• Приветствуем вас на 7Bastards!

    Большую часть разделов форума могут просматривать только зарегистрированные пользователи.
    Если вы уже зарегистрированы, пожалуйста, войдите в свой аккаунт.
    Если нет — зарегистрируйтесь с помощью кнопки в верхней правой части экрана или на странице https://7kingdomsbastards.ru/register/.

    В случае возникновения сложностей с доступом, пишите нам на sevenbastards@mail.ru.
  • Год заканчивается, а значит пришло время подводить его итоги. Хотите поделиться ими с форумчанами? Или почитать, чем захотели поделиться другие?
    Тогда заходите скорее в итоговые темы на свой вкус:
    Общие итоги 2024
    Игровые итоги 2024
    Мафиозные итоги 2024

Миры Меча и Магии

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Syringa, вот подробно, специально для вас. По другим книгам, кроме первой отзыва не писал, так что звиняйте.


Скотт Бэккер «Слуги Тёмного властелина»
Эта не та книга, которая читается быстро. И не та, которую можно быстро перечитать. Роман наполнен философией и игрой слов, порой придающий мыслям необычный и непонятный смысл. Но в этом есть свой плюс. Герои мыслят несколько чуждо современным людям, что не у каждого автора встретишь. Мне вспоминается только Роберт Говард, который пытался прописывать персонажам образ мыслей, чуждый современникам. По крайней мере намекал про это.
«Слуги тёмного властелина» придутся не каждому по душе. Кого-то отпугнёт трудный стиль изложения, но он подчёркивает мрачную атмосферу. Кому-то могут не понравиться персонажи. Не смотря на то, что они разные, привязаться к кому-то крайне трудно. Кроме того, стилистически они говорят и мыслят одинаково, будь то император, варвар-кочевник или проститутка.
У многих персонажи вызовут скорее антипатию, по крайней мере первоначально. Исключением можно назвать маршала Ксинема, но он персонаж второго плана. И читатель не сможет зацепиться за него. Такая же проблема с послушником Инрау, который может вызвать симпатию романтичных натур. У циников подобный герой вызовет раздражение, поскольку это человек живущий в своём мире. В любом случае это проходной персонаж, убивают его быстро.
Важным плюсом романа является то, что его философская и психологическая составляющие не идут в ущерб сюжетной линии. Тут есть интриги, развитие, пусть и идущее в размеренном темпе. Прототипом видимой истории являются Крестовые походы, для знакомого с историей многое не будет неожиданностью. Но Бэккер не единственный, кто списывает историю с реальных событий. Например Кристофер Банч в цикле про тёмного короля взял в основу наполеоновские войны. Тем не менее интрига затягивает.
В «Слугах тёмного властелина» читатель увидит несколько сил со своими целями. Есть Консульт, желающий уничтожения человечества и возвращения Не-Бога. Чего стоят их шпионы-оборотни с их извращённой натурой. Так же существует Завет, противостоящий Консульту и обладающий великим магическим знанием, Гнозисом. Но за две тысячи лет люди перестали верить в угрозу Консульта. Завет потерял влияние и стал посмешищем для других, но продолжает свою миссию. Прибегая даже к довольно мерзким методам, как все остальные.
Существуют другие магические школы, самой влиятельной из которых являются Багряные Шпили. Для религии Тысячи Храмов, чтящих Бивень, маги являются нечестивцами. Но с ними приходится считаться. Разумеется между Тысячей Храмов и Багряными Шпилями не может быть особой любви. Тем не менее последние присоединяются к Священной Войне, провозглашённой Шрайей, аналогией Римского Папы. Война направлена против представителей другой религии, фаним, в руках которых находится священный город Шайме. В котором читатель угадает Иерусалим. Фаним связаны с загадочной школой кишаурим, которые по непонятным причинам напали на Багряные Шпили. И теперь между ними скрытая война.
Ещё одной силой является император Нансурии, Икурей Ксерий III. В Империи не трудно угадать Византию. Только здесь нет разделения церквей, так что император признаёт Шрайю. Ксерий желает подчинить Священную Войну своим целям, вернуть с её помощью территории, потерянный в войне с фаним. Император не может ослушаться Шрайе в выдаче провизии, но у него есть талантливый полководец, племянник Икурей Конфас. Даже Шрайяне может приказать императору предоставить его священному воинству.
Сам Конфас тоже любопытный персонаж. У него есть стремление свергнуть дядю, правда тот тоже начеку. А в вопросе Священной Войны их интересы совпадают. Так что тут получается временный союз. Икурей Конфас мог бы даже вызвать читательскую симпатию. Волевой, целеустремлённый, умный и талантливый полководец. Но он эгоист крайней степени, не способный любить никого, кроме себя. Даже родителей. Что перечёркивает все его достоинства.
