• Приветствуем вас на 7Bastards!

    Большую часть разделов форума могут просматривать только зарегистрированные пользователи.
    Если вы уже зарегистрированы, пожалуйста, войдите в свой аккаунт.
    Если нет — зарегистрируйтесь с помощью кнопки в верхней правой части экрана или на странице https://7kingdomsbastards.ru/register/.

    В случае возникновения сложностей с доступом, пишите нам на sevenbastards@mail.ru.
  • Год заканчивается, а значит пришло время подводить его итоги. Хотите поделиться ими с форумчанами? Или почитать, чем захотели поделиться другие?
    Тогда заходите скорее в итоговые темы на свой вкус:
    Общие итоги 2024
    Игровые итоги 2024
    Мафиозные итоги 2024

Миры Меча и Магии

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Гай Гэвриел Кей «Сарантийская мозаика»

«Дорога в Сарантий»

Начинается роман прологом, в котором нам рассказывается об интригах, благодаря которым Пётр Тракезийский возводит на трон своего дядю Валерия. Иногда создаётся ощущение, что читаешь исторические хроники. Подобное будет проявляться и в дальнейшем. Иногда в виде единичных фраз. Но такое не будет очень сильно бросаться в глаза, в отличие от «Гобеленов Фьонавара» того же Гэврила Кея, с его сказочно-эпическими фразами, вроде «вот так в мире появилось...».
После пролога автор переносит читателя во время правления Петра Тракезийца, назвавшего себя Валерием II. На мир он смотрит глазами сильного мира сего. Но при этом любит свою жену Аликсиану, бывшую танцовщицу. Некое напоминание другим, что и простой человек может оказаться у власти.
Но главным героем в романе является Кай Криспин Варенский, мастер-мозаичник. Угрюмый человек со взрывным характером, когда занимается своей работой. Тогда ему под руку лучше не попадаться. Ещё Криспин потерял волю к жизни, поскольку чума унесла жизни его жены и дочерей. Но судьба распорядилась так, что он под именем своего наставника и друга отправляется в Сарантий. Эдакий Рим, город меняющий жизнь любого, кто там окажется.
Правда описываемая Империя больше походит не на Римскую, а на Византию. Более того, прототипом некоторых героев и событий автор выбрал время правления Юстиниана I. Так что произведение во многом является альтернативной фантастикой, пусть персонажи носят иные Имена, а города и страны другие названия.
Но элемент фэнтези тут присутствует в виде говорящих искусственных птиц, созданных мастером Зотиком. Который имеет некую связь с потусторонним миром. В его птицах обитают души девушек, принесённых в жертву языческому богу Людану. Смертным он предстаёт в виде гигантского зубра. Криспин столкнётся с ним в своём путешествии в Сарантий, поскольку попытается спасти от жертвоприношения трактирную девушку Касию.
Мозаичник нужен самому императору, так что Криспин окажется втянут в политические интриги. В романе они прописаны хорошо, но всё же кажутся второстепенными.
Царица антов Гизелла поручит Криспину передать императору тайное послание. Предложение о браке, поскольку тот с женой не имеет детей. Императорская чета, Валерий и Аликсинана будут играть с мозаичником. Кто-то попытается втянуть Криспина в свои интриги.
Так или иначе Криспин невольно повлияет на судьбы некоторых людей. Взять того же Пронобия Тилитика, имперского курьера. Самолюбивого и недалёкого человека, опоздавшего с передачей послания мастеру-мозаичнику. Потому затаившему на Криспина зуб. Автор опишет всю жизнь Тилитика наперёд в середине романа. И то, какое место ему будет уделено в хрониках. Эдакая ирония Кея в адрес историй про святых.
Автор периодически будет прописывать некоторые линии и судьбы некоторых персонажей наперёд. Создавая всё то же ощущение хроник. Подобное встречается в исторических романах.
Как уже говорилось, центральной фигурой является Кай Криспин, которому предстоит совершить путешествие. По дороге пережив несколько приключений. Встреча с богом Люданом будет самым запоминающимся. После него очарование Криспина мрачным обликом бога Джада в одном из храмов не произведёт на читателя такого впечатления, как на главного героя. Это всё таки изображение, а не живой бог.
Существование Людана не исключает существования Джада, но свидетельств последнего читатель не увидит. Это будет именно что вопросом веры. Как и различные проклятия и защита от них. Которые часто используют болельщики колесниц и сами возницы.
В самом Сарантии Криспина тоже ожидают трудности. Кроме того что он будет втянут в интриги в качестве пешки, ему придётся пережить несколько покушений. И подозреваемых в этом будет не мало.
Но что в итоге представляет произведение? Это просто вводная часть ко второму роману цикла. Многое описано глазами Криспина, обладающего душой художника. В данном ракурсе присутствие романтического стиля повествования вполне логично. И даже пространные описания мозаичного дела не режут глаза. Минус в том, что это часто мешается с философскими размышлениями и мало разбавляется действиями.

«Повелитель императоров»

Второй роман цикла «Сарантийская мозаика» является и его основной частью. Одновременно являясь и окончанием истории. Часто именно последний роман оказывается самым динамичным. Как и в первом произведении стиль исторической хроники смешан с романтической лирикой. Психологии и философии стало больше.
Кай Криспин теперь не является единственным главным героем. Часто он вообще проходит фоном. Но определённую роль всё же играет. Помогает спасти лекаря Рустема, имеет связь с полумиром. Благодаря последнему распознаёт заговор против императора, только слишком поздно. Разве что императрица Аликсиана успевает спастись.
Центральной фигурой Криспину предстоит стать только в конце. Создать мозаику, показывающую жизнь в Сарантии. И тех, с кем он там встретился. Потому цикл и называется так как называется. На многих читателей концовка произведёт впечатление, особенно на тех, кому не чужда романтика.
Одним из главных действующих лиц является Рустем, с которым читатель знакомится в самом начале. Он оказался в сложной ситуации, когда ему предстояло вылечить Ширвана, царя бассанидов, являющихся аналогом мусульман. И судьба лекаря становится чем-то похожа на судьбу Криспина. Внимание сильным мира сего не может не повлиять на дальнейшую жизнь. Рустему предстоит стать царским лекарем, для чего ему придётся отказаться от одной из жён. Но перед этим Ширван отправит его в Сарантий в качестве шпиона. И не только. Позже лекарь получит приказ убить царицу антов Гизеллу. Поскольку царь бассанидов не заинтересован в присоединении её земель к Сарантийской империи.
Интриги и войны имеют влияние на сюжет, не смотря на своё второстепенное значение. На первое место автор ставит мысли и чувства персонажей. А на них многое влияет. В том числе и войны с интригами.
Кей уделяет много внимания ипподрому и гонкам. Акцентирует его огромное значение для Сарантия. Видимо поэтому одним из основных действующих лиц является главный возница синих, Скортий. Для него гонки являются смыслом жизни. Так же как мозаика для Криспина. У обоих довольно романтичное отношение к своему делу.
Элемента фэнтези меньше, чем в первом романе. Есть знакомые говорящие искусственные птицы. Одна создана мастером Зориком. Но есть ещё другая, происхождение которой не известно. Это более жестокое создание, присутствующее в романе для того, чтобы его заметил Криспин. Он так же видит мелькающие огни полумира, не влияющие на сюжет. Скорее только для того, чтобы читатель не забывал, что это фэнтези, а не исторический роман.
Произведение довольно специфично, читать понравится только романтично настроенным.
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Гай Гэвриел Кей «Львы Аль-Рассана»
Автор писал роман, взяв за основу события Реконкисты и перенёс их в альтернативный мир. В Эсперанье не трудно узнать Испанию, в ашаритах мусульман, в джадитах католиков, а в киндатах иудеев. Последние показаны совсем уж белыми и пушистыми. Жертвами религиозной непримиримости. Но ладно, стоит помнить, что мир альтернативный. Потому и не следует придираться к тому, что события Реконкисты здесь скомканы.
Многие авторы фэнтези берут за основу исторические события. Скотт Бэккер в «Князе пустоты» многое списывает с крестовых походах, Кристофер Банч в «Саге о Тёмном короле» использует историю Наполеона и его похода в Россию. Да и Джордж Мартин в своей знаменитой «Песне льда и пламени» опирался на войну Алой и Белой Розы. Но элемент фэнтези был ощутим, так или иначе. В той же «Сарантийской мозаике» того же Кея он присутствовал в виде языческого бога, говорящих птиц и мелькающих огней. В «Львах Аль-Рассана» же мы видим фэнтезийный элемент только в способностях Диего Бельмонте в предвидение. И то это большой роли здесь не играет.
Роман косвенно связан с «Сарантийской мозаикой». Те же две луны, как подчёркивание другого мира. И вера в бога Джада. При этом в обоих случаях присутствует ощущение исторического романа, а не фэнтези. Правда в «Львах Аль-Рассана» в стиле стала меньше проявляться романтичность, хоть без неё не обходится.
Персонажи все довольно реалистичны. Но трое выделяются, как самые основные. Родриго Бельмонте, прототипом которого является Эль Сид. Джеанна, являющаяся киндатским лекарем. И Аммар ибн Хайран, известный как убийца последнего халифа. В ходе романа их судьбы переплетутся, но затем каждого ждёт свой путь.
У Джеанны скорее роль связующего звена между Родриго и Аммаром, которых свяжет дружба. Но чувство долга приведёт обоих к противостоянию, а затем к поединку. Известный ход, имеющий символическое значение. Главное умело его подать, в принципе у Кея получилось.
Последняя часть романа менее художественна. Просто описание событий, которыми всё заканчивается. Кроме эпилога, где нам покажут как сложилась в итоге жизнь у главных героев. Тех кто остался жив.
Роман скорее для любителей альтернативной истории, чем фэнтези. Романтичным людям тоже должно понравиться, пусть тут далеко не красивая сказка. Автор не скрывает цинизма и жестокости, пусть и не акцентирует на этом внимания. Как это принято в тёмном фэнтези, например.
 

