• Приветствуем вас на 7Bastards!

    Большую часть разделов форума могут просматривать только зарегистрированные пользователи.
    Если вы уже зарегистрированы, пожалуйста, войдите в свой аккаунт.
    Если нет — зарегистрируйтесь с помощью кнопки в верхней правой части экрана или на странице https://7kingdomsbastards.ru/register/.

    В случае возникновения сложностей с доступом, пишите нам на sevenbastards@mail.ru.
  • Год заканчивается, а значит пришло время подводить его итоги. Хотите поделиться ими с форумчанами? Или почитать, чем захотели поделиться другие?
    Тогда заходите скорее в итоговые темы на свой вкус:
    Общие итоги 2024
    Игровые итоги 2024
    Мафиозные итоги 2024

Миры Меча и Магии

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Или на Черный отряд?
Вообще собирался выложить когда всё перечитаю, но вот книги севера:

Глен Кук «Чёрный отряд» = «Десять поверженных»

Книгу надо читать человеку в тот период, когда он способен быть очарован мрачным и циничным фэнтези. Отряд наёмников, где присутствуют довольно сомнительные личности, не брезгующие грабежом и насилием, просто не может не вызвать восторга. Хотя кого-то может отпугнуть стиль произведения. Его нельзя назвать плохим, он просто своеобразный. Который не все могут воспринять, особенно сейчас.
Роман состоит из простых обрубленных фраз. Язык сухой и несколько корявый. Это объясняется тем, что произведение преподносится в виде дневника, эдаких своеобразных мемуаров. Их пишет простой парень, по прозвищу Костоправ, являющийся в отряде летописцем и лекарем. Некоторые вещи он описывает подробно, а что-то опускает.
Больше внимания уделяется концептуальному взгляду наёмника на происходящее. Где-то получается, но что-то выглядит сомнительно. Например взятие крепости или разгром какого-нибудь отряда повстанцев упоминается одним-двумя предложениями. И много внимания уделяется карточным играм.
Есть ещё некая мозаичность. Многие кусочки в итоге соединяются в картину, правда даже с последующими романами она не кажется полной.
Чёрный отряд состоит из наёмников, который сражается не за идеалы, а за деньги. Правда старается соблюдать обязательства. Но и тут не всё гладко. В начале романа среди них ведётся активное обсуждение о том, как бросить своего нанимателя. И перейти к новому.
В итоге Чёрный Отряд поступает на службу тем, кого можно назвать слугами зла. Есть загадочная Госпожа, которой служат десять Взятых. Аналогичных назгулам Саурона из «Властелина колец» или скорее группе разномастных злодеев из цикла Лина Картера про Тонгора. Ну и как полагается злодеям, они строят козни друг другу.
Однако Взятые создают ощущение не таких уж и однозначных злодеев, правда многие из них показаны фоновыми, а то и вообще за оказались кадром. Душелов кажется вполне человечным, но в его случае трудно сказать, показывает он истинные чувства или просто играет. А вот Хромой является полностью злобным персонажем, не видно в нём хоть одной хорошей черты.
Противостоящий Госпоже Круг Восемнадцати тоже не идеалисты, которые борются за свободу и справедливость. Для них это лозунги, под которые они ведут повстанцев. Но на деле они ничем не лучше Поверженных.
Некоторые персонажи описаны несколькими словами, а некоторые не описаны вовсе. Это ведь дневник, где автор не стремится радовать читателя хорошей лирикой. И разумеется описания Костоправа, от чьего лица и ведётся повествования, там нет. Кто будет описывать в дневнике самого себя?
Костоправ не выглядит бессовестным персонажем, более того, его занимают вопросы морали. Хотя, находясь среди наёмников, он со многим смирился и ко многому привык. Он не лидер Отряда и не самый крутой боец. Роль последнего подходит к загадочному Ворону, не так давно присоединившийся к отряду. И в основном держащийся особняком, эдакий герой-одиночка. С соответствующим поведением и поступками, вроде спасения девятилетней девочки, названной Душечка. И хорошие поступки накладывают ответственность, впрочем Ворон проявляет достаточно заботы о девочке.
Стоит немного сказать о Госпоже, которая та ещё стерва. Какой и полагается быть главной злодейке. Но она является меньшим из зол, по сравнению со своим мужем, которому не дала пробудиться. И хочет, чтобы он и впредь спал в могиле. Некоторые из Взятых хотели бы его пробудить, а Госпоже приходится держать их в узде.
Роман концептуально соответствует жанру дарк фэнтези. Мрачная атмосфера, суровый псевдореализм, цинизм. Многим будет трудно воспринять произведения из-за манеры повествования, но она придаёт ему своеобразие.

