Бомж с Дробовиком
Токсичный Рыцарь
Syringa, вот подробно, специально для вас. По другим книгам, кроме первой отзыва не писал, так что звиняйте.
Скотт Бэккер «Слуги Тёмного властелина»
Эта не та книга, которая читается быстро. И не та, которую можно быстро перечитать. Роман наполнен философией и игрой слов, порой придающий мыслям необычный и непонятный смысл. Но в этом есть свой плюс. Герои мыслят несколько чуждо современным людям, что не у каждого автора встретишь. Мне вспоминается только Роберт Говард, который пытался прописывать персонажам образ мыслей, чуждый современникам. По крайней мере намекал про это.
«Слуги тёмного властелина» придутся не каждому по душе. Кого-то отпугнёт трудный стиль изложения, но он подчёркивает мрачную атмосферу. Кому-то могут не понравиться персонажи. Не смотря на то, что они разные, привязаться к кому-то крайне трудно. Кроме того, стилистически они говорят и мыслят одинаково, будь то император, варвар-кочевник или проститутка.
У многих персонажи вызовут скорее антипатию, по крайней мере первоначально. Исключением можно назвать маршала Ксинема, но он персонаж второго плана. И читатель не сможет зацепиться за него. Такая же проблема с послушником Инрау, который может вызвать симпатию романтичных натур. У циников подобный герой вызовет раздражение, поскольку это человек живущий в своём мире. В любом случае это проходной персонаж, убивают его быстро.
Важным плюсом романа является то, что его философская и психологическая составляющие не идут в ущерб сюжетной линии. Тут есть интриги, развитие, пусть и идущее в размеренном темпе. Прототипом видимой истории являются Крестовые походы, для знакомого с историей многое не будет неожиданностью. Но Бэккер не единственный, кто списывает историю с реальных событий. Например Кристофер Банч в цикле про тёмного короля взял в основу наполеоновские войны. Тем не менее интрига затягивает.
В «Слугах тёмного властелина» читатель увидит несколько сил со своими целями. Есть Консульт, желающий уничтожения человечества и возвращения Не-Бога. Чего стоят их шпионы-оборотни с их извращённой натурой. Так же существует Завет, противостоящий Консульту и обладающий великим магическим знанием, Гнозисом. Но за две тысячи лет люди перестали верить в угрозу Консульта. Завет потерял влияние и стал посмешищем для других, но продолжает свою миссию. Прибегая даже к довольно мерзким методам, как все остальные.
Существуют другие магические школы, самой влиятельной из которых являются Багряные Шпили. Для религии Тысячи Храмов, чтящих Бивень, маги являются нечестивцами. Но с ними приходится считаться. Разумеется между Тысячей Храмов и Багряными Шпилями не может быть особой любви. Тем не менее последние присоединяются к Священной Войне, провозглашённой Шрайей, аналогией Римского Папы. Война направлена против представителей другой религии, фаним, в руках которых находится священный город Шайме. В котором читатель угадает Иерусалим. Фаним связаны с загадочной школой кишаурим, которые по непонятным причинам напали на Багряные Шпили. И теперь между ними скрытая война.
Ещё одной силой является император Нансурии, Икурей Ксерий III. В Империи не трудно угадать Византию. Только здесь нет разделения церквей, так что император признаёт Шрайю. Ксерий желает подчинить Священную Войну своим целям, вернуть с её помощью территории, потерянный в войне с фаним. Император не может ослушаться Шрайе в выдаче провизии, но у него есть талантливый полководец, племянник Икурей Конфас. Даже Шрайяне может приказать императору предоставить его священному воинству.
Сам Конфас тоже любопытный персонаж. У него есть стремление свергнуть дядю, правда тот тоже начеку. А в вопросе Священной Войны их интересы совпадают. Так что тут получается временный союз. Икурей Конфас мог бы даже вызвать читательскую симпатию. Волевой, целеустремлённый, умный и талантливый полководец. Но он эгоист крайней степени, не способный любить никого, кроме себя. Даже родителей. Что перечёркивает все его достоинства.
Но чёрствость Конфаса не идёт ни в какое сравнение с бесчувственностью главного героя, Анасуримбора Келлхуса. Он является одним из монахов дуниан, ставящих разум превыше инстинктов и чувств. Они способны читать по лицам других людей и управлять своей мимикой. Скорее всего уделяют внимание и физическим упражнениям, иначе трудно объяснить виртуозное владение мечом у Келлхуса. Конечно он учится на опыте, но без физической подготовки это вряд ли возможно.