Но чёрствость Конфаса не идёт ни в какое сравнение с бесчувственностью главного героя, Анасуримбора Келлхуса. Он является одним из монахов дуниан, ставящих разум превыше инстинктов и чувств. Они способны читать по лицам других людей и управлять своей мимикой. Скорее всего уделяют внимание и физическим упражнениям, иначе трудно объяснить виртуозное владение мечом у Келлхуса. Конечно он учится на опыте, но без физической подготовки это вряд ли возможно.
Келлхус является главной изюминкой всего цикла. Он скорее антигерой и у читателя не сразу вызовет симпатию. По крайней мере в первой книге. «Слуги тёмного властелина» являются прелюдией к циклу. Здесь только знакомишься с миром и героями, многое остаётся неясным. Для многих будут непривычны имена и названия, от которых язык сломаешь. Не знаю, взял ли их автор из каких-то восточных слов или сам придумал определённые наборы звуков. Последнее бы придало миру больше реалистичности. Хотя встречаются термины и нашего мира, вроде армагеддона и джихада.
Для Келлуса имеет значение только его миссия, найти своего отца, Анасуримбора Моэнгхуса. Когда-то тот ушёл от дуниан в большой мир. И через некоторое время стал посылать тем сны, призывая сына. Замкнутость дуниан имеет свои минусы, Келлхусу вначале не просто адаптироваться в мире. Становится проще, когда он встречает людей. Они становятся средством достижения цели. Благодаря своим способностям, Келлхус подчиняет себе окружающих людей и даже Священную Войну. Но и мир таит для него не мало сюрпризов. В начале романа он сталкивается с магией, которая для дуниан является лишь сказкой. В конце определяет шпиона-оборотня Консульта, поскольку у того неживое лицо, искусственное. Из-за чего Келлхус невольно становится угрозой для них.
С Келлхусом связана линия Найюра урс Скиоаты. Персонаж примечателен тем, что не поддаётся ухищрениям дунианина, всячески им сопротивляется. Когда-то он попал под влияние отца Келлхуса. Моэнгхус расширил Найюру взгляд на мир в той степени, какой ему было удобно. И со временем Найюр это понял. Понял, что его по сути использовали, чтобы пройти по землям его суровых соплеменников скюльвендов. Срисованных с монголов. Теперь Найюр жаждет мести и объединяется с Келлхусом. Прекрасно понимая, что из себя представляет сын.
Среди скюльвендов Найюр негласный изгой, хоть и является вождём одного из племён, утемотов. Скюльвенды презирают его за любовную связь с Моэнгхусом, но избавиться от него им мешают традиции. А в их рамках они этого не могут сделать. Найюру многие бросали вызов, но он оказывался лучше. Так же Найюр убил больше врагов, чем остальные. Но его достоинства не могут пересилить неприязнь скюльвендов.
Если забыть о гомосексуальной тяги Найюра к Моэнгхусу, то перед нами суровый и жестокий варвар. С таким не захочешь встретиться. С позиции современного человека он больше походит на маньяка, одержимого убийством. Это типичный сын своего народа, способный видеть дальше соплеменников, но остающийся варваром. А его одержимость местью является сумасшествием, делающим его ещё более жутким.
Среди основных женских персонажей нет воительниц и сильных героинь. Мать императора где-то на заднем плане. А другие выступают больше в роли жертв. Может создаться впечатление, что автор женщин не жалует. Но это скорее субъективная оценка. Сильные героини в моде, но это не значит, что они обязательно должны присутствовать.
Роман мрачный, по атмосфере соответствующий чёрному фэнтези. Тут есть жестокость, чернуха, но в основном как бы со стороны. Равно как и персонажи. Их психология и мотивы раскрыты, но привязаться к кому-то крайне трудно. Так же присутствует эпичность. И вместе с обилием персонажей это приводит к сравнению с «Песней Льда и Пламени» Джорджа Мартина, но тут сходство крайне поверхностное. Оба цикла можно назвать эпичными. Битвы везде описаны интересно, интриги увлекают. В обоих не плохо прорисованы персонажи. Но у Мартина их больше и они более живые. У Беккера же более схематичны, как и сам цикл. Более того, Беккер не акцентирует внимания на второстепенных персонажах. И у него в итоге лучше обозначен основной сюжет.
Но в целом трудно сравнивать циклы Мартина и Бэккера, они совершенно разные. Каждый по своему своеобразен.
С «Князем пустоты» стоит ознакомиться как с уникумом в жанре фэнтези. Не факт что понравится, не сказать что тут нет своих недостатков. Но они есть везде, даже у классиков. «Слуги тёмного властелина» являются достойным введением в новую вселенную. Ей можно проникнуться не сразу, но если проникнешься, то увлечёт она сильно.
 

