• Приветствуем вас на 7Bastards!

    Большую часть разделов форума могут просматривать только зарегистрированные пользователи.
    Если вы уже зарегистрированы, пожалуйста, войдите в свой аккаунт.
    Если нет — зарегистрируйтесь с помощью кнопки в верхней правой части экрана или на странице https://7kingdomsbastards.ru/register/.

    В случае возникновения сложностей с доступом, пишите нам на sevenbastards@mail.ru.
  • Год заканчивается, а значит пришло время подводить его итоги. Хотите поделиться ими с форумчанами? Или почитать, чем захотели поделиться другие?
    Тогда заходите скорее в итоговые темы на свой вкус:
    Общие итоги 2024
    Игровые итоги 2024
    Мафиозные итоги 2024

Миры Меча и Магии

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Дженни Вурц «Войны Света и Теней»

«Проклятие Деш-Тира»
Удивился, что это называют эпическим фэнтези. В плане объёма может быть, но не в плане содержания. История в духе «Хоббита», чуть более богатая.
Двое братьев должны освободить мир Этеры от Деш-Тира. Но к этому их надо ещё подвести. Лизаэр, обладающий даром света, не силён в магии. К тому же не доверяет своему единоутробному брату Аритону. Тот обладает магией теней и владеет ей на хорошем уровне. Только ответственность брать на себя не хочет.
Маги Содружества Семи будут пытаться наставить братьев на путь истинный. Но не смогут предотвратить всех бед. И даже победа над Деш-Тиром будет иметь свои пагубные последствия. Между братьями вспыхнет вражда.
В своё время такой ход может и удивил, сейчас он просто неплох. Повелитель Теней вызывает больше симпатии, чем его брат со способностью к силе Света. Даже учитывая то, что он стал жертвой сущности Деш-Тира. Изначально кажется избалованным сынком короля. Не ценящий помощь брата, который помогает в начале пути. Не смотря на то, что они в своём мире враги. Автор словно подталкивает читателя больше симпатизировать Повелителю Теней, что тоже давно не ново.
Интерес вызвали кланы варваров, которые являются потомки изгнанной из городов аристократии. И они пытаются хранить традиции, как могут. При этом живут разбоем. Получилась любопытная смесь варварства с аристократизмом.
Персонажи книги скорее обрисованы, чем прописаны. Двое братьев, являющихся главными героями, более-менее понятны. Чуть менее Безумный Пророк.
Конец не оказался счастливым. И подразумевает возможное продолжение.

«Корабли Мериора»
Если первая книга цикла «Войны Света И Теней» вызывает хоть какой-то поверхностный интерес, то со второй всё хуже. Текста много, но непонятно чем это оправдано. В основном идут подготовки к действиям, самокопание героев, где немного простенькой философии. Некоторые сюжетные линии присутствуют непонятно зачем, да и интереса не вызывают. Любителям эпика текст покажется слишком простым, любителям лёгкого чтива — слишком скучным. Не знаешь, кому и посоветовать.
Принц Теней Аритон скрывается под личиной ученика менестреля Халирона. Светлый принц Лизаэр упорно старается его найти. Разумеется новой стычки не миновать. Аритон в итоге себя раскрывает и волей обстоятельств оказывается виновником нескольких трагедий. Для Лизаэра это свидетельство злобного характера принца Теней.
Среди многочисленного текста лишь изредка встречаются интересные моменты. Вроде дипломатических ухищрений Лизаэра. Ещё интерес появляется перед концовкой, когда варвары мешают пройти армии светлого принца через их территории.
Концовка не ставит точку в истории. Она в принципе не производит впечатления конца романа. Скорее эпизода.
 

Сайфер

Обитатель
Дочитал первый том "Князя пустоты". По большей части уныло. Понравилось: махач Келхуса с нелюдью в начале, видения первого Аппокалипсиса, перепалки между Найюром и Келхусом. Заверения автора что первая книга писалась 15-ть лет это нечто. Не бездарно конечно.
 
Последнее редактирование:

Svetl

Гость
Феликс Кресс.
Громбелардская легенда

Первый роман из Книги Всего прочла около года назад, сейчас вернулась к этому автору.
Что могу сказать...перечитывать не буду. То есть, один раз прочитать любителю темного фэнтази можно, но если Черный отряд у меня всегда будет желание перечитать, то к этому я не вернусь.
Хотя вполне занимательное чтиво. Жестокое, очень темное фэнтази... кровькишки.
ГГ - Охотница с глазами старого воина, который отдал ей их, так как ее зоркие глаза лучницы выклевали стервятники, живет горами и жаждой мести.
Так же как и в первой книге очаровывают коты-разведчики:in love: Автор настолько классно их прописывает, что проникаешься, и жалко их больше чем людей.
Книга немного мутная, может потому что сложена из отдельных легенд-отрывков...а может и не поэтому:facepalm:
Король просторов
Объединяется с остальными книгами цикла только миром. Неплохое морское-приключенческое-темное фэнтази. В один момент запуталась с этими неубиваемыми дочерьми рубина:D :facepalm: вроде это мать...а получается сестра:oops: как бы неожиданный поворот:angelic:
Но, по сравнению с легендой, более стройный сюжет и сама конструкция романа. Капитаны, пираты и морские приключения:meow:
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Дженни Вурц «Книги Огня»

«Страж Штормов»
Местами интересно, но в основном довольно нудно. Часть текста видится довольно лишней. Например, душевные переживания персонажей, которые всё равно остаются плоскими. Хватило бы и нескольких строчек.
Колдун Анскиере из-за происков волшебницы Татагрес оказался заперт в пещере вместе с демонами холода. И призывает на помощь сына Ивейна, друга, который его однажды предал. На кон поставлено спасение мира, не много не мало. Тут сюжет оказывается довольно прост.
Вурц видимо сентиментально относится к слабым героям, которые становятся сильными. Вроде хромой девочки Таэн или ученика писца Джарика. Последний вызвал у меня недоумение. Его воспитывал кузнец, но мальчик вырос слабым. Не мог держать молот хилыми ручками. Но раз проблема не решилась физической нагрузкой, я решил что дело во врождённых проблемах со здоровьем. Но вот он оказался втянут в историю, поскольку является сыном Ивейна. На своём пути встречает лесника. Живёт некоторое время у него, учится охотничьему ремеслу. Крепнет физически. Значит врождённых проблем не было, первый воспитатель потакал лени Джарика. Про которую тот забыл с потерей памяти, судя по всему. Но это можно назвать догадками, ведь Вурц эту перемену обрисовывает в благородных тонах.
Джарик противопоставляется брату Таэн Эмиену, который из-за своей слабости ожесточается. А под влиянием волшебницы Татагрес становится злодеем. Сам братец из семьи рыбаков, среди которых слабый долго не протянет. Как он протянул, является загадкой, но про это не стоит задумываться.
Вурц добросовестно отнеслась к корабельному делу. Консультировалась со специалистами, так что у знающих людей вероятно претензий не будет. Судить не берусь.
Сюжет же романа прост, борьба бобра с ослом. Татагрес жаждет мирового господства, использует всех и вся. Под конец видно её противопоставление Таэн. В отличие от последней оказавшейся под влиянием злых демонов.
Присутствует совмещение фэнтези с научной фантастикой. Идея компьютерного интеллекта с разбившегося корабля, помогающего обитателям мира, довольно интересна. Но это лишь малая часть, которая увлекает недолго.
О том, что герои плоские уже говорилось. Сам роман в итоге подойдёт для подростков. Там нет откровенных сцен и сцен насилия. Но не уверен, что само чтение будет им интересно.