Insulanus

Обитатель
У меня к Гэвриелу Кею отношение двойственное. Все что касается описательной части - на пять баллов. Герои, диалоги, чувства, пустыни, кочевники, карнавалы, готовка пищи, лечение больных, дворцовые церемонии, языческие чудища - все очень сочно, правдоподобно и интересно. Но вот сюжет всегда прост и бедноват, а все, что касается политики довольно наивно. Мне понравилось все, что я читал ("Тигана", "Сарантийская мозаика", "Поднебесная", "Львы Аль-Рассана"), но всякий раз возникало чувство, будто замечательные актеры в прекрасных декорациях разыгрывают какую-то довольно посредственную пьесу.
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Гай Гэврил Кей «Песнь для Арбонны»
В произведениях Кея заметна общая черта. Мы видим романтичные натуры в циничном мире, много посвящено их душевным переживаниям. А цели, к которым они идут, имеют скорее декоративное значение, нежели сюжетное.
Местом действия многих произведений является альтернативная земля, со странами, аналогичными Земле. Разве что названия другие, ещё там две луны. Многие события повторяют историю, неточности и погрешности можно списать на то, что мир всё таки фэнтезийный.
Фэнтезийная часть в мире двух лун может быть яркой, но в итоге имеет не сильное влияние на повествование. Тут главный герой попадает на остров богини Риан, сталкивается со сверхъестественным. Весьма ощутимым. Но дальше магия богини какое-то значение приобретает только в конце. И то всё в итоге сводится к смутному дару предвидения верховной жрицы. Этот момент схож с «Сарантийской мозаикой». Там главный герой встречает языческого бога, но на этом ощутимая фэнтезийная часть заканчивается.
В «Сарантийской мозаике» мы видим альтернативную Византию, в «Львах Аль-Рассана» Испанию и мусульманские страны. Здесь же автор показывает Англию и Францию, последняя как раз является Арбонной. Там оказывается Блэз де Гарсенк, которому предстоит стать её спасителем. Выступив против своих же.
Блэз стал наёмником, так как был недоволен миром, подписанным королём. Продав северные земли за золото, земли которые враг не сумел захватить за пятьдесят лет войны. Впрочем это была вполне логичная часть стратегического плана. Разгромить Арбонну, потом и эти земли войной вернуть. Но план не учитывал настроения подданных, которым Арбонна была абсолютно не нужна. А о северных землях печалились все.
Роман напомнил произведения Дэвида Геммела, где благородные герои сражаются с несправедливостью, вопреки циничной суровости мира. Эдакий ответ тёмному фэнтези. В «Песне для Арбонны» ситуация похожа, но, как говорилось выше, Кей больше сосредоточен на внутреннем мире персонажей. Склонных к романтизму. Правда здесь менее пространные описания, не сильно успевающие надоесть.
Стоит ещё сказать, что здесь Кей косвенно связывает этот мир с Фьонаваром, о котором писал в дебютной трилогии. Тот мир абсолютно фэнтезийный, во многом походит на Средиземье Толкина. Но видимо после дебюта Кей решил делать компиляции на земную историю.
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Гай Гэвриел Кей «Последний свет Солнца»
Книга относится к циклу «Мир Джада», описывающий альтернативную историю земли. С присутствием фэнтезийного элемента. Ещё в этом мире две луны.
В этом романе Кей взялся за англов, викингов, кельтов. Возможно этим обусловлено то, что здесь несколько меньше романтизма и чуть больше героики. Как и в кеевской «Песни для Арбонны» проявляется некая схожесть с Геммелом. Поклонники последнего вполне могут попробовать эти два романа. Но разумеется не ожидая, что будет тоже самое. У Кея внимание больше уделяется душевным переживаниям, сюжет просто для фона.
Те, кому импонирует стиль Кея, который мы видим в «Сарантийской мозаике» и «Львах Аль-Рассана», могут несколько разочароваться этим романом. Автор всё же меньше уделяет внимания романтизму и внутреннему миру героев, видимо поэтому и произведение не таким большим.
Основой романа служат времена английского короля Альфреда Великого. Который сам служит здесь прототипом короля англсинов Элдреда.
Видимой сюжетной линией является желание эрлингов, списанных с викингов, вернуть меч Сигура Вольтгансона. Инициаторами являются его сыновья, из которых Ивар является однозначным антиподом. Кей не плохо выписал образ жуткого маньяка, одержимого желанием убивать. Меч отца только повод. Присутствие Ивара не плохо накаляет страсти. Правда на пике автор его убивает, видимо не желая нервировать читателя.
Интересна линия Брена и его отца. В духе сказаний викингов. Отец из-за вспыльчивости оказался вне закона, а сын попал в рабство. Брен не смирился с ролью раба, украл коня, которого должны были принести в жертву, поскольку он принадлежал умершему вождю. И в итоге оказался в крепости самых суровых наёмников. Вступление в их ряды интересно. Чтобы стать одним из тех наёмников, надо занять место убитого в поединке. Вроде бы и логично, но как они поступают, когда их их становится мало? Несут же они потери в войнах. Додумать можно, но авторы самому не мешало бы это обозначить.
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Гай Гэвриел Кей «Тигана»
Может показаться, что произведение не такое сильное, как другие относящиеся к миру Джада. Но здесь хоть обошлось без компиляции исторических событий. Присутствие магии стало ощутимее, а не просто для обозначения фэнтези. А вот затянутости действительно больше.
Читая Кея, стоит помнить, что это сентиментальный автор. Можно подумать что пишет женщина, если не знать что писатель мужчина. Очень много внимание уделено внутренним переживаниям героев. Большой объём «Тиганы» достигнут как раз за счёт подобной лирики. Герои постоянно страдают, но надеются на что-то светлое в будущем.
Сюжет романа любопытен. На полуострове Ладонь правят двое тиранов завоевателей, Альберико Барбадиорский и Брандин Игратский. Первый является наместником Империи, второй королём в своём королевстве. Оба могучие маги, потому не рискуют выступать друг против друга. И не трогают последнюю свободную провинцию, лакомый кусочек для обоих.
То что тиранов двое создаёт трудности для борющихся с ними. Если умрёт один, то другой завоюет весь полуостров, а сам станет недосягаем. И если избавляться от них, то от обоих одновременно.
Альберико показан амбициозным, тщеславным и мелочным. Желающим власти ради власти. Склонный к жестокости к тем, кто переходит ему дорогу. Или вызывает сиюминутное неудовольствие. Наверное единственный полностью отрицательный персонаж. Брандин тоже проявляет жестокость к покорённому народу, но скорее именно с позиции завоевателя. Сам он скорее неоднозначный. Настоящий гнев он обрушивает на провинцию Тигана. Её принц Валентин убил в бою сына Брандина, за что тот её проклял. Стерев из памяти людей саму память о ней, кроме тех кто там родился. Ещё о ней знают обладающие магией, но тех осталось мало. И они прячутся, поскольку за ними охотятся. Особенно себя проявляет Альберико. Остальные не могут даже запомнить названия провинции, такова сила проклятия.
Сопротивление тиранам возглавляет младший принц Тиганы, Алессан. И он вроде как борется за всю Ладонь, а не только ради Тиганы. За что его и родная мать проклинает, не желающая видеть ничего, кроме значимости своей провинции. Чувствуется, что автор симпатизирует Алессану, не смотря на то, что тот провоцирует столкновение тиранов, обрекая на смерть множество людей. Цена свободы, хотя ещё вопрос: будет ли она? И не факт, что Алессан станет лучшим правителем, чем Брандир, который в итоге решил стать частью Ладони. И жители его даже признали в итоге. Пусть Тигану он и не простил, но много ли действительно значит её имя и история? Тут даже можно понять отца Катрианы, который в своё время не стал сражаться за провинцию, а просто уехал с семьёй. За что дочь его и презирала и чувствовала вину. Потому и присоединилась к Алессану.
До поры вызывает симпатию колдун Эрлейн, которого Алессан подчинил своей воли. Без согласия. По сути такая же тирания, но вроде как во славу великой цели. На примере Эрлейна мы видим противоречие между желанием жить своей жизнью и служению высшей цели. Пусть Эрлейн в итоге не такой уж и эгоист, но его лишили права выбора. Правда в итоге это становится добровольным. Проявляет таки себя человеческое желание служить чему-то большему, чем он сам. Странно только, что он не ставил под сомнение самого Алессана ни разу. Методы критиковал, значимость Тиганы опровергал. Но ни разу не сказал, что сам принц забытой провинции может оказаться не так хорош. Сам автор романа тоже это обошёл.
Кей нам не раскрыл полной деятельности повстанцев Алессана. Мы видим только, как его команда под разными личинами вызывает смуту в народе и чувство единства жителей Ладони. Так же узнаём, что Алессан помог установить власть в свободной провинции нужному ему человек. Действий не так много. Только в начале показывают провал заговора герцога Сандре, из-за которого потом Альберико уничтожил три великие семьи. Подвергнув их членов жестокой казни. Немного действий в ходе романа, правда их ещё надо увидеть на фоне множества душевных переживаний многих персонажей. И завершает всё битва двух тиранов. Не плохо описанная, пусть уделено ей не так много места в произведении.
Как уже говорилось выше, магия здесь имеет большее значение для сюжета, чем в других романах мира Джада. Здесь есть магия, колдуны. А ещё Ночные ходоки, защищающие мир от иных. Не отсюда ли взял Мартин названия линии Ночного дозора в «Песне льда и пламени», только по другому разбросав названия. Или есть ещё какой-то первоисточник, из которого разные авторы черпают вдохновение. Где и наш Лукъяненко себя проявил.
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Добрался до Стругацких
Ну крепитесь, что тут ещё сказать...:drownin:

Что-то навеяло характеризовать творчество некоторых авторов.
Гэвриел Кей - о романтиках в жестоком и циничном мире.
Дэвид Геммел - о благородных героях в жестоком и циничном мире.
Кристофер Банч - о честных вояках в жестоком и циничном мире.
Глен Кук - о циниках в жестоком и циничном мире.
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Грегори Киз «Терновый король»
По сути своей сказка, довольно увлекательная. Ничего нового нет, зато подано неплохо. Колоритный мир, то что кажется привычно плоским, наполняется достоверным содержанием. Пусть герои разделены на плохих и хороших, но в них можно поверить.
Это совсем не ПлиО, даже наоборот. Больше походит на стандартное фэнтези, с типичным сюжетом. Когда-то люди победили расу скаслоев, у которых были рабами. Но в последней битве навлекли на себя некое проклятие. И спустя столетия начинает пробуждаться нечто зловещее. Терновый король.
Загадка вокруг Тернового короля больше походит на что-то мистическое, чем фэнтезийное. Но как раз ощущение сказки не даёт в полной мере ощутить мистику. Чтение романа по ощущениям напоминает просмотр старых фэнтези-фильмов, вроде «Крула» или «Легенды». Сейчас конечно вряд ли кто воспримет эти фильмы как я в своё время. Но может так будет немного понятнее.
Герои довольно колоритные, пусть ничего неординарного в них нет. Тот де юный рыцарь Нейл МакВрен, благородный помыслами абсолютно. Довольно типичный образ, но это легко списать на юность. Как-то даже раздражало, что королева с подругой всячески привязывают его к себе. Мол у тебя теперь нет права на личную жизнь, ты полностью должен быть предан. А он так легко принимает за чистую монету.
Киз не плохо вплетает в свою историю реализм. Дворцовые интриги, циничность и жестокость мира, хотя на последнем не делает упора. Просто не скатывается в чернуху, это его право. Но не обходится совсем без жестокости. Есть и неожиданные смерти важных персонажей.
Вернёмся к другим героям. Замкнутый лесничий Эспер Белый, учёный монах Стивен Дадридж, принцесса-непоседа Энни, юный плут Казио. Образы, которые мы встречали часто. Кому-то они даже набили оскомину, тут уже лучше обойти роман стороной. В подобном случае не сможешь оценить, как подано привычно. По мне, так Киз вполне неплохо погружает читателя в созданный мир.
У каждого героя своя линия, показанная повестью от третьего лица. Ныне у многих принятая. Но она очень удобна, в том числе и для читателя. Если вспомнить оригинальную трилогию «Саги о копье», то порой было трудно воспринять в одном повествовании перескоки с одного персонажа на другого.
Злодеи тоже довольно стандартны. Подлый брат короля, который мог бы оказаться нестандартным. Была в нём своя харизма, до той поры, пока он не открыл своего истинного лица. Так же слишком легко монахи, устраивающие дедовщину, оказались именно злодеями. Тут ситуация походит на цикл Хобб про убийцу.
Сейчас наверное в моде сравнивать многие романы с ПЛиО. Но тут вряд ли уместно сравнение. И там и там есть потусторонняя угроза, которая не принимается людьми в расчёт. Они заняты своими интригами. Но у Мартин уделяет внимание как раз интригам, а Киз закручивает сюжет вокруг потустороннего. Он пишет больше сказку, пусть и достаточно взрослую.
[DOUBLEPOST=1437852567,1437852139][/DOUBLEPOST]Глен Кук «Игра теней»
Это уже не книги севера. И даже не «Серебряный клин», продолжающая историю Чёрного отряда без самого отряда. Только Ворон, Молчун и Душечка. Остатки же отряда двинулись на юг, в легендарный Хатовар. Откуда и вышли вольные отряды. Цель не лучше и не хуже другой, но явно не стоящая схватки с серьёзным противником. Коими оказываются Хозяева Теней, среди которых есть старые добрые Взятые.
Появление Взятых вполне понятно, иначе их смерть выглядела странной на фоне чрезмерной живучести Хромого. Которого всё же добили в «Серебряном клине». Не все появившиеся Взятые будут Хозяевами Теней. Ревун будет возглавлять речных пиратов, Меняющий Облик преследовать свои цели, став временным союзником Отряда.
Кук пытается мудрить с интригами, но они вызывают мало отклика. Порой кажутся высосанными из пальца, как и сам сюжет. В котором и нет особой интриги. Ну движется Отряд к какой-то цели. По пути пополняется даже, встречается с препятствиями. И пытается их преодолеть. Но если речные пираты это не Бог весть какая проблема, то Хозяева Теней являются чем-то серьёзным. Стоит подумать, надо ли с ними связываться ради мифического Хатовара. А может и не раздумывая повернуть обратно. Игнорируя попытки местного правительства вовлечь Отряд в борьбу с этими самыми Хозяевами.
Конечно предназначение Чёрного Отряда сражаться за плату. Но наёмник на то и наёмник, чтобы не ввязываться в самоубийственные авантюры. В опасные да, но не самоубийственные. А выступление против Хозяев Теней как раз выглядит последним. Даже сохранивший некоторый романтизм Костоправ должен это понимать. Тем более в звании капитана Отряда.
Не обошлось без новой группы авантюристов. Пусть достоверных, но не сильно раскрытых. Во многом уступающих тем, что были в «Серебряном клине». Пусть среди них и есть Нож, крутой парень, вроде Ворона или Рыбака.
Отношения Госпожи и Костоправа развиваются. Для кого-то это ожидаемое направление, но кому-то покажется лишним и натянутым. Возможно следовало оставить недосказанность, как и в дальнейшей судьбе самого Отряда.
Продолжение вышло не плохое. Стало более живым, в сравнении с началом. Но уже не так цепляет.
 

