• Приветствуем вас на 7Bastards!

    Большую часть разделов форума могут просматривать только зарегистрированные пользователи.
    Если вы уже зарегистрированы, пожалуйста, войдите в свой аккаунт.
    Если нет — зарегистрируйтесь с помощью кнопки в верхней правой части экрана или на странице https://7kingdomsbastards.ru/register/.

    В случае возникновения сложностей с доступом, пишите нам на sevenbastards@mail.ru.
  • Не пропустите! Начался второй сезон "Дома Дракона"!
    Обсуждать сериал (в целом или отдельные серии) приходите в тематический раздел сериала.

Миры Меча и Магии

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
А вдруг вы не считаете его годным, мало ли.
Ну для фэнтези он годен, в мистике в меньшей степени. Несколько рассказов, ну и "Грёзы Февра". В фантастике годен ещё меньше. В общем сильно лажовых вещей у него нет тока в фэнтези.
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Крис Банч «Король-провидец»
На молодого кавалериста Дамастеса а'Симбау заточил зуб вышестоящий офицер. Вследствие чего его отправляют на смертоубийственную миссию в Спорные Земли. Которые напоминают Афганистан с его дикими нравами.
Дамастесу предстоит охранять провидца Лейша Тенедоса, назначенного послом в недружелюбную страну. Таким образом от него старались избавиться в высших кругах. Однако провидцу предстоит стать императором, о чём читатель узнает в начале книги. Равно как и о падении его правления.
Дамастес станет ближайшим соратником будущего короля. И именно от его лица ведётся произведение. Читается очень увлекательно, не смотря на то что конец истории известен читателю. Сам роман имеет характер воспоминаний. Правда ощущения мемуаров, как в «Крыльях Урагана» этого же автора тут нет.
Автор хорошо передаёт ощущение реализма, что идёт в плюс. Единственное, что меня смутило, так это мировоззрение главного героя, но тут дело скорее в личных предпочтениях. Дамастес по сути военный, который держится кодекса чести и человеческих принципов. От последних он не отказывается, не смотря на тяжёлые испытания. И видимых признаков антигероики в нём не заметно. Что впрочем не делает персонажа менее достоверным. Так же достоверны и антагонисты главных героев, не смотря на то что автор прописывает их в более негативном свете. Акцентируя внимания на на недостатках, которые обычно приписывают отрицательным персонажам. Понятно, что Дамастес и Тенедос выглядят на их фоне в лучшем свете, но это и не удивительно. Ведь показана точка зрения лишь одной стороны.
Тем не менее я задавался вопросом, так уж ли главный антагонист Чардин Шер хуже провидца Тенедоса. Первый хочет самолично управлять своей провинцией без вмешательства Совета Десяти, второй хочет отнять власть у этого совета. Конечно же Тенедос хочет вывести Никею из упадка, сделать единым сильным государством. Но со стороны это идея не лучше и не хуже самостоятельности провинциальных властей и повернуть её можно в любую сторону.