Syringa

Гость
Хрюша, спасибо.
Роман наполнен философией и игрой слов, порой придающий мыслям необычный и непонятный смысл.
А в переводе игра более-менее сохранена?

Есть Консульт, желающий уничтожения человечества и возвращения Не-Бога.
Значит, К. состоит из нелюдей? демонов?:fools:

скюльвендов. Срисованных с монголов.
Но название как скандинавское.:)

Скюльвенды презирают его за любовную связь с Моэнгхусом
А чо так?:fools: у варваров обычно презирали тока пассивов, как у скандинавов же:
http://ira66.livejournal.com/6584.html
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Дэн Черненко, он же Гарри Тартдлав «Скипетр Милосердия»

«Проклятие низвергнутого бога»
Концепция цикла довольно проста. Есть тёмный властелин, который желает поработить мир. Им является Низвергнутый, бог, которого скинули с небес на землю. И теперь он доставляет неприятности людям. Для него это ступенька к возвращению обратно.
Короли государства Аворнис успешно противостояли Низвергнутому, в чём помогал Скипетр Милосердия. Но однажды Скипетр оказался в руках врага, пусть он и не может им воспользоваться. И Аворнису стало труднее противостоять Низвергнутому.
Начало романа повествует о том, что король Мергус берёт в жёны любовницу, делая её седьмой женой. Только королям разрешено только шесть. Но Мергусу нужен наследник, поскольку из его брата Сколопакса король никакой. Женитьба принесёт проблемы, сына короля от седьмой жены не все захотят признавать. В первую очередь Сколопакс.
Вступительная часть довольно длинная. Нам рассказывают о детстве сына Мергуса, Ланиуса. И о том, как речной капитан Грас стал регентом, а потом узурпировал власть в Аворнисе. Но при этом оставил Ланиуса в живых, номинально оставив вторым королём.
Во многом Ланиусу можно посочувствовать. Сначала живёт при Сколопаксе, который всё же стал королём. И не питает любви к сыну брата. Только своих детей не имеет, поскольку предпочитает мужчин. Так что терпит Ланиуса.
Разгульный образ жизни не доводит Сколопакса до хорошего. После его смерти регенство переходит к матери Ланиуса. Но не сказать, что из неё правитель много лучше. Слишком превозносит аристократию и презирает простолюдинов. И часто это несправедливо. Вот в итоге Грас и узурпирует власть.
Такова завязка, которой уделено достаточно текста. Походу мы узнаём и про Низвергнутого, и про обстановку в Аворнисе. С севера государству грозят воинственные фервинги. С юга кочевники-меньтеше, самые непримиримые враги. Ведь они поклоняются Низвергнутому, свято веря в его торжество. В самом Аворнисе тоже не всё гладко, аристократы готовы разорвать страну на части.
В общем, не смотря на наличие тёмного властелина, люди всё так же готовы бороться за власть между собой. Подобное не ново. Вспомним «Колесо времени» Джордана. Только там всё более глобально. Тут же известный мир довольно мал. Аворнийцы воюют с фервингами и меньтеше. И где-то ещё маячат черногорцы, пиратский народ. Вот и всё.
С приходом к власти Граса, Аворнис получает сильного короля, знающего чаяния своего королевства. Пусть Ланиус далеко не дурак, но он всё же книжный мальчик, выросший во дворце. Он был бы хорошим правителем, но Грас подходит для этой роли лучше. Отношения между ними не сложатся. Грас мало того что захватил власть у Ланиуса, он отправил его мать в ссылку в Лабиринт. Эдакое болото, образуемое несколькими реками. Пусть мать Ланиуса сама напросилась, пытаясь убить Граса, но всё же. Мать есть мать.
Впрочем неприязнь Ланиуса в действия не выльется. Снова вспомним «Колесо времени», где довольно часто между условно хорошими сторонами не было взаимопонимания, что приводило к конфликтам. Тут такого нет, оба короля как-то договариваются. И в обоих Низвергнутый видит угрозу.
С первого взгляда кажется, что персонажи тут неоднозначные. Но это верно только в отношении Ланиуса и Граса. Остальные же либо недостаточно прописаны и остаётся только гадать о них, либо довольно шаблонные, пуст и не лишены колорита.
Кажется всё довольно многообещающе. Но в итоге ощущение пропадает. Создаётся впечатление, что автор не решается сильно накалять страсти. Перед героями появляются препятствия, те их преодолевают. Будь-то война с соседом или семейные неурядицы. Король Грас себе заведёт любовницу, из-за чего потом придётся мириться с женой. Да и сын его постоянно будет вызывать беспокойство из-за тяги к насилию.


«Пираты чёрных гор»
Во втором романе цикла значительное место занимает Черногория, страна пиратов. До этого она упоминалась поверхностно. Ланиус встречал посольства, одно из которых подарило ему удивительных животных, котозьянов. Помесь кошек и обезьян.
Теперь королевству Аворнис приходится вмешаться в дела Черногории. В одном из городов власть захватил Василко, свергнув отца, принца Всеволода. Последний и обращается за помощью к Аворнису. За Василко может стоять Низвергнутый, главный антипод цикла. А это не сулит ничего хорошего.
Король Грас будет стараться вернуть власть Всеволоду. Но сам Всеволод не слишком хороший человек и правитель. Разве что Низвергнутому не поклоняется. Потому черногрцы будут сопротивляться. Кроме того, на юге Аворнис будут беспокоить меньтеше. Раз за разом возвращение власти Всеволоду придётся откладывать.
Написано всё неплохо, только повторяется из раза в раз. Враги, которых приходится усмирять. Разбираться с семейными неурядицами. Грас постоянно будет пытаться влиять на садиста сына, эдакого Рамси Болтона. Тот любит причинять боль, особенно женщинам. Даже охотиться на них хотел. Обычная охота лишь немного утоляет его жажду крови. До некоторого момента удивлялся, что он не участвует в военных действиях, там же рай для него должен быть. Но потом объясняется, что не хочет, так как не любит быть добычей.
Ланиус будет рыться в архивах, возиться с котозьянами. Начнёт жене изменять, что грозит ссорами. И всё из раза в раз. Утомлять начнёт.
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Дэниел Худ «Лайам Ренфорд»

«Дракон Фануил»
Элементов фэнтези тут немного. Есть один колдун, Тарквин Танаквиль, умирающий в самом начале. Расследованию его смерти и посвящена книга. Есть фамильяр колдуна, маленький дракончик Фануил. Он и втянет главного героя, Лайама Ренфорда в расследование. Есть ещё незнакомые названия стран, богов и тому прочее.
У того же Глена Кука в его «Приключениях Гаррета» элемента фэнтези было не то что больше, а очень много. И романы были более динамичны. Тут же все активные действия происходят ближе к концу. И это касается не только завершения расследования, но и моментов, вроде разборок главного героя с подручными жестокого торговца.
Данный роман больше детектив. И в этом он наверное лучше того же Кука. Довольно интересно наблюдать за тем, как Ренфорд ведёт расследования, находит разные ниточки. Не все они в итоге нужны, но вполне логичны в расследовании.


«Наследник волшебника»
Во второй книге элемента фэнтези стало несколько больше. И они имеют значение для сюжета. Волшебные предметы покойного чародея Тарквина украдены и использованы для преступления. И возникает вопрос не только кто, но и как. Ведь дом чародея окружён магической защитой.
Дело нешуточное и грозит городу Саузварку религиозными бунтами. Но вся интрига в итоге несколько разочаровывает. С точки зрения фэнтези может и ничего, но не с точки зрения детектива.


