• Приветствуем вас на 7Bastards!

    Большую часть разделов форума могут просматривать только зарегистрированные пользователи.
    Если вы уже зарегистрированы, пожалуйста, войдите в свой аккаунт.
    Если нет — зарегистрируйтесь с помощью кнопки в верхней правой части экрана или на странице https://7kingdomsbastards.ru/register/.

    В случае возникновения сложностей с доступом, пишите нам на sevenbastards@mail.ru.
  • Год заканчивается, а значит пришло время подводить его итоги. Хотите поделиться ими с форумчанами? Или почитать, чем захотели поделиться другие?
    Тогда заходите скорее в итоговые темы на свой вкус:
    Общие итоги 2024
    Игровые итоги 2024
    Мафиозные итоги 2024

Миры Меча и Магии

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Последняя книга Нортон про цикл деревьев. И слава Богу, видимо не переведённое - просто рассказы.

«Корона или тьма»

Хорошо что этим романом цикл завершается. Потому как дальше высасывать из пальца сюжет уже некуда. Можно было сделать и два романа, скомкав всё ещё больше. Хуже всё равно не стало бы.
Ещё во втором романе возникающие проблемы имели тенденцию быстро решаться. Третий роман продолжил эту традицию.

Королева Тиса решила извести трясинных жителей, тогда как пасынок Ясенки ищет союза с ними. Но в итоге королеве объяснили, что та не права. Ясенка не в восторге от невесты пасынка, но в итоге быстро смирилась. Самая большая проблема в том, что среди высших главнокомандующих завёлся предатель. Как раз такой персонаж, который изначально отрицательный. Пусть и не на стороне зла, просто ищущий власти. Но всё равно такого не жалко.
Предательство грозит гибелью всей армии. Но благодаря чутью основных персонажей этого удаётся избежать. А потом и предателя изобличают.

В итоге особого накала страстей и нет. Даже уровня «Властелина колец».
По сути перед нами весьма проходное фэнтези, которое запомнится лишь благодаря соавторству Нортон. Правда её поклонников оно разочарует, как и многих других.
 

Syringa

Гость
Чтобы написать качественную фэнтези, надо от чего-то отталкиваться:

Профессор - "мифология для Англии", полу-искусственные языки, наш мир x тысяч лет назад".
Ле Гуин - пацифизм, феминизм, сексуальная свобода; НФшные идеи "множественность обитаемых планет" и "распространение по ним человечества загадочной древней высокоразвитой цивилизацией".
"Амбер Желязны - Хаос, борьба с ним относительного порядка; Мультиверс, путешествия между версами.
Пратчетт - постмодернизм, пародии, юмор :D
Джордж наш Мартин - 1)борьба олицетворенных стихий; 2) политика, интриги, и сложные этические вопросы.
Аберкромби - желание половчей срубить бабла.

А какое качественное, по их мнению, фэнтези назовут другие участники, и от чего оно отталкивается? :writing::writing:
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Антология «Мастера фэнтези» из серии Эксмо «Меч и магия»

Мерседес Лэки «Из глубины»
Простенький и довольно подростковый рассказ. Принц Ален вместе с наставником отправляется на стажировку. Но сталкиваются с проблемой, рыбацким деревням грозит опасность от пиратов. Сам Ален в итоге попадает в плен. Ему помогает способность общаться с животными. Сначала его спасают дельфины, потом он обнаруживает хозяина глубин.
Этот самый хозяин является загадкой, достойной мистической истории. Загадка остаётся, но зловещее ощущение быстро исчезает. Хозяин всё же оказывается нравственным существом.

Андрэ Нортон «Дочь земли»
Довольно простенький рассказ, где выявляется угроза. И принимаются соответствующие меры. Достоинством произведения является атмосфера, вполне в духе автора.

Роберт Асприн, Джоди Линн Най «МИФОландия снов»
Скив и Ааз оказываются в стране снов, где последний снова обретает магические способности. И решает заняться бизнесом, решая проблемы со снами. Скив не хочет, чтобы Ааз погряз в этом и всячески старается его вызволить. Правда непонятно, а так ли надо уж это делать? Почему было не оставить всё так, как сложилось?
Рассказ незамысловат. Относится явно к психоделическому фэнтези, в духе Желязны.

