Бомж с Дробовиком
Токсичный Рыцарь
Гай Гэвриел Кей «Сарантийская мозаика»
«Дорога в Сарантий»
Начинается роман прологом, в котором нам рассказывается об интригах, благодаря которым Пётр Тракезийский возводит на трон своего дядю Валерия. Иногда создаётся ощущение, что читаешь исторические хроники. Подобное будет проявляться и в дальнейшем. Иногда в виде единичных фраз. Но такое не будет очень сильно бросаться в глаза, в отличие от «Гобеленов Фьонавара» того же Гэврила Кея, с его сказочно-эпическими фразами, вроде «вот так в мире появилось...».
После пролога автор переносит читателя во время правления Петра Тракезийца, назвавшего себя Валерием II. На мир он смотрит глазами сильного мира сего. Но при этом любит свою жену Аликсиану, бывшую танцовщицу. Некое напоминание другим, что и простой человек может оказаться у власти.
Но главным героем в романе является Кай Криспин Варенский, мастер-мозаичник. Угрюмый человек со взрывным характером, когда занимается своей работой. Тогда ему под руку лучше не попадаться. Ещё Криспин потерял волю к жизни, поскольку чума унесла жизни его жены и дочерей. Но судьба распорядилась так, что он под именем своего наставника и друга отправляется в Сарантий. Эдакий Рим, город меняющий жизнь любого, кто там окажется.
Правда описываемая Империя больше походит не на Римскую, а на Византию. Более того, прототипом некоторых героев и событий автор выбрал время правления Юстиниана I. Так что произведение во многом является альтернативной фантастикой, пусть персонажи носят иные Имена, а города и страны другие названия.
Но элемент фэнтези тут присутствует в виде говорящих искусственных птиц, созданных мастером Зотиком. Который имеет некую связь с потусторонним миром. В его птицах обитают души девушек, принесённых в жертву языческому богу Людану. Смертным он предстаёт в виде гигантского зубра. Криспин столкнётся с ним в своём путешествии в Сарантий, поскольку попытается спасти от жертвоприношения трактирную девушку Касию.
Мозаичник нужен самому императору, так что Криспин окажется втянут в политические интриги. В романе они прописаны хорошо, но всё же кажутся второстепенными.
Царица антов Гизелла поручит Криспину передать императору тайное послание. Предложение о браке, поскольку тот с женой не имеет детей. Императорская чета, Валерий и Аликсинана будут играть с мозаичником. Кто-то попытается втянуть Криспина в свои интриги.
Так или иначе Криспин невольно повлияет на судьбы некоторых людей. Взять того же Пронобия Тилитика, имперского курьера. Самолюбивого и недалёкого человека, опоздавшего с передачей послания мастеру-мозаичнику. Потому затаившему на Криспина зуб. Автор опишет всю жизнь Тилитика наперёд в середине романа. И то, какое место ему будет уделено в хрониках. Эдакая ирония Кея в адрес историй про святых.
Автор периодически будет прописывать некоторые линии и судьбы некоторых персонажей наперёд. Создавая всё то же ощущение хроник. Подобное встречается в исторических романах.
Как уже говорилось, центральной фигурой является Кай Криспин, которому предстоит совершить путешествие. По дороге пережив несколько приключений. Встреча с богом Люданом будет самым запоминающимся. После него очарование Криспина мрачным обликом бога Джада в одном из храмов не произведёт на читателя такого впечатления, как на главного героя. Это всё таки изображение, а не живой бог.
Существование Людана не исключает существования Джада, но свидетельств последнего читатель не увидит. Это будет именно что вопросом веры. Как и различные проклятия и защита от них. Которые часто используют болельщики колесниц и сами возницы.
В самом Сарантии Криспина тоже ожидают трудности. Кроме того что он будет втянут в интриги в качестве пешки, ему придётся пережить несколько покушений. И подозреваемых в этом будет не мало.
Но что в итоге представляет произведение? Это просто вводная часть ко второму роману цикла. Многое описано глазами Криспина, обладающего душой художника. В данном ракурсе присутствие романтического стиля повествования вполне логично. И даже пространные описания мозаичного дела не режут глаза. Минус в том, что это часто мешается с философскими размышлениями и мало разбавляется действиями.
«Повелитель императоров»
Второй роман цикла «Сарантийская мозаика» является и его основной частью. Одновременно являясь и окончанием истории. Часто именно последний роман оказывается самым динамичным. Как и в первом произведении стиль исторической хроники смешан с романтической лирикой. Психологии и философии стало больше.
