• Приветствуем вас на 7Bastards!

    Большую часть разделов форума могут просматривать только зарегистрированные пользователи.
    Если вы уже зарегистрированы, пожалуйста, войдите в свой аккаунт.
    Если нет — зарегистрируйтесь с помощью кнопки в верхней правой части экрана или на странице https://7kingdomsbastards.ru/register/.

    В случае возникновения сложностей с доступом, пишите нам на sevenbastards@mail.ru.
  • Не пропустите! Начался второй сезон "Дома Дракона"!
    Обсуждать сериал (в целом или отдельные серии) приходите в тематический раздел сериала.

Миры Меча и Магии

Анонимус-сан

Гость
Те, которые на планету в космическом корабле свалились. Привет криганам.

Инхорои. Они не демоны, а высокоразвитая раса, использующая биотехнологии. Ну да, они инопланетяне. И что в этом такого? К тому же, сами по себе инхорои уже почти никакой роли в Консульте не играют. Ауракс в состоянии овоща и может действовать только через Синтез, Ауранг дееспособен, но он просто полевой командир. Рулят всем отступники-кунурои из Мангаэкки. В первую очередь, Мекеретриг.

Тут ещё отсылки к историческим событиям как-то не так сильно режут глаза, как у Гэвриэла Кея или Кристофера Банча.

Они просто вставлены к месту. Например, Священный Поход Простецов - отсылка к Крестьянскому Крестовому Походу, окончившемуся примерно также. Но есть и некоторые расхождения, делающие историю оригинальной. Если в реальной истории руководили Походом голодранцы, то Нерсея Кальмемуниса, Тарщилку и маршала Кумреццера никак голодранцами не назовёшь.:not guilty:
Да и само общество Трёх Морей синтетично. С одной стороны, рыцари, графы и бароны, а с другой - касты, джнан и язычество с оттенками иудаизма.:thumbsup:
 

Poison Vortex

Обитатель
Ну да, они инопланетяне. И что в этом такого?
Ничего. Я же написал - мне этот ход не понравился. В принципе, как и всё остальное.
Вот я сейчас читаю Буджолд - какие-то ходы мне нравятся, какие-то нет. Какие-то персонажи нравятся, какие-то нет. Какие-то романы послабее, какие-то - шикарны.
А у Бэккера мне не понравилось ВСЁ.
 

Анонимус-сан

Гость
А у Бэккера мне не понравилось ВСЁ.

Ну, на вкус и цвет...;) В принципе, я тоже не сразу проникся. Начал читать первую книгу и забросил уже после первой главы. Потом начал читать снова и забросил на середине после присоединения Келлхуса и Святому Воинству. И только с третьей попытки меня пробрало и я взахлёб прочитал всю первую трилогию, а потом и вторую, пока что, дилогию.
Мне понравился мир, мрачный, тёмный, но в то же время живой и интересный. Понравились персонажи, каждый со своим персональным безумием, тонной скелетов в шкафах и неповторимой индивидуальностью. Холодный и бесстрастный как искусственный интеллект Анасуримбор Келлхус, в котором всё же иногда проявляется человечность, обуреваемый дичайшим количеством комплексомв и фобий Найюр урс Скиоата, постоянно рефлексирующий Друз Ахкеймион, каждую ночь просыпающийся от воспоминаний о гибели мира, Эсменет, вынужденная выбирать между человеком и богом, мечущийся между сомнениями и верой Нерсей Пройас, влюблённый в себя Икурей Конфас - все они яркие личности, за которыми следишь не отрываясь. Даже второстепенные персонажи, вродей Икурея Ксерия или Коифаса Саубона необычны и привлекают к себе внимание.
А битвы... Я нигде не встречал более эпического и в то же время проникновенного описания сражений. Воинство айнрити, точно знающее, что оно обречено, распевает боевую песнь, пять тысяч шрайских рыцарей скачет сквозь колдовское пламя, айноны до последнего держат Склоны...:cool: А уж кульминация во время Битвы при Шайме - это вообще что-то.:greedy:
 

Зима

Обитатель

Svetl

Гость
Про Бэккера.
Читала трилогию. Как по мне, то иногда очень тяжело идёт. Есть места, которые проглатываешь, а есть где тонешь в каком-то тумане. Не потому что фэнтези тёмное, мир тёмный - это как раз очень неплохо, для меня была какая- то спутанность повествования.
 

Анонимус-сан

Гость
Не потому что фэнтези тёмное, мир тёмный - это как раз очень неплохо, для меня была какая- то спутанность повествования.