Микки Зухер Райхерт «Бег к небесам»
В сюжет «Крепкого орешка» внесён элемент фэнтези, заключающийся в обмене мыслями главного героя со своей невестой. Ну и наличием сказочного скалолаза. Есть ещё упоминание волшебного мира, откуда вернулся Эл Ларсон.

Маргарет Уэйс, Дон Перрин «Шадаммер и всякие небылицы»
Рассказ стоит читать явно со всем циклом. А так, прото читатель знакомится с ситуацией в общих чертах.

Алан Дин Фостер «Серенада»
Забавная история по мотивам спящей красавицы. Волшебник Вольфрам нанимает Джона-Тома и Маджа, чтобы добраться до спящей принцессы Ларинды. Та находится в неприступном замке. Вольфрам не в силах преодолеть препятствия, но пение Джон-Тома может помочь.
В конце выяснится вся подноготная. Концовка едва ли просвещённому читателю покажется неожиданной. Но довольно занятной.

Дженни Вурц «Дитя пророчества»
Рассказ является предысторией цикла «Войн Света и теней». И честно говоря он лучше, чем последующие романы. Вурц явно стоило писать рассказы, поскольку чтение её романов — это мазохизм в чистом виде.

Кристофер Сташефф «Вечная жизнь Святого Видикона Катодного»
Своеобразная пародия на религию, в частности на жития святых. По крайней мере стилистика похожа. Только написано якобы в постапокалиптическом мире. Где есть новые святые и новые священные тексты. Где упомянются технические достижения человечества.

Дэвид Дрэйк «Эльфийский дом»
Рассказ из тек, которые совсем не запомнятся среди многих других. Написан по принципу: пришёл, увидел, победил. Если бы я не шерстил содержание для небольших отзывов, то о нём бы и не вспомнил.
Главного героя зовут Кэшел, которые помогает простой служанке открыть дверь. Но служанка и дверь оказались не так просты. Кэшелу предстоит сразиться с каменным истуканом. Этим он поможет эльфийскому дому, и все будут счастливы.

Элизабет Мун «Дары»
Долл по прозвищу Дырявые Руки ссорится с отцом и сбегает из дому. И быстро бы закончилось его путешествие фатальным концом. Но спасает его подарок сестры, деревянный нож. Оказавшийся непростым, не раз выручавшим главного героя. В принципе логично, что без артефакта Долл погиб бы. Но естественно путь Долла должен к чему-то его привести. И снова благодаря волшебному ножу. Главный герой находит его создателя. В завершении будет рост личности.

Майкл Резник «Влюблённая метла»
Создаётся впечатление, что данное произведение является частью цикла. Комедийное фэнтези с детективным антуражем. Есть частный детектив, выполняющий соответствующие заказы. И есть его извечный антагонист, демон Гранди. Но сюжет рассказа крутится вокруг другого.
В офисе главного героя появляется говорящая метла, которой пришло в голову, что она в того влюблена. И это полбеды. Своим присутствием она станет мешать бизнесу. И придётся думать, как от неё избавляться.
Подобных рассказов много, возникает закономерный вопрос: стоит ли их плодить?

Дэвид Вебер «Паутина обмана»
Интересно, смысл произведение в том, чтобы противопоставить женское равноправие с неадекватным женским фемизизмом? Идея может и неплохая. Можно было бы поаплодировать, если бы автором была женщина.
В принципе история интересная. Но финальная битва главной героини с тёмной богиней не впечатляет. Всё выходит в спор кто круче.
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Андре Нортон, Мерседес Лэки «Хроники полукровок»

