• Приветствуем вас на 7Bastards!

    Большую часть разделов форума могут просматривать только зарегистрированные пользователи.
    Если вы уже зарегистрированы, пожалуйста, войдите в свой аккаунт.
    Если нет — зарегистрируйтесь с помощью кнопки в верхней правой части экрана или на странице https://7kingdomsbastards.ru/register/.

    В случае возникновения сложностей с доступом, пишите нам на sevenbastards@mail.ru.
  • Не пропустите! Начался второй сезон "Дома Дракона"!
    Обсуждать сериал (в целом или отдельные серии) приходите в тематический раздел сериала.

Миры Меча и Магии

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Решил немного отдохнуть от Конины. Перечитал и дочитал цикл "Древнерусская игра"

Книга один
«Много шуму из никогда»

Сейчас произведение теряется среди многих других историй о попаданцах. Да и так называемого славянского фэнтези не мало развелось. Всех мастей. Но это сейчас. Роман вышел в то время, когда фэнтезийных историй с выраженным славянским элементом было не так много. Помнится разве что «Волкодав» Семёновой.
Но вернусь к произведению Мирова. Автор хорошо знаком с былинами и историей древнерусской Руси. И не плохо смешивает это в своём мире, который по сути создан на основе людских фантазий о былом. Нечто подобное встречалось в «Исчадиях разума» Клиффорда Саймака. Только там была хаотичная вселенная из всех людских фантазий. У Миронова же чёткая Псевдо-Русь.
Роман написан в 1990-е годы, что очень хорошо ощущается в самом начале. Эдакая атмосфера неопределённости и депрессии того времени. И нам показана студенческая жизнь, со своей спецификой, своими разочарованиями и надеждами.
Героями истории становятся четверо студентов, узнавших о волшебном серебряном колоколе. Который обладает волшебной силой и может перенести в прошлое. И молодые люди, под действием спиртного, решаются на авантюру. Оказаться в прошлом и направить Россию в нужное русло. Накрылась бы их идея медным тазом, да везение помогло. Правда попали наши герои не туда куда хотели, но в былинный мир. Разбросав их далеко друг от друга.
Каждый герой обладает своей индивидуальностью, образом мыслей. Которые вполне узнаваемы в студенческой среде. И каждый из них оказывается в той роли, которая лучше подходит для его менталитета. И манера повествования для каждого героя своя.
Мстислав Бисеров или Бисер, эдакий весельчак и раздолбай, в новом мире оказался предводителем разбойников Мстиславом Лыковичем. Который так же является холопом свергнутого князя Всеволода Властовского. Манера изложения героя весёлая и полная неформального слэнга. Создаётся ощущение юмористического фэнтези, по стилю напоминающее Белянина. У того описания событий довольно ироничные, поскольку пишутся от лица довольно-таки остроумного героя. Бисера может не так остроумен, но неформальный стиль изложения весьма забавляет.
Историк Алексей Старцев, интеллигентный молодой человек, оказывается на месте византийского князя Алексиоса Геурона. Ставший в мире Псевдо-Руси князем Вышгородским. Его повествование более серьёзное и обстоятельное. А вставленная переписка Алексиоса с дружинником Вардой Гончим, является по сути глоссарием описываемого мира. Благодаря ней читатель и узнаёт, что это не историческая Русь, а мифическая.
Технарь Даниил Каширин, единственный персонаж, чьё повествование ведётся от третьего лица. Человек прошедший войну и пытающийся начать новую жизнь. Да только не всё у него ладится. Потому он и присоединяется к троим друзьям, одержимым чудной идеей. Ещё повествование Даниилы отличается некой суровостью, да и в его истории присутствует трагичность. На всём протяжении романа. В новом мире он становится Данькой кузнецом, за которым ведут охоту потомки разгромленных кочевников. Сразу становится понятно, что жизнь в сказочной Руси отнюдь не сказка.
С последним или же первым героем, Степаном Тешиловым, читатель знакомится в начале и в конце романа. Будучи в Москве системным администратором, в новом мире он оказывается языческим богом Траяном. С его похождениями мы познакомимся только в следующей книге.
Каждый герой оказывается в той роли, которая ему лучше всего подходит. Все они разные, со своим взглядом на жизнь. Потому и манера изложения у каждого своя. Но действуют они в одном мире, не редко пересекаясь с одними и теми же персонажами. Например разбойничий князь Рогволод Опорьевский или Посвист, сначала конкурент Мстислава, а потом и противник Алексея. Или полуденица Метанка, которая сначала вынуждена служить Мстиславу, позже пересекается с Данилой.
Надо отметить, что другие персонажи книги так же обладают своими индивидуальными чертами. Конечно не на уровне ПЛиО Мартина, но всё же в них веришь. Ведь они обитатели достаточно органичного мира, имеющие свои цели и так же взаимодействующие друг с другом.
Все что нужно для неплохого фэнтези романа здесь присутствует. С присутствием любопытных литературных ходов. Возможно повествование Каширина стоило сделать ещё суровее, чтобы был больший контраст с Бисеровым. Мог бы получиться хороший разрыв шаблона.

