• Приветствуем вас на 7Bastards!

    Большую часть разделов форума могут просматривать только зарегистрированные пользователи.
    Если вы уже зарегистрированы, пожалуйста, войдите в свой аккаунт.
    Если нет — зарегистрируйтесь с помощью кнопки в верхней правой части экрана или на странице https://7kingdomsbastards.ru/register/.

    В случае возникновения сложностей с доступом, пишите нам на sevenbastards@mail.ru.
  • Не пропустите! Начался второй сезон "Дома Дракона"!
    Обсуждать сериал (в целом или отдельные серии) приходите в тематический раздел сериала.

Миры Меча и Магии

Logaut

Гость
Ну так Донцова и не порывается стать в один ряд с Чейзом.
А по поводу "пятиминутного кухонного чтива"- есть категория людей, которая считает такую литературу великолепной. Но пусть это останется на их совести.[DOUBLEPOST=1372453267,1372452722][/DOUBLEPOST]
Если вам интересны истоки дютективного жанра, то советую вам еще и творчество Эдгара Аллана По. Тем более, что он и к появлению найчной фантастики как жанра причастен.
Спасибо за совет дочитаю Глена Кука, возможно сразу же возьмусь за чтение его произведений :)
 

Crow

Гость
Начал читать трилогию-фэнтези "Темные Силы над Муншаез" -рекомендую к прочтению.Читается легко и интересно.
 

Poison Vortex

Обитатель
Такс..
Попробую вставить сюда свою рецензию на вторую книгу Бэккера..
Охтыжблин.
Оставлю-ка я только текст..
Монументально.
Второй том трилогии вызывает в сознании именно это слово.
Монументальная история Святого Воинства, которое ломится сквозь чуждые земли, дабы покарать неверных. В бессмысленном и беспощадном походе гибнут десятки и сотни тысяч, но святые воины счастливы - с ними Бог. На фоне похода разворачиваются немногочисленные личные драмы, о которых читать неинтересно от слова вообще, и столкновения с нелюдями-оборотнями, которое скрасило бы повествование, если бы его не было так мало.
Множество людей ставит Бэккера в один ряд с Мартином и говорит, что это даже лучше. Понять эту точку зрения мне не дано от слова вообще, ибо получать удовольствие от тягучего, зубодробительного текста Бэккера, переполненного мракотищей, псевдофилософскими размышлениями, рефлексией героев, бойнями и эпидемиями, может только заправский мазохист. Вся книга - это адЪ и Изrаиль, абсолютная чернуха - в общем-то даже не в подробностях, а именно в общем духе повествования. Все герои страдают так или иначе, войско рубится с язычниками, а потом вырезает города и сёла до последнего человека, предварительно изнасиловав женщин и детей, и на этом фоне обещаются ещё более мрачные времена, так как поднимает голову местный Кровавый Сотона, сиречь Чорный Властелин, уже пытавшийся расфигачить этот мир две тысячи лет назад.
Правдоподобность самого похода начинает сильно хромать к середине книги, к переходу через пустыню, и скатывается в полный треш и маразм в финале, когда (спойлер алерт) пятидесятитысячное войско изголодавшихся больных "правоверных" побеждает двухсоттысячное войско местного падираджи, у которого дофига свежих войск и даже есть слоники.
Кстати, удивлён похвалами в адрес Бэккера, который якобы создал какой-то там "свой мир". Мир этот практически полностью слизан с цивилизаций Земли. Читаешь про скюльвендов - представляешь монголов, читаешь про Нансуртскую Империю - представляешь римлян, читаешь про кианцев и их пустыню - представляешь сарацинов, читаешь про падираджу со слонами.. ну вы поняли. И где тут "создание мира", извините?
Всё-таки тройка, а не двойка, потому что книга действительно - не ширпотреб, а глыбища. Вот только грызть эту глыбищу настолько сложно, что после прочтения испытываешь дикое облегчение от того, что этот кровавый угар позади.
 

Sinopteg

Гость
Правдоподобность самого похода начинает сильно хромать к середине книги, к переходу через пустыню, и скатывается в полный треш и маразм в финале, когда (спойлер алерт) пятидесятитысячное войско изголодавшихся больных "правоверных" побеждает двухсоттысячное войско местного падираджи, у которого дофига свежих войск и даже есть слоники.
Правдоподобность практически полностью соответствует Первому Крестовому походу, а "треш" это калька т.н. второй осады Антиохии.