«Хранитель ключей»
Сын Повелителя Огня Ивейна, Джарик не желает принимать наследие отца, поскольку оно грозит сумасшествием. Но без этого миру грозит опасность. И он пытается найти иной путь.
Брат волшебницы Таэн, Эмиен полностью попадает под влияние демонов. Сестра безуспешно будет стараться его вытащить, а это окажется чревато. Себя подставит и Джарика заодно.
Читать интересно только вторую половину романа. До этого слишком много воды, вроде душевных переживаний героев. Которые можно было описать короче.
Приоткрывается научно-фантастическая подоплёка, которая в первом романе упоминалась совсем чуть-чуть. Демоны оказываются потомками инопланетян, вывезенными со своих планет людьми насильно. Потому любить человечество им не за что. Только всё равно симпатии они не внушают. У Вурц идёт именно разделение на хороших и плохих, при чём весьма схематичное.
Всё тоже женское фэнтези для подростков. Но если хочется именно такого, лучше уж почитать Андрэ Нортон, у той всё гораздо живее и увлекательнее.
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Глен Кук «Тени сгущаются» = «Огненная тень»
Второй роман цикла «Чёрный Отряд» живее предыдущего. Хотя не без описаний событий одной короткой фразой. Взяли да победили. Это в духе Костоправа, от лица которого и велось всё повествование первой книги. Но здесь появляется новый персонаж, глазами которого показаны события в городе Арча. Правда его повествования написаны от третьего лица.
Новым персонажем является трактирщик Каштан Шед, персонаж весьма неоднозначный. Вначале трусливый человек, которого загоняют в угол местные бандиты. Но эта загнанность, вместе с влиянием Ворона, заставит его пойти на убийства. К подобному решению проблем он станет прибегать и дальше, когда начнёт сильно припекать.
Вначале повествования Шеда показывают нам Ворона, который благими намерениями открывает дорогу злу. Ворон тайно промышляет торговлей трупами обитателям зловещего Чёрного Замка, который является своеобразными вратами для возвращения Властелина. От которого ничего хорошего ждать не приходится. В Арче промышлять трупами опасно, потому как в нём царствует странный культ мёртвых. Чьи трупы должны быть неприкосновенны, согласно канонам. Не могу отделаться от мысли, что это своеобразный камень в огород христианства.
Вслед за Вороном трупным бизнесом будет заниматься Каштан Шед, от случая к случаю. Как только будет оказываться в очередной финансовой яме. То ослеплённый богатством начнёт транжирить деньги направо и налево, то брат украдёт кругленькую сумму. То начнёт спускать всё на возлюбленную, склонную к большим тратам. Глаза Шед раскрыл на неё, когда узнал что его любовь подослана ростовщиком, желающим завладеть его таверной «Лилией». Но вполне могла оказаться и просто любительницей лёгких денег.
Чёрный Замок, который растёт благодаря мертвецам привлекает внимание Госпожи. Восставшей жены Властелина, которая решила мужа оставить в могиле. Она является меньшим злом, по сравнению с ним. Но всё равно злом. Что является причиной моральных дилемм некоторых членов Чёрного Отряда. О которых пишет Костоправ, задающийся вопросом, на той ли они стороне.
Чёрный Отряд — это наёмники, сражающиеся за деньги. А не за абстрактное добро. На службе у Госпожи они воевали против повстанцев, которые впрочем сами далеко не ангелы. И в итоге по настоящему положительных тут практически и нет. Властелин, Госпожа, повстанцы, Чёрный Отряд — все являются по сути сволочами разной степени. Исключением является только Душечка, но сама она может выжить только благодаря заботе других. Заботу обеспечивает ей Ворон, относительно симпатичный персонаж.
Кроме того тайну Душечки хранит Костоправ и несколько других членов Отряда. Ведь она является воплощением Белой Розы, способной повергнуть власть Госпожи. Сила её в том, что она нейтрализует действие магии, но на этом всё. Что-то более серьёзное ляжет на плечи другим. Но в этом произведении Душечки до такого противостояния далеко. Как и в первом романе она персонаж второго плана.
Второй роман менее сухой, чем первый. Лучше передана мрачная атмосфера. Мир приобрёл более чёткие очертания, правда всё равно поверхностные. Место действия в основном сосредоточено в городе Арча. Где правят преступники и царит страх. Ещё влиянием пользуются Хранители, отвечающие за местную религию.
Некоторые персонажи прописаны довольно интересно. Такие как Аза или Вол. Но некоторые являются довольно плоские. Но возможно многое зависит от взгляда персонажа. Например для Костоправа члены Чёрного Отряда являются своими, пусть он и не всегда от них в восторге. А для Каштана Шеда они являются суровыми и опасными людьми. Которых стоит бояться. И по сути он прав, с такими не улыбается встретиться в тёмном переулке.
Сюжет книги тоже нетривиальный. Мы видим борьбу Госпожи и Отряда с Чёрным замком, потом переосмысливание членов последнего своей роли. Так же внутреннее развитие Шеда, который из труса превращается в злодея, а потом в нём появляется героическая жилка. Все его изменения вполне понятны, жизнь может круто менять людей.
Разумеется есть и свои рояли в кустах, но этим грешит многое. Мне глаза мозолит лишь один момент. Когда Шед сбегает от Отряда в другой город, собираясь там начать всё с нуля. Добирается он до этого города на корабле. Но оказывается, что до него быстрее добраться по суше. Странный выбор места для того чтобы осесть. Тут и от хранителей прятаться сомнительно, пусть они и не имеют авторитета за границей Арчи. Но упоминается, что Вол сумел достать какую-то мелкую сошку на чужой территории. Эдакий цепкий хранитель. А за шедом гонится Чёрный Отряд, в рядах которого есть колдуны. И они могут его быстро найти. Учитывая это, Шед должен стараться уйти как можно дальше. Можно было бы списать на то, что его интересовала судьба Ворона, но автор всё же обозначил желание обзавестись и таверной.
Но в целом роман является не плохим образчиком чёрного фэнтези. Тут и и мрачное сгущение красок, и герои, которые вовсе не герои. Любителям жанра придётся по вкусу.
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Дженни Вурц «Храм Теней»
Третья часть «Книги Огня» получилась более динамичной, чем первые две. Видимо потому, что последняя. Стало больше действия и меньше ненужных отступлений, вроде душевных переживаний героев. Которые всё равно их не раскрывают. Произведение даже немного радует интересными изречениями. «Нет лучше способа заставить людей жить в мире и согласии, чем напомнить им о личной выгоде».
Но всё теряется в романтичном изложении романа. Цикл остаётся подростковым, пусть насилия и смертей становится больше. Они всё равно ощущаются фоном. Гибнут некоторые основные персонажи, вроде короля пиратов Килмарка. Колоритная фигура, но прописана не настолько хорошо, чтобы вызвать сильную привязанность.
Кроме угрозы в лице известных демонов в их Храме зреет новая опасность. Для тех и других, правда объединения не произойдёт. Со всем придётся разбираться Джарику, сыну Повелителя Огня Ивейна. Будут тут и интересные повороты в конце, пусть ничего совсем уж необычного они не представляют.
До третьей книги надо перетерпеть чтение предыдущих двух. Но тут первую не все осилят. Да и последнюю чем-то уникальным назвать нельзя. В итоге весь цикл можно было бы сократить до диалогии. Ради чего было делать именно три книги?
 

