Бомж с Дробовиком
Токсичный Рыцарь
Перечитал "Мир воров", первый межавторский цикл. Мартин был явно с ним знаком, создавая "Дикие карты". Может всё это повлияло на его ПЛИО.
Джон Браннер «Смертные приговоры»
В Санктуарии надо всегда быть начеку, иначе можно остаться с пустыми карманами. Даже если вы среди городской стражи. Ведь даже стражники раньше могли быть ворами.
У капитана городской стражи оказывается свиток, который тот не может прочесть. Потому он обращается в скрипторий для расшифровки свитка. Господин Мелилот поручает это дело своей сотруднице Жарвине, полагаясь на её знания. Но даже для неё задача трудная, поскольку свиток заколдован. Но на помощь ей приходит Инас Йорл, знаменитый колдун.
Инас Йорл довольно интересный персонаж. Колдун, на которого наложено проклятие постоянной смены облика. Один из постоянных обитателей Санктуария, который встретится в последующих рассказах.
Кроме расшифровки свитка Жарвине придётся столкнуться с тем, что напомнит ей о прошлом. О котором бы лучше забыть.
Линн Эбби «Лик Хаоса»
Рассказ знакомит нас с двумя обитателями Санктуария, гадалкой Иллирой и её мужем, кузнецом Даброу. У Даброу оказывается расколота наковальня, а новую найти проблематично. Без наковальни прожить трудно, но в Санктуарии живут отчаянные люди, готовые на отчаянные поступки. Иллира позволяет втянуть себя в религиозно-политические дела, связанные с постройкой нового храма. Наградой станет новая наковальня.
Пол Андерсон «Врата летающих ножей»
Героем рассказа является Каппен Варра, являющийся бардом. Кроме того, легкомысленным повесой, просто классический персонаж фэнтези. У Каппена Варра очередное увлечение. Но новая возлюбленная нуждается в спасении. И барду предстоит стать героем, но не без помощи верного друга.
В рассказе есть своя загадка в виде человека, исчезающего из закрытой комнаты. Но загадка не будет долго мучить читателя, всё же рассказ. Объяснение простое, может кого-то и разочарует. Но тут фраза «это же фэнтези» всё таки довод, а не отмазка.
Эндрю Оффут «Заложник теней»
Ганс упоминается ранее в качестве эпизодичного персонажа. В этом рассказе он является основным героем. У него есть причине невзлюбить нового губернатора, принца Кадакитиса, за то, что тот приказал казнить его учителя по воровскому ремеслу. Из-за чего оказывается втянут в один из политических заговоров. Дворцовые заговорщики хотят с помощью Ганса дискредитировать принца губернатора. Ганс, которого ещё называют Заложник теней, является умелым вором. Подобный персонаж просто обязан присутствовать в цикле, который называется «Мир воров». Ганс должен украсть скипетр власти. Но недоброжелатели принца не собираются после этого оставлять в живых ушлого вора.
Роберт Асприн «Цена бизнеса»
Персонажи, которым только предстоит стать основными героями в последующих рассказах могут встречаться или упоминаться в более ранних. О Джабале и его людях в синих ястребиных масках читатель узнаёт ещё во втором рассказе цикла, который называется «Лик Хаоса». Пусть самого Джабала там нет и ему посвящено всего несколько строчек, вполне ожидаем рассказ, где о нём будет сказано побольше.
В «Цене бизнеса» Джабал является основным персонажем. Бывший гладиатор, который получил свободу, после чего стал работорговцем и главой преступного мира. Человек, к которому мир был жесток, теперь стал безжалостен и циничен. Естественно он нажил себе и немало врагов. Они могут оказаться и там, где он не ожидает вовсе.
Будут упомянуты двое персонажей, которые будут фигурировать в последующем. Это брат и сестра, Мор-ам и Мория, подручные Джабала.
Изюминка рассказа в беседе Джабала с цербером Зэлбаром, одним из приближённых стражников принца губернатора. Джабал был гладиатором, убивавшим ради законопослушных людей, из-за чего его сердце очерствело. И именно про это напомнил ему Зэлбар.
Джо Холдеман «Братья по крови»
Хозяйка борделя Элия и владелец таверны «Распутный Единорог» оказались обмануты с крупной партией наркотика, который называется кррф. Спускать это с рук они не собираются, пусть в этом деле замешаны маги.
Вот магическая часть рассказа какая-то сумбурная. Магическая дуэль невнятна. И неясно, в чём смысл концовки, где Культяпка попадает в магическую ловушку. Кто это так с ним и зачем?
Рассказ интересен тем, что лучше знакомит с Культяпкой. Это не просто хозяин таверны, но вполне опасный человек. Опасный и неприятный.
Кристин Девис «Миртис»
Принц Кадакитис решил прекратить деятельность борделей в Санктуарии обложив их непосильным налогом. Справиться с этой напастью предстоит Миртис, хозяйке «Дома Сладострастия». Выход она найдёт с помощью цербера Зэлбара, приближённого стражника Кадакитиса, который и должен проследить за выплатой налога. Казалось бы, непосильная задача...
Ещё один кусочек мозаики, где рассказывают о Миртис, хозяйки одного из борделей Улицы Красных Фонарей. Не так она проста, как кажется.
Мэрион Химмер Брэдли «Секрет голубой звезды»
Рассказ посвящён ещё одной известной личности Санктуария, загадочному колдуну Литанде. Ему предстоит столкнуться с недоброжелателем из своего же ордена. Последний подошёл слишком близко к раскрытию тайны Литанде. Тайны, которая есть у каждого члена ордена Голубой Звезды и которая даёт власть над ним. Литанде не может позволить раскрыть тайну недругу, но не может и убить его.
ИСТОРИЯ ТАВЕРНЫ «РАСПУТНЫЙ ЕДИНОРОГ»
Филип Фармер «Пауки пурпурного мага»
Рассказ в духе «Мира воров». Впечатляет начало, где рассказано об охоте на крыс, затем кошек и собак. И всё ради поисков драгоценного камня, которого могло и не существовать. Опасность поджидает и главную героиню, видевшую как крыса съела возможный драгоценный камень, принадлежащий пурпурному магу. Кто-то начинает подозревать, что сокровище у неё самой. Вот она и соглашается на предложение монаха разобраться с пурпурным магом. Но это не так просто.
Герои рассказа для читателя новые. Более того, в последующих рассказах их не увидишь. Или не заметишь просто.
Дэвид Дрейк «Богиня»
Жена лорда Регли налагает на своего брата Сэмлора жестокое обязательство. Тот готов его выполнить, что прибавляет ему врагов. В том числе и самого лорда Регли. Ведь Сэмлор убивает сестру с ребёнком в её утробе. Ведь та верила, что в её утробе нечто жуткое. Теперь Сэмлор намерен разобраться с насильником, даже если насильник является божеством.
Рассказ жестокий, но и мир Санктуария задуман как мрачная и циничная сказка.
Линн Эбби «Плод из Энлибара»
У гадалки Иллиры, часто встречающейся в предыдущих и последующих рассказах цикла, есть брат Уэлгрин. Он находит черепок с символами, расшифровка которой поможет узнать формулу лучшей в мире стали. Уэлгрин надеется на помощь сестры.