Глен Кук «Тени сгущаются» = «Огненная тень»
Второй роман цикла «Чёрный Отряд» живее предыдущего. Хотя не без описаний событий одной короткой фразой. Взяли да победили. Это в духе Костоправа, от лица которого и велось всё повествование первой книги. Но здесь появляется новый персонаж, глазами которого показаны события в городе Арча. Правда его повествования написаны от третьего лица.
Новым персонажем является трактирщик Каштан Шед, персонаж весьма неоднозначный. Вначале трусливый человек, которого загоняют в угол местные бандиты. Но эта загнанность, вместе с влиянием Ворона, заставит его пойти на убийства. К подобному решению проблем он станет прибегать и дальше, когда начнёт сильно припекать.
Вначале повествования Шеда показывают нам Ворона, который благими намерениями открывает дорогу злу. Ворон тайно промышляет торговлей трупами обитателям зловещего Чёрного Замка, который является своеобразными вратами для возвращения Властелина. От которого ничего хорошего ждать не приходится. В Арче промышлять трупами опасно, потому как в нём царствует странный культ мёртвых. Чьи трупы должны быть неприкосновенны, согласно канонам. Не могу отделаться от мысли, что это своеобразный камень в огород христианства.
Вслед за Вороном трупным бизнесом будет заниматься Каштан Шед, от случая к случаю. Как только будет оказываться в очередной финансовой яме. То ослеплённый богатством начнёт транжирить деньги направо и налево, то брат украдёт кругленькую сумму. То начнёт спускать всё на возлюбленную, склонную к большим тратам. Глаза Шед раскрыл на неё, когда узнал что его любовь подослана ростовщиком, желающим завладеть его таверной «Лилией». Но вполне могла оказаться и просто любительницей лёгких денег.
Чёрный Замок, который растёт благодаря мертвецам привлекает внимание Госпожи. Восставшей жены Властелина, которая решила мужа оставить в могиле. Она является меньшим злом, по сравнению с ним. Но всё равно злом. Что является причиной моральных дилемм некоторых членов Чёрного Отряда. О которых пишет Костоправ, задающийся вопросом, на той ли они стороне.
Чёрный Отряд — это наёмники, сражающиеся за деньги. А не за абстрактное добро. На службе у Госпожи они воевали против повстанцев, которые впрочем сами далеко не ангелы. И в итоге по настоящему положительных тут практически и нет. Властелин, Госпожа, повстанцы, Чёрный Отряд — все являются по сути сволочами разной степени. Исключением является только Душечка, но сама она может выжить только благодаря заботе других. Заботу обеспечивает ей Ворон, относительно симпатичный персонаж.
Кроме того тайну Душечки хранит Костоправ и несколько других членов Отряда. Ведь она является воплощением Белой Розы, способной повергнуть власть Госпожи. Сила её в том, что она нейтрализует действие магии, но на этом всё. Что-то более серьёзное ляжет на плечи другим. Но в этом произведении Душечки до такого противостояния далеко. Как и в первом романе она персонаж второго плана.
Второй роман менее сухой, чем первый. Лучше передана мрачная атмосфера. Мир приобрёл более чёткие очертания, правда всё равно поверхностные. Место действия в основном сосредоточено в городе Арча. Где правят преступники и царит страх. Ещё влиянием пользуются Хранители, отвечающие за местную религию.
Некоторые персонажи прописаны довольно интересно. Такие как Аза или Вол. Но некоторые являются довольно плоские. Но возможно многое зависит от взгляда персонажа. Например для Костоправа члены Чёрного Отряда являются своими, пусть он и не всегда от них в восторге. А для Каштана Шеда они являются суровыми и опасными людьми. Которых стоит бояться. И по сути он прав, с такими не улыбается встретиться в тёмном переулке.
Сюжет книги тоже нетривиальный. Мы видим борьбу Госпожи и Отряда с Чёрным замком, потом переосмысливание членов последнего своей роли. Так же внутреннее развитие Шеда, который из труса превращается в злодея, а потом в нём появляется героическая жилка. Все его изменения вполне понятны, жизнь может круто менять людей.
Разумеется есть и свои рояли в кустах, но этим грешит многое. Мне глаза мозолит лишь один момент. Когда Шед сбегает от Отряда в другой город, собираясь там начать всё с нуля. Добирается он до этого города на корабле. Но оказывается, что до него быстрее добраться по суше. Странный выбор места для того чтобы осесть. Тут и от хранителей прятаться сомнительно, пусть они и не имеют авторитета за границей Арчи. Но упоминается, что Вол сумел достать какую-то мелкую сошку на чужой территории. Эдакий цепкий хранитель. А за шедом гонится Чёрный Отряд, в рядах которого есть колдуны. И они могут его быстро найти. Учитывая это, Шед должен стараться уйти как можно дальше. Можно было бы списать на то, что его интересовала судьба Ворона, но автор всё же обозначил желание обзавестись и таверной.
Но в целом роман является не плохим образчиком чёрного фэнтези. Тут и и мрачное сгущение красок, и герои, которые вовсе не герои. Любителям жанра придётся по вкусу.