Остальное в целом верно подмечено, хотя "псевдофилософскими" язык поворачивается назвать не все рассуждения Бэккера (это, кстати, для жанра исключительный случай)

Кстати, удивлён похвалами в адрес Бэккера, который якобы создал какой-то там "свой мир".
Ну это на момент действия.
Там еще долгая древняя история, которой я, если честно, тоже не проникся, расы нелюдей, которые, как ни странно реально похожи на нелюдей, ну и бесподобно описанная магия
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
про Нансуртскую Империю - представляешь римлян
Скорее Византию.
Монументальная история Святого Воинства, которое ломится сквозь чуждые земли, дабы покарать неверных.
Крестовый поход.

Однако же большинство фэнтези слизано с истории. Может менее откровенно, но всё же. У Гэммела много чего такого можно найти и псевдоримлян, войну псевдошотландцев с псевдоангличанами...
 

Poison Vortex

Обитатель
"треш" это калька т.н. второй осады Антиохии.
Почитал в вики, слишком всё размыто.
В книге силы расписаны достаточно жёстко и параллель с Антиохией, скажем так, несколько удивляет.
Хотя что уж там, хозяин - барин..
Скорее Византию.
Мейби. С Византией я как-то мало знаком, имена и описания как-то сильно Рим напомнили.
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Цикл "Тонгор" Лина Картера
Не скажу что рецензия положительная:devil:
Конану, созданному Робертом Говардом, было не только посвящено множество романов.:crazzzy: У него ещё было не мало клонов.:woot: Одним из них является Тонгор, северный варвар из созданного Лином Картером мира динозавров. Рассказы о Тонгоре могут быть достаточно любопытны. Цикл же романов читать не каждый читать захочет.:Crazy:
Что представляет из себя Тонгор. Берётся Конан со своим примитивным кодексом чести, при этом отсекается присущий ему цинизм. Вместо него рыцарское благородство и стремление защищать добро и справедливость. Которого у Конана и в помине не было, тот был удальцом, интересующимся едой, женщинами и драками.:cool: Со злом же боролся постольку-поскольку, когда выбора не было.
Судьбы Конана и Тонгара похожи, что не удивительно, поскольку последний клон первого. Тонгор, как и Конан, побывал и вором, и пиратом. Но у Тонгара эти эпизоды неприглядной биографии описаны поверхностно, буквально в пару строчек. Ну и рыцарское благородство ему присуще было и тогда. Например, с пиратами он поссорился из-за того, что ему были не приятны пытки пленных. А ещё он всегда готов сразиться со злом и спасти мир. Сугубо ради справедливости, Конан-то соглашался мир спасать из эгоизма - не будет мира, грабить нечего, девок нету, да и самого прикончат. Разве можно мириться с подобным безобразием?:eek:
В итоге Тонгор предстаёт перед нами помесью Конана и благородного рыцаря. Остальные персонажи саги Лина Картера так же шаблонны. В произведениях о Конане шаблонных товарищей было не мало, но многие по сравнению с миром динозавров - просто многогранные личности. Друзья Тонгара все благородные и верные друзья, обладающие практически всеми добродетелями. Враги же все исключительно порочные и преданные злу. А ещё, в большинстве своём - уродливы.:Crazy:
Приключения Тонгора тоже разнообразием не отличается. Постоянно попадает в плен, а затем чудесным образом освобождается. В первых книгах с подобным попадаловом Тонгор может потягаться со всеми приключениями Джеймса Бонда - тот стабильно попадается злодеям хотя бы один раз за приключение.:sneaky: И разумеется некоторые приключения заканчиваются благополучным поражением врагов. Разве что с монстрами у Тонгора по другому выходит - те пленных не берут.:rolleyes:
Если вы не бросите сагу на половине первого романа, то можете дождаться некоторой новизны - Тонгор будет путешествовать по миру мёртвых. Но ждут и менее приятные сюрпризы. Пересказы событий предыдущих книг будут занимать значительное место в повествовании. Но меня больше всего "порадовало" появление такого явления, как добродушной команды пиратов.:rolleyes: Такое и в детском саду едва ли представится.
В общем сюжетная часть хромает. Однако мир динозавров прописан достаточно ярко, так что если вы способны наплевать на сюжет и насладиться описанием миров - можете попробовать.
 