«Проклятие эльфов»
Нужно сразу учесть, что это произведение написано в соавторстве. Рука Нортон угадывается, но всё же не совсем типично для неё. Роман во многом женский и во многом подростковый. В нём конечно неплохо описана жизнь в гареме, но всё же без откровенных сцен. Да и откуда берутся дети едва ли является секретом даже для самих детей.
Уровень насилия пусть и ощутим, но слишком далеко не заходит. Да и вряд ли приключенческое фэнтези без этого обойдётся. Да и существует, чтобы более-менее сделать повествование ближе к реализму.
Не плохо обрисовано социальное устройство эльфов, драконов, полукровок и людей-рабов. Главными антагонистами обозначены эльфы. Хотя в любой практически в любой группе есть каноничные чёрные и белые персонажи. Разве что у людей в рабстве у эльфов все довольно эгоистичные, думающие лишь о себе или о том, как подсидеть соперника. Наложницы эльфов стремятся стать фаворитками, простые рабы стремятся быть надсмотрщиками. Но всё это следствие среды обитания. И эльфийского контроля.
Неординарных персонажей как таковых нет. В лучшем случае есть циники, которые могут встать на сторону добра из практических соображений. Таких мы видим среди драконов и эльфов. Взять например эльфийского лорда, награждающего людей рабов за хорошую службу. Исходя из принципа, что так рабы будут служить лучше.
Основные враги эльфов, это волшебники-полукровки и драконы. Но те и другие не стремятся открыть своё существование. Особенно полукровки, поскольку эльфы их ненавидят и не допускают у себя их рождение. В прошлом было восстание среди полукровок и людей, в котором эльфийские лорды чуть не проиграли. После этого и стали уничтожать полукровок, поскольку те обладали как человеческой, так и эльфийской магией. Но тем не менее не всегда удаётся уследить за их рождением. А оставшиеся свободные полукровки стараются выкрасть себе подобных, но без обнаружения себя.
В итоге перед нами показано несколько обществ, среди которых есть хорошие, плохие и циничные. И везде хорошим приходится нелегко, отстаивая свою точку зрения. И если общественное устройство кажется правдоподобным, то чёткое разделение персонажей весьма сомнительно. Именно что годится для подростков. Наличие циников не спасает. Так же как и наличие Парт Агона, предводителя волшебников полукровок. Который изначально потенциально отрицательный, но переменивший свои взгляды на 180 градусов.
Главной героиней произведения является Лашана, или сокращённо Шана. Дочь эльфийского лорда Дирана и человеческой наложницы Серины Даэт. Оба родителя симпатии не вызывают. Забеременев, Серина бежит из гарема, так как ей грозит смерть. Детей полукровок убивают вместе с матерями. Беглянку обнаруживает драконица, которая станет приёмной матерью Шаны. Будет воспитывать вместе со своими детьми, Кеманом и Мире. Правда последняя служит одним из примеров отрицательных драконьих персонажей. И свяжется с такой же дурной компанией.
Жизнь Лашаны среди драконов лёгкой не будет. Сначала её будут воспринимать как диковинку. А когда она с помощью магии вступится за названного брата, защищая его от хулигана, то многие драконы начнут опасаться Шану. И изгонят её. Она встретится с эльфами, узнав их жестокость. А позже и с волшебниками полукровками, не желающими рисковать.Лашана с несколькими молодыми волшебниками будет против пассивной позиции старших. И в один прекрасный момент решаться спасти нескольких человеческих детей. Это приведёт к событиям, из-за которых тайна полукровок станет раскрыта. Позже к полукровкам присоединятся и драконы, правда не без некоторых препятствий.
Противостоянию эльфов и волшебников места уделено не много. Описания баталий не будет. А небольшая война закончится с гибелью лорда Дирана, который будет самым главным противником.
Как уже говорилось, произведение женское подростковое, но при этом не банальное в данном плане. Есть интересные повороты, хорошее описание различных общественных структур. Интрига тоже на достаточном уровне. Подросткам почитать не вредно будет.

«Эльфийское отродье»
Вторая война волшебников закончилась. Полукровки заключили договор с эльфийскими лордами. Который может длиться недолго. Последним нельзя доверять. Но волшебники-полукровки чувствуют себя в безопасности, и старшие из них начинают проявлять недовольство. Им пришлось покинуть уютное убежище. Да и порядки поменялись, молодёжь теперь старикам не прислуживает.
Тем временем Шана с друзьями отправляются изучать неизвестные земли, где попадают в плен Железному народу. Который может стать как угрозой, так и союзником. Зависит от того, кто победит. Военный вождь, жаждущий войны или жрец, считающий войну ошибкой. С последним главные герои найдут общий язык, довольно очевидно.
Появятся двое новых основных персонажей, единоутробные брат и сестра. Дети эльфийского лорда, точнее только один из них. Брат является полукровкой, тайну которого скрывала мать. И ему грозит раскрытие, так что он решает бежать. Сестра бежит с ним, поскольку не может выносить тиранию отца.
Помогает беглецам драконица Мире, бывшая в первом романе одним из второстепенных антагонистов. Сейчас роль её возрастает, её вмешательство будет грозить серьёзными неприятностями. Положительная роль только в помощи беглецам, но оказана она в корыстных целях.
Второй роман получился меньше первого. И значительную часть в нём занимают размышления о несправедливости, душевные переживания героев, в том числе и любовные. Во второй половине книги очень уж многие нашли вторую половину. Женская половина читателей, особенно юных, может радоваться.
Опасение что закончится всё тем, что парочку отрицательных персонажей поставят на место, всё же не оправдались. Главные герои устроят восстание среди эльфов, недовольных властью лордов. Но текста этому событию уделено чуть-чуть.