Глен Кук «Белая Роза»
Третий роман «Книг Севера» из цикла «Чёрный Отряд». Казалось бы стороны уже определены. И Отряд теперь на стороне Белой Розы против Госпожи. Повстанцам приходится скрываться на Равнине Страха, где живут странные существа. Говорящие камни, летающие киты и многие другие.
Автор ещё объяснит появление подобного места.
В конечном итоге противостоящим сторонам снова придётся столкнуться с общим врагом. Правда приём выглядит простеньким на фоне предыдущей второй книги цикла. Там накал страстей был сильнее. И история Каштана Шеда смотрелась ярче, чем линия Боманца, ставшего причиной пробуждения Госпожи и взятых. Тем не менее прочитать это любопытно.
История Боманца становится известна из писем некого Грая, который отправляет их Костоправу. Впрочем личность этого отправителя внимательный читатель определит быстро. Финал второй книги повествует о нелепой гибели Ворона. Конечно для Глена Кука, как и самого жанра чёрное фэнтези подобный поворот может иметь место быть. Но даже у отъявленного любителя жанров это вызовет сильное сомнение.
Но теперь автор показывает новую сторону Ворона, скрытую за личиной крутого парня. И эта сторона может вызвать скорее неприязнь. Особенно под конец книги.
Концовка ставит точку, но и даёт лазейку для продолжения. Которую автор и использует потом.
Начинается третья книга без динамики и первая ей часть несколько размеренная. Да и в самом романе стало больше размышлений, философии. Но это выглядит вполне логично, отражая взгляды постаревшего Костоправа. Основной костяк Отряда становится старее.