Книга два
«Украшения строптивых»

В начале романа мы узнаём подробнее о Степане Тешилове и о том, как в новом мире он стал Траяном. Путь к этому оказался не лёгок. Ведь изначально Тешилов оказался простым холопом. Но обладающий магическим потенциалом, что привлекло внимание фем Марганы или Маринки потравницы.
Немного подробнее о самом Степане Тешилове. Типичный неудачник с ранимой душой. В лучших традициях американских историй. Абстрагировавшийся от реального мира компьютерщик и геймер, вследствии чего воспринимает мир Псевдо-Руси как некую виртуальную реальность. Оказавшись на месте Траяна, он становится эдаким серым кардиналом. И в своих целях манипулирует в том числе своими друзьями, что вызывает к нему несколько негативное отношение.
Его повествование производит странное впечатление. С одной стороны оно логично, так как пишется от лица системного администратора, зависшего в компьютерах. Но обладающего магическими способностями в новом мире. Потому и обустраивающий свою новую жизнь в духе техномагии. Только это несколько портит атмосферу русской псевдо-сказки.
Местами читать историю Тешилова забавно, пусть и не так как повествование Мстислава Бисерова. Однако и лишнего присутствует немало. Получается затянуто. И тот же стёб над фэнтези перестаёт казаться забавным. Просто лишнее марание бумаги.
Вслед за Тешиловым идёт повествование Бисерова. Но это не слишком радует, поскольку выглядит как-то наиграно. Хотя потом вроде становится ближе к естественному неформальному повествованию первой книги.
Автору в итоге всё же удаётся вытянуть произведение. Интересно эдакое противопоставление Алексея Старцева с Данилом Тешиловым. Стремление к высоким целям одного и более приземлённый взгляд на жизнь другого. И оба по своему правы. Повествование Тешилова стало менее суровым и скорее уровнялось с историей Старцева. У последнего стало чуть больше напряжённости.
В итоге довольно не плохое продолжение первой книги. Но всё же уступает предыдущему произведению. Не мало моментов, когда хочется, чтобы книга поскорее закончилась.

Книга три
«Двенадцатая дочь»

Это книга не заканчивает цикл. Это именно недоконченность, а не недосказанность. Например мы узнаём, что попаданцев оказалось не четверо, а пятеро. Но о пятом мы знаем лишь то, что это какая-то девушка. Сдаётся что оказалось на месте Маринки Потравницы или по другому феи Морганы. Но это только предположение.
Этим произведением следовало бы закончить историю. Автор пытается закрутить интригу, но как-то не цепляет. Хотя есть интересные сюжетные ходы присутствуют. Например рекламная компания Мстислава Бисерова для привлечения всякой нечисти в лагерь Траяна, которым является Степан Тешилов.
Так же любопытно видеть сердечные метания Бисерова и Данилы Каширина. Каждый переживает их по своему, исходя из своей индивидуальности. Они отличаются друг от друга, так же как отличаются от переживаний Тешилова, которые описывались во второй книге.
Если во второй книге Тешилов вызывал неприязнь, то в третьей книге его можно начать ненавидеть. Манипулятор, рассматривающий Псевдо-Русь как виртуальный мир, равно как своих друзей как компьютерных болванчиков, которых надо развивать аки в РПГ. Не считающийся с их желаниями. И ни во что не ставящий жизни исконных обитателей сказочного мира, даже тех, с которыми его друзья близки.
 