Келлхус является главной изюминкой всего цикла. Он скорее антигерой и у читателя не сразу вызовет симпатию. По крайней мере в первой книге. «Слуги тёмного властелина» являются прелюдией к циклу. Здесь только знакомишься с миром и героями, многое остаётся неясным. Для многих будут непривычны имена и названия, от которых язык сломаешь. Не знаю, взял ли их автор из каких-то восточных слов или сам придумал определённые наборы звуков. Последнее бы придало миру больше реалистичности. Хотя встречаются термины и нашего мира, вроде армагеддона и джихада.
Для Келлуса имеет значение только его миссия, найти своего отца, Анасуримбора Моэнгхуса. Когда-то тот ушёл от дуниан в большой мир. И через некоторое время стал посылать тем сны, призывая сына. Замкнутость дуниан имеет свои минусы, Келлхусу вначале не просто адаптироваться в мире. Становится проще, когда он встречает людей. Они становятся средством достижения цели. Благодаря своим способностям, Келлхус подчиняет себе окружающих людей и даже Священную Войну. Но и мир таит для него не мало сюрпризов. В начале романа он сталкивается с магией, которая для дуниан является лишь сказкой. В конце определяет шпиона-оборотня Консульта, поскольку у того неживое лицо, искусственное. Из-за чего Келлхус невольно становится угрозой для них.
С Келлхусом связана линия Найюра урс Скиоаты. Персонаж примечателен тем, что не поддаётся ухищрениям дунианина, всячески им сопротивляется. Когда-то он попал под влияние отца Келлхуса. Моэнгхус расширил Найюру взгляд на мир в той степени, какой ему было удобно. И со временем Найюр это понял. Понял, что его по сути использовали, чтобы пройти по землям его суровых соплеменников скюльвендов. Срисованных с монголов. Теперь Найюр жаждет мести и объединяется с Келлхусом. Прекрасно понимая, что из себя представляет сын.
Среди скюльвендов Найюр негласный изгой, хоть и является вождём одного из племён, утемотов. Скюльвенды презирают его за любовную связь с Моэнгхусом, но избавиться от него им мешают традиции. А в их рамках они этого не могут сделать. Найюру многие бросали вызов, но он оказывался лучше. Так же Найюр убил больше врагов, чем остальные. Но его достоинства не могут пересилить неприязнь скюльвендов.
Если забыть о гомосексуальной тяги Найюра к Моэнгхусу, то перед нами суровый и жестокий варвар. С таким не захочешь встретиться. С позиции современного человека он больше походит на маньяка, одержимого убийством. Это типичный сын своего народа, способный видеть дальше соплеменников, но остающийся варваром. А его одержимость местью является сумасшествием, делающим его ещё более жутким.
Среди основных женских персонажей нет воительниц и сильных героинь. Мать императора где-то на заднем плане. А другие выступают больше в роли жертв. Может создаться впечатление, что автор женщин не жалует. Но это скорее субъективная оценка. Сильные героини в моде, но это не значит, что они обязательно должны присутствовать.
Роман мрачный, по атмосфере соответствующий чёрному фэнтези. Тут есть жестокость, чернуха, но в основном как бы со стороны. Равно как и персонажи. Их психология и мотивы раскрыты, но привязаться к кому-то крайне трудно. Так же присутствует эпичность. И вместе с обилием персонажей это приводит к сравнению с «Песней Льда и Пламени» Джорджа Мартина, но тут сходство крайне поверхностное. Оба цикла можно назвать эпичными. Битвы везде описаны интересно, интриги увлекают. В обоих не плохо прорисованы персонажи. Но у Мартина их больше и они более живые. У Беккера же более схематичны, как и сам цикл. Более того, Беккер не акцентирует внимания на второстепенных персонажах. И у него в итоге лучше обозначен основной сюжет.
Но в целом трудно сравнивать циклы Мартина и Бэккера, они совершенно разные. Каждый по своему своеобразен.
С «Князем пустоты» стоит ознакомиться как с уникумом в жанре фэнтези. Не факт что понравится, не сказать что тут нет своих недостатков. Но они есть везде, даже у классиков. «Слуги тёмного властелина» являются достойным введением в новую вселенную. Ей можно проникнуться не сразу, но если проникнешься, то увлечёт она сильно.