Глен Кук «Серебряный клин»
В третьей книги Севера Чёрный Отряд уменьшился и раскололся. События этого повествуют о судьбе отколовшихся членов. И не только. Самого Чёрного Отряда тут нет, как и его главного героя, Костоправа.
Новым рассказчиком является Филондендрон Кейс, он же Кожух. У него иной стиль, чем у Костоправа. Это деревенский парень, более прямой и менее колючий. Но своё циничное чувство юмора присутствует. В чём-то он большей реалист, чем Костоправ. Однако его труднее воспринять как главного героя.
В третьей книге «Чёрного Отряда» Кожух-Кейс был абсолютно второстепенным персонажем. Здесь он выделяется лишь повествованиями от первого лица и тем, что окажется избранником Душечки. Хотя за ней увивались загадочный колдун Молчун и крутой боец Ворон. Кстати о последнем.
Ворона мы в основном видим глазами Кейса. Теперь это не тот непобедимый и суровый воин. И не только потому, что теперь о нём пишет не Костоправ. Ворон лишился цели, а встречи с прошлым боится как огня. От возможности встретиться с брошенными детьми весь трясётся. В первой части книги Кейс нянчится с Вороном, впавшим в запой. Тот приходит в себя только когда чувствует зло, с которым и собирается сражаться.
Из мёртвых в который раз воскресает Хромой, в чём ему помогает создание, зовущееся псом Жабодавом. Последний потом об этом жалеет. Хромой полностью свихнулся и теперь уничтожает всё на своём пути. И в этой книге он получился слишком не убиваем, даже для Взятого. Ну ладно, он ведь практически живой мертвец, от которого осталась только голова. Тело ему постоянно приходится делать из подручных средств.
С одной стороны линия Хромого привносит свою долю накала страстей. С другой она кажется чем-то лишним. В итоге его роль только в том, чтобы оказаться причиной гибели Ворона, Молчуна и ещё нескольких человек.
Собственно в этом романе Кук ставит точку в судьбе персонажей, не связанный с Чёрным Отрядом. А потому их линия не будет иметь продолжения. Кто-то погибнет, а кому-то автор пропишет счастливый конец.
Самой интересной линией является история четырёх авантюристов, которые сумели украсть Серебряный клин у отпрыска Дерева-бога, хозяина Долины Страха. В этом клине заключены душа Властелина, из-за чего он будет лакомым кусочком для владеющих магией. В ходе истории авантюристы окажутся заперты в городе Весло. Туда же направятся все жаждущие заполучить клин, в том числе близняшки Паутинка и Шелкопряд, занимающие в Империи не последнее место. Но желающие большего могущества. Никто за клин платить не собирается, так что похитителям клина придётся выжидать и пытаться остаться в живых.
Кук не плохо прописал авантюристов. Это обычные люди, пусть не без пороков, но и не полные злодеи. Самым неприятным является Талли Стах, тот кому пришла в голову идея похитить Серебряный клин. Но на этом его достоинства заканчиваются. Идею он подал, но исполнение свалил на плечи партнёров. Которых готов продать и кинуть. Кроме того он постоянно путается у них под ногами. Кроме идеи похитить клин, в остальном он проявляет себя недалёким. В Весле готов открыто сказать, что артефакт у них, чтобы сторговать лучшую цену. Только когда ему наглядно продемонстрировали глупость этой идее, до него дошло. Но на этом идиотские поступки не закончились. Вроде игры в азартные игры. В конце решил всех сдать, за что и оказался убит своим братом Смедом. У которого и без того терпение кончилось.
Самым хорошим персонажем является Тимми, жизнерадостный парень. Хотя и не такой наивный, понимает что представляет из себя Талли. Как и остальные. Но будучи самым положительным, Тимми первым и гибнет.
Старый Рыбак является самым загадочным из авантюристов. У него явно было боевое прошлое. Не даром он видится суровым человеком, у которого рука не дрогнет чтобы убить. Да и с Вороном сумел справиться, который раньше казался непобедимым. Но определённые моральные принципы у Рыбака есть. Своих партнёров он не кидает, помогает чем может.
Но из четвёрке авантюристов больше всего внимания уделяется Смеду Стаху. Человеку плывущему по течению, любителю малолеток. Где-то его история напоминает историю Каштана Шеда, одного из героев второго романа. Правда это всё же разные персонажи. Смеда в отличие от Шеда явным трусом не назовёшь, хотя и смельчаком тоже. Обычный человек, без каких-либо амбиций, которому внезапно в руки попала возможность разбогатеть. Тут он от своих товарищей не отличается. На примере Смеда мы видим человека, оказавшегося, оказавшегося в положении загнанного зверя. И чтобы выжить, ему приходится идти на многое, совершать нелицеприятные поступки. Переступать через трусость и некоторые моральные принципы.
Во многом авантюристы достойны восхищения. Особенно Смед с Рыбаком. Читатель вполне может за них переживать. Не смотря на то, что последователи Белой розы, в числе которых Ворон, Кейс и Душечка, тоже хотят найти Серебряный клин. Так что авантюристы являются их антагонистами. А им всего-то и надо, чтобы у них честно купили зловещий артефакт. Но даже условно положительные герои платить не хотят. А с какой стати похитителям клина отдавать его бесплатно? Высокими целями сыт не будешь.
Только Странник, один из имперских вышестоящих, решил приобрести клин путём честной сделки. Из практических соображений. Хотя его цели схожи с целями Белой розы. Так что они найдут общий язык. Жалко что Странника в итоге убили, персонаж симпатичный был.
Кук хорошо создал мрачную атмосферу, подобающую для чёрного фэнтези. Присутствует суровый реализм и циничные размышления, что тоже соответствует жанру. Характеры персонажей прописаны не плохо, пусть и не до конца. Остаётся место для домыслов. Но это стиль Кука в цикле «Чёрный отряд».
 