Svetl

Гость
Девид Геммел Нездешний
Трилогия из дренайского цикла.
Для меня Геммел – это такие, влюбляющие в себя с первой страницы, образы. Все его книги буквально пропитаны темой добра и зла, а эта трилогия настолько логична и сказочна одновременно:happy:
Как одно событие, один шаг, поступок, могут изменить твою жизнь, тебя. Какой путь у человека, у которого в один миг отняли все? Смирение? Месть? Он выбирает месть и, как следствие, саморазрушение. Но это такая логически завершенная сказка о втором шансе. Нездешний, уже став наемным убийцей, выполняет заказ на сына короля. И эта смерть запустила целый механизм. Уже после встречи со священником и после перемен в себе, совершив много по-настоящему добрых дел, получает случайную стрелу в сердце от племянника своей жертвы и из своего же арбалета. Такой круговорот зла и логическая закономерность. И этот подарок, вернуться назад и все исправить, пусть даже в другой, параллельной реальности…просто мечта:in love:
 

Mustafazadeh

Гость
Итак:writing:, в рамках current флешмоба получил(где-то 2 недели назад) в список данную книгу: Дэвид Геммел - Черная Луна (по совету Svetl ; отдельное спасибо, миледи:)).
Читал в свободное время, в транспорте, перед сном, в-общем как обычно.
Что могу сказать? Сразу нужно отметить, что сам попросил роман-одиночку, не входящий ни в один цикл, так что о обьемности, детальности романа не будет и речи:sorry:. Роман достаточно прост во всех аспектах. Generally оставил приятное впечатление, и я рад знакомству с мистером Геммелом.
Действие романа происходит в выдуманном материке(название не уточняется даже, но на то, что это все-таки материк указывают несколько моментов:annoyed:, также есть какие-то населенные пункты на островах в море, но это неважно, так как читатель туда ни ногой), вокруг четырех герцогств(это то, что становится известно читателю, может есть и другие гос. образования), которые воюют между собой:facepalm: пока даже толком неизвестно из-за чего("я дерусь, потому что я дерусь" - вполне человеческое объяснение, кстати, я не указал, что эти герцогства - людская цивилизация), война становится хлебом огромного числа людей(войска, наемники и т.д.), в том числе и большинства главных героев данной книги. В процессе прочтения выявляется, что люди не единственная известная раса: существовали и эльдеры, кого некоторые персонажи даже помнят и людское невежество приписвало им все свои беды(кстати война 4-ех герцогств началась после того, эти самые людские государства, обьединившись пошли на оставшихся в живых эльдеров, "уничтожив" их поулчили, как трофей некую жемчужину - магическая сущность, вокруг которого впоследствии и будет крутиться сюжет, и не смогли поделить его между собой - естественно:facepalm:), дароты - гигантские воинственные существа якобы "уничтоженные" эльдерами в былые времена и олторы, древняя раса, "уничтоженная" давным давно этими самыми даротами. Здесь слово "Уничтожение" в кавычках, потому что, как выяснится, уничтожение довольно относительное... В мире существует также светлая, чистая магия, источником которой является земля; древние расы, кроме даротов, были знатоками данной магии. Также есть мелкая, и в сущности, недобрая магия - источник неизвестен, практикуется людьми-колдунами...
Персонажей немного и немало, все характеристики даны поверхностно, неглубоко, что подразумевает одназначные оценки читателем тех или иных героев. Переплетения судеб героев на протяжении книги предсказуемы, но в то же время абсолютно не скучны.
Как и в многих произведениях жанра отчетливо выделяется дуализм. Есть Хорошее, Есть Плохое. Плохое пытается уничтожить Хорошее, Хорошее выбирает умереть чем противостоять Плохому(если отвечать методами Плохого, ведь так он само станет Плохим), но чудом восстаёт. И есть Люди - вместилище множества самых разных чувств и начал, по спектру от минус бесконечности(зло) до плюс бесконечности(добро), и каждый момент нашей жизни свою судьбу выбираем мы сами.
Что понравилось: интерес, желание читать книгу каждый день. И ещё хочу упомянуть один забавный момент: не знаю, кто-нибудь замечал или нет? уже в которой книге жанра фентези я встречаю аналогичные диалоги героев, когда речь заходит о пещерах. Типо:
а: В пещерах будут сталактиты и сталагмиты, Вы можете использовать их для таких-то целей...
б: Я всегда путаю эти понятия...
а: запомни, сталактиты растут с потолка вниз, сталагмиты — от пола вверх...
:D а самое главное, я читатель, как и этот б, каждый раз не могу запонить разницу:p

Что не понравилось: То, что первая глава мне понравилась больше чем продолжение. Познакомившись с Тарантио, я стал ожидать большей нагрузки на его внутренне-психогическую борьбу(может, я все еще под влиянием сравнительно недавно прочитанного Аберкромби, а Чио+Дейс, оказывается, безосновательно напомнили мне о Логене+Девять Смертей), но этого не последовало...
Хотелось бы закончить маленьким диалогом из концовки книги:
...
— Я не могу их вернуть. Я ведь говорил тебе, что потерял свою магию.
— Так отыщи ее! Неужели не понимаешь? Ничто, происходящее с душой, не может быть необратимо. Когда-то ты был чист, и магия жила в тебе — значит, будет жить и впредь. Я и теперь уже вижу, что цепи огня опали с твоей души. Ты сам знаешь, что тебе надо сделать. Вернись к тому, каким ты был прежде.
— Это невозможно.
— Ба! На свете нет ничего невозможного — особенно когда дело касается человеческой души. Будь это не так — все солдаты были бы плохими людьми, а все священники обладали бы даром исцеления. Знаешь, что придает нам, людям, величие?
— Нет.
— Лучшие из нас просто не умеют сдаваться.
...
 