Poison Vortex

Обитатель
Отчитаюсь о том, что догрыз четвертологию Пехова "Страж".
Ну, если кратко, то - всё очень неровно.
Начинается как бодренькое подражание "Ведьмаку"
Потом, что удивительно, идут два довольно неплохих романа - там есть несколько крепко сбитых глав с отдельными историями, ну и основной сюжет развивается достаточно интересно. То есть добротное такое приключенческое фэнтези, вполне на четвёрку.
Но финальный роман - это какая-то сплошная лицепальма. Пехов решил, что всё равно захавают, как минимум чтобы узнать, кто скрывается под личиной Пугала. Отдельных интересных историй в книге нет. Главные герои ищут главзлодея, на материке начинается эпидемия местной чумы, всё плохо, все умирают, при этом все бесконечно трындят о людском дне в головах.
Что хуже всего - если в первой книге Пехов подражал Сапковскому, то здесь он во многом подражает Перумову. Вагоны пафоса, вагоны трупов, ну и как апофигей апофеоза - открытие Аццких Врат и битва ангелов :facepalm:
Ну то есть вот нельзя было закончить приключенческое фэнтези как приключенческое фэнтези. Обязательно надо было создать е**чий, б**дь, ЭПИК С АНГЕЛАМИ.
Причём я давно заметил, что эта тенденция крайне модная и в российской фэнтези, и в российском игроделе. Обязательно должны быть верховные демоны и ангелы, иначе градус зог тех драмы не тот, какой смысл писать про столкновения людей, если можно порвать на себе тельняшку и выпустить на арену стадо демонов?

В результате цикл получился ***дец насколько неровным. Халтурное начало, потом два симпатичных тома и какой-то е**чий Перумов в конце. Читать - на свой страх и риск, хотя и на фантлабе, и на лайвлибе десятки хомячков обливаются слезами про "лучшего автора российского фэнтези" :killed:
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Эд Гринвуд «Из истории о Банде Четырёх»

«Земля без короля»
Мир не привносит никаких новшеств, но автор преподнёс его вполне нормально. Роман динамичен, под конец даже чересчур. Так как цикл состоит из четырёх книг, я думал что некоторые злодеи проявят себя в последующих произведениях. Но их как-то быстро всех поубивали. Одного за другим. Разве что у Повелителя Летучих Мышей вырисовывается возможность вернуться.
Бароны стремятся к власти, интригуют друг против друга, используют колдунов. А те сами втихую преследуют такие же цели. Все являются стандартными злодеями, хотя и не лишёнными доли колорита. Некоторые из них поубивают друг друга, с другими покончат главные герои. Та самая Банда Четырёх.
Четвёрка героев является командой, довольно обычной в фэнтезийных произведениях. Латник Хоукрил является воином, мастером меча, рослым силачом. Наблюдается в нём некоторое сходство с Конаном киммерийцем, в чём-то уже сложившаяся традиция. Краер является квартирмейстером, что в данной вселенной предопределяет ему предназначение вора. Впрочем его способности можно использовать, чтобы стать убийцей. Это продемонстрировано на примере другого персонажа, тоже бывшего квартирмейстера. Сараспер является целителем, ещё одним типичным персонажем. Правда он ещё и своеобразный оборотень, с несколько тёмным прошлым. Но внимания на последнем автор не акцентирует. И наконец Эмбра, Владычица Самоцветов, являющаяся волшебницей, куда же без неё. Добрый колдун или колдунья просто необходимый элемент.
А волшебство на хорошей стороне тут просто необходимо. Поскольку магия в этой вселенной имеет обширные возможности. И активные боевые заклинания, с защитными соответственно, и создание монстров, и различные проклятия. Волшебники ограничены лишь собственными умениями и запасом магической силы.
Сюжет тоже достаточно прост. Некий король Келграэль спит столетия, и пробудить его могут только могущественные артефакты. А пробудить его надо, поскольку бароны междоусобицами рвут страну на части. Но есть намёк, что с приходом короля всё сразу не уляжется. Логично в принципе, так же как всё уляжется, даже если все земли в итоге покорит один из баронов.
Только сами бароны симпатий не вызывают, за исключением одного. Но вот беда, земли единственного хорошего правителя, барона Чёрные Земли, покорены. Одним из самых грозных антагонистов данного романа Фаеродом, бароном Серебряное Древо. Разумеется полностью отрицательной личности, который и дочь не пожалел. Решил слить её силу с силой своей крепости, сделать её частью. Не ладит он с дочерью, той самой Владычицей Самоцветов. Та пыталась убить его в отместку за смерть матери. А Барон Серебряное Древо не прощает предательства, просто из принципа. Никаких эмоций. Даже когда узнал, что подозрение в измене жены не оправдалось, и казнил он её ни за что, воспринял как пустяк. Хотя в конце оказалось, что и дыма без огня не было. Да и отношение к дочери объяснило, которая не его вовсе. Автор не указал, что именно это является причиной бесчувственности барона Серебряного Древа. Только объяснил вражду с соперником, тем самым бароном Чёрные Земли. Вот так, думаешь всё дело в банальном стремлении к власти, а тут оказалась банальная причина - из-за женщины.
Вернёмся к сюжету. Существуют четыре волшебных камня, Дваера. Находящихся неизвестно где. Но вот стало известно где искать один из них. И кинулись на поиски все, кому не лень. И только у Банды Четырёх причина благородная, пробудить короля. Для остальных это источник силы. Кроме известных заинтересованных лиц есть ещё поклонники культа Змеи. Сразу вспоминаются служители Сэта из цикла про Конана. И те и другие змей очень любят. Разумеется это служители зла, с которыми тоже придётся покончить четвёрке героев. Правда в конце будет намёк, что покончат с этой угрозой не до конца. Намёк совсем невнятный.
Собственно могут вызвать удивление эдакий благородный порыв главных героев. Хоукрил и Краер являются бывшими солдатами поверженного барона. А у них участь незавидная, только в разбойники подаваться. Эти двое решились на рисковый план, ограбить Владычицу Самоцветов. Та их поймала и увидела в этом возможность бежать от отца. Мотивы у всех довольно понятные. До встречи с Сараспером. Тот и подбивает их на идею пробудить короля, на что те и соглашаются. Момент кажется натянутым.
Охотников за Дваером множество. Четвёрка героев не мало их уничтожит, да и те сами друг друга жалеть не будут. Даже если находятся в союзе, злодеям полагается. Взять к примеру троих магов, служащих барону Фаероду. Постоянно интригуют друг против друга, при этом боятся своего хозяина. Что меня поначалу удивило, обычно маги в таких взаимоотношениях являются заклятыми союзниками. Но потом это получило объяснение, у барона Серебряное Древо оказалась кровь колдунов. И самый могущественный из них, Повелитель Заклинаний Ингрил Амбелтер, не станет просто так мириться с этим.