Убийца Матрешек

Роковой Узурпатор
А что можете сказать про Брендона Сандерсона в частности интересует "трилогия Тумана" и о Патрике Ротфусе? Еще подумываю в который раз об Малазанской книге павших, но отпугивает объем.
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Еще подумываю в который раз об Малазанской книге павших, но отпугивает объем.
Главное не бросить на первой книге, хотя она не так уж плоха - всё таки все линии в конце сведены оч круто. Главное цикл законченный.
 

Алфер

Храбрый пирожок
В Маалзанской книге я сломался на второй книге. Не шмог дальше. Но некоторым заходит прям уаще :annoyed:
Трилогия Тумана неплохая, но надо иметь в виду, что ранняя работа Сандерсона еще даже до КВ.
Ротфус цикл не закончен. И закончен, видимо, не будет. По крайней мере в обозримом будущем. Главный герой эталонный Марти Сью, сюжет коллекция всех возможных штампов, любовная линия бесит. Однако автор хороший рассказчик и словом владеет весьма хорошо. Если поймать настроение, может затянуть.
 

Гагарион

Авантюрист
Всеволод Алферов "Мгла над миром". Анхарское Царство - фентезийный микс Халифата, Византии и Персии. Столетиями им правили цари-маги, однако лет за 15 до времени действия романа произошел переворот. Теперь колдуны поражены в правах и загнаны в гетто. Соответственно, содержание романа - их попытки если не вернуть былую власть, то хотя бы перестать быть изгоями на родной земле. Роман составлен из 3 повестей с разными повами. В первых двух это относительно молодые и бодрые "маги для особых поручений" - целитель Аджит и соглядатай Ханнан, в третьей повести дана точка зрения пожилого и битого жизнью верховного мага Газвана. По жанру я бы назвал роман политическим триллером в фентезийном антураже. Он заставляет вспомнить не столько известные произведения в жанре фентези, сколько - как ни странно - Стругацких. В том плане, что повествование , лаконичное, но не скомканное, и, несмотря на яркость фантастических деталей, посвящено прежде всего сложностям человеческого общества.
 

Убийца Матрешек

Роковой Узурпатор
"Сады Луны" Цикл: малазанская книга павших, Стивен Эриксон
Мне так долго нахваливали этот цикл, мол не хуже Мартина, классика фэнтези, годнота с кучей персонажей и всякое такое, но не взлетело.
Думаю главный минус Эриксона в том, что он недостаточно талантлив, фантазия то хорошо работает, а вот с воплощением на бумаге проблемы. Видал я книги и хуже, спорить не буду, но Малазан на шедевр явно не тянет. Слишком тяжеловесно, читал непривычно долго, совсем не затягивает. Очень много персонажей, которые кое-как прописаны, система ПОВов отсутствует и место действие постоянно скачет от одного героя к другому. К минусам также можно добавить вырвиглазные имена и названия городов и схематично набросанный мир.
Читателя сразу забрасывают в самую гущу событий, которая довольно быстро надоедает, мостожоги совсем не впчетатлили и на их фоне линия Даруджистана выглядела как глоток свежего воздуха. Особенно понравились: Крупп (который не так уж и прост:thumbsup:), Крокус и Аномандр Рейк.
Так что не советую, только время зря потратите, даже Сандерсон интереснееZzz
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Скорее первая книга является минусом саги, хотя она не так плоха. То как автор соединил все линии в конце - впечатляет. Тут надо попробовать втору, если уж она не впечатлит - ну тогда всё, можно точку ставить.
 

Чужестранка

Обитатель
То как автор соединил все линии в конце - впечатляет.
Слышала об этом, поэтому тоже взялась за чтения, но сквозь повествование первой книги продиралась еле еле. Дальше желания читать нет, хотя и понимаю, что всё может стать лучше. Ситуацию в моем случае спас бы интересный герой, которому хотелось сопереживать, но и здесь мимо(
Мне кажется, тут как раз та ситуация, когда писатель прорабатывает свой мир до мелочей, но не хватает, как тут выше отметили, таланта вдохнуть в него жизнь. Иногда даже не знаешь, что хуже/лучше - писатель-садовник, выращивающий прекрасных персонажей и не замечающий растущих сорняков, из-за которых страдает центральный сюжет, или архитекторы, которые делают замечательный проект, строят красивый дом, а вот заселить его живыми людьми не получается...
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Слышала об этом, поэтому тоже взялась за чтения, но сквозь повествование первой книги продиралась еле еле.
Что собственно не так со стилем - вроде не Джордан с чрезмерно громоздкими описаниями. И не Бэккер с тяжеловесным языком, хотя он тоже интересен.
Меня книга в своё время привлекла, эт давно было. Правда то был второй перевод, первый довольно ужасный. Но не суть.
Но стиль по мне так читаем.