«Эльфийский лорд»
В сагу вводится новый главный герой, молодой эльфийский лорд Киртиан. Который находится на отшибе и потому может позволить себе нарушить традиции. Живущие у него люди не являются рабами. Относятся к ним хорошо.
Киртиан является ещё одним примером хорошего эльфа. Которых единицы во всей саге, но всё таки они есть. Естественно, они не афишируют своих взглядов, так как другие эльфы их не поймут. Даже младшие сыны или слабые в магии, устроившие восстание против высших лордов. Произошло это благодаря железным украшениям, блокирующим магию.
В предыдущей книге волшебники-полукровки начали распространять железные украшения, как раз чтобы среди эльфов началось восстание. Но высшие лорда обнаруживают юный полководческий талант. Как раз того самого Киртиана. Ему приходится взять на себя роль главнокомандующего. Киртиана это не слишком радует, поскольку потом его скорее всего направят против волшебников-полукровок. Которым он сочувствует.
Сага является подростковой. Персонажи есть чёрные и белые, ну иногда серые встречаются. Эдакие практичные циники, но особой роли они не играют. Отрицательные персонажи эгоистичны, действуют друг против друга. Хорошие же очень быстро находят общий язык друг с другом.
Лашана Проклятие Эльфов условно является основным главным персонажем. Это ощущение с первой книги, хотя в саге её роль становится всё меньше. Роль других увеличивается. А нынешний Киртиан многое на себе тянет. Молодой эльфийский лорд имеет успехи на военном поле. Правда успехи сомнительны. Мятежные эльфы стараются избегать боя, услышав о талантливом полководце. Вот так взяли и на слово поверили о его таланте. И Киртиану пришлось инициировать великое сражение, окончившееся практически бескровно.
Лашана с друзьями и Киртиан не успевают попортить друг другу кровь. Как и полагается хорошим ребятам, они быстро сговариваются. И разрабатывают план, который поможет всем выпутаться из сложившегося положения.
Будут несколько персонажей, стремящихся навредить главным героям. Строить всяческие козни. Но по глупости погибнут, главные герои практически и ни при чём будут. Каноничным злодеям положено быть недалёкими.
Надо отметить, что трудности хорошим персонажам всё же создаются. Не те, которые ожидались бы, но достаточно весомые. Например то, что у людей торговцев оказалось железо, необходимое Железному народу. И это оставляет волшебников не у дел.
В итоге вся сага не для тех, кто не переносит подростковые книги. Но в своём жанре они лучше многого.
 

Драконавр

Гость

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Андре Нортон, Розмари Эдхилл «Прославляя короля»

«Тень Альбиона»
Скорее альтернативная история, чем фэнтези. Пусть тут и присутствуют эльфы, скорее как духи земли. Не токиеновские. Аристократия поддерживает некие договорённости с древним народом. Во всех странах чтут договор, кроме Франции. Пришедший к власти Наполеон изживает на своей земле древнюю магию. Но даёт пристанище всяким чернокнижникам, вроде де Сада.
Борьбу с Наполеоном здесь преподносят как дело благое. В котором заинтересованы и эльфы, понятно почему. Но как уже говорилось, фэнтезийная часть тут выражена мало. У Гэвриела Кея в его альтернативно-исторических романах она ярче, хотя влияние на сюжет у неё меньше. В принципе и тут её не так уж и много.
В цикле описывается роль Англии в борьбе с Францией. В виде интриг. Впрочем, огромную часть текста занимают описания, переживания героев, особенно по поводу свадеб. Связывать себя узами брака никто не хочет. Но всё будет хорошо, и они поженятся.
Текст довольно громоздкий, читается несколько тяжко. Слишком много информации в некоторых отрывках текста. Пойди разберись в том, кто кому приходится. Разве что хорошо знающим оригинальный исторический период.
Маркиза Роксбари находится при смерти. И это грозит неисполнением клятв. Потому из нашего мира выдёргивают её двойника, заставив забыть прошлую жизнь. Ближе к концу Сара её вспомнит. Для того, чтобы воспользоваться своими навыками охотника.
Приключениям и интригам места уделено немного. Многое можно было бу пропустить. И вместо двух романов сделать один. Стиль совсем не свойственен Нортон, разве что героиня Сара имеет внешность серой мышки. Именно такие часто являются её героинями.