«Утраченный трон»
Вторая книга цикла «Из истории о Банде Четырёх». Четвёрка разбудила спящего короля, Келграэля Сноусара. Но не всем баронам и наместникам это по нутру. Да и основной враг, Змея в Тенях, набирает силу. Ещё оставшиеся в живых могущественные волшебники ведут свою игру.
Банда Четырёх идёт на поиски остальных Дваеров, король пытается удержать трон, а свергнуть его многие хотят. Даже оставшиеся солдаты Чёрных Земель, превратившиеся в бандитов. Казалось им-то стоит присягнуть новому королю, но нет. А ещё другие фигуры книги будут сводить счёты друг с другом.
В общем экшена в книги не то что много, тут даже перебор. Много колоритных, но при этом плоских противников главных героев. Которые мрут как мухи, благодаря четвёрке героев, королю да и друг другу тоже. В конце концов постоянные битвы начинают утомлять.
Смерть грозит не только отрицательным персонажам. В одном из многочисленных боевых эпизодов гибнет барон, решивший принять сторону короля. Ну хоть какое-то разнообразие. А то либо злодеи уничтожают друг друга, либо с ними расправляется король или четвёрка героев.
У некоторых противников короля и четвёрки героев появляется и моральное оправдание. Или его видимость. С пробуждением Келграэля пробуждается и Змея. Тут понятно почему король представляет опасность.
После первой книги я думал что во второй из злодеев встречу только Повелителя Летучих Мышей и квартирмейстера убийцу. Последний мог получиться нестандартным персонажем, однако не получился. Но не суть, в романе так же встретятся Повелитель Заклинаний Инггрил и барон Фаерод. Второй только эпизодически, его чудесное воскрешение продлится недолго.
Начало книги несколько смутило. Там описывается покушение последователей Змеи на молодого барда Флаероса Делкампера. И зачем такие хитросплетения в попытке убийства. Делкампер не показался значимой фигурой, по крайней мере на тот момент.

«Скипетр Дракона»
В отличие от второй книги боевых сцен стало меньше, по крайней мере по ощущениям. Меньше совсем чуточку. Но автор и перестал постоянно вводить новых злодеев, чтобы сразу их слить. Теперь новые игроки ещё успевают хорошенько заявить о себе.
Самым интересным новым антиподом является наёмник Кровавый Меч, быстро завоёвывающий любовь простого народа. Выдавая себя за защитника справедливости, которым не является. В итоге оказался пешкой змеепоклонников. Но было интересно наблюдать за его действиями, перед тем как попытаться захватить трон.
Банда Четырёх претерпела в конце изменения. Лекарь Сараспер гибнет, его место занимает колдунья Тшамарра. Как пассия квартирмейстеру Краеру. Ведь у Хоукрила есть Владычица Самоцветов. Правда в обоих случаях без пастельных сцен. Цикл подобным не радует, хоть та же Эмбра периодически оказывается обнажённой.
Змея наконец пробудится. Деятельность её последователей наконец обретает логическое завершение. Будет недолгое нагнетание обстановки, где миру грозит конец. Как полагается. Но расправятся с ней быстро, как и с другими врагами.
Несколько положительных персонажей так же гибнет, помимо Сараспера. Король Келграэль убивает себя, в надежде остановить Змею. Правда безуспешно.

«Судьба Дракона»
Оставшиеся последователи Змеи, поверженной в предыдущем романе, Насылают на Аглирту Кровавый Мор. Он превращает людей в безумных монстров, одержимых жаждой убийства. В то же время Повелитель Заклинаний Ингрил Амбелтер ищет новые способы захватить в стране власть. Отобрать у нового короля Ролина.
А королём довольны далеко не все. Некоторых баронов не устраивает, что страной правит безродный мальчишка. Разумеется на троне они видят себя. Но простым людям тоже не за что любить Ролина. Он не успел себя проявить, а жители страны испытали уже немало без и разочарований.
Но некоторые интересные зарисовки пройдут мимолётом. Всё выльется в итоге в боевик, как и предыдущие романы. Пусть автор и перестал заполнять пространство большим количеством персонажей, служащих пушечным мясом практически на одну страницу. И к моему удивлению даже сохранил одного антагониста в живых, с намёком на новый путь в его деятельности. Без палок в колёса главным героям.
Банда Четырёх продолжает странствовать по Аглирте, являясь приманкой для врагов короны. И ищут Дваеры, волшебные камни с большой магической силой. Хозяев эти камни меняют часто, нить переходов легко теряется. Что не слишком хорошо, учитывая что сам цикл носит характер фэнтезийного боевика.
 