Ну да, есть у Бэккера такая особенность. В одной главе может быть до трёх ПОВов, некоторые фрагменты вообще идут от лица автора, бодрые действия перемежаются философскими рассуждениями.
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Джим К. Хайнс «Приключения гоблина»

«Приключения гоблина»
Изначально настраиваешься на юмористическое фэнтези. Где ещё не самый удачливый гоблин может оказаться в компании приключенцев? А гоблины тут создания довольно злобные, коварные и не доверяющие друг другу. Смелые только при многократном превосходстве. Выделяются совсем не выделяющийся Джиг, главные герой романа и повариха гоблинов. Последняя как раз типичный персонаж юмористического направления жанра.
О главном герое. Джиг труслив и слаб даже для гоблина. Обладает врождённой близорукостью. Правда умеет неплохо соображать, что логично. Иначе в среде гоблинов ему и не выжить. И читатель, так или иначе, будет морально готов к тому, что из некоторых переделок приключенцы будут выбираться благодаря нему.
Но что о самих приключенцах. Набор стандартный: воин, маг, воровка и ещё гном, который одновременно воин и жрец. Есть у них отличия от гоблинов и хобгоблинов в лучшую сторону. Превосходство благодаря бойцовым и магическим умениям, взаимовыручка в трудных ситуациях. Однако по характеристике они скорее антигерои.
Воин является младшим принцем. Потому в нём одновременно живут желание быть признанным и уверенность в том, что ему все должны. Ради достижения своей цели он готов пройти по трупам товарищей. Хотя во многом путь будет пройден благодаря им. Этот же принц не плох как воин, но этого мало чтобы выжить в подземелье, в которое и отправились приключенцы. Где и поймали Джига. Который адаптируется в трудных ситуациях лучше принца-воина. Но последний этого никогда не признает, в итоге вообще всю славу начнёт приписывать себе. Понятия же о чести, когда они будут идти вразрез с честолюбием, будут обходиться.
Колдун так же является младшим принцем, приходясь братом воину. Но мыслит более практично, насмехается над честью брата, считая её помехой. Она часто ей и является, пусть даже не служит благородству души. Ведь в чести далеко не всегда находится лазейка. Колдун преследует свои цели, от которых хорошего ждать не приходится.
Гном кажется порядочным, однако слишком привязан к принцам. Он может не одобрять их действий, но и мешать не станет. Скорее выступит против того, кто попытается им помешать. Пример обратной стороны верности.
Эльфийская воровка вызывает симпатию, не смотря на профессию. Подобно гоблину, она приключенец поневоле. Иначе её ждёт темница, хотя даже участие в приключении не гарантирует ей свободу. Скорее смягчение приговора, если об этом удосужатся вспомнить. О её смерти печалиться не станут, равно как и о смерти Джига. Совершенно понятно, что они стали друзьями поневоле.
Юмористическим роман является лишь отчасти, он скорее антигероический. Со всеми вытекающими последствиями. Есть и присущий направлению цинизм, а так же нестандартные повороты. Понятно, что Джига приключенцы не похвалят в итоге. Для гоблина они враги, едва ли не более опасные, чем встречающиеся хобгоблины, Некромант фея и дракон, стерегущий артефакт. Исключение лишь упомянутая эльфийка.
Пусть роман не шедевр, его можно даже счесть лёгким чтивом. Но автор сумел приятно удивить. Пусть неприглядная сторона фэнтезийных героев в жанре не нова, но подобный набор характеров привычным не назовёшь. Даже если речь идёт об антигероях. В то же время выглядит это всё до правдоподобия обоснованно.
«Гоблин-герой»