Рассказ является завязкой последующей истории Уэлгина. Но перед ней будут другие рассказы «Мира воров».
Альфред Ван Вогт «Сон ясновидящей»
Альтена Сталвига мучают кошмары о смерти его отца, в которой замешан сам бог Ильс. И боги собираются вмешаться в жизнь самого Альтена. Сталвиг не герой, просто лекарь, который норовит засунуть руку под юбку каждой привлекательной женщины. Сейчас появилась возможность затащить в постель гадалку Иллиру. Но именно это и позволит богам вмешаться в его жизнь, что будет грозить ему смертью.
Джанет Моррис «Любимец бога Вашанки»
Рассказ знакомит с новым персонажем «Мира воров», цербером Темпусом. Но под личиной цербера скрыт человек, проклятый бессмертием. Ему покровительствует бог громовержец Вашанка, но их взгляды не всегда сходятся. Темпус руководит строительством храма Вашанки. Но Вашанка намерен подчинить людей силой. Это приводит к серьёзному разногласию Темпуса и бога громовержца.
Эндрю Оффут «Заложник теней»
Второй рассказ Оффута про Ганса с похожим названием. Первый назывался «Shadowspawn», этот «Shadow's Pawn». В русском переводе звучит одинаково. Но в обоих случаях может вызвать путаницу.
В Санктуарии многие приобрели волшебное оружие из кузницы бога Вашанки. Принц Кадакитис, губернатор города, приказывает изъять его. Этим предстоит заниматься не только церберам. В дело будет впутан и Ганс, умелый вор.
Роберт Асприн «Охранять охранников»
Цербер Темпус избавляет Санктуарий от синих масок, людей короля преступного мира Джабала. Без всякого суда и следования закону. Это не нравится другим церберам, но они ничего не могут сделать. Губернатор города, принц Кадакитис, покровительствует Темпусу. Да и сам Темпус бессмертен и ведёт себя вызывающе. Не стесняется оскорблять и унижать других церберов, среди которых и Зэлбар, честный страж закона. В итоге он оказывается заодно с Джабалом.
После этого рассказа у меня сложилась глубокая неприязнь к Темпусу. Довольно предвзято я относился к нему в последующих произведениях. Другие церберы поступили с ним некрасиво, такого от Зэлбара не ожидал. Но Темпус сам напросился.
ТЕНИ САНКТУАРИЯ
Вонда Макинтайр «В поисках Сэтана»
Четверо путников оказались в Санктуарии в поисках своего друга Сэтана. Там они сталкиваются с волшебником Литанде, который на самом деле волшебница. Литанде сообщает, что Сэтана могли продать в рабство.
Легко забыть, что этот рассказ относится к циклу «Мир воров», благо там постоянно ссылаются на других известных персонажей. Помимо присутствия Литанде.
Четверо новичков, ищущих друга, выглядят слишком светло и наивно. Непривычные персонажи для цикла, но долго маячить перед глазами они не будут. Среди людей их держит определённая цель, по достижении которой они вернутся к себе.
Кэролайн Черри «Ишад»
В Санктуарии новая фигура, женщина по имени Ишад. Она стала жертвой нападения бандита по имени Сджексо, которого поутру находят мёртвым. Вор по имени Ганс пытается выяснить причину его гибели. Про это может что-то знать человек по имени Мардхон Вис, ещё один новый персонаж саги, хотя не особо новый житель города.
Мардхон Вис человек опасный, а Ишад ещё опаснее. Гансу может не поздоровится, но ему на помощь приходит бард Каппен Варр. В рассказе про них говорится как о друзьях. Хотя в третьем рассказе цикла говорилось, что они не жалуют друг друга. Возможно это и тех противоречий, которые не противоречия, про которые упоминал Асприн.
Роберт Асприн «Подарок на прощание»
Произведение с отсылкой на рассказ «Пауки пурпурного мага». Снова новые герои, но не персонажи одного рассказа. Это рыбак, которого прозвали Старик и его сын. Им предстоит справиться с бедствием, обрушившимся на рыбаков Санктуария.
В водах города воров завёлся монстр, уничтожающий улов. Старик не собирается сидеть сложа руки. Он собирается покончить с чудищем, для чего ему придётся пойти за помощью в Санктуарий, за пределами жилищ рыбаков. А их не особо жалуют. Но Старик знает что делает.
Эндрю Оффут «Вивисектор»
Ганс, прозванный Заложником теней» узнаёт, что его знакомый цербер по имени Темпус находится в руках Корда. Человека, который изучает человеческое тело, терзая живых людей. Темпус же бессмертен, его раны заживают, отрезанные конечности вырастают снова. Быстро это происходит или медленно, зависит от того, как в этот момент относится к Темпусу бог Вашанка.
В иных обстоятельствах Ганс бы держался от жилища Корда подальше. Ведь оказавшись там, он увидит то, что непросто забыть.
Дайана Паксон «Носорог и единорог»
Ещё один новый персонаж, который приживётся в саге, портретист Лало. Сейчас у него не лучшие времена, но вот одним из его заказчиков стал известный маг Инас Йорл, проклятый на постоянную смену обличий. Лало Выполняет заказ мага, рисуя душу Жарвины, героини самого первого рассказа цикла. Затем портретист просит у Инаса Йорла оставить ему этот дар, не подозревая чем это ему грозит.
Позднее Лало получит заказ нарисовать образы богов. Вот только найти модель для образов окажется непросто. Многие красивые люди в душе окажутся гнилыми, особенно богатые. А в портретах Лало как раз и будет отражаться внутренняя суть людей.
Портретист найдёт нужные модели среди бедных. Ладно, вполне возможно. Хотя среди бедных так же большинство людей отнюдь не ангелы.
Линн Эбби «Танец Азиуны»
Надеждой Сейлахи на жизнь в достатке является беременность от воплощения бога Вашанки во время ритуала. Жрец Молин Факельщик видит это воплощение в принце Кадакитисе. Кадакитис же сомневается и обращается за помощью к церберу Темпусу, бессмертному любимцу Вашанки.
Священный ритуал подразумевает, что воплощение Вашанки должен принести жертву, убить десять человек. А мясник Темпус для подобного подходит лучше, чем Кадакитис.
Джанет Моррис «Человек и его бог»
Один из приближённых стражников принца, прозванных церберами, по имени Темпус, излечился от увечий, полученных от вивисектора Корда. Самого Корда нет в живых, но остались те, кто отдал ему Темпуса. Темпус жаждет мщения. Сначала он мстит другим церберам, которые в этом замешаны. И которых он сам же на это и спровоцировал. Другим виновным является глава преступного мира, работорговец Джабал.
У Джабала целая армия умелых головорезов. Но и у Темпуса тоже оказались такие, они называют себя Пасынками. Темпус видит в них возможную армию для Кадакитиса, если возникнет нужда. Но сейчас с их помощью он намерен покончить с Джабалом.
СЕЗОН ШТОРМОВ
Роберт Асприн «Цена боли»
Бывший глава преступного мира работорговец Джабал сумел выжить при нападении на его убежище наёмников, называемых Пасынками. Но самого его ранили, прострелив стрелами колени. Но он сумел найти где спрятаться, не смотря на раны и множество недоброжелателей. Да и помимо недоброжелателей нашёлся верный человек по имени Салиман, который пришёл на помощь. Что для Джабала было неожиданно. Джабал сумел выжить и не собирается сдаваться, пусть его преступной империи настал конец.