Последнее редактирование:

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Александр Мазин цикл "Император" он же "Фаргал"
У Конана киммерийца было много разных клонов в западной литературе. Ну наши авторы так же не примянули создать своих клонов. Одним из таких клонов является Фаргал, созданный Александром Мазином. Мазин, кстати и про самого Конана писал, но не суть. Е
Мир "Императора" не велик и по сути является эдакой страной ОЗ, огороженной с одной стороной океаном, с другой горами, с третьей пустыней. Во внешний мир не выбраться, да и извне никто не придёт. Так что существующие внутри этого мирка страны и народы мило варятся в своём соку, частенько развязывая войны. Как же без этого.
Теперь о Фаргале. Он достаточно походит на своего прародителя киммерийца. Конан посто варвар воитель, далёкий от магии и религи; Фаргал же оказывается жрецом богини. Конану отдаётся много женщин, чему он рад; Фаргал же к женщинам безразличен, решил автор сделать его целомудренным. Но этому есть объяснение - у Фаргала возлюбленной является сама богиня, жрецом которой он является. А после богини как-то не солидно спать с земными женщинами. Да и не хочется. Ещё фаргал не такой весь из себя непобедимый, как Конан. Это радует, хотя кого-то может и разочаровать.
Судьба Фаргала схожа с судьбой Конана, оба из грязи в князи. Но у Фаргала судьба не такая насыщенная, ведь ему сотни романов не посвящали. Из жреца в разбойники, из разбойников в гладиаторы, из гладиаторов в солдаты, из солдат в императоры. А будучи императором, Фаргал, как и Конана, сталкивается с заговорами.
Есть у Фаргала свой антогонист, жрец змеинного бога. У Конана тоже был такой антогонист - Тот-Амон, с которым киммерийца часто сталкивала судьба. Но у Фаргала связь со своим антогонистом более близкая. Фаргал является сыном жреца, и он имеет определённые планы на своего сына.
Но противосстояние Фаргала с отцом это не борьба добра со злом. Тут скорее имеет место быть противосстояние концепций. Фаргал попадает под влияние жрецов птицеобразного бога, что в итоге его и сделало противником жрецов бога змеинного. Ни те, ни другие в общем не являются плохими или хорошими. Собственно Мазин обрисовывает всех персонажей так, что они с одной стороны неоднозначны, с другой - не противоречат делению на плохих и хороших. Каждый может сам выбрать, что ему ближе.
Цикл не плохой, но не из тех, которые настоятельно рекомендуешь к прочтению.
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Джон Джейкс цикл "Брэк"