«Пир попрошаек»

Главный герой, Лайам Ренфорд, добровольно берётся за новое дело. Оно касается украденной реликвии госпожи Присциан, с которой у Лайама деловое сотрудничество. Эдил Кессиас доволен, он в главном герое уверен.
Тут сюжет вполне соответствует детективному жанру. И расследование, и развязка. В дополнении будет ещё борьба с воскресшим магом Эйрином Присцианом. Последнее может показаться кому-то лишним, но вполне соответствует фэнтезийному жанру.
Тут продолжаются традиции первого романа, где все активные действия произойдут ближе к концу. Ещё несколько сюжетных линий соединится.


«Драконья справедливость»
Роман отличается от трёх предыдущих. Главный герой, Лайам Рейнфорд, оказывается в составе герцогского выездного суда. И примет участие в расследовании нескольких преступлений. Первые два будут раскрыты к середине. Но важной деталью окажутся его взаимоотношения с коллегами. Они будут натянутыми. И к концу будут выяснены причины этой натянутости. Лайам окажется втянут в довольно серьёзную заварушку.
Динамизма стало поболее, что радует.


«Волшебство для короля»
Это уже не детектив, что не в пользу романа. Пусть тут много активности, интересных приключений. Но после четырёх предшествующих книг ждёшь иного. Неразгаданная интрига должна быть до самого конца. А тут очень быстро выясняется, кто именно является заговорщиком.
Король Никанор IV при смерти. Единственной надеждой является лечебное средство, которое Лайам должен тому передать. Но далеко не все желают королю здоровья. А главный герой обвиняется в убийстве. Такая вот переделка.
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Танит Ли «Белая ведьма»

«Восставшая из пепла»
Есть женские авторы, от которых ждёшь чего-то большего, чем стандартное женское фэнтези. Одна из них — Танит Ли. Но получается не всегда. И вроде бы автор старалась создать нечто необычное. Героиня всё же кажется нестандартной. А вот другие персонажи блеклые и невнятные. И их описание явно дамское. Конечно это можно оправдать. Роман ведётся от первого лица. И главная героиня во многом ребёнок.
Как такового сюжета нет. Героиня пробуждается и сталкивается с сущностью, называемой Карраказ. Которая немного расскажет о её сгинувшем народе и его проклятии. А дальше героине останется следовать по течению жизни. И совершать поступки по непонятному наитию, но часто логики в них нет. Есть надежда, что концовка даст внятное объяснение. Только объяснение скорее разочарует. Было бы ничего, если это был рассказ. Но произведение является романом, при чём довольно большим. Что не в его пользу, поскольку тут явно не какое-то глобальное фэнтези.
Мир прописан довольно средне. Опять же, для рассказа подобное будет вполне приемлемо. Так же приемлемо для небольшого романа. Но роман не маленький за счёт тянучки резины и ненужной воды.
Ближе к концу ещё окажется, что роман является совмещением фэнтези и фантастики. Элементом последнего будет космический корабль, благодаря которому главная героиня всё узнает про себя. Но в самом ходе нет ничего необычного. Есть и более интересные его изложения, у той же Андрэ Нортон.
Можно смело пройти мимо этого романа. Разве что захочется узнать побольше об Уастис, как будут называть главную героиню. Она ведь мать Вазкора, героя двух последующих книг. И обе две по величине лишь немного больше этой одной.


«Вазкор, сын Вазкора»
Из первой книги известно, что настоящая мать Вазкора оставила его в племени кочевников. Впрочем про это нам и тут известно станет. Второй роман поинтереснее первого, который слишком затянут. Ведь тут всё таки рассказывается про человека, росшего в кочевом племени. И воспитанного суровым воином. Только любви соплеменников это ему не прибавило.
Вазкор напомнил мне персонажа более позднего цикла Скотта Бэккера «Князь Пустоты». А именно Найюра урс Скиоата. Оба являются непревзойдёнными воинами, казалось бы это должно вызывать у кочевников уважение. Но эти двое являются кочевникам чуждыми. Каждый по своему, но итог практически одинаков.
Подобно своей матери, Вазкор плывёт по течению. То живёт в племени, то оказывается в плену городских жителей. Где и узнаёт про своих отца и мать. Тут уже определяется его цель. Вазкор знает лишь то, что мать предала отца и бросила его самого. И хочет её найти, чтобы поквитаться. Это будет целью дальнейших описываемых странствий, но закончатся они в третьей книге.


«В поисках Белой Ведьмы»
Вазкор странствует в поисках своей матери Уастис. Он желает отомстить ей за предательство отца и за то, что та оставила его в младенчестве. В ходе самих странствий Вазкор меняется. Нельзя сказать, в лучшую или худшую сторону. Он нетипичный персонаж, часто смотрит на всё с позиции наблюдателя. Даже являясь главной фигурой в событиях.
Вазкор является волшебником, который не может умереть. Это он унаследовал от матери. Которую то ищет, то перестаёт.Но в итоге находит, как же иначе.
Пусть Вазкор и занимается поисками, но странствия видятся тем же плаванием по течению. Куда судьба занесёт. Тот же характер, что и в предыдущих романах.