Претензию что автор сразу бросает читателя в гущу события - слышал довольно часто. Но что тут непонятного - сюжет сразу говорит, что новая императрица бросает на убой тех воинов, что помнят предыдущего императора. И показывают войну, которая и служит двум целям: новые завоевания и изживание старых вояк.

Книга мне попалась гораздо раньше, чем ПЛиО, собственно это было моё второе эпичное фэнтези. Первым был"Князь пустоты" упомянутого Бэккера. И эти циклы привлекли как раз своей нетривиальностью.
Уже говорил, что стиль читаем. Чего не хватает - описаний? Но в том же "Чёрном отряде" их тоже нет, восхищаться циклом это не мешает. Может дело в куче персонажей? По сравнению с Мартином - их не так уж много, более того, в отличие от Мартина Эриксон не перегружает читателя персонажами.
Нету героя, которому хочется сопереживать? Малазанские солдаты, которых бросили на убой - не вызывают никаких чувств? Юный Паран, которого впутывают в интриги. Аномандер Рейк тот же. Но ладно, не вызывают чувств персонажи - так не вызывают, в этом тоже своя фишка.

По сути "Сады Луны" - роман в довольно нетрадиционном стиле, хотя где-то блюдо кажется знакомым, но под другим соусом. Но именно под другим, совсем не так как привыкли. Меня необычностью книга и зацепила. Вторая в плане соединения линий слабее, но она всё же сильнее. Именно вторая чётко даст читателю понимание - его это цикл или не его. Вообще Эриксону может стоило написать какой-нить интересный приквел, как для "Колеса Времени" есть "Новая весна" - которая и не дала бросить цикл на первой книге. Но тут привел надо писать аккуратнее. По сути "Малазанская книга павших" имеет характер мозаики, где в последующем прочтении объясняется то или иное событие. Это как новый пазл, делающий картину более полной.
 

Чужестранка

Обитатель
Хрюша Конечно, на каждую книгу найдется свой читатель. Вам цикл понравился - это замечательно! Я бы многое отдала, чтобы мне он так же понравился, так как люблю погружаться в разные необычные миры и сюжеты. Но увы, я уже сказала, что с этим циклом, по крайней мере для меня, не так - не цепляет. Ни сюжет, ни герои. Когда я читаю, у меня в голове складывается определенная картинка, поэтому для меня нет разницы, читать книги или смотреть кино. Я всё воспринимаю визуально. Так вот картинки, возникавшие у меня во время чтения Садов Луны, были похожи на декорации очень бюджетного спектакля, посреди которых туда-сюда перемещаются вырезанные из картона персонажи с плохо прописанной мотивацией. Единственный герой, который представлялся мне больше в 3д, чем в 2д - Рейк, но и то он скорее был раком на безрыбье.
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Чужестранка
Всё же порекомендую прочесть второй роман, многие по отзывам проникались циклом именно с него. Хотя обещать не буду, тут вообще непредсказуемо. Просто случаи что цикл нравится именно с "Врат Мёртвого Дома" встречаются нередко.
Случаи разные, мне вот непонятна та же любовь многих к третьему роману - роман суровый, но в плане сюжета довольно незамысловатый.
Может статься что именно второй роман зайдёт, но в дальнейшем цикл будет вызывать недоумение. У Эриксона довольно непривычная подача цикла. Первая часть четвёртой книги будет посвящена исключительно Карсе Орлонгу - и непонятно кто это вообще такой и с чего ему уделено так много внимания. Пятая книга (кажется именно пятая) так вообще переносит на новый неизвестный континент с другими государствами. И ессно с другими персонажами.

Но в целом "МКП" - это пример того как следует писать книги по настольным играм. По тому же Вархаммеру пишут довольно примитивно, при чём все истории подгоняют под шаблон, портя сюжет. В итоге читать просто историю мира гораздо интереснее, чем книги, которые по идее должны раскрыть её подробнее.
 