«Леопард в изгнании»
Во втором романе цикла больше магии, больше приключений и меньше громоздких описаний. Это делает произведение более интересным. Вырисовывается основной антагонист. И это не Наполеон, который так и остаётся за кадром.
Главным злодеем является маркиз де Сад, становящийся герцогом Шарантоном. Он направляется в Луизиану на поиски Священного Грааля. Там же оказываются и главные герои. Каждый по своим причинам, но в итоге их судьбы снова сойдутся.
Появятся и новые персонажи, вроде пиратского короля. Неоднозначный персонаж, хотя в итоге оказывается на хорошей стороне. Хотя раньше метался. Не все условно положительные персонажи сходятся в целях.
Однако тут нет большого количества сюжетных линий. Всё сводится к тому, чтобы остановить де Сада. Он ведёт свою игру, надеясь с помощью чёрной магии обрести власть. Обманув и Наполеона.
Если бы не первый роман, то получилось неплохо.
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Андрэ Нортон «Аромат магии»
Главной героиней является девушка Уилладен, хорошо различающая запахи. Парфюмера Зюскинда переплюнет. Она может различить по запаху человека то, что тот из себя представляет. Зло тоже чувствует.
Способности Уилладен замечает травница Халвайс и берёт ту в ученицы. Забирая из рук жестокой опекунши. Канонично мерзкой, но такие люди в жизни встречаются. Халвайс имеет отношения с дворцовыми интригами. Так что в них будет вовлечена и Уилладен, её способности придутся кстати.
Интриги прописаны увлекательно. Герцогством старается завладеть Сайлана, хотя по закону наследует брат предыдущего правителя. Оно и к лучшему, поскольку сын Сайланы совсем никчёмный. Беда в том, что у нынешнего герцога нет сына. Только дочь, Махарт. Выход в том, чтобы она вышла замуж за принца Лориэна.
Сайлана интригует изо всех сил. Старается очаровать принца Лориэна. Запугивать сторонников герцога. И кроме этого обратится к древнему злу, с которым и предстоит сражаться главным героям. И это всё сводит интриги на нет. Зло поест всех, кому хватило глупости с ним связаться.
Обычно Нортон не уделяет внимание психологии персонажей. Пусть они не всегда абсолютно хорошие или плохие. Тут почти тоже самое, только излишне много размышлений Махарт. И ведь необходимости в этом нет никакой.
Ещё одной авторской особенностью является наличие различных своеобразных фантастических элементов. Во многих присутствует загадка, которая так и остаётся до конца неразгаданной. Тут такого нет. Присутствующее великое зло на загадочность не тянет.
Роман получился всё же неплохой, но не шедевр. Местами захватывает, но местами затянут. Зря времени не потратите, хотя есть вещи получше.
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Андрэ Нортон «Ветер в камне»
От Нортон ожидаешь чего-то поинтереснее, чем стандартный опус женского графомана. С чего вдруг у неё стали отсутствовать боевые сцены? Даже мелкие схватки. Нортон их никогда не чуралась. Но дело не только в этом, всё повествование какое-то нудное.
Эразм умел прикидываться серым парнишкой, но это видимость. За которой скрываются амбициии. Поступив в академию магии, он вызнал недозволенные тайны. С помощью которых подчинил демонов гоббов и начал завоевательный поход на Стимир. Пришёл, увидел, победил.
Все знают об опасности, но мешает древний договор. Первую часть книги только и видишь, как все только готовятся встретить опасность. И размышления о то, что делать. После победы правда говорится о новом договоре. Что раньше мешало? Судя по повествованию времени было свыше десяти лет.
Все ждали когда появятся детки, брат и сестра. Рождению которых способствовал сам Эразм, заставив брата изнасиловать сестру. Чтобы сделать из появившегося ребёнка своего помощника. Не очень понятно зачем. Да и вообще действия новоявленного тёмного властелина не вполне понятны.
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Андрэ Нортон «Зеркало судьбы»
Роман относится к циклу «Пять чувств», весьма условному. Произведения ничем не связаны между собой. Даже не чувствуется, что они относятся к одной вселенной. В «Колдовском мире» или «Космическом цикле» связь всё же где-то и как-то ощущалась.
Не все произведения «Пяти чувств» интересны. Часто создают ощущение любительской женской фэнтези. От Нортон ожидаешь большего, пусть и не какого-нибудь шедевра. В данном романе дело лучше, хотя ощущается упор на тему феминизма.
Ученицу знахарки Халди, Твиллу, принудительно отправляют в Пограничье. Как и многих других не обручённых девушек. Ведь там женский дефицит, а холостым мужчинам грозит попасть в сети лесных демонов. Жена достаётся путём жребия, не повезёт тому, кому достанется уродина.
Разумеется, женщинам не нравится подобное обращение. Твилла постарается избежать своей участи, из-за чего окажется в переплетении последующих событий. Так же как зачарованный лесным народом старший сын лорда Пограничья по имени Илон.
Твилле придётся бороться за душевное здоровье и свободу Илона, мирить лесных жителей с подземными обитателями. А так же не допустить войну обоих нардов со своими соплеменниками, подверженными злому влиянию. Приключения будут, даже сражения. Хотя погибнут только отрицательные персонажи, что делает произведение несколько детским. Но всё же оно неплохо проработано.
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Андрэ Нортон «Зов Лиры»
Возможно самый интересный роман условного цикла «Пять чувств». Повествование увлекательное, нет ничего детского. Сюжет простой, но Нортон и раньше этим грешила. Да и кто не грешил?
В романе два героя, аристократ-изгой Крин и девушка Алноша, обладающая волшебным даром. Прежде всего он помогает ей разбираться в драгоценных камнях, но всё будет не так просто. Девушке предстоит найти пальцы статуи богини Лиры. Что поможет победить зло.
Взаимоотношения Крина и Алноши будет непростым. Юноша не доверяет магии и самой девушке. Тем не менее их пути слишком сильно переплетутся. Любовь появится в самом конце и много места ей уделено не будет. Тут Нортон верна себе, что несомненный плюс. Женские авторы часто злоупотребляют любовными линиями.
Концовка будет резкой и окончательной. Это ведь один роман, пусть он и идёт бодренько.
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Роберт Ньюкомб «Хроники крови и камня»