Встреча с матерью будет неожиданного характера. Такого не ожидал, хотя это соответствует духу саги.
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Маргарет Уэйс, Трейси Хикмэн «Камень Владычества»

«Колодец тьмы»
Этот роман является предысторией событиям, освещённым в последующих двух книгах. Но те книги будут относиться к другому периоду, спустя много лет. А пока нам покажут историю о появление в мире Камня Владычества, который будет разделён на четыре части королём Тамаросом. Их получат четыре расы: люди, орки, эльфы и дворфы.
Надо отметить, что расы показаны в непривычном ключе.
Орки являются мореплавателями, часто пиратами. Очень суеверный народ, придающий значение всяким знакам. Другие народы это находят забавным. Но с орками не так просто, сделки надо заключать в определённое время. Иначе они их нарушат с чистой совестью.
Дворфы оказались мастерами верховой езды. Одержимые идеей захватить мир, потому во всех видящие врагов. Но в цикле они не показаны в негативном ключе. Угрозой всем и вся не являются.
Эльфы более-менее походят на каноничных. Садами там увлекаются. Интересной особенностью является плотность населения на землях эльфов. Плодятся как кролики, живут долго. Потому в одном доме может их жить очень много, с чем связана скрытность их эмоций. И у них невежливо показывать чувства. И вообще этикету придаётся большое значение, из-за нарушения могут и войны вспыхнуть. В принципе логика тут есть, война является неплохим способом скинуть балласт, связанный с перенаселением.
Несколько слов о цикле. Многие читатели отнесутся к нему с недоверием. Ведь Уэйс и Хикмэн являются родоначальниками «Саги о копье», так что ждёшь бодренького приключения. Первый роман полон описаний. Кроме того, персонажи тут не являются абсолютно чёрными и белыми. Тот же принц Дагнарус, завидующий старшему брату Хелмосу, т.к. тот является наследником Виннингэля. У Дагнаруса есть способность вызывать у людей симпатию, хотя в нём живёт эгоистичное мнение, что ему все должны. Даже божественная воля ему не указ.
Но роман не оправдает ожиданий тех, кто хочет добротного приключенческого фэнтези. При этом невелики шансы, что книга найдёт читателя другого. Авторы зарекомендовали себя именно как создатели приключений.
Уже говорилось, что книга полна описаний. И мир вроде бы богатый. Упоминается, что в нём водятся великаны, кобольды и прочие другие существа. Но упоминаются вскользь, так что их наличие не ощущается совсем. Они где-то за полотном повествования в течении всего цикла.
Но к сути самого романа. Нам рассказывают о Гарете, которому предстоит стать мальчиком для битья при принце. То есть он должен принимать наказания вместо Дагнаруса, поскольку никто не может поднимать руку на отпрыска королевской крови. Считается что у принца взыграет совесть, если он будет видеть, что за его проделки страдает другой. Очень сомнительный принцип воспитания, но да ладно. Дагнарус находит Гарета полезным, потому принцип отчасти действует. Принц просто не хочет лишаться товарища. Но он же подтолкнёт Гарета к изучению магии Пустоты.
Принц Хелмос станет Владыкой, Дагнарус захочет того же. При том что будет запятнан Пустотой, поскольку станет обладателем кинжала, создающего Врикилей. Эдакую альтернативу Владыкам. Кроме того, к главному испытанию готовился с помощью жульничества. А ведь результат может оказаться фатальным. Были случаи гибели при трансформации во Владык. Но в случае с Дагнарусом боги отказали ему в трансформации в принципе. Ничего удивительного, однако младшего принца это привело в гнев, и он обратился к Пустоте. И стал в итоге Владыкой Пустоты.
С этого начнутся главные неприятности. Дагнарус начнёт собирать войско, дабы свергнуть своего брата. Что приведёт к разрушению Виннингэля и потере людской части камня владычества.


«Стражи утраченной магии»
Первый роман был большой предысторией, здесь же начинаются основные события. Начинается всё с того, что старый Владыка Густав, по прозвищу Сукин Сын, находит утерянную часть камня Владычества. Разумеется про это узнаёт Дагнарус, Владыка Пустоты. И начинается охота за утраченной реликвией.
Густав слишком стар, его смерть уже близка. Так что хранить Камень предстоит другим героям. Их число будет расти. Они интересны по своему, можно сказать не совсем типичны. Но зацепиться читателю не за кого, по крайней мере я не нашёл. А тут не мешало бы, это все же не «Песнь Огня и Льда».
Персонажи тут не то чтобы непривлекательные. Просто не цепляющие. Да и сам Дагнарус не вызывает сильной антипатии. Может некоторую неприязнь, но и злодеем его не назвать. Пусть он Владыка Пустоты, пусть напустил на людей Лерема новую воинственную расу. Часто действует подлостью и коварством. Но Дагнарус считает, что под его руководством мир будет процветать.


«Волшебный кинжал»
Заключительный роман цикла. Все сюжетные линии сводятся в одну, хранители частей Камня определены. Остаётся их соединить. Но за камнем охотятся Дагнарус и мятежный Врикель. И совсем нежелательно, чтобы кто-то из них стал его владельцем.
Концовки ждёшь не дождёшься, читаешь просто чтобы узнать конец. Можно заподозрить, что она будет неокончательная. Но вряд ли её такой стоит делать, цикл всё же на раз.
 

Tayany

Попугай неразлучник
Книжный флэшмоб, четвертый круг.
Глен Кук «Сладкозвучный серебряный блюз»
, по рекомендации Svetl.