Кай Криспин теперь не является единственным главным героем. Часто он вообще проходит фоном. Но определённую роль всё же играет. Помогает спасти лекаря Рустема, имеет связь с полумиром. Благодаря последнему распознаёт заговор против императора, только слишком поздно. Разве что императрица Аликсиана успевает спастись.
Центральной фигурой Криспину предстоит стать только в конце. Создать мозаику, показывающую жизнь в Сарантии. И тех, с кем он там встретился. Потому цикл и называется так как называется. На многих читателей концовка произведёт впечатление, особенно на тех, кому не чужда романтика.
Одним из главных действующих лиц является Рустем, с которым читатель знакомится в самом начале. Он оказался в сложной ситуации, когда ему предстояло вылечить Ширвана, царя бассанидов, являющихся аналогом мусульман. И судьба лекаря становится чем-то похожа на судьбу Криспина. Внимание сильным мира сего не может не повлиять на дальнейшую жизнь. Рустему предстоит стать царским лекарем, для чего ему придётся отказаться от одной из жён. Но перед этим Ширван отправит его в Сарантий в качестве шпиона. И не только. Позже лекарь получит приказ убить царицу антов Гизеллу. Поскольку царь бассанидов не заинтересован в присоединении её земель к Сарантийской империи.
Интриги и войны имеют влияние на сюжет, не смотря на своё второстепенное значение. На первое место автор ставит мысли и чувства персонажей. А на них многое влияет. В том числе и войны с интригами.
Кей уделяет много внимания ипподрому и гонкам. Акцентирует его огромное значение для Сарантия. Видимо поэтому одним из основных действующих лиц является главный возница синих, Скортий. Для него гонки являются смыслом жизни. Так же как мозаика для Криспина. У обоих довольно романтичное отношение к своему делу.
Элемента фэнтези меньше, чем в первом романе. Есть знакомые говорящие искусственные птицы. Одна создана мастером Зориком. Но есть ещё другая, происхождение которой не известно. Это более жестокое создание, присутствующее в романе для того, чтобы его заметил Криспин. Он так же видит мелькающие огни полумира, не влияющие на сюжет. Скорее только для того, чтобы читатель не забывал, что это фэнтези, а не исторический роман.
Произведение довольно специфично, читать понравится только романтично настроенным.
«Дорога в Сарантий»
Начинается роман прологом, в котором нам рассказывается об интригах, благодаря которым Пётр Тракезийский возводит на трон своего дядю Валерия. Иногда создаётся ощущение, что читаешь исторические хроники. Подобное будет проявляться и в дальнейшем. Иногда в виде единичных фраз. Но такое не будет очень сильно бросаться в глаза, в отличие от «Гобеленов Фьонавара» того же Гэврила Кея, с его сказочно-эпическими фразами, вроде «вот так в мире появилось...».
После пролога автор переносит читателя во время правления Петра Тракезийца, назвавшего себя Валерием II. На мир он смотрит глазами сильного мира сего. Но при этом любит свою жену Аликсиану, бывшую танцовщицу. Некое напоминание другим, что и простой человек может оказаться у власти.
Но главным героем в романе является Кай Криспин Варенский, мастер-мозаичник. Угрюмый человек со взрывным характером, когда занимается своей работой. Тогда ему под руку лучше не попадаться. Ещё Криспин потерял волю к жизни, поскольку чума унесла жизни его жены и дочерей. Но судьба распорядилась так, что он под именем своего наставника и друга отправляется в Сарантий. Эдакий Рим, город меняющий жизнь любого, кто там окажется.
Правда описываемая Империя больше походит не на Римскую, а на Византию. Более того, прототипом некоторых героев и событий автор выбрал время правления Юстиниана I. Так что произведение во многом является альтернативной фантастикой, пусть персонажи носят иные Имена, а города и страны другие названия.
Но элемент фэнтези тут присутствует в виде говорящих искусственных птиц, созданных мастером Зотиком. Который имеет некую связь с потусторонним миром. В его птицах обитают души девушек, принесённых в жертву языческому богу Людану. Смертным он предстаёт в виде гигантского зубра. Криспин столкнётся с ним в своём путешествии в Сарантий, поскольку попытается спасти от жертвоприношения трактирную девушку Касию.
Мозаичник нужен самому императору, так что Криспин окажется втянут в политические интриги. В романе они прописаны хорошо, но всё же кажутся второстепенными.