newflower

Гость
Линн Флевелинг "Месть темного бога"
Я решила попробовать книгу, которую рекомендуют как более яойную:rolleyes:
Она мне показалась несколько неровной. Первая треть даже понравилась, там все, как и положено для такого жанра: уке страдает в темнице:rolleyes: но загадочный и непредсказуемый семе его вызволяет:smirk:, покупает ему новую красивую одежду и цацки (в данном случае, это оружие. у нас же не фигня какая-то, а книга про мальчиков:rolleyes:), и забирает его из тлена и безысходности обычной жизни в увлекательное и опасное путешествие:puppyeye: Ну, разлюли моя малина, конечно, но все в рамках жанра, да и почти сразу начинается экшен, и читается увлекательно. Если бы все и дальше было так, то это была бы отличная книга для ситуаций, когда болеешь или приуныл, и хочется чего-то милого и не напрягающего про приключения и с элементами яоя, опять же ненавязчивыми.
Идиллия продолжается ровно до того момента, как герои возвращаются в столицу. И там автора понесло. Можно, в принципе, смириться с бесхитростным развитием сюжета, типа если персонажа везут к врачу,то врач его обязательно вылечит, или если какой-то персонаж не понравился главному герою, то он и правда нехорошая редиска, давайте чморить его всю книгу всем составом "хороших", ачотакова. Даже стремную унылую историю про заговор при дворе можно было вынести и считать особым авторским стилем.
Автор же решила,что хочет в свою книгу все лучшее сразу, и вот у нее матриархат, потому что какое-то там пророчество повелело только женщинам управлять страной и вести в бой войска, а иначе айайай. Королева всегда женщина и может менять мужей как перчатки, хоть таких, хоть разэтаких, хоть людей, хоть местную разновидность эльфов. В армии служат тоже только женщины, а если не хотят служить, то можно же родить от кого хошь и откосить, это норма и не осуждаемо:moustached: Дамы также встречаются на разных государственных постах и среди магов. Вести свободную половую жизнь не возбраняется никому.
Ок. Бывают и такие жанры, где читателю предлагается окунуться в мир фантазий и представить, как вселенская справедливость восстановлена, и она, читательница, сначала с шашкой на коня, да на линию огня, а потом все ее вожделеют, даже прекрасные эльфы:in love: Сама же она еще подумает, кого предпочесть:rolleyes: Пусть проявят себя:smirk:
Но для этого в книге должны быть такие мужские образы, которых хочется вожделеть вожделеющими тебя.
Мы же имеем:
Серегил - прекрасный эльф и гей. Любит мыться, вожделеет своего молодого спутника, отшивает баб. Позиционируется, как крутой шпион, вор и фехтовальщик. Не воспринимается мужским персонажем вообще.
Алек - молодой спутник. Пока не гей. Позиционируется как способный красавчик. До приезда в столицу довольно нейтрален, а после начинает себя вести, как домохозяйка в пмс. Например, во время движухи все ок, он нормально функционирует, со всеми персонажами взаимодействует, а только Серегил оставляет его на минуту одного, как начинается "кажется, мы отдаляемся друг от друга", "я чувствую себя таким лишним и потерянным в этом городе", "Серегил так мало рассказывает о себе, а ведь я спас ему жизнь. наверное, мне нужно собраться и уехать". Воспринимается персонаж соответствующе.
Микам - бывший спутник Серегила, объект его прежнего вожделения. Женился, завел детей и отверг заманчивые перспективы однополой и межвидовой:doh: любви, чего порой стыдится:wth: :^) Позиционируется как брутал. Воспринимается никак.
Нисандер - маг и волшебник. Местный Гендальф. Позиционируется, как **ырь-террорист:woot: ORLY?!! Нам предлагают вожделеть Гендальфа?!!:oh::drownin:
Теро - ученик Нисандера. Блюдет целибат и страдает от эротических сновидений. Позиционируется, как юный Волдеморт и объект шуток остальных персонажей. Наверное, к концу трилогии можно было бы уже начать вожделеть его из жалости:facepalm:
Такие дела...
Плюс ко всему отношения между мужчиной и женщиной описываются автором с оттенком пренебрежения, при этом красивого описания гомосексуальных отношений тоже нет.
Детективная составляющая никакая.
Элемент "автор создал интересный мир" я в принципе не могу оценить, но если попытаться, то "у нас матриархат, потому что такое пророчество" то это разве интересный мир?:unsure:
Та немногая милота, что в книге есть, задыхается под гнетом прочей фигни:Please: Ни уму, не сердцу, но, возможно, фентези просто не мой жанр.
 

Алфер

Храбрый пирожок
Ничо не понял из поста выше. Лично мне книжка понравилась, даже боевые 太орасы не сильно раздражали.
 

newflower

Гость
Сейчас читаю другую книгу у Линн Флевелинг, там вроде пока про ориентации вообще ничего:angelic: Фэнтизи, как фэнтази. Ничего особого, сказку напоминает.
Меня изыски ориентации не напрягают, но все остальное хотелось бы получше, конечно:Please:
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Глен Кук «Белая Роза»
Третий роман «Книг Севера» из цикла «Чёрный Отряд». Казалось бы стороны уже определены. И Отряд теперь на стороне Белой Розы против Госпожи. Повстанцам приходится скрываться на Равнине Страха, где живут странные существа. Говорящие камни, летающие киты и многие другие. Автор ещё объяснит появление подобного места.
В конечном итоге противостоящим сторонам снова придётся столкнуться с общим врагом. Правда приём выглядит простеньким на фоне предыдущей второй книги цикла. Там накал страстей был сильнее. И история Каштана Шеда смотрелась ярче, чем линия Боманца, ставшего причиной пробуждения Госпожи и взятых. Тем не менее прочитать это любопытно.
История Боманца становится известна из писем некого Грая, который отправляет их Костоправу. Впрочем личность этого отправителя внимательный читатель определит быстро.
Финал второй книги повествует о нелепой гибели Ворона. Конечно для Глена Кука, как и самого жанра чёрное фэнтези подобный поворот может иметь место быть. Но даже у отъявленного любителя жанров это вызовет сильное сомнение.
Но теперь автор показывает новую сторону Ворона, скрытую за личиной крутого парня. И эта сторона может вызвать скорее неприязнь. Особенно под конец книги.

Концовка ставит точку, но и даёт лазейку для продолжения. Которую автор и использует потом.
Начинается третья книга без динамики и первая ей часть несколько размеренная. Да и в самом романе стало больше размышлений, философии. Но это выглядит вполне логично, отражая взгляды постаревшего Костоправа. Основной костяк Отряда становится старее.
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Питер Дэвид «Сэр Невпопад из Ниоткуда»
Роман хоть длинный, но читается легко. И не воспринимается чем-то выдающимся. Однако есть в нём и своя изюминка, во многом заключённая в главном герое. Сначала Невпопад кажется эдаким харизматичным плутом, с циничным и во многом правильном взгляде на мир. Далее мы увидим его во всей красе, если это можно так назвать.
Невпопад является откровенным антигероем. Но не того плана как Элрик Майкла Мурока, меланхоличного злодея по обстоятельствам; это не Кейн Карла Вагнера, одновременно понятный и загадочный; это не Келлхус Скотта Бэккера, для которого разум является мерой всего; это и не Торир Рыжебородый Майкла Резника, садист и убийца с недалёким мышлением.
У Невпопада мы увидим практически все мыслимые недостатки. Он трус, абсолютный эгоист, завистливый и закомплексованный, таящий обиду на весь мир. И далеко не все его поступки придутся по душе читателю. Лично я выделяю эпизод, когда он коварно нападает на лучшего друга, чтобы умыкнуть феникса. Пусть это и сделано по воле чувств. Однако это одновременно является неординарным поворотом.
Но так ли плох главный герой? Если посмотреть на других персонажей, то они тоже не ангелы. Доблестные рыцари, приписывающие себе благородство, ставят ни во что тех, кто их ниже. Могут запросто убить, совершить насилие. Те кто ниже рангом тоже злоупотребляют властью над другими, если есть возможность. Лучшая подруга или любовница может обокрасть. Та же принцесса Энтипи показывает себя не с лучшей стороны. И не потому что является избалованной бунтаркой. В ней есть проницательность, потому в её активной поддержке стороны Невпопада, а не Тэсита я сильно подозреваю лицемерие. А ей признание, что главный герой ей нравится потому что плут и негодяй лишь усиливает это подозрение.
Сам Тэсит, лучший друг Невпопада, является одновременно его антиподом. Это герой, готовый рисковать жизнью ради других, проявляющий благородство. Но мотивы его тоже вызывают сильное сомнение. Он именно что хочет выглядеть героем. И это скорее его истинная цель, а не желание помогать другим. Здесь он как раз и уступает Невпопаду, который прекрасно понимает, что сам из себя представляет.
Поскольку Невпопад является центральной фигурой, то получит свою долю приключений. Порой проявляя героизм, правда скорее по воле обстоятельств или поддавшись эмоциям. Мотивы же его часто мало кому понравятся. Хотя многие ли на его месте думали и вели себя иначе? Ведь положив руку на сердце, в каждом есть часть того самого Невпопада. И часто часть эта отнюдь не маленькая.
Из переделок главный герой будет выходить благодаря смекалке и удаче. Но у него не всё будет идти как по маслу. Взять то же предательство первой в жизни любовницы, весьма логичное кстати. Это добавляет реализма.
Теперь о самом произведении. Оно ведётся от первого лица главного героя. Довольно интересно смотреть всё с точки зрения закомплексованного труса. На мир хоть и сказочный, но суровый. Суровость автор не скрывает, хотя вначале может смутить лёгкий стиль повествования. Это не чёрное фэнтези, где акцентируется чернуха. Особенно смущает начало, где довольно поверхностно описана сцена изнасилования рыцарями матери главного героя. Которое и привело к его зачатию. Но это сразу объясняется тем, что сам герой очерствел.
Мир всё же не без сказочных элементов. Сомнительным кажется передвижное королевство безумного короля, не признающего никаких границ. Но мало ли какое явление может иметь место быть. Так же присутствует упомянутая принцесса, головная боль для окружающих. Даже в женском монастыре всех смогла довести. Но дальше автор даёт возможность и такому поверить.
Возникает вопрос, как воспринимать роман. Как лёгкую сказку или же фэнтезийное произведение без приукрашивания жестокой реальности. Стиль произведения и встречающиеся сказочные элементы говорят за первое. Но описываемая жестокость говорит о другом. Может имеет место быть и то, и другое. Эдакая циничная сказка.
Антигероическое направление интересно тем, что можно встретить неожиданные повороты. И здесь оказывается не без этого. Пусть и нет ничего такого, что выносило мозг. Произведение совсем не в духе красивой сказки, вплоть до концовки. Она тоже не сказочная. Пусть Невпопад так или иначе спас короля и принцессу, завоевав любовь последней. Но без подвоха не обошлось. Я подозревал, что дело в принцессе Энтипи. И дело не в том, что она та ещё стерва. Полагал, что может оказаться не девственницей, вопреки заверениям. При чём носящей ещё ребёнка. Но дело оказалось в другом. То что Энтипи оказалась сестрой Невпопада было совсем неожиданно.
Это обстоятельство подвигло Невпопада проявить порядочность. А дальше он даже проявил благородство. Правда с неблагоприятными для него последствиями. Хорошие поступки не остаются безнаказанными.