Это, определенно, очень хорошая книга, с интересным, увлекательным сюжетом, многогранным миром и яркими персонажами. Но не совсем то, что я понимаю под геройским фэнтази про мечи, волшебников и драконов.
История понравилась. Начало показалось немного затянутым. Главы уже обозначались двухзначными числами, а герои до сих пор не покинули город. Но потом, я все же втянулась и неожиданно заметила, что давно перевалила за середину книги.
Не знаю что и как там будет дальше, но персонажи этой книги понравились очень. Морли Дотс - определенно моя любовь. Тройняшки гролли, просто прекрасны. Роза и Тинни добавили истории сумасшедшинки. И только Гаррет остался мной не понят.
Возможно, из-за напускного цинизма, я все время старалась увидеть в нем Пратчеттовского Ваймса. Но это не Ваймс. Гаррет моложе, к тому-же не лишен доли здорового авантюризма и юношеской мечтательности. Но и на типичного героя фэнтази он тоже не похож. Он не скачет верхом на коне, снося головы толпам врагов, не спасет мир и вообще, сначала обдумывает свои поступки.
Я еще не гуглила и не смотрела информацию о персонажах, и наверное не буду с этим торопиться. Все таки, это хорошая книга, и она заслуживает того, что бы я составила сначала свое личное представление о ее главном персонаже.
Что до всего остального мира. Он огромен и населен множеством разных, невероятных существ. Все эти межвидовые связи заставили мое воображение бурно поработать, что бы хотя бы отдаленно представить себе, как выглядят гибриды и полукровки. Но сочетания, похоже, могут быть спросто невероятными.
Спасибо, Света =)
 

Svetl

Гость
Но и на типичного героя фэнтази он тоже не похож. Он не скачет верхом на коне, снося головы толпам врагов, не спасет мир и вообще, сначала обдумывает свои поступки.
Именно. Люблю его самоиронию. "Сынок мамочки Гаррет" вечно получает по башке и вечно влюбляется в рыжих и не рыжих няш.
Он совсем не типичный.
 

король Ходор

Гость
В своё время прочитал почти до дыр "Рунный посох" Муркока. К финалу почти все главные герои погибли.
Не, я был готов к чему-то такому после слива Рыцаря в Чёрном и Золотом, но... Как же так-то?
(там ещё вроде продолжения какие-то? но я не рискнул читать и портить себе ощущения нехорошего финала)
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Танит Ли «Сага о Плоской Земле»

«Владыка Ночи»
Роман написан в духе сказок и преданий, с налётом мрачности и цинизма. Чем-то напоминают «Тысячу и одну ночь» с разными историями, незначительно связанными друг с другом. В принципе чувствуется, что автор был под впечатлением восточной мифологии.
Танит Ли создала свой мифический мир, о чём говорит и его название: Плоская Земля. И нам показаны несколько историй в виде преданий, развитие которых приведёт к интересному финалу. Центральной фигурой романа является Азрарн, Владыка Ночи. Он правит демонами в нижнем мире, в городе Драхим-Ванашта. Но частенько посещает верхний мир, когда там царит ночь. Ведь дневного света демоны не выносят. Азрарн играет с людьми, часто довольно жестоко. И видится скорее антагонистом произведения, но финал всё переворачивает с ног на голову.
Чувствуется некоторая схематичность персонажей, несмотря на их разнообразие. Так же виден женский стиль, при чём часто проскальзывают его недостатки. Но при изложении в духе сказаний именно это идёт роману на пользу.


«Владыка Смерти»
Роман знакомит нас с новым потусторонним персонажем, Улумом, Владыкой Смерти. Который по сути является самой смертью. Это его предназначение в мрачном мистическом мире Плоской Земли. Улум не проявляет чувств, порой кажется, что он полностью бесстрастен. В отличие от Азрарна, Владыки Ночи, который появляется и в этом романе.
«Владыка Смерти» является вторым романом цикла «Сага о Плоской Земле». В отличие от первого, он более цельный. Стиль саги остался прежним, просто в историях меньше разрозненности.


«Владыка Иллюзий»
В этой книге нас знакомят с третьим Владыкой, двуликим существом. Одна половина его лица красивая, другая мрачно-красивая. Со смертными чаще он общается, показывая профиль.
Так же мы узнаём, что владык всего пять. О Владыке Ночи и Владыке Смерти мы знаем из предыдущих книг. Следует предположить, что про остальных узнаем в последующих. Хотя спорный вопрос, а стоило ли продолжать. Мрачность первого романа снижается во втором. В третьем её ещё меньше, остаётся только стиль.
Есть ещё ощущение, что цикл посвящён больше Владыке Ночи Азрарну. Он является важным действующим лицом что в этом романе, что в предыдущем. Про первый и говорит нечего.
Первые две книги были написаны под впечатлением восточной мифологии. В третьей явная компиляция библейских историй. Разумеется видоизменённых, порой забавным образом. Но при этом всё выглядит вполне логично.


«Владычица безумия»
Четвёртый роман не об очередном Владыке, хотя очередной и упоминается. Владыка Судьбы, но его роль очень эпизодическая. Сюжет романа в продолжении конфликта между Владыкой Безумия и Владыкой Тьмы. Последний налагает на своего недруга наказание: прожить смертную жизнь сумасшедшего. Владыка Безумия это принимает, так как видит в этом очередное развлечение. Хотя дочь Владыки Тьмы, бунтующая против отца, считает это глупостью.
Тем не менее Владыка Безумия становится смертным безумцем и пускается в странствия. Его возлюбленная следует за ним, влияя на судьбы смертных. Походу увидим видоизменённую версию «Золушки». Автор больше не вдохновляется восточной мифологией, да и библейских сказаний мало. Теперь уже и сказки в ход пошли. Это ещё больше рушит атмосферу первой книги. Немного спасает дело город вампиров, где оказывается дочь Владыки Тьмы.


«Чары тьмы»
Начиналось всё с вдохновения восточными мифами и сказками. Это было окрашено мрачными тонами, было создано своё псевдомифическое полотно. Стоило ограничиться одним романом, можно и второй прочитать. Далее автора понесло не туда, хотя стиль Танит Ли держала. Но от духа первой книги уходила всё дальше. Пошли в ход библейские мифы и известные сказки. Тут уже добрались и до шекспировского «Сна в летнюю ночь».
Цельного сюжета нет, хотя в первой книге его тоже не было. Там всё объединил финал. Но тут до этого вряд ли дойдёт. Я дошёл до истории про человека, оказавшегося на Луне. Но продолжение не переведено. Конца не знаю.
 