Царица антов Гизелла поручит Криспину передать императору тайное послание. Предложение о браке, поскольку тот с женой не имеет детей. Императорская чета, Валерий и Аликсинана будут играть с мозаичником. Кто-то попытается втянуть Криспина в свои интриги.
Так или иначе Криспин невольно повлияет на судьбы некоторых людей. Взять того же Пронобия Тилитика, имперского курьера. Самолюбивого и недалёкого человека, опоздавшего с передачей послания мастеру-мозаичнику. Потому затаившему на Криспина зуб. Автор опишет всю жизнь Тилитика наперёд в середине романа. И то, какое место ему будет уделено в хрониках. Эдакая ирония Кея в адрес историй про святых.
Автор периодически будет прописывать некоторые линии и судьбы некоторых персонажей наперёд. Создавая всё то же ощущение хроник. Подобное встречается в исторических романах.
Как уже говорилось, центральной фигурой является Кай Криспин, которому предстоит совершить путешествие. По дороге пережив несколько приключений. Встреча с богом Люданом будет самым запоминающимся. После него очарование Криспина мрачным обликом бога Джада в одном из храмов не произведёт на читателя такого впечатления, как на главного героя. Это всё таки изображение, а не живой бог.
Существование Людана не исключает существования Джада, но свидетельств последнего читатель не увидит. Это будет именно что вопросом веры. Как и различные проклятия и защита от них. Которые часто используют болельщики колесниц и сами возницы.
В самом Сарантии Криспина тоже ожидают трудности. Кроме того что он будет втянут в интриги в качестве пешки, ему придётся пережить несколько покушений. И подозреваемых в этом будет не мало.
Но что в итоге представляет произведение? Это просто вводная часть ко второму роману цикла. Многое описано глазами Криспина, обладающего душой художника. В данном ракурсе присутствие романтического стиля повествования вполне логично. И даже пространные описания мозаичного дела не режут глаза. Минус в том, что это часто мешается с философскими размышлениями и мало разбавляется действиями.
«Повелитель императоров»
Второй роман цикла «Сарантийская мозаика» является и его основной частью. Одновременно являясь и окончанием истории. Часто именно последний роман оказывается самым динамичным. Как и в первом произведении стиль исторической хроники смешан с романтической лирикой. Психологии и философии стало больше.
Кай Криспин теперь не является единственным главным героем. Часто он вообще проходит фоном. Но определённую роль всё же играет. Помогает спасти лекаря Рустема, имеет связь с полумиром. Благодаря последнему распознаёт заговор против императора, только слишком поздно. Разве что императрица Аликсиана успевает спастись.
Центральной фигурой Криспину предстоит стать только в конце. Создать мозаику, показывающую жизнь в Сарантии. И тех, с кем он там встретился. Потому цикл и называется так как называется. На многих читателей концовка произведёт впечатление, особенно на тех, кому не чужда романтика.
Одним из главных действующих лиц является Рустем, с которым читатель знакомится в самом начале. Он оказался в сложной ситуации, когда ему предстояло вылечить Ширвана, царя бассанидов, являющихся аналогом мусульман. И судьба лекаря становится чем-то похожа на судьбу Криспина. Внимание сильным мира сего не может не повлиять на дальнейшую жизнь. Рустему предстоит стать царским лекарем, для чего ему придётся отказаться от одной из жён. Но перед этим Ширван отправит его в Сарантий в качестве шпиона. И не только. Позже лекарь получит приказ убить царицу антов Гизеллу. Поскольку царь бассанидов не заинтересован в присоединении её земель к Сарантийской империи.
Интриги и войны имеют влияние на сюжет, не смотря на своё второстепенное значение. На первое место автор ставит мысли и чувства персонажей. А на них многое влияет. В том числе и войны с интригами.
Кей уделяет много внимания ипподрому и гонкам. Акцентирует его огромное значение для Сарантия. Видимо поэтому одним из основных действующих лиц является главный возница синих, Скортий. Для него гонки являются смыслом жизни. Так же как мозаика для Криспина. У обоих довольно романтичное отношение к своему делу.
Элемента фэнтези меньше, чем в первом романе. Есть знакомые говорящие искусственные птицы. Одна создана мастером Зориком. Но есть ещё другая, происхождение которой не известно. Это более жестокое создание, присутствующее в романе для того, чтобы его заметил Криспин. Он так же видит мелькающие огни полумира, не влияющие на сюжет. Скорее только для того, чтобы читатель не забывал, что это фэнтези, а не исторический роман.
Произведение довольно специфично, читать понравится только романтично настроенным.