«Сэр Невпопад и Золотой город»
Второй роман гораздо меньше первого, но психологизма, философии, размышлений главного героя стало больше. Ко второй половине произведение становится более жёстким. Нам показывают Невпопада, эгоиста и труса, который внезапно для себя оказывается во главе кровожадных варваров. Кроме того, благодаря магическому кристаллу, оказывается неуязвимым. С которым приходит и чувства безнаказанности.
Невпопад изначально является антигероем, трусливым и скользким, изначально развращённым. А абсолютная власть стирает границы, которые он не осмеливался переступать раньше. Убийства, грабежи и насилие перестают быть табу, манера поведения так же меняется. Становится вызывающей.
Но Невпопад не перестаёт быть трусом, просто смерть ему больше не страшна. И он сам это понимает и себя не оправдывает. Многие бы на его месте вели себя так же, но не каждый был бы с собой честен. Показателен момент, когда главный герой убивает свою супругу Кейт, земное воплощение богини Гекаты. И Невпопада готовы за это растерзать его последователи, возмущённые убийством беззащитной женщины. Хотя сами до этого делали тоже самое, завоёвывая другие народы.
Второй роман цикла уже не обладает лёгкостью первого. Гораздо меньше циничного юмора. Но некоторые моменты не дают воспринимать произведение как нечто серьёзное. Больше всего глаза режет пошлая пародия на «Властелина колец», описываемая вначале. Совершенно лишняя, при этом часто упоминаемая. Весьма ощутимая ложка дёгтя. Это делает ощутимее другие моменты, на которые можно и глаза закрыть.
Один из антиподов Невпопада упоминает бога Крумма. В нём угадывается Кром, бог киммерийца Конана. Пусть мелочь, но всё же. Второй роман уже видится скорее пародией на фэнтези, тогда как первый производил впечатление какой-никакой самобытности.
Ещё меньшая погрешность во фразе «силён как Геракл», но подобным грешат многие авторы фэнтези. Да и в первом романе цикла о Невпопаде упоминается легенда о короле Артуре, но на то проще закрыть глаза. Ещё упоминание фразы «камо грядеши» тоже ни к чему.
Возникает контраст между пародийностью и жёсткостью, показанной во второй части романа. А так же противоречие с первым произведением. Конечно и не без интересных поворотов в духе Невпопада.
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Гай Гэвриел Кей «Гобелены Фьонавара»

«Древо жизни»
Роман неоднозначный, являющийся для автора дебютным. Кто-то будет ругать, кто-то хвалить, в обоих случаях есть за что. Сюжет вторичен, многое заимствовано у Толкина. И не только у него. Но это вряд ли стоит относить к плюсам или минусам. Даже совсем банальное может оказаться интересным, если его правильно преподать.
Меня подача романа смутила. Первым впечатлением было, что автор пытается подражать женскому стилю. Но тут возможно имела место быть попытка предать произведению поэтический оттенок. Автор пытался раскрыть чувства и психологию героев более глубоко. Но они получились скорее более мутными и невнятными. Впрочем своя изюминка в этом есть.
Главными героями являются пятеро канадских студентов, которых волшебник Лорин Серебряный Плащ переносит в Фьонавар, первый из миров. Остальные являются его отражениями, в том числе и наша Земля. Тут же вспоминаются «Хроники Амбера» Желязны.
Но вернёмся к главным героям. Кевин является среди группы лидером, правда в мире Фьонавара ничем особо себя не проявляет. Просто становится одним из кампании приятелей принца Дьярмуда, плута и повесы. Готового впутаться в авантюру ради прихоти. Это показано в эпизоде, где он рискует своей жизнью и жизнью товарищей, чтобы соблазнить принцессу Шарру.
Друг Кевина Пол потерял интерес к жизни, мучимый чувством вины. Будучи за рулём, он попал в катастрофу, в которой погибла его девушка. Автор в итоге не стал делать идеальную историю любви. Перед аварией он узнал об измене, но это только обострило чувство вины. Всё мучился тем, что мог бы избежать аварии. Поскольку Полу безразлична жизнь, вполне ожидаема попытка суицида. И в мире Фьонавара он решил придать этому смысл, принести себя в жертву Древу жизни. Был бы любопытный сюжетный ход, если бы автор решил умертвить персонажа таким образом. Но в итоге Полу даровалась вторая жизнь, как некий знак избранности.
Кей всё же пытался сделать историю менее белой и пушистой. Но жёсткости не достаёт, как например в «Хрониках Томаса Ковенанта» Стивена Дональдсона. Только ближе к концу мы видим действительно жестокий накал страстей. Когда тёмный бог Ракот Могим насилует одну из героинь Дженнифер. Не только тело, но и душу, ломая её сильную волю. И предрекая ей страшную смерть. Роль Дженнифер в романе — это роль жертвы, единственной из пятёрки, кого серьёзно затронет пробуждающееся зло. Её смерть могла бы стать сильным сюжетных ходом, особенно на фоне дарованной второй жизни Пола. Но под конец автор нашёл для неё лазейку. Хотя и недосказанную, пока читатель не приступит ко второму роману.
Другой героине Кимберли предстоит стать новой ясновидящей, и ещё сыграть важную роль в самом конец. Но на этом всё. Кроме того, мне трудно понять, что этот персонаж из себя представляет. Конечно другие персонажи тут в итоге только обрисованы, но это хоть что-то. Всё же автор пытается преподнести разнообразные характеры.
Последним из главных героев является Дейв Мартынюк, наиболее недоверчиво относящийся к переходу в другой мир. Остальные как-то быстро поверили и согласились совершить путешествие. Это один из сомнительных моментов романа. Недоверие Дейва тоже обрисовано поверхностно. Но оно становится причиной того, что этот герой оказывается отделён от остальных. И оказывается на землях дальри, народа всадников. Прототипом которых явно были токиеновские рохиримы. Дейв становится типичным героем, который из нашего мира перешёл в другой.
В романе автор много внимания уделяет лирическим описаниям. И где-то в повествовании присутствует тень пробуждающегося зла. Периодически дают знать о себе цверги, злые родичи светлых альвов. Кей во многом основывается на европейских легендах. Мир получается несколько в другом духе, чем Средиземье Толкина. Хотя в альвах легко узнать эльфов, а цверги походят на гоблинов.
Присутствуют и гномы, но мы в основном видим только Мэтта, друга Лорина. И одновременно его источника силы, без которого маг теряет силу. Таков уж принцип в этом мире. Как покажут дальнейшие события, народ гномов покажет себя не с лучшей стороны. Именно гномы станут причиной пробуждения Ракота.
Одной из особенностей произведения являются фразы в духе «Вот так в мире появился...» или «С этой поры...» и тому подобное. Что придаёт роману вид эдакой легенды. Что так же воспринимается двояко.
Что в итоге. С одной стороны типичная сказка о борьбе добра со злом. Есть хорошие и плохие персонажи. Но есть и неоднозначные, присутствует попытка более глубокой их прорисовки. Присутствуют моменты, которым отнюдь не место в сказочке. Элемент легенды и лирическое повествование порой придаёт произведению сюрреалистический облик. Воспринимать произведение как хорошее или плохое это дело вкуса. Но его явно можно охарактеризовать странным и специфическим.

