Гагарион
Авантюрист
О, кстати, как раз в тему фентези.
Ирина Лазаренко «Магия тени». Попробуй описать сюжет в лоб – выйдет банальность: в уютный фентезийный мир прошлой книги ворвались демоны, в результате он резко стал неуютным и на полных парах несется если не к гибели, то, по крайней мере, к хаосу. Чтобы спасти мир, нужно пробудить драконов, а чтобы пробудить драконов, героям-магам придется совершить сложное и опасное путешествие.
Нэ так все было, совсем нэ так. Демоны были, не отрицаем, но где-то на периферии и больше как символ. И драконы здесь есть, но так - резвятся высоко в небе и тоже, в общем, являются символом. И герои-маги действительно отправились в поход, но история тех, кто остался дома, оказалась еще сложнее и не менее значима. Еще здесь есть эльфы, орки, тролли и гномы, но они – такие же люди, как люди. А вот люди (включая эльфов, гномов и орков) – это как раз самое главное. Люди двигают сюжет, люди меняют мир. Люди создают героям препятствия и люди помогают им их преодолеть.
Причем, люди не из страны розовых пони, и не из навозно-кровавого средневековья, а в общем, самые обычные и родные. В ком-то из героев можно узнать соседей, в ком-то коллег, а в ком-то и самого себя (редкое и ценное явление). Проблемы и вопросы, которые встают перед героями – они не фентезийно-метафорические, а вполне жизненные. Прошлый роман дилогии «Магия дружбы» был, в частности, о (не)соответствии того, чему учили молодого специалиста преподаватели, тому, с чем ему придется столкнуться в профессиональной деятельности. До прочтения его мне в принципе было трудно представить такую проблематику в фентези. Здесь проблематика другая, но все равно общей жизненности хоть отбавляй. А еще есть волшебство, интрига, пища для ума и чувств, некоторая доля экшена и та самая уютная атмосфера.
Niakris если не ошибаюсь, интересовались выходом продолжения?
Ирина Лазаренко «Магия тени». Попробуй описать сюжет в лоб – выйдет банальность: в уютный фентезийный мир прошлой книги ворвались демоны, в результате он резко стал неуютным и на полных парах несется если не к гибели, то, по крайней мере, к хаосу. Чтобы спасти мир, нужно пробудить драконов, а чтобы пробудить драконов, героям-магам придется совершить сложное и опасное путешествие.
Нэ так все было, совсем нэ так. Демоны были, не отрицаем, но где-то на периферии и больше как символ. И драконы здесь есть, но так - резвятся высоко в небе и тоже, в общем, являются символом. И герои-маги действительно отправились в поход, но история тех, кто остался дома, оказалась еще сложнее и не менее значима. Еще здесь есть эльфы, орки, тролли и гномы, но они – такие же люди, как люди. А вот люди (включая эльфов, гномов и орков) – это как раз самое главное. Люди двигают сюжет, люди меняют мир. Люди создают героям препятствия и люди помогают им их преодолеть.
Причем, люди не из страны розовых пони, и не из навозно-кровавого средневековья, а в общем, самые обычные и родные. В ком-то из героев можно узнать соседей, в ком-то коллег, а в ком-то и самого себя (редкое и ценное явление). Проблемы и вопросы, которые встают перед героями – они не фентезийно-метафорические, а вполне жизненные. Прошлый роман дилогии «Магия дружбы» был, в частности, о (не)соответствии того, чему учили молодого специалиста преподаватели, тому, с чем ему придется столкнуться в профессиональной деятельности. До прочтения его мне в принципе было трудно представить такую проблематику в фентези. Здесь проблематика другая, но все равно общей жизненности хоть отбавляй. А еще есть волшебство, интрига, пища для ума и чувств, некоторая доля экшена и та самая уютная атмосфера.
Финал романа – та самая толкиновская эвкатастрофа и вышла она на редкость удачно. Причем, личная эвкатастрофа главной героини получилась ярче и мощнее, чем спасение мира. Обычно недоверие вызывают либо трудности героев перед финалом (все равно выберутся), либо их радости в финале (ну не могло оно так хорошо закончилось!). Здесь же все получилось на удивление гармонично.