«Пятая волшебница»
Рекомендую прочитать книгу, прежде чем читать отзыв. Пусть роман дебютный, есть слишком сомнительные моменты. Но эмоциональный отклик будет, автор не плохо будет нагнетать обстановку.
Мы познакомимся с королевской семьёй королевства Евтракия и защищающими ей добрыми магами. Все очень милые люди, правда принц Тристан не хочет становиться королём. Но должен это сделать, во благо королевства.
Естественно над Евтракией нависла угроза в лице четырёх злых волшебниц. Самых могущественных из Шабаша, над которым маги давным-давно одержали победу. Но из-за благородных клятв оставили им жизни. Конечно надеялись на их гибель, оставив в зловещем море Шорохов. Переплыть его не удавалось никому. Но волшебницы нашли способ и теперь жаждут мести. Ничем хорошим это не грозит жителям Евтракии, аж страшно становится. Вполне легко начать переживать за королевскую семью и их близких. Очень уж хорошо всё планируют волшебницы своим садистским извращённым умом.
Роман не понравился феминисткам, потому как главными антагонистами были женщины, а боровшиеся с ними положительные герои все мужского пола. Да и в самой упоминавшейся войне волшебников маги были хорошими, а волшебницы чрезмерно злыми. И после войны женщин перестали обучать магии. Вспоминается «Колесо времени», где опасаются мужчин, наделённых силой. Ведь тем свойственно сходить с ума, потому там вполне обоснован матриархат. В «Пятой волшебнице» обратная ситуация, правда тут больше людская паранойя. Упоминается, что не все маги были добрыми и не все волшебницы злыми. Со временем женщин могли бы начать снова учить магии.
Скорее всего произведение избежало обвинений в шовинизме, если бы было наоборот. Добрые волшебницы и злые маги. Либо же злым волшебницам противостояли другие женщины. Тут же такого нет. Кроме того, почти все положительные женские персонажи гибнут.
Теперь о самих антагонистках. Образы довольно типичные и шаблонные, но при этом яркие и колоритные. Амбициозные и властолюбивые женщины, с извращёнными и садистскими наклонностями. Считающие, что мир должен принадлежать им по праву, все остальные должны быть их рабами. В том числе и сексуальные, этого у них хоть отбавляй. Подобное связано с магическим направлением, которое они используют. Называется Капризом, злой ипостасью магии, в противовес Закону, которому следуют маги.