Скотт Бэккер «Слуги Тёмного властелина»
Эта не та книга, которая читается быстро. И не та, которую можно быстро перечитать. Роман наполнен философией и игрой слов, порой придающий мыслям необычный и непонятный смысл. Но в этом есть свой плюс. Герои мыслят несколько чуждо современным людям, что не у каждого автора встретишь. Мне вспоминается только Роберт Говард, который пытался прописывать персонажам образ мыслей, чуждый современникам. По крайней мере намекал про это.
«Слуги тёмного властелина» придутся не каждому по душе. Кого-то отпугнёт трудный стиль изложения, но он подчёркивает мрачную атмосферу. Кому-то могут не понравиться персонажи. Не смотря на то, что они разные, привязаться к кому-то крайне трудно. Кроме того, стилистически они говорят и мыслят одинаково, будь то император, варвар-кочевник или проститутка.
У многих персонажи вызовут скорее антипатию, по крайней мере первоначально. Исключением можно назвать маршала Ксинема, но он персонаж второго плана. И читатель не сможет зацепиться за него. Такая же проблема с послушником Инрау, который может вызвать симпатию романтичных натур. У циников подобный герой вызовет раздражение, поскольку это человек живущий в своём мире. В любом случае это проходной персонаж, убивают его быстро.
Важным плюсом романа является то, что его философская и психологическая составляющие не идут в ущерб сюжетной линии. Тут есть интриги, развитие, пусть и идущее в размеренном темпе. Прототипом видимой истории являются Крестовые походы, для знакомого с историей многое не будет неожиданностью. Но Бэккер не единственный, кто списывает историю с реальных событий. Например Кристофер Банч в цикле про тёмного короля взял в основу наполеоновские войны. Тем не менее интрига затягивает.
В «Слугах тёмного властелина» читатель увидит несколько сил со своими целями. Есть Консульт, желающий уничтожения человечества и возвращения Не-Бога. Чего стоят их шпионы-оборотни с их извращённой натурой. Так же существует Завет, противостоящий Консульту и обладающий великим магическим знанием, Гнозисом. Но за две тысячи лет люди перестали верить в угрозу Консульта. Завет потерял влияние и стал посмешищем для других, но продолжает свою миссию. Прибегая даже к довольно мерзким методам, как все остальные.
Существуют другие магические школы, самой влиятельной из которых являются Багряные Шпили. Для религии Тысячи Храмов, чтящих Бивень, маги являются нечестивцами. Но с ними приходится считаться. Разумеется между Тысячей Храмов и Багряными Шпилями не может быть особой любви. Тем не менее последние присоединяются к Священной Войне, провозглашённой Шрайей, аналогией Римского Папы. Война направлена против представителей другой религии, фаним, в руках которых находится священный город Шайме. В котором читатель угадает Иерусалим. Фаним связаны с загадочной школой кишаурим, которые по непонятным причинам напали на Багряные Шпили. И теперь между ними скрытая война.
Ещё одной силой является император Нансурии, Икурей Ксерий III. В Империи не трудно угадать Византию. Только здесь нет разделения церквей, так что император признаёт Шрайю. Ксерий желает подчинить Священную Войну своим целям, вернуть с её помощью территории, потерянный в войне с фаним. Император не может ослушаться Шрайе в выдаче провизии, но у него есть талантливый полководец, племянник Икурей Конфас. Даже Шрайяне может приказать императору предоставить его священному воинству.
Сам Конфас тоже любопытный персонаж. У него есть стремление свергнуть дядю, правда тот тоже начеку. А в вопросе Священной Войны их интересы совпадают. Так что тут получается временный союз. Икурей Конфас мог бы даже вызвать читательскую симпатию. Волевой, целеустремлённый, умный и талантливый полководец. Но он эгоист крайней степени, не способный любить никого, кроме себя. Даже родителей. Что перечёркивает все его достоинства.
Но чёрствость Конфаса не идёт ни в какое сравнение с бесчувственностью главного героя, Анасуримбора Келлхуса. Он является одним из монахов дуниан, ставящих разум превыше инстинктов и чувств. Они способны читать по лицам других людей и управлять своей мимикой. Скорее всего уделяют внимание и физическим упражнениям, иначе трудно объяснить виртуозное владение мечом у Келлхуса. Конечно он учится на опыте, но без физической подготовки это вряд ли возможно.