«Блуждающий огонь»
Второй роман цикла «Гобелен Фьонавара» написан всё в том же романтичном стиле. Который проявляется в описаниях, и практически каждая фраза или действие отражается болью или радостью в душе какого-нибудь персонажа. Так же как и первый роман частенько создаёт ощущение женского произведения.. Взять например обрисовывание короля Айлерона и его брата Дьярмуда. Первый является суровым воителем, другой плутом и хитрым интриганом. И тут дело именно в том, как их преподал автор. Хорошо это или плохо зависит от восприятия читателя.
В начале романа пятеро героев снова в нашем мире. Тут читателю точно дают знать, что Дженнифер всё же осталась жива. Но носит ребёнка Ракота Могрима, тёмного бога, главного антагониста саги. Из предыдущего романа известно, что тот жестоко изнасиловал Дженнифер. И уготовил страшную смерть. Естественно это нанесло девушке сильную душевную травму. Ей трудно будет научиться снова радоваться в жизни.
Дженнифер предстоит родить сына Ракота, которому предстоит найти свою судьбу. Но во втором романе цикла нам только на это намекают. Он окажется на распутье.
Но роль Дженнифер не только в рождение ребёнка тёмного бога. Она окажется новой ипостасью супруги короля Артура, королевы Джиневры. Сам Артур окажется Великим Воином, о пришествии которого говорилось в первом романе. И вроде этот персонаж вписался, но тут зависит от читательского восприятия. Автор будет часто акцентировать внимание на обречённости их отношений.
Ощущение безысходности впрочем проявляется на всём протяжении романа. Но как-то слегка так. Даже судьба альвов, которых погубил Повелитель Душ на пути в созданный для них мир, трогает не очень сильно. Но не плохой самостоятельный авторский ход, чтобы была не совсем копия Средиземья Толкина.
Четверо персонажей нашего мира, не считая Дженнифер, ждут, когда их снова призовут в мир Фьонавара. Ведь они должны сыграть свою роль в борьбе с богом Тьмы. Правда понимать её они будут по мере обстоятельств, интуитивно. Именно так Пол спасает себя с Дженнифер от Галадана, повелителя волков, в начале романа. Или Кевин жертвует собой, чтобы вернуть весну во Фьонавар. Кимберли как провидице просто положено интуитивно находить вход. Разве что Дейв будет простым воином, да и то будет хранить рог, способный вызвать Дикую Охоту.
В общем многие основные борцы со злом окажутся эдакими мессиями. И не только персонажи из нашего мира, которых лишь условно можно назвать главными героями. Роль других персонажей не меньше, а то и больше. Например мальчик Финн окажется связан с Дикой Охотой. Но это не единственный пример.
Второй роман плавно перейдёт в третий. С первым такой связи нет. Но забегать вперёд не буду. Переходное произведение трилогии порадует и важной баталией, в которой добро победит чудом. Как и полагается. Естественно это лишь малая победа в войне.
Но более важным событием будет путешествие против предателя мага, насылающего суровую зиму. В котором для некоторых персонажей определится новый путь.