Вторая книга послабее первой, да и элемент пародии ощутимее. Как-то трудно воспринимать всерьёз книгу под названием «Тропа героя», эдакое пособие для начинающих героев. Ему следует гоблинша Века, которой не дают покоя лавры Джига, получившего прозвище Драконоубийца.
Сам Джиг не слишком рад своей репутации. Пусть его жизнь и стала несколько проще, ведь он теперь жрец бога Звездотени, о котором многие забыли. Так что он рад и гоблинам. И благодаря связи бога, Джиг умеет исцелять. Всё бы ничего, но нынешний вождь гоблинов видит в нём угрозу. И всячески старается от него избавиться. Грех не воспользоваться случаем в лице огра, требующего чтобы Джиг Драконоубийца помог его племени справиться с неведомой напастью.
В помощь Джигу отправляют Брафа, здорового, но очень глупого гоблина и хромую няньку Грелл. Совершенно комичная компания, только с ними не всё так просто. Спутникам Джига приказано убить его. А если они и сгинут, от них вождь гоблинов только счастлива избавиться. Дальше будет ещё интереснее. Браф оказывается не таким уж и тупицей. Лишь прикидывается, чтобы в нём не видели угрозу другие гоблины. А народец это довольно подлый. Показателен эпизод, когда сородичи пытаются убить главного героя, когда он уже почти добрался до антипода, королевы пикси.
За компанией Джига увивается Века, одержимая стать героем. Похвальное желание, только вызвано оно завистью. Чем и пользуются пикси, настраивая её против главного героя. К Веке невольно присоединится хобгоблин по кличке Шрам. Который окажется нестандартным для своего народа, как оказались Джиг, Браф, Грелл и Века. Можно сказать, что тут уже пять главных героев.
Продолжение редко бывают лучше, но далеко не всегда так уж плохи. Автор вывел роман на хороший уровень. Вроде и пародия, но с другой стороны — вполне достоверные герои для таких рас, как гоблины и хобгоблины. Злобные, жестокие и подлые. Нужно умудриться выживать в среди них.
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Дэвид Эддингс «Белгарион»
«Белгарион» является подциклом «Белгариада». Но история вполне законченная. Особых откровений тут нет. Есть тёмный властелин, бог Торак, угрожающий всему миру. И есть избранный, которому предстоит эту угрозу остановить. Избранного зовут Гарион, он же Белгарион. В основном вся история показана его глазами, пусть повествование ведётся от третьего лица. Первые два романа лишь один Гарион. Позже появляются повести от лица принцессы Се'Недры. Только не всегда в этом есть необходимость.
Лишь в последнем романе показано то, чему Гарион и Се'Недра не были свидетелями. Политические течения перед финальной схваткой противостоящих сил. Довольно достоверно и интересно. А вот со сражениями получилось не очень. Упрощено до воздушного состояния. Впрочем подобная беда тут не только с этим.
Представленный мир довольно интересный, с ощутимым потенциалом. Только не всегда он раскрыт так, как хотелось бы. Порой одна-две строчки, и краткость здесь, увы, не является сестрой таланта. Уж лучше Роберт Джордан с чрезмерными описаниями всего, вплоть до одежды. Или в данном случае дело в обратной крайности.
Персонажи в «Белгарионе» если и прописаны, то колорита полностью лишены. И дело тут не в шаблонности. Даше шаблонного персонажа можно насыщенно обрисовать. Но не тут.
Герои цикла, являющиеся спутниками Гариона, представляют собой стандартный набор. Шпион, лучник, всадник, священник, великий маг, а-ля Гэндальф. Точнее два великих мага, Белгарат и его дочь Полгара, оба вечно живущие. Но два Гэндальфа ещё ничего, тут целых трое здоровяков. Кузнец, медведь-оборотень и рыцарь.
Спутники присоединяются по мере саги. Но поначалу, когда отряд оказывается велик, воспринять можно присутствие трех или четырёх. Позже автор подобное старается исправить. Ну более-менее получается.
В итоге весь цикл сводится к одноразовому чтиву. Могло быть и лучше.
 

Poison Vortex

Обитатель
Есть тёмный властелин, бог Торак, угрожающий всему миру. И есть избранный, которому предстоит эту угрозу остановить.
Чорд, забыл совсем, что хотел ответить, с этим Дубовиком :shifty:

Я "Белгариад" тоже прочёл с год назад (хотя он у меня уже давно валялся), и вот сейчас, читая Джордана, создаётся впечатление, что это два цикла, которые написаны под влиянием "Властелина Колец", но Белгариад больше для "среднего школьного возраста", а "Колесо Времени" во некотором смысле навороченнее и "взрослее" ВК.
Ну, наверное и другие писатели пытались подражать Толкину, но я уж и не вспомню, а вот параллели в этих двух циклах очень уж бросились в глаза.

Эддингс, насколько я понимаю, вообще не слишком заморачивается сложными построениями в своих произведениях. Я как-то читал "Хроники Элении" - так ей-Богу, чисто "ДАртаньян и три мушкетёра" в фэнтезийно-средневековом антураже :D
 

Syringa

Гость
СтОит читать многологию по Вархаммеру "Князя Пустоты" Бэккера? Ради чего-либо(философия, сюжет, интриги, тайны-ребусы-загадки а-ла ПЛИО...)?:writing:
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
СтОит читать многологию по Вархаммеру "Князя Пустоты" Бэккера? Ради чего-либо(философия, сюжет, интриги, тайны-ребусы-загадки а-ла ПЛИО...)?
Тут мнения разные могут быть. По мне - так стоит попробовать, даже потерпеть, если читается тяжко. Не факт что понравится, не для всех цикл. Но довольно всё мрачно и атмосферно.
 

Poison Vortex

Обитатель
А еще какие-нибудь достоинства у цикла есть?
Да тут в теме про Бэккера разговаривали не раз и не два, пробегитесь поиском по ключевым словам :unsure:
Мне - категорически не понравилось. Я и рецензии выкладывал.
А другим - понравилось.
Трудно угадать заранее, что пойдёт, а что не пойдёт.
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
А еще какие-нибудь достоинства у цикла есть?
Психологически-философский роман, закрученная интрига. Но возможно, надо пережить первую книгу, которая является эдаким предисловием к циклу.
 
Сверху Снизу