Poison Vortex

Обитатель
Грегори Киз «Терновый король»
Если не секрет - как собираетесь финальный том читать? :unsure:
У меня первый и третий в бумаге, второй в сети есть, а четвёртый - как-то немного недоступен, только на самиздате нашёл перевод двух из четырёх частей романа.
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Если не секрет - как собираетесь финальный том читать? :unsure:
У меня первый и третий в бумаге, второй в сети есть, а четвёртый - как-то немного недоступен, только на самиздате нашёл перевод двух из четырёх частей романа.
Честно даже не знаю. Пока читаю по принципу серийных изданий, всё что было издано в серии "Меч и магия" Надеюсь что когда вплотную подойду к этой саге, то четвёртый том как-то доступнее станет...:unsure:
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Глен Кук «Стальные сны»
Роман носит проходной характер, с завязкой на будущее. Появились новые игроки, душители Кали. Есть и старые знакомые, вроде Ревуна и Душелова.
У предыдущего романа «Игра теней» была сомнительная завязка, которая продолжает разворачиваться. После поражения при Деджагоре Чёрному отряду приходится разделиться. Одни заперты в городе, и там командование берёт на себя Могаба. Который оказался амбициозным и самолюбивым человеком, не желающим уступать власть. Даже вернувшемуся Костоправу.
Но основной сюжет крутится вокруг Госпожи, которая становится капитаном Чёрного отряда после исчезновения Костоправа. Возглавляет тех, кто не заперт в городе. Она же теперь и летописец. Вот этим книга и интересна, поскольку показывает читателю довольно противоречивого персонажа изнутри.
Стиль повествования изменился, стал более сухой. Но читать вовсе не нудно. Всё же нам открывают Госпожу, жёсткую и суровую даму. Кроме того в книге много действий, так что не заскучаешь.
Госпожа продолжает вести войну против Хозяев Теней. Кроме этого ей приходится интриговать со своими союзниками. Особенно со жрецами, которые только палки в колёса ставят. Во многом она опирается на душителей, которые внезапно оказывают ей помощь. Но помощь эта оказывается чревато, о чём говорит концовка.
Костоправ тоже присутствует в романе, но уже как второстепенный персонаж. Он находится в плену у Душелова, которая ведёт свою игру. Ему только и остаётся следовать за ней. Только ближе к концу он находит возможность действовать.
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Андрэ Нотон, Саша Миллер «Книга Дуба, Тиса, Ясеня и Рябины»

«Смерть или престол»
Создаёт ощущение упрощённой «Песни Льда и Пламени» Джорджа Мартина. Есть король, который впал в пьянство и не способен управлять государством. Есть никчёмный и капризный сын короля. И есть властолюбивая королева. Это сильно напоминает сагу Мартина. Ещё упоминается Дворец Огня и Льда, в котором заточено великое зло. Я не против плагиата, но зачем вот так прямо бросать это читателю в глаза? В совпадение-то трудно поверить.
Повествование всё же увлекательное, пусть это и в большей степени сказка, чем «ПЛиО». Конечно жизненные реалии и пытаются показать, есть и неоднозначные персонажи. И всё равно ощущение сказки не исчезает.
У Мартина угроза с севера стала отдельной сюжетной линией Ночного Дозора. Далёкой от интриг и войн в королевстве. Здесь же зло угрожает всем. Но из-за интриг это упускают из виду. Концепция не новая, можно вспомнить «Колесо времени» Джордана. Но у него сага была намного сложнее.
Радует то, что персонажи здесь не плоские. Разве что принц Флориан, напоминающий Джоффри из «ПЛиО» однозначно отрицательный. Избалованный опекой и осознанием своей власти. Готовый убить ради своего каприза. И его мать, королева Иса, не стремится ему эту власть давать. Прекрасно понимает, что Флориан из себя представляет. Тут она отличается от Серсеи. Да и во многом другом тоже.
Королева Иса наверное является тем, чем хотелось бы видеть Серсею поклонникам последней. И чем та не является. Иса пусть гордая, властолюбивая, но всё достаточно умная, заботящаяся о своём королевстве. Недаром четыре кольца власти выбрали её, не желая переходить к Флориану. Правда Иса одержима неприязнью к главной героине Ясенки, незаконной дочери короля. Следствие женской ревности. К тому же Ясенка для многих является средством достижения власти. Всё из-за происхождения.
Ясенка воспитывалась знахаркой в негостеприимной Зловещей Трясине. Жители которой не любят чужеземцев и готовы убить каждого не прошенного гостя. Для Ясенки та опасно, но в цивилизованных землях ещё опаснее. Ей придётся узнать их особенности и о своём месте там.
Роман не самый плохой из женского фэнтези. Может сильно и не увлечь, но читать не мучительно. Если вспомнить какую-нибудь Дженни Вурц. Унылое повествование вместе с до безобразия плоскими героями. Без всякого колорита. Но данный роман всё же не шедевр. И поклонников Андрэ Нортон может разочаровать. Тут стоит помнить, что труд написан в соавторстве.

«Рыцарь или трус»
Второй роман цикла «Книга Дуба, Тиса, Ясеня и Рябины». Действий стало больше, но это оказалось не в лучшую сторону. Периодически для героев появляется опасность или препятствие, которое в итоге разрешается благополучным образом. Разве что в конце книги, помимо того, что зло с севера готово напасть. И то не факт, ведь есть третья книга. Которая не завершает цикл, хотя лучше бы завершила. Может было бы вообще лучше закончить второй.
В землях Рендела по прежнему царят интриги, да и зло с севера даёт о себе знать. Но те, кто желают его остановить, как-то просто находят друг с другом согласие. Пусть и без взаимной приязни. Если эта тенденция уже во второй книге, почему третья оказалась не последней?
Ощущение женского романа усиливается. Конечно реалии жизни тут показывают. Браки заключаются исходя из политических соображений, а не по любви. Но вместе с этим слащавая романтика идёт рука об руку. Видно на примере Ясенки, у которой муж сначала друг. Но тут появляется и человек, с которым любовь с первого взгляда. Ясенка и склонна быть верной, только муж благополучно погибает. А с любимым человеком брак тоже выгоден по политическим причинам, как по маслу всё.
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Дорога короля
Сборник в серии "Меч и магия", посвящённый Толкину. Правда многие рассказы не понятно какое отношение имеют к Толкину, да и вообще фэнтези.