Был лишь один момент, когда Джабал сомневался, стоит ли ему жить. Когда лекарь Альтен Сталвиг, сказал что тот не сможет ходить. Но найдётся магический способ.
Кэролайн Черри «Подветренная сторона»
Джабал исчез, а на его сподвижников началась охота. Раньше они гордо ходили с синих ястребиных масках, которые теперь не решаются одевать. Живут в захудалых хижинах, ходят в лохмотьях. Мардхон Вис не относится к маскам, но полагает, что Джабал вернёт себе власть. В этом он видит возможность вылезти из дна, в котором оказался.
Мардхон Вис выходит на подручных Джабала, Мор-ама и Морию. Но сговориться с ними задача не простая, те шарахаются от собственной тени.
В рассказе видны завязки новых линий. Видимо это и есть его цель.
Дайана Паксон «Волшебное искусство»
Жизнь портретиста Лало пошла в гору благодаря его работам в храме. Он подумывает перебраться в столицу, что вызывает скепсис у его жены. Кроме того, у Лало есть тайна, людей он может рисовать только показывая в работах их внутреннюю суть. Но эта тайна оказывается вовсе не тайна для тех, кто знает где искать. Рэнкарский визирь Корицииус хочет, чтобы Лало нарисовал портреты приехавших комиссионеров. Не давая возможности отказаться.
Лало вовлечён в опасные интриги, которые оказываются ещё опаснее. Среди комиссионеров оказался один умелый убийца, который совсем не желает себя раскрывать.
Видя портреты людей из столицы, он понимает, что они не отличаются от жителей Санктуария. Но ему ещё предстоит остаться в живых.
Линн Эбби «Волшебная сталь»
Продолжение сюжетной линии, начатой в рассказе «Плод из Энлибара». Уэлгрин наконец нашёл энлибарскую руду, но из-за предательства потерял много своих людей. Но икто не ждёт, что он вернётся в город, который ненавидит. Этим городом является Санктуарий, где Уэлгрин находит кузнеца по имени Балюструс. Тот и должен выковать из руды оружие.
За время отсутствия Уэлгрина в Санктуарии произошли значительные перемены. Горожане запуганы новыми наёмниками, называемыми Пасынками. Они ведут себя агрессивно и нагло, но за ними стоит Темпус. А Темпусу покровительствует принц губернатор Кадакитис. Под горячую руку Пасынков попадёт и сестра Уэлгрина, гадалка Иллира.
Наконец линия Уэлгрина приобретает очертания, чего нет в предыдущем рассказе. Там непонятно что и зачем. А потом про Уэлгрина ни слуху не духу долгое время.
Данет Моррис «Колдовская погода»
Рассказы Джаннет Моррис какие-то сумбурные. Тараканы в голове Темпуса и его сестры. Темпус проклят причинять зло тем, кого любит и кто любит его. А его сестра должна отдаваться каждому, кто ей предложит деньги за это. И ещё она убивает колдунов. И вот появляется новый колдун, который жаждет с ней встретиться.
Эндрю Оффут «Крестник»
Вору Гансу не хочется становиться солдатом или наёмником, хотя его и зазывали в Пасынки. Темпус считает себя обязанным Гансу. А Пасынки как раз и верны Темпусу. Но для Ганса важнее свобода, пусть он охотно учится у наёмников. Никто не знает, что Ганс избран для поединка с богом Вашанкой. Пусть он предпочёл бы этого избежать, но с высшими силами не поспоришь.
ЛИК ХАОСА
Джанет Моррис «Высокая луна»
Воспринимаю рассказ как внедрение в нить саги персонажей из Пасынков как основных. До этого они кажутся второстепенными. Да и появляются они далеко не в начале цикла, когда уже привыкаешь к другим. Последующие идут тяжелее.
Кэролайн Черри «Колдунья»
Различные фракции в борьбе с друг другом затрагивают и Ишад, пытаясь перетянуть её на свою сторону. Но она будет играть только по своим правилам. И горе тем, кто встанет на её пути, будь то король нищих или Пасынки.
Кэролайн Черри продолжает сюжетные линии, начатые в «Подветренной стороне» Только её произведения могут сильно запутать читателя. Хотя концовка довольно неплохая.
Роберт Асприн «Искусство альянса»
Джабал сумел излечиться и вернуть себе некоторые нити былой власти в преступном мире. И продолжает в том же духе. Теперь между бандитами Джабала и их недругами, наёмниками называющими себя Пасынки, заключён союз. Но он начинает давать сбои. Пасынки, показавшие себя умелыми бойцами, внезапно стали показывать себя полными профанами. Людям Джабала приходится сильно стараться, чтобы их выручить.
Рассказ показывает определённую линию событий. Цель свою выполнил, это всё что от него требовалось.
Линн Эбби «Уголки памяти»
Недавно к берегам Санктуария приплыл огромный флот. Новые пришельцы внесли сумятицу в жизнь и без того неспокойного города. Между пришельцами и коренными жителями накаляются страсти. Происходят таинственные смерти, в которых винят вновь прибывших.
У стражницы, ранее бывшей синей маской в подчинении преступного короля, погибает сестра. Она намерена выяснить причину смерти. И обращается за помощью к Миртис, хозяйке борделя «Дом Сладострастия»
По сути рассказ и раскрывает жизнь этой стражницы.
Дэвид Дрейк «Давший обет»
Человек по имени Сэмлор оказался не персонажем одного рассказа. Он встречается ранее в произведении «Богиня». Потом надолго исчезает, о нём и забыть недолго. Да и делать в Санктуарии Сэмлору нечего, казалось бы. Но пропадает его племянница, Сэмлор намерен её найти. Поиски наведут его на культ, который в Санктуарий привезли новые пришельцы. Люди с выпуклыми глазами, которых прозвали рыбоглазыми.
Рассказ довольно живой, таких бы чуть больше в цикле.
Дайана Паксон «Отражение в зеркале»
Ещё недавно жизнь портретиста Лало шла в гору. Но Санктуарий наводнили пришельцы с выпуклыми глазами, после чего заказов стало меньше. Портреты Лало отражают саму суть человека, которого он рисует. И портретист не решался создать автопортрет. Но эта мысль в нём крутилась, а когда не стало работы, Лало стал рисовать себя с зеркала. Открывшаяся правда унесла его за пределы телесной оболочки.
В итоге Лало встретится с богами и получит от них новый дар. Давать жизнь своим творениям. Но в этом рассказе мы не узнаем, к чему это приведёт. Тут скорее упор на философскую часть.
КРЫЛЬЯ РОКА
Джанет Моррис, Крис Моррис «То, что у женщин получается лучше всего»
Знакомьтесь с новыми персонажами, которые будут фигурировать в саге. В частности Зип, руководящий Народным Фронтом Освобождения Санктуария (НФОС) и Камой из Третьего отряда командос.