Один из клонов Конана киммерийца. Изгнанный соплеменниками за насмешки над богами. Казалось он должен быть ещё более циничен, чем Конан. Но нет, ему не чужды понятия справедливости, за которую с удовольствием сражается. Хотя часто становится участником борьбы против своей воли.
Брэк не обладает крутизной прародителя киммерийца. Его могут свалить меньшее количество людей, да и устаёт он быстрее. Собственно он ближе к простым смертным. Это было бы хорошо, вот только автор ставит его в немыслимые ситуации. Из которых выйти живым просто нереально. Брэка сто раз должны были убить в битве, но в итоге только по голове стучат. Добавить к этому множество ситуаций, где варвар проявляет немыслимые чудеса акробатики, которые могут поспорить с Голливудом. Там любят нарушать законы реализма. Что вместе с плохо прописанным миром очень удручает.
Можно было бы простить юношескую наивность Брэка, который всё время грезит о городе Курдистан. К которому постоянно стремится, но на его пути постоянно встают неприятности. И даже то что наш герой постоянно попадает в плен не так раздражает, как в приключениях Тонгора, другого клона Конана, созданного Лином Картером. Если бы его приключения были бы написаны несколько иначе. Но в целом данный цикл производит весьма унылое впечатление.
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Карл Эдвард Вагнер. Цикл "Кейн"
Под впечатлением цикла о Конане киммерийце Карл Вагнер начал свой цикл, со своим героем. Имя этого героя Кейн - изменённый Кайн. И не даром, поскольку предыстория Кейна является своеобразно изменённым библейским мифом.
Кейн по сути сильно отличается от своего прародителя Конана. Во многом даже его антипод. Если Конан - неистовый варвар, то Кейн больше хладнокровный убийца. Даже когда он бросается в гущу сражения, то это больше проявляется именно холодный расчёт. Конан не любил колдовство и старался держаться от него подальше. Кейн же вполне себе занимается магией, не гнушаясь самой чёрной. Более того, он сам отчасти является чем-то сверхестественным. Вагнер Кейна даже левной сделал, тогда как Конан был правша.
Но ошибочно считать Кейна сугубо антиподом Конана. Конан не был положительным героем. Это был циник с практическим умом, не гнушающийся воровства и разбоя. В нём есть все зачатки антигероя. Однако у киммерийца есть свой, пусть и примитивный кодекс чести. Кейн же не утруждал себя каким-то кодексом. Он предавал, насиловал, сотрудничал со злыми силами. Кейн истинный антигерой, хотя абсолютно отрицательным его тоже не назовёшь. Порой им движут благородные порывы, не всегда для него понятные. И даже творимое им зло может иметь обратную сторону. Всё относительно.
Кейн живет слишком долго, забыв о том, что значит быть человеком, но при этом им оставаясь. Понятный и загадочный одновременно.
Очень странно, что у нас не многие знают про "Кейна". Ведь он появлился раньше "Чёрного отряда" Глена Кука, "Ведьмака" Сапковского. Раньше мрачных эпосов Джо Аберкромби, Скотта Бэккера, Феликса Кресса. Кейн не первый фэнтезийный антигерой, до него был Элрик мелинберийский, созданный Майклом Муроком. Но тот, в отличие от Кейна, был антигероем поневоле. Кейн же действует из своих собственных побуждений.
Цикл о "Кейне", по сравнению с более поздними произведениями в стиле даркфэнтези более простой. Но именно эта простота является его изюминкой, показывающей гениальность Карла Вагнера. Автор не акцентирует особого внимания на деталях или характеристики персонажей. Здесь в меру описаний, в меру психологии, в меру философии. Которые присутствуют в произведениях не ради себя самих, но подчёркивают мрачную и циничную атмосферу цикла. Лёгкий язык легко завораживает читателя, не отпуская до самого конца.

Теперь отдельно по произведениям цикла.

Паутина Тьмы
Самое первое произведение о Кейне, но по хронологии жизни персонажа - одно из самых последних. Не могу сказать, в каком порядке следует читать цикл. Во многих произведениях цикла есть отголоски других историй. Это как различные части одного пазла. Вот и в "Паутине тьмы" проскальзывают картины других произведений.
Начинается всё изумительно. Нам не показывают ни одного положительного персонажа. Аристократ-ренегат, решивший предать своего короля. Наёмный убийца, лишающий жизни без всякого угрызения совести и со склонностью к циничной философии. Ну и разумеется Кейн, который скрывается от правосудия в зловещем и опасном месте. Человек-загадка, вселяющая суеверный ужас. Другим ключивым персонажем является Эфрель, бывшая жена короля островного государства, пытавшаяся его свергнуть. За что и поплатилась, король с ней поступил весьма сурово. Теперь это изуродованное озлобленное существо. Чудом оставшись в живых, она теперь одержима местью. Но чудом ли, ведь уже в начале романа намекается на её тёмное происхождение. Вот мы и видим союз Кейна и Эфрель - зло, вступившее в союз с другим злом. Разумеется существующим лишь до поры...
Но в произведении всё же не без положительный персонажей. Дочь островного короля М'Кори и её возлюбленный двоюродный брат. Хотя последний в меньшей степени. Но оба наивны, а потому и беззащитны перед суровой и жестокой реальностью.
В романе проявляется влияние произведений Лавкрафта. Схожесть отчётливо видно в рассказах о зловещей подводной расе. Древней и зловещей.