Poison Vortex

Обитатель
А я наконец-то засел за книги Гая Гэвриела Кея.

Пока прочитал самый первый роман, копипасты вам с лайлиба:


Так как Кей является достаточно крупной фигурой в фэнтези, я давно собирался засесть за его романы - в первую очередь мне рекомендовали "Сарантийскую мозаику", но и остальное в целом хвалили. Я всё же решил, что начинать надо не с самого вкусного, а с начала, и вот что из этого получилось.

Трилогию "Гобелены Фьонавара" практически все сравнивают с "Властелином колец", и в целом это сравнение оправдано. Нет смысла в очередной раз отмечать, что альвы и цверги - это эльфы и орки, что у Кея тоже есть народ коневодов-степняков, что под самой высокой горой тысячу лет сидит Чорный Властелин, который обязательно освободится..

В целом и начинается "Древо жизни" так же, как и ВК - седобородый маг приходит в Шир и забирает собой в приключение четверых хоббитов. Да, вместо Шира тут земной Торонто, вместо четырёх хоббитов - пятеро студентов из нашего мира, но сути это не меняет. Впрочем, как раз за сюжетные повторы и сходство мира Фьонавара со Средиземьем ругать Кея смысла нет - слишком велико влияние Толкина на всю фэнтези-литературу, слишком многие шли по этому пути.

Но недостатков у дебютного романа всё-таки много. Он достаточно сырой и местами вопросов к нему гораздо больше, чем ответов. Реакция земных студентов на появление мага и дварфа даже слабее, чем на появление в их городе условной рок-звезды. Ни особого удивления, ни реальных переживаний, совершенно вялое - "О, тут какой-то маг, он хочет забрать нас в свой мир на три дня. Идти или ну нафиг?" Все говорят на одном языке, который, судя по всему, ничуть не отличается от английского - не только народ мага, но и вообще весь Фьонавар. Так что начало романа читается достаточно сложно - хочется сказать "Боги, что за фигня" - и взяться за что-нибудь более правдоподобное. К тому же Кей иногда выплёскивает на страницы совершенно ядрёный пафос, который вроде как и оправдан для жанра, но несколько утомляет.

Впрочем, где-то после первой трети эти вопросы как-то отпадают - понимаешь, что Кей пишет совершенно не "реалистичную" сагу, а очень сказочную, и подходить к ней с современными мерками необоснованно - всё-таки роман написан в далёком 1984 году. При том, что в сюжете практически отсутствуют традиционные детали "притирания" попаданцев к жизни в сказочной стране, за сюжетом следить становится интересно, так как книга, собственно, совершенно не про попаданчество. Роман наполнен разнообразными персонажами и приключениями, которые становятся чем дальше, тем кровавее и "взрослее" - к финалу роман уже перепрыгивает планку "для среднего школьного возраста" достаточно сильно, приближаясь к рейтингу "только для взрослых". Кей очень тщательно проработал мифологию мира, взяв за основу кельтскую, и погружаться в историю Фьонавара с его живыми богами становится чем дальше, тем интереснее. К тому же первый роман - это, как и у Толкина в ВК, только "большое предисловие", и основные события только начинаются..

Так что в целом - хотя и не без недостатков, но симпатичное подражание Толкину. Любителям старого доброго фэнтези должно понравиться, любителям современного "реалистичного" - скорее всего, не очень.
 

Poison Vortex

Обитатель
Но вроде как больше реализма.
Ну я аннотации видел - он там даже до Китая в последних книгах добрался :волнуюсь:
А раньше и Испания была, и Византия, и так далее.
Буду смотреть, насколько изящно ему это удалось оформить.
 

из глубинки

Гость
А я наконец-то засел за книги Гая Гэвриела Кея.
Прочитал 2 книги: Тигана и Львы Аль-Рассана.
Львы Аль-Рассана оставили в целом положительное впечатление, несмотря на стандартный набор: лав-стори, война, противостояние крутых мужиков.
Тигану строго рекомендую прочитать всем любителям "драматического" фэнтези. Центральной темой является неожиданно один из сюжетов передачи "Жди меня" :cry:. Книга набирает обороты на протяжении всего чтения, главное осилить первые скучные страницы, концовка же производит очень сильное впечатление, хоть и может показаться предсказуемой.
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Тигану строго рекомендую прочитать всем любителям "драматического" фэнтези.
Главгерой, желающий вернуть Тигане имя страшно бесил. Он кажется из тех, для кого цель оправдывает средства. И не оч я уверен, что из него будет хороший правитель.
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Танит Ли «Висские войны»

«Повелитель гроз»