Стивен Дональдсон «Рив Справедливый»
Произведение очень походит на готичесские рассказы. Тот же свойственный подробный пересказ всей завязки. Для многих читателей подобное будет скучно. Порой очень легко потерять суть.
Автор рассказывает про деревенского дурочка Джиллета, влюблённого в молодую вдову Гюшетт. И стремящийся её завоевать. И не он один, в деревне многие на неё глаз положили. Из-за красоты вдовы и наследства мужа. Не обходится без всяких любовных зелий.
Джиллет тоже готов обратиться к алхимику, даже согласен заплатить непомерную сумму. Хотя не удивительно, просто он недалёкий. Вот только алхимик шарлатан, продавший зелье уже многим желающим руки вдовы. Жадность не позволяет ему отказаться от денег Джиллета, и он дарит ему амулет. Заодно советует называться родственником Рива Справедливого. О нём позже отдельно.
О чём не знает Джиллет, так это то, что вдова Гюшетт со своим имуществом оказалась в руках Кельвина Дивеспулаты. Злого и властного человека, довольно шаблонного злодея. Он не остановится ни перед чем ради своих целей. И надо отдать должное, готов бороться с Ривом Справедливым.
Рив является нестандартным борцом за справедливость. И у людей он скорее внушает страх. К нему вряд ли кто захочет обращаться за помощью. Не известно чем она обернётся. У Рива своё понятие справедливости. Он подталкивает людей помогать себе самим. Рив не проявляет жалости ни к кому, выступая в роли беспристрастного судьи. Задавая вопрос: «почему ты не помог себе сам». Рив не даст спрятаться никому за самообманом.
Рассказ не раскрывает личность Рива. Это не простой человек, скорее некая мистическая сила. Может это своеобразный мессия. Какими-то сверхъестественными силами точно обладает.
Концовка вполне логичная и правдоподобная. И, опять же, преподана в духе готических рассказов.

Терри Пратчетт «Мост троллей»
До этого рассказа я Пратчетта не читал. Как я понял, Коэн-варвар это один из героев Плоского мира. Чувствуется намёк на говардского Конана. Только Коэн видится скорее рыцарем на пенсии, а не варваром-авантюристом.
Суть произведение простая. Решил Коэн-варвар напоследок победить тролля. И поехал на коне к мосту. Конь оказался ещё говорящий. Эдакий циник, иронизирующий о геройстве. Можно подумать, что с этого коня списан тот, который присутствует в мультике «Алёша Попович и Тугарин Змей». Если не знать осла из «Шрека».
В лице тролля Коэн-варвар находит родственную душу. И начинается разговор стариков в духе, что трава раньше была зеленее. Идея в фэнтези не нова, многие авторы к ней обращались. Пратчетт преподаёт её в виде сатиры. Рассказ понравится тем, кому нравится подобное направление. Кто-то может даже взгрустнуть. Мне судить трудно, я не любитель фэнтези-пародий.

Роберт Сильверберг «Долгое бодрствование в храме»
Удивился, удивил этот рассказ в сборнике фэнтези. Это ведь чистая фантастика и постапокалипсис. Идея тоже не нова. С религиозной сказки срывается покров.
Люди верят, что три пришельца помогли людям справиться с хаосом. Затем улетели обратно, обещав вернуться. На этом основана вера.
Но на самом деле пришельцы не улетели. Люди их убили. И Хранитель в храме обнаруживает их останки. В его веру и так закрались сомнения. А это было последним ударом. И встаёт выбор, что лучше? Сказать правду или рискнуть привнести в общество хаос. Хранитель выбирает последнее, хотя обычно в таких историях многие предпочитают первое. Это единственное, что выделяет рассказ.

Элизабет Энн Скарборо «Дракон из Толлина»
Королева посылает сильва, чтобы узнать о беде, постигшей королевство Бельгарден. Когда-то процветающее, благодаря дракону. Но из-за него и погибшее.
Дракон оставил потомство. И сильф в итоге решил его сохранить. Не смотря на то, что узнал правду. Будут ли учтены ошибки Бельгардена, остаётся за кадром. Остаётся только задуматься.

Пол Андерсон, Карен Андерсона «Вера»
По сути сказка, пусть и немного жутковатая. Есть злые монстры, гоблины. Скорее больше похожие на оригинальных. Имеющие потустороннюю природу.
Люди не могут противостоять гоблинам, на них не действует оружие. Их замок тоже неприступен.
Но становится понятно, чем всё закончено, когда показывают что внутри замка гоблинов. Дети являются слугами, а когда вырастут — едой. Будет обозначен главный персонаж, которому предстоит выбраться из замка. И показать тайную тропу другим.
Не смотря на банальность, рассказ читается интересно.

Джон Баннер «Время украшать колодцы»
В произведении нет ничего фантастического или фэнтезийного. Нет никакой мистики, хотя атмосфера присутствует. Больше напоминает готический рассказ. Так что удивительно видеть рассказ в сборнике фэнтези.
Эрнест Пик не может оправиться после Первой Мировой войны. Потерял веру в Бога, что является одной из причин конфликта с тётей. Строгой и чересчур набожной, непримиримой к грехам других. И её суровость часто противоречит христианскому милосердию. Тётка Пика готова выселить из дому вдову с детьми из за любовной связи.
Эрнест соглашается помочь местным жителям в празднике колодцев. Который носит языческие корни. Местный священник не против, даже высшее духовенство одобряет. Только тёте Эрнеста это не даёт покоя, но в итоге её вредность обернётся ей на вред.

Патриция Маккиллип «Братство дракона»
Перевод названия конечно верный. Но тут скорее не братство, а сестринство. Действующие лица — женщины воительницы на службе королевы. Понятно что тут есть влияние феминизма. Правда тут воительницы не сокрушают врагов.
Королева посылает героинь найти своего любовника менестреля. Который оказался в плену у дракона. Который живёт в землях, пользующихся зловещей репутацией. И не даром. Там главная героиня теряет одну спутницу за другой. Схема тут простая.
Концовка интересная, но недосказанная. Создаётся ощущение, что это только начало истории.

Гарри Тарлдав «Подсадная утка»
К варварам халогам пребывают проповедники из Видесса. Они собираются обратить как можно больше людей в веру богу Фосу. Среди проповедников есть соплеменник халогов. Чья вера в бога солнца сильнее, чем у остальных проповедников. Потому в нём вождь халогов видит наибольшую угрозу.
Обращение в веру Фоса грозит северянам зависимостью от императора Видесса. И проповедников терпеть долго не станут. Тем более, когда их проповеди имеют успех среди халогов.
Рассказ хорош, он может заинтересовать читателя всем «Видесским циклом».

Андрэ Нортон «Девять золотых нитей»
Рассказ похож на пролог к роману. Но не написанный, что и хорошо. Остальная история — победа борьбы добра со злом. И окончательная победа над последним. История одна из многих. Так что то, с чего всё началось наиболее интересно.
Таинственная женщина Леда ищет девятерых детей, желая связать нити их жизней воедино. Находит она их в разрушенной крепости, где они прячутся от демонов. Леде предстоит защитить их, прежде чем они пойдут своим назначением.
Автор пишет в своём стиле. Не скажу что являюсь большим поклонником, но и плохого не скажу. Это лучше многого другого.

Чарльз де Линт «Чародей»
Сказочная история об уходящей из нашего мира магии. Но написанная в оптимистическом плане.
Волшебник Джон Уиндл встречает молодую поэтессу Венди Сент-Джейм. И делится ей историей о срубленном древе сказок. Но у него остался росток.