Воспоминания о зиме моей души
Произведения писалось скорее всего под впечатлением историй об оборотнях. Вероятно Вагнер был знаком с "Книгой оборотней" Сабин Бэринг-Гулда. В "Воспоминании" присутствуют и волки, которые странно ведут себя, и человек с повадками волка, и реальный оборотень. Он скрывается среди обитателей замка. И история отчасти носит детективный характер. Хотя для читателя вряд ли составит труда вычислить оборотня.
Действия рассказа происходят после событий романа "Поход чёрного креста". Кейна преследуют разгневанный сатакийцы, жрецы тёмного божества. Кейн попадает в буран и оказывается в злополучном замке. Автор приоткрывает ещё одну сторону личности Кейна. Разумеется Кейн открыт не полностью, но и это достаточно интересно. И оставляет многое для размышления.

Холодный свет
Одно из лучших произведений цикла. Из тех, что ломает привычные шаблоны. Противником Кейна оказывается человек, прозванный Крестоносцем. Он избрал целью своей жизни борьбу со злом. Благородное стремление, но всё не так уж просто. Крестоносец борется со злом с непримиримой беспощадностью, не считаясь со средствами. А потмому предстаёт больше одержимым фанатиком, чем справедливым борцом со злом. Его логика не лишена смысла. С врагом следует быть безжалостным и позволять себе малодушие опасно. Потому он не знает жалости к помошникам зла, даже если они невольные; допускает невинные жертвы, ведь уничтожения зла спасёт ещё больше невинных.
Однако средства борьбы со злом у Крестоносца мало отличается от тех, что использует это самое зло. И люди, идущие за ним, не обязательно делают это из благих побуждений. Ради денег или насилия. "Борцы со злом" могут проявлять не меньшую жестокость, чем то, против чего они борятся. Это не может вызвать сомнений в благородности цели. Более того, те кто охотится за Кейном заслуживают смерти не меньше его самого.
В рассказе достаточно яркие персонажи. Вагнер, конечно не прописывал сложные психологичесие картины, как Мартин в ПЛиО. Но этого и не требуется. Несколькими штрихами Вагнер даёт чёткое представление о персонаже.
Единственное что можно поставить в упрёк произведению, так это прозвище антипода Кена - Крестоносец, а так же присутствие определения "крестовый поход". В фэнтезийном мире следует быть с этим аккуратнее. Ведь возникает вопрос - откуда во вселенной Кейна взялись подобные определения. Разве что из событий романа "Поход чёрного креста", но там крест был отнюдь не добрам знаком. Определений "крестовый поход" вполне может появиться, но вряд ли уместно называть Крестоносцем борца со злом. Больше бы подошёл Палладин. Однако можно простить эту погрешность столь молодому фэнтезийному циклу и столь великолепному рассказу.

Мираж
Если "Воспоминания о зиме моей души" был написан под впечатлением историй об оборотнях, то в "Мираже" присутствует влияние историй о вампирах. Тут встречаются две концепции вампиров. Уродливых серых существ, называемых упырями. И высшего вампира в лице хозяйки разрушенной крепости Альтбур.
Рассказ акцентирует внимание на теме одиночества бессмертия и неизбежно испытываемой скуке. "Мираж" показывает ещё один штрих в личности Кейна. Произвдение в общем простенькое, даже в рамках цикла, но плохим я его не назову.

Кровавый камень
К Кейну попадает необычное кольцо, которое открывает ему путь к гигантскому кристаллу Гелиотропу, находящемуся в заброшенном городе Ареллати и обладающему большой силой.
Кейн предлагает услуги сразу двум враждебным государствам. И мы видим в нём эдакого игрока, преследующего свою цель. И цель это оказывается не много не мало - завоевание мира. И начать он хочет как раз с двух враждебных королевств.
Казалось бы банальный сюжет. Но будет не всё так просто. Общая угроза не обязательно сплотит старых врагов. Появится сомнения, а стоит ли победа над Кейном цены, которую придётся заплатить. И так ли это плохо, если Кейн захватит мир.
Роман получился не плохой, правда концовка выходит всё равно несколько банальной.