Поначалу роман кажется эдакой сказкой. Подобное впечатление подчёркивает нахождение принцем Тристанов волшебной пещеры. Но и угроза прорисована ощутима. И начинаешь гадать, насколько она будет воплощена. Как раз до момента исполнения плана Шабаша. Хорошо удавшегося, многих хороших персонажей уничтожат моментально. Сестру Тристана, принцессу Шалиху, волшебницы похитят. Спасутся только Тристан и маг Виг. Им и предстоит борьба со злом.
И вот спасение мага и принца видится довольно сомнительным моментом. Эдакий запасной план, если все меры предосторожности окажутся бесполезны. Об угрозе подозревали, в связи с появлением монстров, созданных в своё время Шабашом. И это всё, что смогли придумать древние маги? План, рассчитанный на удачу, потому воплощённые не полностью. Вот волшебницы всё просчитали, подводит только желание даровать врагам медленную и мучительную смерть.

Собственно во всём романе антагонистки действуют на несколько шагов впереди. Главным же героям помогает лишь фактор удачи. Та же связь мага, ставшего отступником, с рабом второй госпожи Шабаша. Появившаяся путём случайности, вероятность которой слишком уж маленькая. Слишком уж недоверчивое отношение вызывает. Но именно она играет на руку Тристану с Вигом.

С момента резни в Евтракии всё больше и больше начинает давить атмосфера безысходности. И немалую роль в этом играет ситуация с принцессой Шайлихой, потерявшей память после гибели близких. Можно сказать, самая изюминка романа. Волшебницы станут внушать принцессе, что та одна из них. А старые воспоминания уничтожать путём ментальных пыток. В женском романе наверняка у Шайлихи проявились бы какие-то внутренние силы. Но не здесь, волшебницы Шабаша прописаны очень могущественными. И мыслящими на несколько шагов впереди. Так что надежды на душевное спасение принцессы будут у читателя таясь, а потом и вовсе сойдут на нет. Воспоминания о прошлом у Шайлихи исчезнут, сама она станет членом Шабаша. Той самой пятой волшебницей. Станет такой же злобной и извращённой. В итоге можно прийти к мысли, что Тристану придётся убить и сестру, и её не рождённую дочь, на которую у волшебниц тоже планы.
Шабаш планирует ритуал, дарующим неограниченную власть. Нужно пять волшебниц и камень Парагон. Задача Тристана и Вига помешать этому. И снова помогает им фактор удачи. Я уже говорил, что антагонистки действуют на несколько шагов вперёд. И в итоге ловят принца с волшебником. Тут снова разочаровывающий момент. Волшебницы с видом победительниц раскрывают свои планы. В лучших традициях старых приключенческих историй.
Добро торжествует, принц даже сестру спасает. Правда эмоционального отклика у читателя это может и не вызвать. Конечно, это не вина Шайлихи, что её превратили в злую и жестокую стерву. Её действительно жаль, кроме того к ней изначально и симпатией проникаешься. Но чем дальше, тем больше смиряешься с тем, что Шайлиху ждёт гибель. Спасение же воспринимается как факт.
Стоит отметить, что Шайлиха явно эмоционально хрупкое создание. При потере близких впадает в ступор. Как настоящей семьи, так и позже волшебниц Шабаша, внушившим принцессе чувство близости с ними. В обоих случаях сопровождается всё потерей памяти. Что касается второго, наверное это к лучшему. Поскольку принцесса забыла о вытворяемых ею злодеяниях.

Возможно роман не оправдает слишком больших ожиданий. А некоторые моменты будут выглядеть чересчур сомнительно. Тем не менее, почитать стоит, на фоне многих других произведение выигрывает.