Зип со своими людьми стоит за нападениями на пучеглазых чужаков, прибывших в Санктуарий из-за моря. Это привлекает к нему интерес новых игроков в городе: Третьего отряда командом. Этот отряд создан бессмертным воином Темпусом, подобно отряду Пасынков. Третий отряд желает собрать на переговоры главарей известных фракций для борьбы против заморских чужаков. Разве что не зовут отдельных магов, ведь их не жалуют Пасынки. Не позвали Инаса Йорла, хотя тот может и так бы не пришёл. Но вот некромантка Ишад была приглашена, а с ней те же Пасынки вполне сотрудничают. Кроме того, за встречей стоит тоже маг.
После встречи командир Третьего отряда просит Зипа отвести его к ещё одной сильной колдунье Роксане. Это оказалось неоправданным риском.
Намечаются новые сюжетные линии, новые интриги. В последующем сага сильно сдвигается в этих направлениях. Это отодвигает первых героев «Мира воров».
Робин Бэйли «Дочь солнца»
Ченая, кузина губернатора Санктуария, принца Кадакитиса, навещает своего кузена. И оказывается на ножах с его пучеглазой пассией, приплывшей из-за моря со своим народом.
Ченая приезжает в Санктуарий со своим отцом Лованом Вигельсом. Оба они бегут из столицы, так как свергнут император. И идёт охота на императорскую семью. Ченая полагает, что опасность подстерегает и Кадакитиса. И подозревает в этом Третий отряд командос, который принял участие в переворте.
Кто-то и впрямь попытается убить Кадакитиса. И Ченая оказывается на их пути. Это будет развязка рассказа.
Дайана Паксон «Дуновение силы»
От могущественного колдуна портретист Лало получил дар рисовать истинную сущность людей. От богов давать жизнь своим рисункам. Но работы у него нет, жизнь Лало даёт разве что нарисованным мухам, которыми н развлекает детей.
В один момент он ссорится с женой Джиллой и уходит из дома. Ноги приводят его в таверну «Распутный единорог». Там встречает барда Каппена Варра. Особой роли тот в рассказе не играет, но хоть кто-то о нём не забыл.
Лало хочет забыться, но разговоры со знакомыми и сыном в итоге его разозлили. И он начинает рисовать на стене единорога, вкладывая в творение все пороки его посетителей. И затем оживляет его, только потом понимая, что наделал.
Оживший единорог привносит в Санктуарий разрушения, убивая всех на своём пути. А Лало предстоит справиться со своим творнием. На помощь придёт адепт Голубой Звезды, волшебница Литанде, выдающая себя за мужчину.
Диана Дуэйн «Рука, кормящая тебя»
Цирюльник Харран, бывший жрец исчезнувшей богини, работает хирургом у наёмников, называющих себя Пасынками. Пусть они и не настоящие Пасынки, те воюют на Стене Чародеев, за пределами Санктуария. Работа Харрана не слишком приятная, сам он жаждет вернуть свою богиню. И у него есть план.
Рассказ атмосферный, сам главный герой очень подходит для тёмного фэнтези. Человек со своими пороками, в частности спит с полоумной девушкой, которую приютил. Правда произведение несколько затянуто.
Харран освобождает свою богиню, но она не оправдывает ожидания. Поскольку лишилась мудрости. В итоге цирюльник идёт против неё. А в развязке свою роль сыграет упомянутая полоумная девушка.
Кэролайн Черри «Час ведьм»
О чём собственно рассказ? Всё конечно атмосферно и мрачно. Где-то прослеживаются сюжетные линии. Но как-то много всего и всех. Мор-ам и Мория, брат и сестра, которые раньше были подручными главаря преступного мира Джабала.
Пасынок Страт, ставший любовником колдуньи Ишад. Сама Ишад в союзе с Пасынками против другой колдуньи Роксаны. Обе могут управлять мёртвыми.
Упоминаются и другие персонажи саги. Но суть рассказа явно чтобы наметить сюжетные линии, подобно некоторым рассказам Асприна. Вот только у Асприна более ёмко, да и не касается он многих персонажей.
Эндрю Оффут «Повстанцы не рождаются во дворцах»
Воительница из Третьего отряда командос Кама и главарь Народного Фронта Освобождения Санктуария (НФОС) Зип хотят привлечь умелого вора Ганса для одного дела. Выкрасть у предводительницы пучеглазых пришельцев из-за моря корону. Символ её власти. А для этого надо проникнуть во дворец.
До этого Ганс наслаждался даром бога Ильса, суть которого в исполнении желаний. Правда с определёнными ограничениями. В основном желания касались любовных похождений. Но есть и другие пожелания, некоторые его даже приводят в уныние. Многое даётся слишком просто. Ещё он узнаёт, что является сыном бога Ильса, из-за чего в итоге хочет забыть про свою избранность. Последнее исполненное желание, да и лимит времени их исполнения заканчивается.
И вот Ганс снова Ганс. Он вор, но не убийца, хотя однажды он убил двух человек, помогая бессмертному воину Темпусу. Перед встречей с Камой и Зипом убивает ещё одного, из пучеглазых пришельцев из-за моря. Тот пристал к Гансу, которому не было да него дела. Проявил наглость свойственную товарищам, о которых говорят «понаехали тут».
Гансу вовсе не улыбается быть вовлечённым в борьбу с пучеглазыми. И точно не хочется проникать во дворец и похищать корону их предводительницы Шапансеи. Понятное желание быть в стороне. Но оно меняется, когда пучеглазые убивают женщину, заменившую Гансу мать. Ей была гадалка по прозвищу Лунный Цветок. Она не раз упоминалась в саге, так что её убийству можно удивиться. Сага создавалась до того, как выпиливание колоритных и даже основных персонажей стало в моде. Лунный Цветок была пусть и второстепенным, но всё же частым персонажем.
В итоге Ганс крадёт корону Шупансеи, а заодно снабжает НФОС деньшами из своей богатой заначки. Его даже в офицеры туда зовут. Но Ганс не будет Гансом, если согласится.
Неплохой рассказ, оживляющий сагу после предыдущего «Часа ведьм». Всё же Оффут писал.
Линн Эбби «Гискурас»
Главарь Народного Фронта Освобождения Санктуария (НФОС) Зип находит заброшенное святилище. И думает, что оно даёт ему связь с богом. Но ему не всё ясно, потому он идёт к гадалке Иллире. Но это приводит к тому, что Зип теряет связь с непонятными ему силами. Разбираться с этим придётся Иллире. В итоге ей придётся отдать во дворец своего сына, чтобы он стал другом другому мальчику. Сыну бессмертного воина Темпуса. Дети окажутся под присмотром жреца Молина Факельщика.
Неплохо написанное произведение, с важной для саги сюжетной линией. Она отразится в последующих произведениях.
Роберт Асприн «Пернатая рыба в чужой стихии»
Бейсибцы, пучеглазые пришельцы из-за моря сталкиваются с ненавистью коренных жителей. Лишь рыбаки обоих народов нашли общий язык и живут в мире.
Монкель, глава рода Сетмур, пытается приспособиться к жизни в Санктуарии. Ему помогает коренной житель из рыбаков по прозвищу Старик. Старика читатель может знать из предыдущих произведений цикла. Суровый человек действия. Но главным героем этого рассказа всё же Монкель, который влюблён в стражницу из другого рода. Проблема в том, что тот род выше рыбаков.
Рассказ является эдаким светлым лучом в мрачной атмосфере саги. Эдакая сказка о любви, но с философским смыслом. Монкель ловит птицу, чтобы подарить возлюбленной. Но для начала подарок надо приручить. Сделать это можно только с помощью уважения. Может и бейсибцам стоит проявить уважение к исконным жителям?