Поход чёрного креста
Потрясающий роман, повествующий о религиозном безумии, берущим начало от культа мрачного бога Сатаки. Новый мессия, Ортед Ак-Седди предвещает приход тьмы. Его речи находят отклик толпы, превращая её в безжалостную волну, готовую смести всё на своём пути.
Новый культ распространяется как чума. Уничтожая неверных и привлекая в свои ряды новых последователей. Что представляют из себя люди, сражающиеся за новую религию. Фанатики или просто жаждущие крови. А так же стервятники, стремящиеся поживиться чужим. Всё это безумная толпа, опъянённая безнаказанностью. Но готовая разбежаться, если встретят достаточную силу, готовую дать отпор. Так же за религию готовы сражаться и наёмники. Им всё равно за что сражаться, если им платят.
Территории, оказавшиеся во власти сторонников новой религии, ничего хорошего не ждёт. Здесь будет царить атмосфера страха и смерти. За малейшее подозрение в нелояльности к новой вере или в том, что эта вера не истинная человека может ждать смерть. Которая становится обыденным и даже привычным явлением. И даже дети этому подвержены. Вспомнить моменты, где они играют в мяч человеческой головой или пытают других детей, которых считают неверными.
И разумеется есть Кейн. Он как всегда сражается за себя. Он может принять сторону религиозных фанатиков и их пророка Ортреда. Одерживать победы во имя новой веры. Однако очевидно, что его путь рано или поздно разойдётся с Ортредом.

Месть Линортиса или Отсрочка
Шикарный рассказ, один из лучших в цикле. Картина руин мёртвой крепости, а в вокруг останки многих тысяч людей. Эдакий мрачный памятник давно отгремевшей осады. Здесь скрывается девушка по имени Сеси. Скрывается от тех, кто кто ищет сокровища и считает, что она знает где они. За девушкой охотятся бандиты, наёмники, а так же неудавшийся император Масал.
В мрачных местах обитают редкие оставшиеся жители, а так же полулюди - изуродованные солдаты двух когда-то противостоящих армий. Общая участь объединила их. Они поклоняются своему богу, безликому воину, который когда-то открыл тайных проход в осаждаемую крепость. Ведь своим поступком он принёс мир.
И здесь же волей случая оказывается Кейн, которому предстоит сыграть свою роль.

"Гнездо воронов" или Жертвоприношение
Кейн с остатками своёй разбойничей шаки прячется от преследователей в гостинице "Гнездо воронов." Там ему предстоит узнать о другой угрожающей ему опасности. Она связана с демоном Сатонисом, желающим заполучить его душу.
Хороший образчик антигероического фэнтези. Ведь героем является разбойник, насильник, тот кто не гнушается союза с демонами. Его враги не многим лучше. Но встречаются и положительные персонажи. Например дочь Кейна, обрекаемая собственной матерью на ужасную участь.

Спой последнюю песню Вальдизи или Последняя песня
Рассказ по характеру близок к хоррору. Несколько человек, оказывающихся в дорожной гостинице по разным причинам. Истории, который рассказаны за вечером. Судь самого рассказа становится ясной ближе к концу.

Глубинное течение или Сирена
В рассказе Кейн видится эдаким антагонистом, насильно удерживающим возле себя свою возлюбленную Десселин. События мы в основном видим её глазами или глазами тех, кто пытается ей помочь. Странствующего варвара или капитана корабля.
Юный варвар, смелый и самоуверенный. Эдакий образчик героя варвара, противопоставленного Кейну. Их схватка неизбежна.
Капитан действует более хитро. Но так или иначе, в итоге всё равно останется вопрос - а стоило ли спасать Десселин.

Тёмная богиня или Муза тьмы
Кейн решил помочь поэту Опирусу возлечь с музой грёз Клинур, чтобы обрести вдохновение для новой поэмы. Это опасный ритуал, но поэт готов пойти на риск. Кейну же, помогая поэту, предстоит встреча с другими опасностями.
Замечательный рассказ, где грамотно переплитаются фэнтези и хоррор. Оканчивающийся как полагается.

Закат двух солнц или Последний из рода
По сюжету история простая. Кейн встречается с великаном Двасслиром. И вместе идут в поход в легендарную гробницу короля великанов. Тут затрагивается тема угасания народа в лице тех же великанов. А так же судьба молодой человеческой расы. Кто они - везучие выскочки или же народ с великим потенциалом.

Мизерикорд
Сюжет простой. Кейна нанимают в качестве наёмного убийцы. Его целью становятся четверо членов клана Варейши. Три брата и сестра, к которым вряд ли у кого возникнет симпатия. Жестокие и бесчеловечные, они вступают в борьбу с достойным противником. Кейн не боится вступить в противостояние с каждым на удобном для них поле боя.
Интересен и финал. Который гласит, что любящее сердце может оказаться очень мстительно к тому, кто эту любовь использует в своих целях.
 