Келлхус является главной изюминкой всего цикла. Он скорее антигерой и у читателя не сразу вызовет симпатию. По крайней мере в первой книге. «Слуги тёмного властелина» являются прелюдией к циклу. Здесь только знакомишься с миром и героями, многое остаётся неясным. Для многих будут непривычны имена и названия, от которых язык сломаешь. Не знаю, взял ли их автор из каких-то восточных слов или сам придумал определённые наборы звуков. Последнее бы придало миру больше реалистичности. Хотя встречаются термины и нашего мира, вроде армагеддона и джихада.
Для Келлуса имеет значение только его миссия, найти своего отца, Анасуримбора Моэнгхуса. Когда-то тот ушёл от дуниан в большой мир. И через некоторое время стал посылать тем сны, призывая сына. Замкнутость дуниан имеет свои минусы, Келлхусу вначале не просто адаптироваться в мире. Становится проще, когда он встречает людей. Они становятся средством достижения цели. Благодаря своим способностям, Келлхус подчиняет себе окружающих людей и даже Священную Войну. Но и мир таит для него не мало сюрпризов. В начале романа он сталкивается с магией, которая для дуниан является лишь сказкой. В конце определяет шпиона-оборотня Консульта, поскольку у того неживое лицо, искусственное. Из-за чего Келлхус невольно становится угрозой для них.
С Келлхусом связана линия Найюра урс Скиоаты. Персонаж примечателен тем, что не поддаётся ухищрениям дунианина, всячески им сопротивляется. Когда-то он попал под влияние отца Келлхуса. Моэнгхус расширил Найюру взгляд на мир в той степени, какой ему было удобно. И со временем Найюр это понял. Понял, что его по сути использовали, чтобы пройти по землям его суровых соплеменников скюльвендов. Срисованных с монголов. Теперь Найюр жаждет мести и объединяется с Келлхусом. Прекрасно понимая, что из себя представляет сын.
Среди скюльвендов Найюр негласный изгой, хоть и является вождём одного из племён, утемотов. Скюльвенды презирают его за любовную связь с Моэнгхусом, но избавиться от него им мешают традиции. А в их рамках они этого не могут сделать. Найюру многие бросали вызов, но он оказывался лучше. Так же Найюр убил больше врагов, чем остальные. Но его достоинства не могут пересилить неприязнь скюльвендов.
Если забыть о гомосексуальной тяги Найюра к Моэнгхусу, то перед нами суровый и жестокий варвар. С таким не захочешь встретиться. С позиции современного человека он больше походит на маньяка, одержимого убийством. Это типичный сын своего народа, способный видеть дальше соплеменников, но остающийся варваром. А его одержимость местью является сумасшествием, делающим его ещё более жутким.
Среди основных женских персонажей нет воительниц и сильных героинь. Мать императора где-то на заднем плане. А другие выступают больше в роли жертв. Может создаться впечатление, что автор женщин не жалует. Но это скорее субъективная оценка. Сильные героини в моде, но это не значит, что они обязательно должны присутствовать.
Роман мрачный, по атмосфере соответствующий чёрному фэнтези. Тут есть жестокость, чернуха, но в основном как бы со стороны. Равно как и персонажи. Их психология и мотивы раскрыты, но привязаться к кому-то крайне трудно. Так же присутствует эпичность. И вместе с обилием персонажей это приводит к сравнению с «Песней Льда и Пламени» Джорджа Мартина, но тут сходство крайне поверхностное. Оба цикла можно назвать эпичными. Битвы везде описаны интересно, интриги увлекают. В обоих не плохо прорисованы персонажи. Но у Мартина их больше и они более живые. У Беккера же более схематичны, как и сам цикл. Более того, Беккер не акцентирует внимания на второстепенных персонажах. И у него в итоге лучше обозначен основной сюжет.
Но в целом трудно сравнивать циклы Мартина и Бэккера, они совершенно разные. Каждый по своему своеобразен.
С «Князем пустоты» стоит ознакомиться как с уникумом в жанре фэнтези. Не факт что понравится, не сказать что тут нет своих недостатков. Но они есть везде, даже у классиков. «Слуги тёмного властелина» являются достойным введением в новую вселенную. Ей можно проникнуться не сразу, но если проникнешься, то увлечёт она сильно.