В Санктуарии надо всегда быть начеку, иначе можно остаться с пустыми карманами. Даже если вы среди городской стражи. Ведь даже стражники раньше могли быть ворами.
У капитана городской стражи оказывается свиток, который тот не может прочесть. Потому он обращается в скрипторий для расшифровки свитка. Господин Мелилот поручает это дело своей сотруднице Жарвине, полагаясь на её знания. Но даже для неё задача трудная, поскольку свиток заколдован. Но на помощь ей приходит Инас Йорл, знаменитый колдун.
Инас Йорл довольно интересный персонаж. Колдун, на которого наложено проклятие постоянной смены облика. Один из постоянных обитателей Санктуария, который встретится в последующих рассказах.
Кроме расшифровки свитка Жарвине придётся столкнуться с тем, что напомнит ей о прошлом. О котором бы лучше забыть.
Линн Эбби «Лик Хаоса»
Рассказ знакомит нас с двумя обитателями Санктуария, гадалкой Иллирой и её мужем, кузнецом Даброу. У Даброу оказывается расколота наковальня, а новую найти проблематично. Без наковальни прожить трудно, но в Санктуарии живут отчаянные люди, готовые на отчаянные поступки. Иллира позволяет втянуть себя в религиозно-политические дела, связанные с постройкой нового храма. Наградой станет новая наковальня.
Пол Андерсон «Врата летающих ножей»
Героем рассказа является Каппен Варра, являющийся бардом. Кроме того, легкомысленным повесой, просто классический персонаж фэнтези. У Каппена Варра очередное увлечение. Но новая возлюбленная нуждается в спасении. И барду предстоит стать героем, но не без помощи верного друга.
В рассказе есть своя загадка в виде человека, исчезающего из закрытой комнаты. Но загадка не будет долго мучить читателя, всё же рассказ. Объяснение простое, может кого-то и разочарует. Но тут фраза «это же фэнтези» всё таки довод, а не отмазка.
Эндрю Оффут «Заложник теней»
Ганс упоминается ранее в качестве эпизодичного персонажа. В этом рассказе он является основным героем. У него есть причине невзлюбить нового губернатора, принца Кадакитиса, за то, что тот приказал казнить его учителя по воровскому ремеслу. Из-за чего оказывается втянут в один из политических заговоров. Дворцовые заговорщики хотят с помощью Ганса дискредитировать принца губернатора. Ганс, которого ещё называют Заложник теней, является умелым вором. Подобный персонаж просто обязан присутствовать в цикле, который называется «Мир воров». Ганс должен украсть скипетр власти. Но недоброжелатели принца не собираются после этого оставлять в живых ушлого вора.
Роберт Асприн «Цена бизнеса»
Персонажи, которым только предстоит стать основными героями в последующих рассказах могут встречаться или упоминаться в более ранних. О Джабале и его людях в синих ястребиных масках читатель узнаёт ещё во втором рассказе цикла, который называется «Лик Хаоса». Пусть самого Джабала там нет и ему посвящено всего несколько строчек, вполне ожидаем рассказ, где о нём будет сказано побольше.
В «Цене бизнеса» Джабал является основным персонажем. Бывший гладиатор, который получил свободу, после чего стал работорговцем и главой преступного мира. Человек, к которому мир был жесток, теперь стал безжалостен и циничен. Естественно он нажил себе и немало врагов. Они могут оказаться и там, где он не ожидает вовсе.
Будут упомянуты двое персонажей, которые будут фигурировать в последующем. Это брат и сестра, Мор-ам и Мория, подручные Джабала.
Изюминка рассказа в беседе Джабала с цербером Зэлбаром, одним из приближённых стражников принца губернатора. Джабал был гладиатором, убивавшим ради законопослушных людей, из-за чего его сердце очерствело. И именно про это напомнил ему Зэлбар.
Джо Холдеман «Братья по крови»
Хозяйка борделя Элия и владелец таверны «Распутный Единорог» оказались обмануты с крупной партией наркотика, который называется кррф. Спускать это с рук они не собираются, пусть в этом деле замешаны маги.
Вот магическая часть рассказа какая-то сумбурная. Магическая дуэль невнятна. И неясно, в чём смысл концовки, где Культяпка попадает в магическую ловушку. Кто это так с ним и зачем?
Рассказ интересен тем, что лучше знакомит с Культяпкой. Это не просто хозяин таверны, но вполне опасный человек. Опасный и неприятный.
Кристин Девис «Миртис»
Принц Кадакитис решил прекратить деятельность борделей в Санктуарии обложив их непосильным налогом. Справиться с этой напастью предстоит Миртис, хозяйке «Дома Сладострастия». Выход она найдёт с помощью цербера Зэлбара, приближённого стражника Кадакитиса, который и должен проследить за выплатой налога. Казалось бы, непосильная задача...
Ещё один кусочек мозаики, где рассказывают о Миртис, хозяйки одного из борделей Улицы Красных Фонарей. Не так она проста, как кажется.
Мэрион Химмер Брэдли «Секрет голубой звезды»
Рассказ посвящён ещё одной известной личности Санктуария, загадочному колдуну Литанде. Ему предстоит столкнуться с недоброжелателем из своего же ордена. Последний подошёл слишком близко к раскрытию тайны Литанде. Тайны, которая есть у каждого члена ордена Голубой Звезды и которая даёт власть над ним. Литанде не может позволить раскрыть тайну недругу, но не может и убить его.
ИСТОРИЯ ТАВЕРНЫ «РАСПУТНЫЙ ЕДИНОРОГ»
Филип Фармер «Пауки пурпурного мага»
Рассказ в духе «Мира воров». Впечатляет начало, где рассказано об охоте на крыс, затем кошек и собак. И всё ради поисков драгоценного камня, которого могло и не существовать. Опасность поджидает и главную героиню, видевшую как крыса съела возможный драгоценный камень, принадлежащий пурпурному магу. Кто-то начинает подозревать, что сокровище у неё самой. Вот она и соглашается на предложение монаха разобраться с пурпурным магом. Но это не так просто.
Герои рассказа для читателя новые. Более того, в последующих рассказах их не увидишь. Или не заметишь просто.
Дэвид Дрейк «Богиня»
Жена лорда Регли налагает на своего брата Сэмлора жестокое обязательство. Тот готов его выполнить, что прибавляет ему врагов. В том числе и самого лорда Регли. Ведь Сэмлор убивает сестру с ребёнком в её утробе. Ведь та верила, что в её утробе нечто жуткое. Теперь Сэмлор намерен разобраться с насильником, даже если насильник является божеством.
Рассказ жестокий, но и мир Санктуария задуман как мрачная и циничная сказка.
Линн Эбби «Плод из Энлибара»
У гадалки Иллиры, часто встречающейся в предыдущих и последующих рассказах цикла, есть брат Уэлгрин. Он находит черепок с символами, расшифровка которой поможет узнать формулу лучшей в мире стали. Уэлгрин надеется на помощь сестры.
Рассказ является завязкой последующей истории Уэлгина. Но перед ней будут другие рассказы «Мира воров».