Последнее редактирование:

Svetl

Гость
Карл Вагнер цикл о Кейне.

Читая, открыла для себя совершенно новые стороны фэнтази. Образ главного героя выходит за рамки привычных. Он вечный скиталец в этом мире и времени, наказанный проклятием бессмертия, не ведающий жалости, несущий смерть всем, кто оказывается препятствием на его пути. Но он не вызывает отрицательного к себе отношения. Автор оставляет читателю свободу в понимании мыслей и целей героя. Кейн – это не раскрытая книга. Он загадка, непредсказуемость.
Автор прописывает самые мелкие детали, но, в то же время излагает суть вещей просто, без излишеств. Очень ярко прописаны образы других персонажей.
Все книги удивительно легко читаются.
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Читая, открыла для себя совершенно новые стороны фэнтази.
Я впервые познакомился с "Кейном" в юности. Вот когда у мя появился первый разрыв шаблона в жанре фэнтези, который перестал видеться мне эдакой доброй сказочкой. Вагнер хорошо так ломал привычные каноны героического фэнтези. Ну собственно его можно причислить к отцам-основателям даркфэнтези.
 

Svetl

Гость
Вот когда у мя появился первый разрыв шаблона в жанре фэнтези, который перестал видеться мне эдакой доброй сказочкой.
Да, это совсем нельзя назвать доброй сказочкой. Чем и привлекает. Как правильно сказали, разрыв шаблона. Это дает возможность взглянуть на мир с другой стороны.
 

Svetl

Гость
Но в произведении всё же не без положительный персонажей. Дочь островного короля М'Кори и её возлюбленный двоюродный брат. Хотя последний в меньшей степени. Но оба наивны, а потому и беззащитны перед суровой и жестокой реальностью.
Она даже слишком положительна. Можно сказать, что оторвана от реальности. Хотя ее смерть - это осознание всей трагичности, произошедшего с ними.
А его наивность позволила Эфрель манипулировать им, и привела к трагической развязке.
В "Воспоминании" присутствуют и волки, которые странно ведут себя, и человек с повадками волка, и реальный оборотень. Он скрывается среди обитателей замка.
Очень интересны образы обитателей замка. И детективный характер истории. Поэтому читается на одном дыхании.
"Мираж" показывает ещё один штрих в личности Кейна.
В каждом произведении нам приоткрываются новые штрихи, а в этом особенно.
Но, как уже говорила, Кейн тайна и загадка.
 
Последнее редактирование:

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
А вот тогда же Перумов очень легко читался
Я начал Перумова читать с Алмазного, деревянного меча. Ну потом о остальное почитал. Но вот если бы начал с его продолжения Властелина колец, то мог бы и не заинтересоваться другими его произведениями.
 

Niakris

Обитатель

Poison Vortex

Обитатель
Вот вроде и не хочется поминать всякую нечисть к ночи, но я как раз у Перумого сперва прочёл "Кольцо Тьмы" (давно это было, даже до Мартина.. 1998 год кажись), ничего так пошло.. потом пытался осилить Хъёрвард, ниасилил.. накупил Мечи и Недержание Мага (где-то до середины), но на этой середине оно мне так остобрыдло, что поменял на двухтомник Амбера и, ессно, ни разу об этом не пожалел за эти годы.
 

Thoros

Обитатель
Но вот если бы начал с его продолжения Властелина колец
По-моему это у него как раз лучшее. Ну и космоопера тоже ничотак.

10 лет назад (а может больше) я не смогла даже до средины дочитать первую книгу Арции
Начало там феерически унылое, а вот дальше (собсно начиная с 3 тома, где собственно уже "Война Роз") поинтереснее становится. А Этерна наоборот.

эта мерзавка ни Этерну,
Этерна вроде как дописана, но там издатели лютуют. Обещали что будет несколько месяцев между "самой последней" и "самой последней-распоследней, мамой клянусь" книгой будет несколько месяцев, но прошёл уже год. Говорят, что никак не могут найти идеальное для издания коммерческое время.
 
Сверху Снизу