Poison Vortex

Обитатель
Вообще спор забавный, и со сме**ёчками Рейнхардта о бабофэнтези, когда бабофэнтези - это Хобб, Буджолд и даже Гай Кей, мы действительно стали забывать, что такое настоящее бабофэнтези.
Я припоминаю трилогию некой Парфёновой которую мне подсунули как "годное фэнтези", вот там был реальный атас. Во-первых, для меня всё-таки бабофэнтези - это не "главный герой какой-то слишком добрый и рефлексирующий", а именно - главная героиня женщина и ведёт она себя.. ух как она себя ведёт..
Продираться сквозь описания могутных мужчин иногда было почти физически больно. Все эти кудри, торсы, носы с горбинкой, широкие плечи, упоминаемые где надо и где не надо, ну и обязательные фразы вида "у меня защемило сердце при виде его золотых кудрей" - вот это и есть этот ад, а не Фитц с Шутом :wth: :^)
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Последнее редактирование модератором:

Черт из табакерки

Душевная Чертовка
Сделаю каминг-аут: после Мартина фэнтези совсем не идет. До Мартина был и Хобб, и Желязны и Сапковский, и Гейман, а после дедушки я открываю книгу, начинаю читать, и закрываю. Герои кажутся слишком хорошими или плохими, сюжет линейным, интриги и прочая возня - напыщенными, или наоборот, мелкотравчатыми. Ни к кому не прикепает душа, ни за кого не переживаешь, никого не ненавидишь или ни за кого не болеешь. Вот как бы не критиковали дедушку, но у него такие цепляющие за живое герои выходят, что после ТсД стало так пусто, как будто твои друзья и враги все разом ушли от меня, оставив меня в пустой комнате. Я была бы рада даже про Арианну или Давоса прочитать, только дайте!
Ну и что б закончить тему гендера: выпячивать его и делать акцент на своих кинках и фетишах - плохо для всех. Это сразу переводит автора в разряд фанфикшена, и явно не даст пропуск в золотой фонд литературы. Но повторюсь, все иногда хотят пожрать "джанк-фуд", прочитать такую же вкусную, но вредную книгу тоже можно, но и строить иллюзии по поводу ее ценности и своего прокачанного вкуса тоже не стоит.
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
  • Нравится
Реакции: gdlf

Черт из табакерки

Душевная Чертовка
Это свойственно не тока жанру фэнтези.
С другими жанрами у меня такой проблемы нет, особенно с русской классикой. Каждый раз убеждаюсь, что у нас величайшая литература, любые психологические типажи и истории - на любой вкус.
 

Poison Vortex

Обитатель
Сделаю каминг-аут: после Мартина фэнтези совсем не идет.
Для вас, кстати, была тут целая тема "Лучше, чем Мартин" - как раз для страдашек на тему "не могу ничего читать после ПЛиО, всё кажется пресным, посоветуйте", но её почему-то утащили в раздел Мартина :fools:

Собственно, совершенно не понимаю этого. Как раз у меня обратная ситуация, я не понимаю, как можно после первых трёх книг ПЛиО читать безблагодатные Пир и Танец, которым тут дали замечательное определение - "секс без оргазма". А после ПЛиО я с огромным удовольствием читал и Кея, и Уильямса, и Сандерсона, и я уверен что существует масса книг, до которых я ещё не добрался.
 

Griselda

Гость
Вот Хобб кстати типичное бабское фентези, только лучше написанное чем большинство. Типичные страдашки женоподобного мужчинки Фитца на всю книгу утомили.
 

Deni

Статусный статус
Мне как то подарили три книжки со словами: "Ну ты же любишь фэнтези!" Этими тремя книжками оказались Хобб первая книга трилогии о кораблях. Владимир Свержин, что то про попаданцев. И какая то книжка про Конана. :greedy: В то время у меня не было компьютера и телефона, а на книжки тоже денег не было, поэтому я прочитала все от недоразвитого досуга.
Конана даже не буду комментировать. Вроде он всех победил, а что там было ещё даже не помню.
Свержин - это лютый ад с древней Русью, змеями горынычами, пулеметами и национальным колоритом.
Ну и Хобб унылое унылище, которое даже в руках тяжело держать.
В общем любить фэнтези это сложно.
 

пани Ада

Обитатель
я тут к вам с тупым дурным вопросом
Про драконов хочу читать. очень :) плио, цикл перна и перумова-лукъяненко плз не предлагать. Но в какую сторону копать дальше - хз. Буду оч благодарна советам. Спасибо!
 
Сверху Снизу