«Король-демон»
Вторая книга о короле провидце. Всё так же ведётся от лица его ближайшего соратника Дамастеса а'Симбау. Тенедос взошёл на трон, но внутренние проблемы остались. Мятежники никак не хотят признавать новую власть, да и культ душителей товиети продолжает проявлять себя.
Тенедос готов принять в отношении мятежников суровые меры. Которые возможно и разумны, правда не ясно, его это мнение или он находится под влиянием демонических сил. Как бы то ни было, но Дамастес с этим не согласен из-за своих моральных принципов. И трудно сказать, кто прав в данной ситуации, возможно что правого тут нет. Автор собственно такого вопроса не задаёт, просто описывает события.
Собственно Дамастес часто раздражает своей гипертрофированной верностью. И редко идёт против своего императора, даже когда тот не прав. Редкие случаи неповиновения лишь в случае, когда дело выходит далеко за пределы его гуманно-моральных принципов. Но в остальном проявляет верность Тенедосу, даже после того, как последний не раз предаёт его. Остаётся до последнего. Тут разумнее всего поступает Йонг, который в итоге решил, что служить бесчестному императору дело неблагодарное.
Но и сам Дамастес далеко не ангел. Поскольку он военный, то просто святым быть не может. Не раз ему приходится принимать жестокие решения. Да и его принципы не всегда несут благоприятные последствия. Например он игнорирует потенциальную угрозу от бродяг. О ней его предупреждают дворяне, просят разрешения принять меры. Дамастес им отказывает, поскольку это противоречит закону. Но и альтернативные меры тоже не принимает. В итоге и происходит восстание под руководством тавиети.
Правда сами дворяне тоже не вызывают симпатию своим высокомерием. В том числе жена Дамастеса Маран, которая наконец показывает себя не с лучшей стороны. В первой книге мне казалось, что есть некоторая натянутость в их практически идеальных отношениях. Маран вроде бы казалась эдакой дворянской воспитанницей, которая пытается смотреть дальше. Но вторая книга расставила всё по местам. Маран проявляет своё высокомерие к людям не дворянского происхождения, считая их своей собственностью. И поддерживает своих братьев, довольно антипатичных личностей.
Дамастес и Маран из разных миров. Потому их идеальные отношения не смогли быть вечными. Что довольно логично и реалистично. Автор в принципе придерживается сурового реализма, жизнь довольно сурово бьёт героев. Так же достоверно показана жестокость войны. Но это и не удивительно, поскольку Кристофер Банч сам военный и участник боевых действий во Вьетнаме.
Ещё одна особенность автора, это наличие откровенных сцен. Довольно подробных, практически порнографических. Трудно сказать, на сколько они здесь целесообразны. Произведение-то в общем не того плана, чтобы под фэнтези подсовывалась порнуха.
Произведение в итоге ведёт читателя к войне Нумантии с Майсиром. О последнем стоит сказать. Майсир является прообразом России, да и сама война практически списана с войны 1812 года. Потому развитие событий войны будет известно российскому читателю, по крайней мере знающему историю. Но вернёмся к самому Майсиру. Эдакая помесь западных стереотипов о России с фантазиями автора. И трудно разобрать, где кончается одно и начинается другое. У нас явно было не всё так страшно. Да и война, пусть и не была поэтично-благородной, всё же не носила на столько зверский характер. Но ладно, не стоит забывать, что дело происходит в фэнтезийном мире. И пусть война государств походит на войну 1812 год, но всё же это не она.
В общем мы видим довольно суровое и правдоподобное произведение, хотя трудно сказать, подходит ли оно под жанр чёрного фэнтези. Героическим его так же трудно назвать. Например у Геммела к Дамастесу бы ощущалась симпатия как к человеку долга, пусть он и служит недостойному господину. Но здесь явно видно, что главный герой во многом виноват не меньше императора Тенедоса. Именно из-за своей верности. Так же Дамастес не является антигероем. Но в итоге и такие образы нужны, не всем же быть циниками.

«Король-воитель»
Бывший император Тенедос сумел обрести свободу и собирает армию против марионеточного правительства. И находит последователей, не смотря на то что причинил своей родине Нумантии не мало бед. Для многих он лучший выбор из имеющихся.
Есть ещё группа повстанцев, которая не хочет присоединяться ни к марионеткам Майсира, ни к сумасшедшему императору. Среди них н мало бывших сторонников бывшего императора, которые разочаровались в нём.
Главный герой Дамастес а'Симбау, получив свободу, решает начать свободную жизнь, не присоединяясь ни к одной из сторон. Мы видим почти состоявшегося наёмника, правда в данном романе подобной группы людей мы не увидим. Но вполне возможно, что из-за разорения Нумантии. Так что каждой стороне приходится уповать на энтузиастов. Разве что у совета служат люди, которым нравится ощущение власти над простыми людьми.
Дамастес слишком известная фигура. Так что его не оставят в покое, особенно бывший император. Для Тенедоса нежелание служить ему равносильно предательству. Так что Дамастесу не останется ничего другого, как присоединиться к повстанцам. И пойти против совета, императора. Вдобавок придётся иметь дело с майсирцами, которые не желают чтобы Нумантия подняла голову. Будут так же неожиданные союзники в лице секты товиети, с которыми ранее Дамастес беспощадно боролся.
Теперь у произведения не такой предсказуемый характер для тех, кто знает историю. Ведь предыдущий роман во многом повторял войну 1812 года. Ещё в плюсах та же выдержанная атмосфера, достоверно показана суровость жизни. И особенно войны.
Завершение эпопеи вполне достойное. А ожидаемый конец заканчивается знаком вопроса. Именно таким, который именно заканчивает цикла, а не даёт возможность продолжения. Этому стоит поучиться, ведь проблемы с концовкой существуют у многих.
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
А как насчет Джеймса Барклая?
Надо ознакомиться, вот только выпущена малая часть его у нас. И трудно сказать, можно ли на переводчиков энтузиастов надеяться. Например одна книга "Малазанской империи" Эриксона до сих пор не переведена ни в каком виде.
 