«Врата Рассвета»
Первый роман цикла «Хроники крови и камня» намекает на продолжение. Новая опасность будет в лице сына Тристана, Николасе. Который становится чуть ли не сверхсуществом, непонятно как с таким вообще можно бороться. Автор вывернулся тем, что этого в итоге и ненужно было. Николас в итоге вберёт в себя магической силы больше, чем следует, что и приведёт к его падению.
Понятно, что автору нужно как-то нагнетать обстановку. Чтобы получилось не хуже, чем в первом произведении. А то и лучше. Но не факт, что следовало бы. Второй роман уступает первому, что естественно. Хотя логически его продолжает. И на нём история не заканчивает, о чём свидетельствует концовка. И возникает опасение, что в третьем романе автор перемудрит. Ведь логически все серьёзные антагонисты повержены, так что не будут ли следующие высосаны из пальца?
Евтракия находится в упадочном состоянии. Повсюду царит анархия, а на принца Тристана идёт охота. Многие думают, что он предатель. Появляется ещё некто, обещающий награду за голову принца. Так что ему приходится прятаться.
Магический камень Парагон начинает угасать. За «магами резерва» начинается охота. Появляются новые злобные твари, Птицы. На другом континенте тоже не всё гладко, появляются озёра с водяными крысами. В общем напасти одна за одной, дальше хуже...
Теперь основные злодеи являются мужчинами. А среди активно противостоящих есть и женщины. В частности Шайлиха, сестра Тристана. После первого романа вызывающая противоречивое отношение. Она положительный персонаж, но как-то трудно забыть о её ментальной обработке.
Роман получился всё же не плохим. Но автор таки добавил ложку дёгтя под самый конец. Момент, когда принц оказывается лицом к лицу со Скрунджем, безжалостным убийцей. Второстепенным отрицательным персонажем, у автора видимо тенденция убивать их после основных. Тут втиснут печально известный шаблон, когда злодей наслаждается моментом победы и медлит с убийством героя. Как же не покрасоваться-то?
 

Анонимус-сан

Гость
Прочитал все пять книг Р Скотта Бэккера из серий "Князь Пустоты" и "Аспект-Император". ИМХО, как минимум на уровне Мартина серия.:thumbsup: Очень оригинальный сеттинг - смесь Европы, Индии, Персии и Византии, с вкраплениями Арабского Халифата. Глубокий психологизм, местами даже круче, чем в ПЛИО, соседствует с невероятно эпичными битвами.:йо-хо-хо: Вообще, строго рекомендую.
 

Poison Vortex

Обитатель

Анонимус-сан

Гость
Отписывался тут когда-то, лень искать.

Темнота тут от невероятной, всепоглощающей депрессивности мира.

А, по-моему, это именно что достоинство. Автору удалось передать атмосферу реального Средневековья без приукрашения. Фанатики тут - на самом деле фанатики, представители воинской касты ведут себя именно так, как и должны себя вести представители воинской касты: жгут, грабят и убивают. Все правители - подонки или безумцы, все крестьяне - неотёсанное быдло.
Однако эти же мрази и подонки способны на подвиг, способны на самопожертвование и героизм на войне. Бэккер передал дух человечества с необычной точностью.:meow:

Весь его мир - это мрак, грязь и безнадёжность, в нём от края до края нельзя найти того, ради чего хотелось бы в этот мир попасть.

Ну, я бы туда хотел попасть ради обучения у дуниан или местной магии. Сжигать целые города и манипулировать народами.:devil laugh:

Правдоподобность самого похода начинает сильно хромать к середине книги, к переходу через пустыню, и скатывается в полный треш и маразм в финале, когда (спойлер алерт) пятидесятитысячное войско изголодавшихся больных "правоверных" побеждает двухсоттысячное войско местного падираджи, у которого дофига свежих войск и даже есть слоники.

При Карасканде победили благодаря Келлхусу, который убил падираджу. После потери единого командования кианская армия побежала, но уничтожена не была.

читаешь про Нансуртскую Империю - представляешь римлян,

Византия же.:annoyed: Римом была Кенейская Империя.

По поводу происхождения демонов - категорически не понравилось

Происхождение сифрангов вообще ни разу в КП не описывалось.:annoyed: Или вы инхороев имели ввиду?
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Сверху Снизу