Деннис Маккирнан «Дом гоблинов»
Практически сказочное приключение с персонажами из мифологии. Феи, лепрекон, гном, пикси, брауни. Разумеется гоблины, владеющие гостиницей. Которая и называется «Дом гоблинов».
Гостиница произвольно перемещается, даже между измерениями. Никогда не скажешь, где она окажется снова. Это причина того, что герои оказываются в неприятных ситуациях. Из которых приходится выпутываться.

Эмма Булл «Серебро или золото?»
Атмосферная сказка, но всё равно сказка. Со счастливым концом со свадьбой. Очень Юная Луна отправилась искать свою наставницу, Старую Сову. Та отправилась искать принца и не вернулась. Чем закончится, можно догадаться.

Карен Хабер «Вопреки всему»
Волшебник Нестор вынужден взять в ученицы девочку. Что нарушает традиции среди волшебников. Но в итоге история не о том, как девушка доказала, что может владеть магией не хуже мужчин. Не без этого, конечно, но как-то на заднем плане.
Концовка одновременно грустная и милая. Может изначально и не очевидная. Но её можно предположить как раз ближе к финалу. Для рассказа вполне неплохо.

Питер С. Бигл «Нагиня»
Стилизация под исторический источник, якобы написанный Гаем Плинием Секундом. В рассуждениях о гидрах есть что-то похожее на римские документы. А вот когда дело доходит до любовной истории между нагиней и индийским царём, то больше похоже на восточную сказку.

Майк Резник «Бунт фей драже»
Небольшой комедийный рассказ в сказочном духе. Феи драже пребывают в наш мир, чтобы отомстить Диснею, Чайковскому и Баланчину за искажение образа фей. Но столкнулись с проблемой: прилипли к полу из-за разлитой колы в доме Артура Грамма. От него и узнают, что все виновники давно мертвы. Но от мести людям не отказываются. Но проблема с липким полом остаётся.

Джейн Йолен «Снежный король»
Концепция достижения мечты путём смерти не нова в литературе. У Герберта Уэлса, например, есть подобный рассказ. Правда антураж другой.
Герой рассказа мальчик интроверт. Не проявляющий чувств к другим, так что может вызвать антипатию у читателя. Он грезит найти подобных себе, снежных людей. Которые комфортно чувствуют себя зимой.

Бари Молзберг «Сумерки богов»
Рассказ близкий к Толкину. Есть волшебник к которому приходят различные искатели кольца. Надеясь, что это устранит хаос, возникший после его пропажи. Но он всех отсылает обратно, говоря что ничем не может помочь. Хотя на самом деле лелеет свои планы.

Грегори Бенфорд «Вниз по реке»
Сюжет рассказа прост. Мальчик пускается в опасное путешествие чтобы найти своего отца. Руководит им чувство мести, за то что тот бросил семью в горящем доме. Развязка так же будет простой.
Но сюжет тут и не важен. Он всего лишь средство описать постапокалиптический фантасмагорический мир. Странный и даже жуткий. С непредсказуемой рекой времени, в которой присутствуют ртутные течения. Которые опасны сами по себе, а ещё в них водятся жуткие создания.
Ещё здесь используют зомби, как рабочую силу для чёрной работы. Вспоминается «Человек с мясной фабрики» Джорджа Мартина. Там тоже использовали мертвецов. Только у Бенфорда их не используют для некрофилии.
Кроме того, у Мартина его мир служит лишь декорацией раскрытия душевных переживаний героя. Которые можно было вполне показать и в обычном мире. Бенфорд же как раз хочет преподнести свою вселенную. И не старается сделать интересный сюжет, хотя он гармонично вписывается в историю.

Джудит Тарр «Смерть и прекрасная дама»
Женский рассказ, возможно с толикой феминизма. В селении, где остались практически одни женщины, появляется беременная незнакомка. Которая бежит от брата своего покойного любовника. Тот обладает властью. Так что селянам может несдобровать.
Рядом находится загадочный лес. Из которого и пришла незнакомка, но вернуться туда не может. Она не из человеческой расы, что и является причиной преследования. Женщинам придётся полагаться на хитрость.
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Джон Мур «Принцы Двадцати королевств»

«Принц быстрого реагирования»
Показан более реалистичный и циничный взгляд на известные сказки, приправленный юмором. Уровень может и любительские, но сделано достаточно гармонично.
Главным героем является Прекрасный принц, чьей работой является борьба со злом и спасение девиц. Этого требуют интересы его королевства. Но принц является молодым человеком, ожидающим от девиц определённой благодарности. Но не получающий её. Ещё мы видим, как сексуальная озабоченность принца вступает в конфликт с моралью и благородством. И этим манипулируют все, кому не лень. Известное явление в жизни.
Будут три девушки, между которыми будет разрываться принц. В них легко угадать Спящую красавицу, Золушку и Белоснежку. Правда имена им автор даст другие. Болеть скорее всего читатель будет за Энн, которая Белоснежка. Впрочем повествование и ведёт к тому, что выбор Прекрасного принца будет за ней. Не по тому что она идеальна, просто подходит лучше всего. У Спящей красавицы другой жених, а Золушка совсем не та сказочная милая девушка. Ещё меньше, чем другие.
Отдельно о Золушке, которая тут зовётся Синтией. Это откровенная провинциалка, намеревающаяся соблазнить богатого жениха. Ничего к нему не чувствую. Просто хочется выскользнуть из рук мачехи и сестёр. И следует плану, составленной со своей крёстной феей Эсмеральдой. Тоже вовсе не доброй, более того, оказавшейся главным антагонистом главному герою. А вот мачеха Энн, злая королева, в итоге оказалась не такой плохой. Когда в её жизни появился подходящий мужчина.
И так нам показывают неприкрытый цинизм и практицизм, который присутствует в мире со сказочными законами. При этом роман относится к жанру юмористического фэнтези. Тут нет мрачных красок, как в «Ведьмаке» Сапковского или различных произведений тёмного фэнтези. К тому же данное произведение является скорее лёгким чтивом.
Надо отметить, что роман находится на тонкой грани, не становясь абсолютной пародией. Трудно сказать, случайно это получилось у автора или нет.

«Принц для особых поручений»
Автор продолжает в том же направлении, что было в первом романе. Ещё больше неприкрытого цинизма. Но и больше подчёркивается, что мир существует по сказочным законам. Вот такое противоречие, которое прописано довольно логично.
В основу взят мотив сказки о принце, превращённом в лягушку. Заклятие снимается поцелуем. А традиция требует, чтобы принц женился на расколдовавшей его девице. Естественно в данном случае многие не побрезгуют поцеловать лягушку. Но не всем хватит упорства.
Кэролайн оказалась упорна и в итоге нашла принца. Вот только он оказался не красавец, скорее невзрачный. Кроме того он третий сын, так что до трона ему далеко. Кэролайн это не устраивает, и она вместе с принцем отправляется в город, надеясь найти кого получше. Правда рассматривает спутника как запасной вариант.
Третий принц по имени Хэл так же не желает быть мужем Кэролайн. Естественно ему не хочется быть запасным вариантом. Но если Кэролайн не найдёт себе подходящего мужа, то придётся. Иначе Хэл снова станет лягушкой.
С двумя спутниками будет юная ведьма, в которой быстро определяется избранница главного героя. Того самого младшего принца.
Сам принц Хэл достаточно рассудительный и волевой. Совсем другой типаж, чем Прекрасный из первого романа. Но так же посылается отцом на опасные задания. Но скорее затем, чтобы не мелькал перед глазами. Ведь есть двое старших братьев, один мерзавец, другой довольно приятный и умный. Между ними и будет выбирать Кэролайн, изначально падкая на внешнюю оболочку, а не на внутреннюю суть.
В истории будет ещё Рапунцель с длинными волосами. Автор не стал менять имя оригинальной принцессы, как делал с героинями в первом романе. Она второстепенный персонаж, но в итоге у неё будет ключевая роль. Гармонично вписанная в историю.
Всё так же присутствует неуловимая грань, благодаря которой роман можно считать как пародией, так и просто юмористическим фэнтезийным произведением.