Crow

Гость
Ага. Про наемный отряд. Переведено, увы всего первые две.

Слушай а автора и название не напишешь? Что то знакомое.Может и читал.Это не навроде Черного отряда Кука?? Только интереснее??
[DOUBLEPOST=1420807510][/DOUBLEPOST]
одна книга "Малазанской империи" Эриксона до сих пор не переведена ни в каком виде.

"Дом Цепей"
 

Огненный Ёж

Горячий Йожик
Слушай а автора и название не напишешь?
Автор - Джеймс Барклай (еще переводят как Баркли). Переведенные книги - Рассветный Вор и Дневная Тень.

А вот "Восходящие Эстореи" (это уже ближе к эпику) выпущены целиком - "Крик Новорожденных" и "Призыв Мертвых"
 
  • Нравится
Реакции: Crow

Crow

Гость
Автор - Джеймс Барклай (еще переводят как Баркли). Переведенные книги - Рассветный Вор и Дневная Тень.

Вспомнил! Читал ее как только она вышла.Реально интересная вещь!Круче ЧО Кука.Жаль всего две книги.
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Крис Банч «Корсар»
Роман не сказать что плох, но довольно прост по структуре. Есть главный герой, есть его друзья-соратники, есть возлюбленная, есть и враги. Существует угроза в лице пиратов-линиятов, которые похищают людей, чтобы обратить в рабов. Но планы их идут гораздо дальше, банальное завоевание мира.
Роман так же является простым на фоне других произведений Банча. Вспомнить циклы «Повелитель драконов» и «Король провидец». Довольно жестокие и циничные. И жизнь главных героев не была сказкой. В «Корсаре» суровости так же хватает, герои попадают в тяжёлые ситуации. Некоторые товарищи главного героя гибнут. Но это опять же довольно знакомо.
Родители главного героя, Рандора Гарета, гибнут из-за набега линиятов. Что даёт ему причину ненависти. Однако есть множество препятствий в осуществлении мести. Её не одобрит дядя Гарета, к которому он попадает на воспитание. Тот видит для главного героя иное будущее. Однако ему в итоге представляется возможность стать матросом. Ну а там появится возможность добраться до линиятов.
Концовка у романа интересная, но предполагающая продолжение. Однако автор его дописать не успел. Как знать, может автор планировал в дальнейшем сделать судьбу героев более тяжёлой, как на войне, так и в личном плане. И трудно сказать, хорошо это или плохо, когда первый роман создан по привычной структуре: пришёл, увидел, победил.
Ещё позабавили имена некоторых персонажей, которые в общем-то фамилии. Озеров и Петрич, и вторая явно говорит о том, что основаны они на русских фамилиях. Если Озеров ещё допускался, поскольку я вспомнил Бевева из романа Феликса Креса, то Петрич избавил от всех сомнений.
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Кэрол Берг «Сын Авонара»
Сразу бросается в глаза, что произведение написано женщиной. И присутствуют не мало признаков женского романа. Но и суровости достаточно, пусть и не уровня чёрного фэнтези, но для описания мира, где постоянно идёт война, достаточно.
Сюжет в итоге прост. Есть герой в лице Д'Нателя, который должен сразиться со злом и спасти мир. Но он ничего не помнит. И ему повезло попасть к Сейри, от лица которой и идёт повествование. Та ему помогает, не смотря на его не совсем красивое поведение. По своим причинам.
Сейри является тридцатипятилетней дворянкой в опале, из-за того, что её муж оказался колдуном. Которые в данном мире вне закона. В своё время они злоупотребили силой, что и привело к подобному результату. Казнённый муж героини Кейрон использовал силу для помощи нуждающимся. Разумеется это мало кого волновало в обществе с сильными предрассудками.
Кейрона подвела его чрезмерная филантропия. И в итоге его раскрыли, что принесло несчастье его друзьям и жене. Сейри потеряла не только мужа, но и ребёнка, которого убили после рождения. Теперь держит зуб на короля, брата и других виновных в её несчастье. Даже не Кейрона, чьи убеждения не позволили ему сопротивляться.
В произведении много возвратов в прошлое в виде воспоминаний главной героини. Они часто вклиниваются в основное повествование. И не сказать что это лишнее. Тут есть достаточно пояснений существующего устройства мира, немного его истории. Но не мало и лишнего, что делает порой делает роман несколько унылым.
Путешествие Д'Нателя, Сейри и их друзей к месту схватки за будущее мира вполне на уровне. Есть опасность в виде преследователей. Охотников за колдунами и слуг Зла, желающих уничтожить эдакую надежду человечества. И так же присутствуют описания, дающие представление об обстановке в мире. Бедность, преступность, война, насильственный призыв в армию. Ну и социальная несправедливость, куда же без неё.