Альфред Ван Вогт «Сон ясновидящей»
Альтена Сталвига мучают кошмары о смерти его отца, в которой замешан сам бог Ильс. И боги собираются вмешаться в жизнь самого Альтена. Сталвиг не герой, просто лекарь, который норовит засунуть руку под юбку каждой привлекательной женщины. Сейчас появилась возможность затащить в постель гадалку Иллиру. Но именно это и позволит богам вмешаться в его жизнь, что будет грозить ему смертью.
Джанет Моррис «Любимец бога Вашанки»
Рассказ знакомит с новым персонажем «Мира воров», цербером Темпусом. Но под личиной цербера скрыт человек, проклятый бессмертием. Ему покровительствует бог громовержец Вашанка, но их взгляды не всегда сходятся. Темпус руководит строительством храма Вашанки. Но Вашанка намерен подчинить людей силой. Это приводит к серьёзному разногласию Темпуса и бога громовержца.
Эндрю Оффут «Заложник теней»
Второй рассказ Оффута про Ганса с похожим названием. Первый назывался «Shadowspawn», этот «Shadow's Pawn». В русском переводе звучит одинаково. Но в обоих случаях может вызвать путаницу.
В Санктуарии многие приобрели волшебное оружие из кузницы бога Вашанки. Принц Кадакитис, губернатор города, приказывает изъять его. Этим предстоит заниматься не только церберам. В дело будет впутан и Ганс, умелый вор.
Роберт Асприн «Охранять охранников»
Цербер Темпус избавляет Санктуарий от синих масок, людей короля преступного мира Джабала. Без всякого суда и следования закону. Это не нравится другим церберам, но они ничего не могут сделать. Губернатор города, принц Кадакитис, покровительствует Темпусу. Да и сам Темпус бессмертен и ведёт себя вызывающе. Не стесняется оскорблять и унижать других церберов, среди которых и Зэлбар, честный страж закона. В итоге он оказывается заодно с Джабалом.
После этого рассказа у меня сложилась глубокая неприязнь к Темпусу. Довольно предвзято я относился к нему в последующих произведениях. Другие церберы поступили с ним некрасиво, такого от Зэлбара не ожидал. Но Темпус сам напросился.
ТЕНИ САНКТУАРИЯ
Вонда Макинтайр «В поисках Сэтана»
Четверо путников оказались в Санктуарии в поисках своего друга Сэтана. Там они сталкиваются с волшебником Литанде, который на самом деле волшебница. Литанде сообщает, что Сэтана могли продать в рабство.
Легко забыть, что этот рассказ относится к циклу «Мир воров», благо там постоянно ссылаются на других известных персонажей. Помимо присутствия Литанде.
Четверо новичков, ищущих друга, выглядят слишком светло и наивно. Непривычные персонажи для цикла, но долго маячить перед глазами они не будут. Среди людей их держит определённая цель, по достижении которой они вернутся к себе.
Кэролайн Черри «Ишад»
В Санктуарии новая фигура, женщина по имени Ишад. Она стала жертвой нападения бандита по имени Сджексо, которого поутру находят мёртвым. Вор по имени Ганс пытается выяснить причину его гибели. Про это может что-то знать человек по имени Мардхон Вис, ещё один новый персонаж саги, хотя не особо новый житель города.
Мардхон Вис человек опасный, а Ишад ещё опаснее. Гансу может не поздоровится, но ему на помощь приходит бард Каппен Варр. В рассказе про них говорится как о друзьях. Хотя в третьем рассказе цикла говорилось, что они не жалуют друг друга. Возможно это и тех противоречий, которые не противоречия, про которые упоминал Асприн.
Роберт Асприн «Подарок на прощание»
Произведение с отсылкой на рассказ «Пауки пурпурного мага». Снова новые герои, но не персонажи одного рассказа. Это рыбак, которого прозвали Старик и его сын. Им предстоит справиться с бедствием, обрушившимся на рыбаков Санктуария.
В водах города воров завёлся монстр, уничтожающий улов. Старик не собирается сидеть сложа руки. Он собирается покончить с чудищем, для чего ему придётся пойти за помощью в Санктуарий, за пределами жилищ рыбаков. А их не особо жалуют. Но Старик знает что делает.
Эндрю Оффут «Вивисектор»
Ганс, прозванный Заложником теней» узнаёт, что его знакомый цербер по имени Темпус находится в руках Корда. Человека, который изучает человеческое тело, терзая живых людей. Темпус же бессмертен, его раны заживают, отрезанные конечности вырастают снова. Быстро это происходит или медленно, зависит от того, как в этот момент относится к Темпусу бог Вашанка.
В иных обстоятельствах Ганс бы держался от жилища Корда подальше. Ведь оказавшись там, он увидит то, что непросто забыть.
Дайана Паксон «Носорог и единорог»
Ещё один новый персонаж, который приживётся в саге, портретист Лало. Сейчас у него не лучшие времена, но вот одним из его заказчиков стал известный маг Инас Йорл, проклятый на постоянную смену обличий. Лало Выполняет заказ мага, рисуя душу Жарвины, героини самого первого рассказа цикла. Затем портретист просит у Инаса Йорла оставить ему этот дар, не подозревая чем это ему грозит.
Позднее Лало получит заказ нарисовать образы богов. Вот только найти модель для образов окажется непросто. Многие красивые люди в душе окажутся гнилыми, особенно богатые. А в портретах Лало как раз и будет отражаться внутренняя суть людей.
Портретист найдёт нужные модели среди бедных. Ладно, вполне возможно. Хотя среди бедных так же большинство людей отнюдь не ангелы.
Линн Эбби «Танец Азиуны»
Надеждой Сейлахи на жизнь в достатке является беременность от воплощения бога Вашанки во время ритуала. Жрец Молин Факельщик видит это воплощение в принце Кадакитисе. Кадакитис же сомневается и обращается за помощью к церберу Темпусу, бессмертному любимцу Вашанки.
Священный ритуал подразумевает, что воплощение Вашанки должен принести жертву, убить десять человек. А мясник Темпус для подобного подходит лучше, чем Кадакитис.
Джанет Моррис «Человек и его бог»
Один из приближённых стражников принца, прозванных церберами, по имени Темпус, излечился от увечий, полученных от вивисектора Корда. Самого Корда нет в живых, но остались те, кто отдал ему Темпуса. Темпус жаждет мщения. Сначала он мстит другим церберам, которые в этом замешаны. И которых он сам же на это и спровоцировал. Другим виновным является глава преступного мира, работорговец Джабал.
У Джабала целая армия умелых головорезов. Но и у Темпуса тоже оказались такие, они называют себя Пасынками. Темпус видит в них возможную армию для Кадакитиса, если возникнет нужда. Но сейчас с их помощью он намерен покончить с Джабалом.
СЕЗОН ШТОРМОВ
Роберт Асприн «Цена боли»
Бывший глава преступного мира работорговец Джабал сумел выжить при нападении на его убежище наёмников, называемых Пасынками. Но самого его ранили, прострелив стрелами колени. Но он сумел найти где спрятаться, не смотря на раны и множество недоброжелателей. Да и помимо недоброжелателей нашёлся верный человек по имени Салиман, который пришёл на помощь. Что для Джабала было неожиданно. Джабал сумел выжить и не собирается сдаваться, пусть его преступной империи настал конец.