«Героизм для начинающих»
Если в первых двух книгах была неосязаемая грань, отделяющая пародию от юмористического произведения, то тут уже чёткая пародия. Оценить могут только любители жанра.
Автор решил высмеять героическое фэнтези про героев-варваров, воительниц, тёмных властелинов. Представлено всё так, что никакого серьёзного отношения история не вызывает. Чего стоит Древний Артефакт последней модели или «Руководство по практическому героизму» некого Тейлора. Этим руководством и пользуется принц Кевин. Он старается одержать верх над лордом Вольтметром, очередным Тёмным Властелином.
Следует отдать Муру должное, Кевина он сделал не похожим на принцев в предыдущих романах. И те тоже не похожи друг на друга. Принц Кевин является хитрым и довольно скользким. И как оказалось, под личиной беззаботности скрывается опытный шпион. Деятельный даже в королевстве своей возлюбленной, принцессы Ребекки. Прозванной Ледяной Принцессой, так как на людях проявляет холодность.
Кевин и Ребекка хотят пожениться. И делают всё, чтобы подтолкнуть к этому решению отца принцессы и его поданных. Но вот появился лорд Вольтметр, грозящий двадцати королевствам. Он создаёт Дьявольское Устройство, как и положено Тёмному властелину. О чём постоянно упоминается. Для его активизации похищает Древний Артефакт последней модели. Ещё у Вольтметра есть помощники, так же каноничные. Разобраться с новоявленным Тёмным властелином поручают принцу Логану. Взамен обещают руку Ребекки. Чему и хочет помешать Кевин.
В третьем романе сюжет определён изначально. Понятно кто будет основным антиподом. Лишь концовка порадует некоторыми неожиданными поворотами.
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Стэн Никол «Колесница магии»

«Магия цвета ртути»
Начало дало основание предположить, что цикл будет на порядок выше другого цикла этого автора, «Орки, первая кровь». Последний был довольно схематичен, многое повторялось. В новом цикле этого нет.
Поначалу чтение было увлекательным. Нам показали нескольких основных персонажей. И каждому предстояло идти своим путём. Понятно, что будут моменты, где их пути пересекутся. И вот как раз после этого изюминка романа исчезает.
Все персонажи начинают действовать вместе в Сопротивлении. Даже одиночка Рит Кэлдасон, представитель гонимой расы. Его целью является освобождение от проклятия. Кэлдасон не может умереть, кроме этого им овладевают приступы безумия. И он превращается в эдакого берсерка, опасного для всех окружающих. Сопротивление предлагает ему надежду, приводя к мысли, что на время их цели идут в одном направлении. Кэлдасону это не нравится, но он всё равно в Сопротивлении. Просто играет роль героя-циника, отрицающего всё и вся. Образ распространённый, даже ставший клише.
Другим образам тоже есть аналоги. Мудрый волшебник, юный ученик мага, женщина воительница и даже благородный политик, заботящийся о народе. Собственно все члены Сопротивления до одного положительные. Даже персонажи одной страницы. Даже бывшие разбойники являются раскаявшимися. Ну а распространённая причина вступления в ряды повстанцев это несправедливость государства.
Антагонисты пусть и не те, чьё хобби творит зло направо и налево, но довольно циничны и бесчеловечны. Их заботит лишь государство и его престиж. А с народным недовольством борются исключительно путём подавления. Удивительно даже, как вообще среди простых людей кто-то в живых остался...
В мире главенствуют две империи, Ринтарах и Гат-Тэмпур. Другим государствам позволено существовать разве что под протекторатом. Среди последних внимание уделяется острову Беальфа, где правит безумный король. Тут вспоминается «Тигана» Гэвриела Кея, там тоже в антагонистах были две империи. И победить их следовало одновременно. Иначе свергнув одну, окажешься под властью другой. Тут подобных планов никто не строит, у Сопротивления идея найти безопасное место. И начать жить независимо. Разумеется в Империях будут против, кому охота терять налогоплатильщиков. А с ними точно должна быть проблема, раз на все недовольства только и делают, что отвечают кровавыми реакциями.
В представленном мире существует магия. Самая сильная у элиты, простым смертным достаются лишь крохи. Кроме того, она не может не влиять на сознание людей. Тот же Кэдасон видит в ней зло. Средство, с помощью которого Империи создают угнетают простой народ. По его мнению, без неё было бы иначе. Поскольку он не знаком с миром без магии, то его взгляд вполне может иметь место быть в подобном мире.
В сюжете мелькает вождь северных варваров Зеррейс. Который завоёвывает одно племя за другим и набирает силу. В обоих империях им интересуются, но при этом не видят в нём серьёзной угрозы. Как таковом, правда в союзе с кем-то это потенциальная угроза. Самому Зеррейсу автор явно готовит роль некого мессии. Но пока в сюжете он не является весомой фигурой.
Независимыми являются кланы паладинов. Они являются наёмниками на имперской службе, довольно весомой опорой. Тут от каноничных паладинов только название и остаётся. Даже если забыть, что здесь они являются антагонистами с бесчеловечным и циничным образом мыслей. Последним уже и не удивишь читателя, равно как и орками в роли главных героев. Но в данном романе у паладинов явно иная организация, чем у какого-нибудь рыцарского ордена.
В итоге нам представлен любопытный мир. Иногда упоминаются тяжёлые реалии жизни, её несправедливость. Но в итоге всё равно разделено всё на чёрное и белое. Хорошо это или плохо скорее дело вкуса. Сам цикл ничего особо нового нам не привносит.

«Магия цвета крови»
Сопротивление наконец нашло место, где люди могут спрятаться от гнёта двух империй. Такого сильного, что проще все повеситься. Но ладно, вполне возможно тут имеет место быть сильная воля к жизни и к борьбе. Последнюю волю государство и старается подавить, сделав уровень жизни таким тяжёлым, что сил и не останется. Но приводит это прямо к противоположному.
Бодрое начало цикла скатилось к посредственному. Пусть изначально особо многого и так не ждёшь. Второй роман идёт в ритме, которым оканчивается первый. Сопротивление готовится к исходу, в Империях плетут интриги. Безумный правитель Беальфы, желая поймать смерть, собирается истребить своих подданных. Вождь северных варваров Зеррейс продолжает завоевательный поход, снова без особого влияния на сюжет. Но конец несколько вытягивает ситуацию. Читателю показывают предателя в Сопротивлении. Я думал что это будет кто-то совсем не значительный.
Во втором романе цикла автор создаёт предпосылки для нескольких сюжетных линий. Но закончится всё третьим романом. Появляются опасения, что концовка окажется скомканной.
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Стэн Николс «Орки: первая кровь»