Роман заявлен как тёмное фэнтези, но не стоит ждать чего-то в духе Карла Вагнера, Глена Кука, Джо Аберкромби и Стивена Эриксона. Разве что отдалённо похоже на Майкла Мурока и Скотта Бэккера.
Суровый реализм вроде бы и есть, Танит Ли его не чурается. Но и не очень придаёт ему значения. Герои условно похожи на реальных, но не лишены изрядной доли сюрреализма. В «Саге о плоской земле» такой подход был к месту. Тут же неготовому придётся привыкнуть, может сделать скидку на женского автора. Пусть и не типичного.
Сюжет как таковой типичен, есть антагонист Амрек, который намерен уничтожить жителей Равнин. И есть главный герой Ральднор, который должен ему противостоять. В определённый момент может показаться, что течение сюжета пойдёт по иной стезе. Переживать не стоит, другие события снова поставят всё на круги своя.
В тёмном фэнтези часто известные сюжеты подают под иным ракурсом. Так же и тут. Ральднор не всегда вызывает симпатию, а на защиту народа Равнин встаёт, когда оказывается божественным избранником. Тут уже альтернативы и нет. Нет её и у королей континента-побратима, где обитают родственные народу Равнин люди. Но сходство у них только внешнее, в светлых волосах. И в поклонении змеиной богини. Народы другого континента не замкнутые, более воинственные. И мысленная речь не у всех развита.
Короли другого континента пойдут на помощь людям Равнин не из доброты душевной. Это призыв богини, да и возможность поживиться. А изначально вообще проявляется неохота и подозрение, что вполне логично.
Антагонист Амрек по сути трагичная личность. Для своей матери Вал-Малы он лишь способ собственного возвышения. А проклятие, наложенное на него равнинной ведьмой Ашне'е, матерью Ральднора, делает Амрека объектом материнской ненависти.
Вполне понятно, почему Амрек ненавидит народ Равнин, хотя в его несчастье виновата только одна из них. Но в какой-то момент он готов был забыть о ненависти, но интрижка Ральднора с его невестой Астарис вернула всё на круги своя.
Итоговое противостояние довольно классическое. Кажется, что войско Равнин будет раздавлено армией висов. Но на помощь приходят высшие силы, которые по сути лишь проявление способностей жителей Равнин. И зачем надо было призывать войска родственного народа с другого континента?

«Анакир»
Второй роман цикла «Висские войны», но с другими героями. Двое из них являются сыновьями Ральднора. Рарнаммон, до поры не знающий, чьим сыном он является. И Ральданаш, принц одного из королевств континента-побратима. Но это не главные персонажи, хотя про Рарнаммона автор намекает. Только воспринять его основным персонажем трудно. Блеклый он какой-то, пусть и прошедший путь от простого разбойника в высшие слои. Его гомосексуальные наклонности тоже не делают изюминки, просто как констатация факта.
Сюжет изначально неочевиден. Есть некий младший принц, которому до трона своей страны далеко как до луны. Но путём различных коварный интриг он добивается короны. Но на этом не останавливается, другие государства ещё ощутят на себе его алчность.
Интриги Кесара разворошат пиратское королевство как осиное гнездо. Но в итоге всё кончится благополучно, пиратам внушат, что надо остановится. Иначе боги будут недовольны. Проблема решается ещё проще, чем в первом романе.

«Белая змея»
Третий роман цикла «Висские войны», вот только войны тут как таковой нет. Только намёк во второй половине книги. Светловолосые люди континента-побратима не доверяют родственному народу Равнин. Те слишком замкнутые и холодные, но их способности пугают.
Главный герой выделен, это гладиатор Регер эм Ли-Дис, по прозвищу Лидиец. Хотя есть и иные персонажи со своей сюжетной линией. Но линии слишком разноплановые, интересные одним могут оказаться неинтересны другим. И наоборот.
В жизнь Регера однажды вмешивается светловолосая жрица-эманакир с Равнин. Заем его город постигает стихийное бедствие. Которое в итоге тоже окажется делом рук жрицы. У Регера нет какой-то важной роли в мировых событиях, он просто окажется невольным их свидетелем.
 

Ant_Alex

Гость
Сегодня дочитал тетралогию Алексея Пехова про Стража. Отличное произведение. Напоминает немного Ведьмака. Я в восторге. При чем, как сам лично убедился, можно написать автору и он вам ответит. Если любите фентези - очень советую. Лично для себя никогда не думал, что буду читать фентези отечественных авторов (для многих читателей как клеймо в голове, что наши писать фентези не умеют). Буду осваивать другие его произведения.
 

Riordan

Обитатель
Сегодня дочитал тетралогию Алексея Пехова про Стража.
Лично у меня данная серия восторга не вызвала (хотя я фанат Ведьмака). Автор местами нагло скопировал Сапковского, слегка поменяв ему характер. Но в отличии от Ведьмака, схожесть стран "Стража" с реальными, более ощутима. А вот характер менять не стоило, в отличии от Геральта, Страж меня раздражал. Какой-то он больно идеалистичный.
Да и вообще, я не понимаю восторгов по поводу Пехова. Помимо того, что он в своих произведениях копирует других авторов или идеи, получается это у него не очень хорошо.
 

Ant_Alex

Гость
Лично у меня данная серия восторга не вызвала (хотя я фанат Ведьмака). Автор местами нагло скопировал Сапковского, слегка поменяв ему характер. Но в отличии от Ведьмака, схожесть стран "Стража" с реальными, более ощутима. А вот характер менять не стоило, в отличии от Геральта, Страж меня раздражал. Какой-то он больно идеалистичный.
Да и вообще, я не понимаю восторгов по поводу Пехова. Помимо того, что он в своих произведениях копирует других авторов или идеи, получается это у него не очень хорошо.
Особенность в том, что это как плюс так и минус. О минусах всё понятно. Но я перед этим прочитал как раз Ведьмака и мне хотелось нечто подобного и , я нашел. Как бы не было данное произведение похожим, зато очень интересная идея, которая как раз меня увлекла сильнее, чем обращать внимание на самого персонажа. В Ведьмаке как раз ты незримо думаешь о персонажах основных, а вот в Страже я больше проникся ко второстепенным (Мириам, Павел, Шуко и т.п.), да и Пугало больше интересует чем остальные. Понятное дело, что Ведьмак как произведение на много сильнее, но надо понимать, что и масштабы мира и книг превышают значительно Стража.
Ну далее каждому уже своё.
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Да и вообще, я не понимаю восторгов по поводу Пехова.
Восторгов нет, просто его ещё читать можно. А на счёт копирования - этим грешат и иностранные авторы. Более того, грешат хорошие иностранные авторы.
 
Сверху Снизу