Автору следовало избегать некоторых интриг, которые в общей картине кажутся не логичными. Их конечно объясняют, но некоторое недоверие остаётся. Кроме того, они лишают произведение некоего очарования, которое бы вызвало желание прочесть его снова.
Концовка неоднозначна. Где-то необычная, где-то разочаровывающая. Есть попытка показать некоторых персонажей с другой стороны. Но особо сильно они всё равно не раскрываются.
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Глен Кук «Чёрный отряд» = «Десять поверженных»
Книгу надо читать человеку в тот период, когда он способен быть очарован мрачным и циничным фэнтези. Отряд наёмников, где присутствуют довольно сомнительные личности, не брезгующие грабежом и насилием, просто не может не вызвать восторга. Хотя кого-то может отпугнуть стиль произведения. Его нельзя назвать плохим, он просто своеобразный. Который не все могут воспринять, особенно сейчас.
Роман состоит из простых обрубленных фраз. Язык сухой и несколько корявый. Это объясняется тем, что произведение преподносится в виде дневника, эдаких своеобразных мемуаров. Их пишет простой парень, по прозвищу Костоправ, являющийся в отряде летописцем и лекарем. Некоторые вещи он описывает подробно, а что-то опускает.
Больше внимания уделяется концептуальному взгляду наёмника на происходящее. Где-то получается, но что-то выглядит сомнительно. Например взятие крепости или разгром какого-нибудь отряда повстанцев упоминается одним-двумя предложениями. И много внимания уделяется карточным играм.
Есть ещё некая мозаичность. Многие кусочки в итоге соединяются в картину, правда даже с последующими романами она не кажется полной.
Чёрный отряд состоит из наёмников, который сражается не за идеалы, а за деньги. Правда старается соблюдать обязательства. Но и тут не всё гладко. В начале романа среди них ведётся активное обсуждение о том, как бросить своего нанимателя. И перейти к новому.
В итоге Чёрный Отряд поступает на службу тем, кого можно назвать слугами зла. Есть загадочная Госпожа, которой служат десять Взятых. Аналогичных назгулам Саурона из «Властелина колец» или скорее группе разномастных злодеев из цикла Лина Картера про Тонгора. Ну и как полагается злодеям, они строят козни друг другу.
Однако Взятые создают ощущение не таких уж и однозначных злодеев, правда многие из них показаны фоновыми, а то и вообще за оказались кадром. Душелов кажется вполне человечным, но в его случае трудно сказать, показывает он истинные чувства или просто играет. А вот Хромой является полностью злобным персонажем, не видно в нём хоть одной хорошей черты.
Противостоящий Госпоже Круг Восемнадцати тоже не идеалисты, которые борются за свободу и справедливость. Для них это лозунги, под которые они ведут повстанцев. Но на деле они ничем не лучше Поверженных.
Некоторые персонажи описаны несколькими словами, а некоторые не описаны вовсе. Это ведь дневник, где автор не стремится радовать читателя хорошей лирикой. И разумеется описания Костоправа, от чьего лица и ведётся повествования, там нет. Кто будет описывать в дневнике самого себя?
Костоправ не выглядит бессовестным персонажем, более того, его занимают вопросы морали. Хотя, находясь среди наёмников, он со многим смирился и ко многому привык. Он не лидер Отряда и не самый крутой боец. Роль последнего подходит к загадочному Ворону, не так давно присоединившийся к отряду. И в основном держащийся особняком, эдакий герой-одиночка. С соответствующим поведением и поступками, вроде спасения девятилетней девочки, названной Душечка. И хорошие поступки накладывают ответственность, впрочем Ворон проявляет достаточно заботы о девочке.
Стоит немного сказать о Госпоже, которая та ещё стерва. Какой и полагается быть главной злодейке. Но она является меньшим из зол, по сравнению со своим мужем, которому не дала пробудиться. И хочет, чтобы он и впредь спал в могиле. Некоторые из Взятых хотели бы его пробудить, а Госпоже приходится держать их в узде.
Роман концептуально соответствует жанру дарк фэнтези. Мрачная атмосфера, суровый псевдореализм, цинизм. Многим будет трудно воспринять произведения из-за манеры повествования, но она придаёт ему своеобразие.
 