Был лишь один момент, когда Джабал сомневался, стоит ли ему жить. Когда лекарь Альтен Сталвиг, сказал что тот не сможет ходить. Но найдётся магический способ.
Кэролайн Черри «Подветренная сторона»
Джабал исчез, а на его сподвижников началась охота. Раньше они гордо ходили с синих ястребиных масках, которые теперь не решаются одевать. Живут в захудалых хижинах, ходят в лохмотьях. Мардхон Вис не относится к маскам, но полагает, что Джабал вернёт себе власть. В этом он видит возможность вылезти из дна, в котором оказался.
Мардхон Вис выходит на подручных Джабала, Мор-ама и Морию. Но сговориться с ними задача не простая, те шарахаются от собственной тени.
В рассказе видны завязки новых линий. Видимо это и есть его цель.
Дайана Паксон «Волшебное искусство»
Жизнь портретиста Лало пошла в гору благодаря его работам в храме. Он подумывает перебраться в столицу, что вызывает скепсис у его жены. Кроме того, у Лало есть тайна, людей он может рисовать только показывая в работах их внутреннюю суть. Но эта тайна оказывается вовсе не тайна для тех, кто знает где искать. Рэнкарский визирь Корицииус хочет, чтобы Лало нарисовал портреты приехавших комиссионеров. Не давая возможности отказаться.
Лало вовлечён в опасные интриги, которые оказываются ещё опаснее. Среди комиссионеров оказался один умелый убийца, который совсем не желает себя раскрывать.
Видя портреты людей из столицы, он понимает, что они не отличаются от жителей Санктуария. Но ему ещё предстоит остаться в живых.
Линн Эбби «Волшебная сталь»
Продолжение сюжетной линии, начатой в рассказе «Плод из Энлибара». Уэлгрин наконец нашёл энлибарскую руду, но из-за предательства потерял много своих людей. Но икто не ждёт, что он вернётся в город, который ненавидит. Этим городом является Санктуарий, где Уэлгрин находит кузнеца по имени Балюструс. Тот и должен выковать из руды оружие.
За время отсутствия Уэлгрина в Санктуарии произошли значительные перемены. Горожане запуганы новыми наёмниками, называемыми Пасынками. Они ведут себя агрессивно и нагло, но за ними стоит Темпус. А Темпусу покровительствует принц губернатор Кадакитис. Под горячую руку Пасынков попадёт и сестра Уэлгрина, гадалка Иллира.
Наконец линия Уэлгрина приобретает очертания, чего нет в предыдущем рассказе. Там непонятно что и зачем. А потом про Уэлгрина ни слуху не духу долгое время.
Данет Моррис «Колдовская погода»
Рассказы Джаннет Моррис какие-то сумбурные. Тараканы в голове Темпуса и его сестры. Темпус проклят причинять зло тем, кого любит и кто любит его. А его сестра должна отдаваться каждому, кто ей предложит деньги за это. И ещё она убивает колдунов. И вот появляется новый колдун, который жаждет с ней встретиться.
Эндрю Оффут «Крестник»
Вору Гансу не хочется становиться солдатом или наёмником, хотя его и зазывали в Пасынки. Темпус считает себя обязанным Гансу. А Пасынки как раз и верны Темпусу. Но для Ганса важнее свобода, пусть он охотно учится у наёмников. Никто не знает, что Ганс избран для поединка с богом Вашанкой. Пусть он предпочёл бы этого избежать, но с высшими силами не поспоришь.
ЛИК ХАОСА
Джанет Моррис «Высокая луна»
Воспринимаю рассказ как внедрение в нить саги персонажей из Пасынков как основных. До этого они кажутся второстепенными. Да и появляются они далеко не в начале цикла, когда уже привыкаешь к другим. Последующие идут тяжелее.
Кэролайн Черри «Колдунья»
Различные фракции в борьбе с друг другом затрагивают и Ишад, пытаясь перетянуть её на свою сторону. Но она будет играть только по своим правилам. И горе тем, кто встанет на её пути, будь то король нищих или Пасынки.
Кэролайн Черри продолжает сюжетные линии, начатые в «Подветренной стороне» Только её произведения могут сильно запутать читателя. Хотя концовка довольно неплохая.
Роберт Асприн «Искусство альянса»
Джабал сумел излечиться и вернуть себе некоторые нити былой власти в преступном мире. И продолжает в том же духе. Теперь между бандитами Джабала и их недругами, наёмниками называющими себя Пасынки, заключён союз. Но он начинает давать сбои. Пасынки, показавшие себя умелыми бойцами, внезапно стали показывать себя полными профанами. Людям Джабала приходится сильно стараться, чтобы их выручить.
Рассказ показывает определённую линию событий. Цель свою выполнил, это всё что от него требовалось.
Линн Эбби «Уголки памяти»
Недавно к берегам Санктуария приплыл огромный флот. Новые пришельцы внесли сумятицу в жизнь и без того неспокойного города. Между пришельцами и коренными жителями накаляются страсти. Происходят таинственные смерти, в которых винят вновь прибывших.
У стражницы, ранее бывшей синей маской в подчинении преступного короля, погибает сестра. Она намерена выяснить причину смерти. И обращается за помощью к Миртис, хозяйке борделя «Дом Сладострастия»
По сути рассказ и раскрывает жизнь этой стражницы.
Дэвид Дрейк «Давший обет»
Человек по имени Сэмлор оказался не персонажем одного рассказа. Он встречается ранее в произведении «Богиня». Потом надолго исчезает, о нём и забыть недолго. Да и делать в Санктуарии Сэмлору нечего, казалось бы. Но пропадает его племянница, Сэмлор намерен её найти. Поиски наведут его на культ, который в Санктуарий привезли новые пришельцы. Люди с выпуклыми глазами, которых прозвали рыбоглазыми.
Рассказ довольно живой, таких бы чуть больше в цикле.
Дайана Паксон «Отражение в зеркале»
Ещё недавно жизнь портретиста Лало шла в гору. Но Санктуарий наводнили пришельцы с выпуклыми глазами, после чего заказов стало меньше. Портреты Лало отражают саму суть человека, которого он рисует. И портретист не решался создать автопортрет. Но эта мысль в нём крутилась, а когда не стало работы, Лало стал рисовать себя с зеркала. Открывшаяся правда унесла его за пределы телесной оболочки.
В итоге Лало встретится с богами и получит от них новый дар. Давать жизнь своим творениям. Но в этом рассказе мы не узнаем, к чему это приведёт. Тут скорее упор на философскую часть.
КРЫЛЬЯ РОКА
Джанет Моррис, Крис Моррис «То, что у женщин получается лучше всего»
Знакомьтесь с новыми персонажами, которые будут фигурировать в саге. В частности Зип, руководящий Народным Фронтом Освобождения Санктуария (НФОС) и Камой из Третьего отряда командос.
Зип со своими людьми стоит за нападениями на пучеглазых чужаков, прибывших в Санктуарий из-за моря. Это привлекает к нему интерес новых игроков в городе: Третьего отряда командом. Этот отряд создан бессмертным воином Темпусом, подобно отряду Пасынков. Третий отряд желает собрать на переговоры главарей известных фракций для борьбы против заморских чужаков. Разве что не зовут отдельных магов, ведь их не жалуют Пасынки. Не позвали Инаса Йорла, хотя тот может и так бы не пришёл. Но вот некромантка Ишад была приглашена, а с ней те же Пасынки вполне сотрудничают. Кроме того, за встречей стоит тоже маг.
