я не дочитал, а в "11.22.63" концовка не самая гладкая (хотя есть пересечение некоторых персонажей из "Оно" как раз). Понравились мне только сборник рассказов "Ночная смена" и "Долгая прогулка". Я даже не смог вспомнить, когда последний раз читал такую большую художку, разве что "Тихий Дон" еще в школе. Помимо самой истории с ужасами и мистикой, также пришлось по душе описание жизни в США 50-х годов, полноценное погружение в атмосферу тех лет.
Чтобы не терять нить, следом я прочел "Записки старого козла" несравненного Чарльза Буковски. Возможно, кому то эта книга покажется отвратительной и мерзкой:rolleyes: но написано красиво, без обиняков, жизнь как она есть(кстати у меня он отлично зашел, в отличие от Керуака тот посерьезнее что ли, а Селинджер вообще скукотища) . Читаешь и думаешь, а ведь почти все это могло произойти и в нашей стране, более того и в наше время, но этот как раз послевоенная Америка, где не все спокойно и не все счастливы. И пускай Буковски алкаш и матерщинник, но как он любит жизнь, самое лучшее чтиво, когда ты на больничном:thumbsup:
Куда "Тёмную башню" подевали? Не читали? Кстати, Кинг как-то жаловался, что сей опус прочитало мало народу.
 

Alerie

Бастард
Я тут прочитал "Оно" Кинга
Тоже наконец-то добралась и прочитала, вот буквально на днях закончила. Впечатление прямо обратное. Очень много текста, а послевкусие такое, как будто просто зря время потратила. Автор упивается своими миллионами отсылок вероятно к собственному опыту и собственному видению американской культуры, которые не могут быть понятны и особо интересны не американскому читателю. При очень качественном нагнетении атмосферы, интересном построении глав, сюжет дается так, что финал можно точно предсказать на середине книги, и дальше просто сидишь и домучиваешь эти сотни страниц, потому что кроме собственно сюжета... ну может я просто не понимаю такую литературу, но больше в книге не вижу ничего. Ни уму ни сердцу, как говорится. Да, довольно интересный сюжет и крутые подробности ужастиков. При этом финал откровенно скучный, а персонажи откровенно картонные. Ну вот не верю я в этих людей, абсолютно, они выполняют свою сюжетную функцию и не более того. Возможно, в этом и была задумка, чтобы они не были живыми людьми, а просто избавлялись от Оно, но в таком случае я даже не знаю... Ну прочитала и прочитала, не могу сказать, что прямо плохо, но если бы книга была вдвое короче, некоторое смутное удовольствие от прочтения могло бы в принципе сравниться с потраченным временем, а так - нет. Очень жаль, что на этой ноте придется на неопределенное время расстаться с Кингом, но читать что-то еще у него я пока морально не готова. :(

Septima Frollo, и ни одного моего сообщения тут без тебя не выходит в последнее время, но я-таки прочитала "Чуму" Камю. Очень интересные были параллели после "Аушвица", буквально одно и то же местами написано. Понравилось, хотя возможно слишком уж в лоб дается мораль, немного некомфортно оттого, что читаешь по сути поучительный монолог автора, с минимальными попытками превратить его хотя бы в диалог. Отдает все тем же навязчивым маркетингом, но конечно стоит сделать скидку на время написания. И все же определенно есть над чем подумать. Совершенно волшебны все без исключения персонажи, особенно чувак с амазонкой, это просто вообще такая прелесть :in love:, очень приятный для меня стиль изложения, некоторые сцены сильно цепляют, да и вообще сам выбор тематики и места действия это прямо ах. :thumbsup:
 

Insulanus

Обитатель
Я тут прочитал "Оно" Кинга, очень крутая книга и меня реально долбанет инфаркт, если я встречу клоуна на улице ночью:волнуюсь: Я до этого к Кингу довольно прохладно относился: "Зеленая Миля" неплоха, но это реально тот редкий момент, когда фильм действительно лучше,

"Оно" - отличный роман, и была бы ему от меня десятка, если бы не нелепая детская групповушка в канализации. А вот "Зеленая миля" самый разочаровавший роман Кинга. Не блок смертников, а какой-то пряничный домик у него получился :wth: :^) Мои любимые произведения у Стивена из неназванных ранее: "Кладбище домашних животных", "Н", "Дети кукурузы", "Сердца в Атлантиде" (повесть, а не весь одноименный сборник), "Тело". В последних двух нет ни капли мистики.
 
Последнее редактирование:

бурундук

Гость
Если говорить о Кинге, то, как ни странно Темная башня у меня не зашла. Хотя что ж мне еще надо-то? Одиночество, кольты, магический вестерн, все дела.
Как-то... Не верю.
Впрочем, вполне возможно, я оцениваю ее через призму произведений Степана, произведших на меня влияние в подростковом возрасте - Долгая прогулка, Девочка которая любила ... с центральным героем подростком, точнейшим описанием бытовухи американского захолустья, алкоголизмом, разрушенными семьями и вот этим всем...

А вестерны должны быть вестернами. Как у Ламура.
 

Xio

Гость
Я тут прочитал "Оно" Кинга, очень крутая книга и меня реально долбанет инфаркт, если я встречу клоуна на улице ночью:волнуюсь:

5776a7bc1b62a3fe.jpg


Экранизация в следующем году выходит :) Судя по информации гуляющей по интернетам и отзывам дяди Стива в твиттере должно быть что-то стоящее - хотя он и экранизацию Мобильника пиарил :annoyed:

Из Кинга особо рекомендую Revival, Duma Key, 1408, the Mist, Темная Башня имхо на любителя. Я сейчас Night Shift по одному рассказу перед сном читаю для остроты ощущений - свет выключать страшно, детство вспомнить :D
 

Insulanus

Обитатель
Ээээ... То есть агенты Алого Короля, временные петли и прочее сугубо реалистичны?

В самой повести они разве присутствуют? Подружка главного в детстве была знакома с мальчиком, который в свою очередь дружил с Тедом Бротигеном в дни, когда тот прятался в нашем мире после побега из Алгула Сьенто. Но все это в "Низких людях". Я в данном случае под "Сердцами" имею ввиду вторую повесть из одноименного сборника, а не сам сборник.
 
Сверху Снизу