«Самая тёмная дорога»
Заключительная часть трилогии, в которую плавна перешёл второй роман. Близится последняя битва с богом Тьмы Ракотом Могримом. У которого в подчинении огромные орды, это само собой. Ещё автор поддерживает ощущение безнадёжности, в которое не сильно и верится. Поэтический язык скорее навеет лёгкую грусть.
Не все персонажи доживут до финала, что тоже понятно. Правда удивила гибель Дьярмуда, брата короля. Который бросился в поединок против могучего противника. Которого едва ли в силах кто-либо одолеть.
Некоторые герои продолжат действовать по принципу мессии. Кимберли и Полу, например, сами роли велели. Одна провидица, другой дважды рождённый, потому обладающие некой интуитивной мудростью.
У кого-то путь более прозаичный. Гному Мэтту предстоит вернуть своё королевство, чтоб вырвать свой народ из союза со злом. Король Айлерон просто ведёт войско на битву. А некоторые герои будут уже для мебели, так как свою роль выполнили раньше. В последней битве Артур с Ланселотом себя ни чем вдающимся не проявят, хотя про это говорилось. Тут дело в неожиданном ходе автора. Правда Ланселот до этого защитит Дариена по просьбе его матери Дженнифер. Которая была королевой Джиневрой, супругой Артура.
Все помнят легенду об Артуре и его супруге, изменившей ему с Ланселотом? Здесь продолжается тема любовного треугольника. Которая завершения не получает. Все трое уплывают в Чертоги Ткача. И с кем же останется Джиневра? Сами догадайтесь.
Самая важная роль будет у Дариена, сына Ракота. Ему предстоит выбор между Светом и Тьмой. К свободе выбора его будет толкать мать, Дженнифер. Чем от себя и оттолкнёт. Так что пойдёт к своему отцу, будучи ключом к его погибели. Правда в гибели Ракота окажется элемент случайности. Дариен в итоге обратится к свету и пожертвует собой. Кинется на кинжал в руке отца, которым нельзя убивать без любви. И всего-то надо было. Зло окажется повержено полностью и бесповоротно. Радикально решил Кей с ним покончить. Ход смелый, хотя уж очень сомнительный. Но победа будет нести в себе оттенок грусти. Такова стилистика автора.
Удивило то, что Галадану в конце даётся второй шанс. Этого ничто не предвещало. Во всей трилогии он представлен как плоский злодей, одержимый желанием уничтожить мир. И всё из-за того, что его любовь отвергли. Ну может ещё сыграло роль то, что позже возлюбленная покончила с собой. В третьей книге читатель узнаёт, что Галадан сыграл значительную роль в пробуждении Ракота Могрима. Именно он соблазнил гномов встать на тёмный путь. В общем Галадан является эдаким серым кардиналом в рядах Тьмы.
Конец романа окажется несколько затянут. После победы добра автор будет вести к логическому концу троих персонажей из нашего мира. Строчек можно было написать и поменьше. Но Кей видимо до конца решил идти по традиции женских романов.
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Глен Кук «Серебряный клин»
В третьей книги Севера Чёрный Отряд уменьшился и раскололся. События этого повествуют о судьбе отколовшихся членов. И не только. Самого Чёрного Отряда тут нет, как и его главного героя, Костоправа.
Новым рассказчиком является Филондендрон Кейс, он же Кожух. У него иной стиль, чем у Костоправа. Это деревенский парень, более прямой и менее колючий. Но своё циничное чувство юмора присутствует. В чём-то он большей реалист, чем Костоправ. Однако его труднее воспринять как главного героя.
В третьей книге «Чёрного Отряда» Кожух-Кейс был абсолютно второстепенным персонажем. Здесь он выделяется лишь повествованиями от первого лица и тем, что окажется избранником Душечки. Хотя за ней увивались загадочный колдун Молчун и крутой боец Ворон. Кстати о последнем.
Ворона мы в основном видим глазами Кейса. Теперь это не тот непобедимый и суровый воин. И не только потому, что теперь о нём пишет не Костоправ. Ворон лишился цели, а встречи с прошлым боится как огня. От возможности встретиться с брошенными детьми весь трясётся. В первой части книги Кейс нянчится с Вороном, впавшим в запой. Тот приходит в себя только когда чувствует зло, с которым и собирается сражаться.
Из мёртвых в который раз воскресает Хромой, в чём ему помогает создание, зовущееся псом Жабодавом. Последний потом об этом жалеет. Хромой полностью свихнулся и теперь уничтожает всё на своём пути. И в этой книге он получился слишком не убиваем, даже для Взятого. Ну ладно, он ведь практически живой мертвец, от которого осталась только голова. Тело ему постоянно приходится делать из подручных средств.
С одной стороны линия Хромого привносит свою долю накала страстей. С другой она кажется чем-то лишним. В итоге его роль только в том, чтобы оказаться причиной гибели Ворона, Молчуна и ещё нескольких человек.
Собственно в этом романе Кук ставит точку в судьбе персонажей, не связанный с Чёрным Отрядом. А потому их линия не будет иметь продолжения. Кто-то погибнет, а кому-то автор пропишет счастливый конец.
Самой интересной линией является история четырёх авантюристов, которые сумели украсть Серебряный клин у отпрыска Дерева-бога, хозяина Долины Страха. В этом клине заключены душа Властелина, из-за чего он будет лакомым кусочком для владеющих магией. В ходе истории авантюристы окажутся заперты в городе Весло. Туда же направятся все жаждущие заполучить клин, в том числе близняшки Паутинка и Шелкопряд, занимающие в Империи не последнее место. Но желающие большего могущества. Никто за клин платить не собирается, так что похитителям клина придётся выжидать и пытаться остаться в живых.
Кук не плохо прописал авантюристов. Это обычные люди, пусть не без пороков, но и не полные злодеи. Самым неприятным является Талли Стах, тот кому пришла в голову идея похитить Серебряный клин. Но на этом его достоинства заканчиваются. Идею он подал, но исполнение свалил на плечи партнёров. Которых готов продать и кинуть. Кроме того он постоянно путается у них под ногами. Кроме идеи похитить клин, в остальном он проявляет себя недалёким. В Весле готов открыто сказать, что артефакт у них, чтобы сторговать лучшую цену. Только когда ему наглядно продемонстрировали глупость этой идее, до него дошло. Но на этом идиотские поступки не закончились. Вроде игры в азартные игры. В конце решил всех сдать, за что и оказался убит своим братом Смедом. У которого и без того терпение кончилось.
Самым хорошим персонажем является Тимми, жизнерадостный парень. Хотя и не такой наивный, понимает что представляет из себя Талли. Как и остальные. Но будучи самым положительным, Тимми первым и гибнет.
Старый Рыбак является самым загадочным из авантюристов. У него явно было боевое прошлое. Не даром он видится суровым человеком, у которого рука не дрогнет чтобы убить. Да и с Вороном сумел справиться, который раньше казался непобедимым. Но определённые моральные принципы у Рыбака есть. Своих партнёров он не кидает, помогает чем может.
Но из четвёрке авантюристов больше всего внимания уделяется Смеду Стаху. Человеку плывущему по течению, любителю малолеток. Где-то его история напоминает историю Каштана Шеда, одного из героев второго романа. Правда это всё же разные персонажи. Смеда в отличие от Шеда явным трусом не назовёшь, хотя и смельчаком тоже. Обычный человек, без каких-либо амбиций, которому внезапно в руки попала возможность разбогатеть. Тут он от своих товарищей не отличается. На примере Смеда мы видим человека, оказавшегося, оказавшегося в положении загнанного зверя. И чтобы выжить, ему приходится идти на многое, совершать нелицеприятные поступки. Переступать через трусость и некоторые моральные принципы.
Во многом авантюристы достойны восхищения. Особенно Смед с Рыбаком. Читатель вполне может за них переживать. Не смотря на то, что последователи Белой розы, в числе которых Ворон, Кейс и Душечка, тоже хотят найти Серебряный клин. Так что авантюристы являются их антагонистами. А им всего-то и надо, чтобы у них честно купили зловещий артефакт. Но даже условно положительные герои платить не хотят. А с какой стати похитителям клина отдавать его бесплатно? Высокими целями сыт не будешь.
Только Странник, один из имперских вышестоящих, решил приобрести клин путём честной сделки. Из практических соображений. Хотя его цели схожи с целями Белой розы. Так что они найдут общий язык. Жалко что Странника в итоге убили, персонаж симпатичный был.
Кук хорошо создал мрачную атмосферу, подобающую для чёрного фэнтези. Присутствует суровый реализм и циничные размышления, что тоже соответствует жанру. Характеры персонажей прописаны не плохо, пусть и не до конца. Остаётся место для домыслов. Но это стиль Кука в цикле «Чёрный отряд».
 
Сверху Снизу