Svetl

Гость
Роман состоит из простых обрубленных фраз. Язык сухой и несколько корявый.
Сейчас читаю второй раз. И что интересно, уже не вижу этой "обрубленности", а наоборот наслаждаюсь каждой фразой и предложением:in love:
 

Svetl

Гость
Продолжу тему Глена Кука:meow:
Прочитала 7 книг из цикла Приключения Гаррета.
Идеально подошло под настроение, когда хотелось чего-то легкого, вызывающего улыбку.
Необычный жанр - юмористический фэнтази детектив. Как и в Черном отряде, все персонажи очень "живые", хорошо прописанные.
Книги по уровню довольно отличатся. Первая очень насыщенная, динамичная. А Золотые сердца с чревоточинкой уже более похожа на детектив.
Но самая интригующая, заставляющая "искать преступника" как в классическом детективе - это Седая оловянная печаль.
Запутанная мистическая история, и убийца в замкнутом круге персонажей и ограниченном пространстве имения генерала. Много мистики:meow:
Вроде бы с первых сцен видно, что история будет связана с этим призраком Элеоноры, но все равно до последних страниц все невозможно расставить по местам. Очень понравился момент с художником, и его необычным талантом.
 

бурундук

Гость
Как по мне, "Черный отряд" - произведение, поднявшее эстетику садо-мазо на новый уровень. Костоправ, а потом и Госпожа вообще какие-то закомплексовенные трахо**ы друг-друга.
Ворон и Душечка - аналогично.

Как ни странно, настоящих_циников в этом цикле не показано даже среди второстепенных персонажей.

Книжки про "Гаррета" оказали в свое время на мое чувство юмора гораздо большее влияние, чем "Плоский мир" и даже "Автостопом по Галактике", куда как более позиционирующиеся критиками как "эталоны в плане юмора".
 

Svetl

Гость
Книжки про "Гаррета" оказали в свое время на мое чувство юмора гораздо большее влияние, чем
Там классная темная ирония:in love:
Книги помогли мне вытянуть себя из депрессии, правильный настрой у них.
 

бурундук

Гость
Там классная темная ирония:in love:
Многие говорят, что русские переводы "Гаррета" как раз извратили донельзя и в оригинале он не такой "заковыристый", но именно такие длинные цинично-ироничные предложения мне и понра.

Что-то вроде
"У меня в голове роилось не меньше шести остроумных ответов, но я не выпустил их на волю."
Бурундуков использует до сих пор. :envy:
 
Сверху Снизу