После встречи командир Третьего отряда просит Зипа отвести его к ещё одной сильной колдунье Роксане. Это оказалось неоправданным риском.
Намечаются новые сюжетные линии, новые интриги. В последующем сага сильно сдвигается в этих направлениях. Это отодвигает первых героев «Мира воров».
Робин Бэйли «Дочь солнца»
Ченая, кузина губернатора Санктуария, принца Кадакитиса, навещает своего кузена. И оказывается на ножах с его пучеглазой пассией, приплывшей из-за моря со своим народом.
Ченая приезжает в Санктуарий со своим отцом Лованом Вигельсом. Оба они бегут из столицы, так как свергнут император. И идёт охота на императорскую семью. Ченая полагает, что опасность подстерегает и Кадакитиса. И подозревает в этом Третий отряд командос, который принял участие в переворте.
Кто-то и впрямь попытается убить Кадакитиса. И Ченая оказывается на их пути. Это будет развязка рассказа.
Дайана Паксон «Дуновение силы»
От могущественного колдуна портретист Лало получил дар рисовать истинную сущность людей. От богов давать жизнь своим рисункам. Но работы у него нет, жизнь Лало даёт разве что нарисованным мухам, которыми н развлекает детей.
В один момент он ссорится с женой Джиллой и уходит из дома. Ноги приводят его в таверну «Распутный единорог». Там встречает барда Каппена Варра. Особой роли тот в рассказе не играет, но хоть кто-то о нём не забыл.
Лало хочет забыться, но разговоры со знакомыми и сыном в итоге его разозлили. И он начинает рисовать на стене единорога, вкладывая в творение все пороки его посетителей. И затем оживляет его, только потом понимая, что наделал.
Оживший единорог привносит в Санктуарий разрушения, убивая всех на своём пути. А Лало предстоит справиться со своим творнием. На помощь придёт адепт Голубой Звезды, волшебница Литанде, выдающая себя за мужчину.
Диана Дуэйн «Рука, кормящая тебя»
Цирюльник Харран, бывший жрец исчезнувшей богини, работает хирургом у наёмников, называющих себя Пасынками. Пусть они и не настоящие Пасынки, те воюют на Стене Чародеев, за пределами Санктуария. Работа Харрана не слишком приятная, сам он жаждет вернуть свою богиню. И у него есть план.
Рассказ атмосферный, сам главный герой очень подходит для тёмного фэнтези. Человек со своими пороками, в частности спит с полоумной девушкой, которую приютил. Правда произведение несколько затянуто.
Харран освобождает свою богиню, но она не оправдывает ожидания. Поскольку лишилась мудрости. В итоге цирюльник идёт против неё. А в развязке свою роль сыграет упомянутая полоумная девушка.
Кэролайн Черри «Час ведьм»
О чём собственно рассказ? Всё конечно атмосферно и мрачно. Где-то прослеживаются сюжетные линии. Но как-то много всего и всех. Мор-ам и Мория, брат и сестра, которые раньше были подручными главаря преступного мира Джабала.
Пасынок Страт, ставший любовником колдуньи Ишад. Сама Ишад в союзе с Пасынками против другой колдуньи Роксаны. Обе могут управлять мёртвыми.
Упоминаются и другие персонажи саги. Но суть рассказа явно чтобы наметить сюжетные линии, подобно некоторым рассказам Асприна. Вот только у Асприна более ёмко, да и не касается он многих персонажей.
Эндрю Оффут «Повстанцы не рождаются во дворцах»
Воительница из Третьего отряда командос Кама и главарь Народного Фронта Освобождения Санктуария (НФОС) Зип хотят привлечь умелого вора Ганса для одного дела. Выкрасть у предводительницы пучеглазых пришельцев из-за моря корону. Символ её власти. А для этого надо проникнуть во дворец.
До этого Ганс наслаждался даром бога Ильса, суть которого в исполнении желаний. Правда с определёнными ограничениями. В основном желания касались любовных похождений. Но есть и другие пожелания, некоторые его даже приводят в уныние. Многое даётся слишком просто. Ещё он узнаёт, что является сыном бога Ильса, из-за чего в итоге хочет забыть про свою избранность. Последнее исполненное желание, да и лимит времени их исполнения заканчивается.
И вот Ганс снова Ганс. Он вор, но не убийца, хотя однажды он убил двух человек, помогая бессмертному воину Темпусу. Перед встречей с Камой и Зипом убивает ещё одного, из пучеглазых пришельцев из-за моря. Тот пристал к Гансу, которому не было да него дела. Проявил наглость свойственную товарищам, о которых говорят «понаехали тут».
Гансу вовсе не улыбается быть вовлечённым в борьбу с пучеглазыми. И точно не хочется проникать во дворец и похищать корону их предводительницы Шапансеи. Понятное желание быть в стороне. Но оно меняется, когда пучеглазые убивают женщину, заменившую Гансу мать. Ей была гадалка по прозвищу Лунный Цветок. Она не раз упоминалась в саге, так что её убийству можно удивиться. Сага создавалась до того, как выпиливание колоритных и даже основных персонажей стало в моде. Лунный Цветок была пусть и второстепенным, но всё же частым персонажем.
В итоге Ганс крадёт корону Шупансеи, а заодно снабжает НФОС деньшами из своей богатой заначки. Его даже в офицеры туда зовут. Но Ганс не будет Гансом, если согласится.
Неплохой рассказ, оживляющий сагу после предыдущего «Часа ведьм». Всё же Оффут писал.
Линн Эбби «Гискурас»
Главарь Народного Фронта Освобождения Санктуария (НФОС) Зип находит заброшенное святилище. И думает, что оно даёт ему связь с богом. Но ему не всё ясно, потому он идёт к гадалке Иллире. Но это приводит к тому, что Зип теряет связь с непонятными ему силами. Разбираться с этим придётся Иллире. В итоге ей придётся отдать во дворец своего сына, чтобы он стал другом другому мальчику. Сыну бессмертного воина Темпуса. Дети окажутся под присмотром жреца Молина Факельщика.
Неплохо написанное произведение, с важной для саги сюжетной линией. Она отразится в последующих произведениях.
Роберт Асприн «Пернатая рыба в чужой стихии»
Бейсибцы, пучеглазые пришельцы из-за моря сталкиваются с ненавистью коренных жителей. Лишь рыбаки обоих народов нашли общий язык и живут в мире.
Монкель, глава рода Сетмур, пытается приспособиться к жизни в Санктуарии. Ему помогает коренной житель из рыбаков по прозвищу Старик. Старика читатель может знать из предыдущих произведений цикла. Суровый человек действия. Но главным героем этого рассказа всё же Монкель, который влюблён в стражницу из другого рода. Проблема в том, что тот род выше рыбаков.
Рассказ является эдаким светлым лучом в мрачной атмосфере саги. Эдакая сказка о любви, но с философским смыслом. Монкель ловит птицу, чтобы подарить возлюбленной. Но для начала подарок надо приручить. Сделать это можно только с помощью уважения. Может и бейсибцам стоит проявить уважение к исконным жителям?