«Хранители Молнии»
В этом цикле автор решил перевернуть всё с ног на голову. Орки являются хорошими, люди плохими, эльфам вообще отведена роль мебельных персонажей. Дворфы, а-ля гномы, служат тем, кто больше платит. Правда один из них служит с отрядом орков, которые и являются главными героями.
Вот тролли окажутся антагонистами, хотя нельзя их назвать отъявленными злодеями. Просто волею судьбы они стали противниками главных героев.
Как уже говорилось, героями произведения являются орки. Изначально они находятся на службе тираничной королевы Дженнесты, которая наполовину человек, наполовину наяда. Капризная и жестокая, приговаривающая к смерти сразу, если что не так. Не признавая никаких уважительных причин. Отряд орков запоздал с выполнением поручения, за что его всем составом и определили в предатели.
Орки были посланы за артефактом, находящимся в людской крепости. Они его отбивают, но у них самих его отбирают кобольды. Орками приходится его возвращать, но к Дженнесте они опаздывают. Им ничего не остаётся, как искать новый путь. Артефакт звезда является частью чего-то большего. Вот орки и решают отыскать все части, но из-за этого наживают себе новых врагов. Да и королева не собирается их так просто отпускать.
По сути это героическое фэнтези, без каких-либо новых откровений. Разве что орки главные герои. Кроме того роман во многом схематичен. Вспомним типичный сюжетный ход, где героя ловят враги, потом наступает благополучное освобождение. Во многих романах и циклах это повторяется из раза в раз. Тут этого нет, но присутствует иное. Всех тех, с кем у орочьего отряд сложились нормальные отношения, в итоге ждёт печальная участь. В течении цикла это становится предсказуемым. Хотя стоит отметить, что в этом даже что-то есть.
Сюжет с поиском звёзд довольно линеен. У орков будут и другие трудности, многие захотят свести с ними счёты. Скучать не придётся. И всё было бы довольно терпимо для героического цикла... Но невероятная живучесть практически всех членов орочьего отряда является большим контрастом со всем остальным. Лишь несколько рядовых из тридцати погибли вначале. Но дальше всем будет невероятно везти.
Смущают ещё боевые сцены. Такое ощущение, что в сражениях к героям враги подходят по очереди. Одного убил, подошёл следующий и так далее. Ну большой битве это можно воспринять. Но когда орков всего два десятка, а противник превосходит числом... Ладно, в конце концов я всё же диванный эксперт, может сужу неправильно.
Сам мир интересен, пусть подробно и не прописан. Для героического жанра вполне достаточно. Молодая раса людей всё больше теснит другие народы. Кроме того из-за их действий из мира исчезает магия. Не известно к чему это приведёт. Влияние надвигающихся ледников вполне ощутимо. Смутную надежду дают находящиеся у орков звёзды.
Сами люди делятся на два лагеря, Поли и Уни. У первых многобожие, вторые верят в единого Бога. Последние сильно напоминают фанатичных инквизиторов, даже чёрные одежды носят. Между Поли и Уни идёт война, в которую вовлекаются и другие расы. В основном в качестве союзников Поли, поскольку те к нелюдям более терпимы. Уни же считают их низшими существами. С работающими на них дворфами ведут себя как с рабами.
Теперь о главных героев. Среди чересчур живучего отряда выделяются офицеры. Командиром является Стайк, эдакий честный вояка. Образ знакомый в героических произведениях, разве что орком является. Аналоги других основных персонажей так же типичны: забияка, старый ветеран, бой баба. Ещё есть упомянутый выше дворф Джап, из расы аналогичной гномам Толкина. По нашему их правильнее называть карликами, однако это не вызовет к ним серьёзного восприятия. Потому они дворфы.
Джап удобен для сюжета своим происхождением. Благодаря нему мы узнаём о том, как ведёт себя его народ в этом мире. И ещё он является объектом нападок Хаскера, который забияка. Всегда предпочитающий радикальные действия.
Отряд орков, называющийся Росомахами, явно взял на себя некую миссию. Пусть члены отряда это смутно осознают. Но намёки есть. Например сны Страйка, где он попадает в мир с одними только орками. Сразу ясно, что ему досталось предназначение свыше.
В общем без штампов и избитых сюжетных ходов не обошлось. Да, здесь главными героями являются орки. Да, произведение окрашено в более жёсткие и мрачные тона. Но не дотягивает до сурового реализма или даже до совсем банального антигероического фэнтези. Как уже говорилось, герои тут благородны и удачливы чересчур.
Концовка романа не то что открытая, откровенно говорит, что продолжение следует. Обещается несколько сюжетных линий. Судьба героев остаётся висеть на волоске. Как думаете, долго это продлится?

«Легион Грома»

Второй и промежуточный роман Николся об орках. Хотя лишним не кажется, вся трилогия воспринимается как одно. Да и по объёму она меньше, чем один том ПЛиО Мартина.
Отряд орков, называющийся Росомахами, по прежнему чуть ли не уязвим. Теряют только одного солдата. Казалось бы в такой живучести нет смысла. Многие орки готовы присоединиться к командиру отряда, Страйку. Но тот не принимает новых членов, поскольку не хочет брать ответственности за новые жизни. Понять можно, но в сюжете было бы удобнее с новыми. Без сверхъестественной живучести орочьего отряда, вплоть до рядовых, можно и обойтись.
Уход Страйка повлёк за собой другие дезертирства из рядов королевы Дженесты. В том числе и орков, которые видят в Страйке нового вождя. Но как говорилось выше, тот не хочет брать новобранцев. Это не изменится и в третьем романе, пусть предпосылки и были.
Продолжается охота за артефактами звёздами. Если в первом романе орки их отнимали, то следующую получают путём договора. Предводитель кентавров согласен её обменять на добытую слезу Адпар, подводной королевы нимф. Предприятие опасное, да и саму королеву трудно заставить плакать.
Адпар является сестрой Дженесты и по жестокости не уступает последней. По сути такой же тиран, непримиримый к врагам. Правда Адпар по своему заботится о королевстве, пусть и не видит его без своего правления. Дженеста же не желает замечать ничего, кроме себя. Победы приписывает себе, неудачи сваливает на других. Адпар и Дженеста это два вида тиранов. Который в жизни всё таки встречаются.
В баталиях враги героев всё так же идут на них по очереди. Ну иногда какой-нибудь персонаж от двоих может отбиваться. Встреченные орочьим отрядом лояльно настроенные гибнут. Тенденция, обозначенная ещё в первом романе. Но автору надо отдать должное, сильно на схематичности он не зацикливается.
Появятся новые враги в лице гоблинов работорговцев. Не всё чёрное у Николсона становится белым. Вспомнит троллей в первом романе. Но как и те, гоблины будут врагами на один раз.
Заканчивается роман тем, что Страйка похищает хозяйка драконов. Те служат Дженесте, которая своей злобой всех от себя отталкивает. Потому читатель вряд ли будет сильно переживать. Третий роман покажет, что это справедливо.

«Воины Бури»
Вольно невольно отряд орков нажил себе кучу врагов. Порой неожиданных, гремлинов не ожидал. Но те винят отряд Страйка в гибели своего. Впрочем схватка будет единственной.
Есть два основных врага отряду орков. Королева Дженеста и фанатичный предводитель людей, называющих себя Уни. Оба хотят заполучить артефакты, находящиеся у орков. Принадлежат они к противоборствующим фракциям. Но оба злодеи шаблонные. Властная особа, зацикленная на себе и своём могуществе. Не терпящая никаких препятствий на пути. И фанатик, одержимый высшей целью, заключающейся в уничтожении остальных рас. Хотя в итоге он не так уж и не прав, поскольку мир в итоге изначально принадлежит людям. Другие расы сюда занесло из других миров.
Отряд Страйка в итоге стремится в свой мир. Правда получается всё как-то эгоистично. Других орков не только не взяли, но даже не дали им о портале знать. Надежда на то, что добрые волшебники всем путь укажут.
В ходе всего цикла Страйк заботится исключительно о своих и новых членов не принимает. Над другими берёт командование, когда прижимает. В момент самой эпичной битвы трилогии. Отряд орков настигает армия Уни и тем приходится прятаться в городе Поли, другой фракции людей. Более терпимой к другим расам.
У Поли находится последняя Звезда, часть артефакта. И они являются союзниками орочьего отряда в борьбе с общим противником. Раньше орки отбирали Звёзды у врагов, последнюю обменяли на услугу кентаврам. Тут же приходится красть у тех, с кем сражались бок о бок. Моральная проблема обрисована, но как-то быстро отодвинута.
Последним препятствием будут демоны, живущие в ледниках. Там же окажется Дженеста и последний охотник за орками. Появление последнего будет довольно эффектно. Показан человек, который уже стал одержим. Дженеста останется напоследок. Рядом с ней будет её генерал, который убьёт одного из главных героев. Момент меня удивил. Во-первых, генерал ненавидел Дженесту, но встал на её защиту. Во-вторых, отряд орков был донельзя живуч. Несколько рядовых только в первом романе убито, по одному в двух остальных. А тут один из главных героев, вот неожиданность.
В трилогии много интересных сюжетных поворотов. Но большие ожидания она не оправдает.
 
Сверху Снизу