Последнее редактирование модератором:

Svetl

Гость
отдельное спасибо, миледи
:)
Что понравилось: интерес, желание читать книгу каждый день.
Это мне и нравится у Геммела.
С одной стороны, все как будто просто и наивно, но с другой это хочется читать, затягивает.
И хотя я люблю более реалистичные вещи, но Геммел околдовывает, дарит хорошее настроение.
Рада, что в целом, чтение по моей рекомендации было занимательным:)
 

Огненный Ёж

Горячий Йожик
М. Семенова "Мир по дороге".
Цикл о Волкодаве никогда не был среди моих любимых книг. Но читал я его не без интереса, впрочем достаточно-таки тяжело. (Терял сюжет за стилистическими завитушками). Новую книгу, что интересно получилось прочесть легко.

Мир по дороге явлется продолжением приквела Истовик-Камень, показывая события между освобождением Волкодава из рудников и его визиту к Людоеду. Показывает знакомство Волкодава с матерью Кендарат, его обучение и путь, на который герой свернул, сам того не желая.

Что особенно радует в книге - так это цельность мира и связь с другими произведениями. Основная сюжетная линия продолжает Истовик-Камень, в конце которого Волкодав решил найти семьи своих товарищей, других узников Самоцветных Гор. Некоторые события отсылают к событиям Молитвинских "Спутников Волкодава." Даже на короткое время появляется Мавут из "Бусого волка."

Среди других плюсов - совершенно другой образ героя, нежели в основном цикле. Более саркастичный, не такой непобедимый, знающий свой путь, а не ищущий его. Удачно вышел и новый основной персонаж, жрец-самоучка Иригойен. Светлый, искренний и оптимистичный человек, которого искренне жаль. Мать Кендарат... Тоже оказалась более интересным персонажем, чем казалось раньше.

Минусы...
Пожалуй, тяжеловатое и излишне депрессивное начало.

В общем, книга на восьмерку. Фанатам брать обязательно, но и обычные читатели вряд ли что-то потеряют.
 

lomoff

Пророк Ломовианства
М. Семенова "Мир по дороге".
Цикл о Волкодаве никогда не был среди моих любимых книг. Но читал я его не без интереса, впрочем достаточно-таки тяжело. (Терял сюжет за стилистическими завитушками). Новую книгу, что интересно получилось прочесть легко.

Мир по дороге явлется продолжением приквела Истовик-Камень, показывая события между освобождением Волкодава из рудников и его визиту к Людоеду. Показывает знакомство Волкодава с матерью Кендарат, его обучение и путь, на который герой свернул, сам того не желая.

Что особенно радует в книге - так это цельность мира и связь с другими произведениями. Основная сюжетная линия продолжает Истовик-Камень, в конце которого Волкодав решил найти семьи своих товарищей, других узников Самоцветных Гор. Некоторые события отсылают к событиям Молитвинских "Спутников Волкодава." Даже на короткое время появляется Мавут из "Бусого волка."

Среди других плюсов - совершенно другой образ героя, нежели в основном цикле. Более саркастичный, не такой непобедимый, знающий свой путь, а не ищущий его. Удачно вышел и новый основной персонаж, жрец-самоучка Иригойен. Светлый, искренний и оптимистичный человек, которого искренне жаль. Мать Кендарат... Тоже оказалась более интересным персонажем, чем казалось раньше.

Минусы...
Пожалуй, тяжеловатое и излишне депрессивное начало.

В общем, книга на восьмерку. Фанатам брать обязательно, но и обычные читатели вряд ли что-то потеряют.
Вот не знаю, тогда, в 95-м он меня просто поразил. Я его перечитывал 100500 раз. До дыр истёр, и под конец его у меня умыкнули. Заказал новую книгу и её хорошо потрепал. На фоне этого перечитал всё, что нашёл Семёновой. "Лебединая дорога" и ""Валькирия" любимы не меньше "Волкодава". Хоть и женские по сути. :oops: И даже сериал про "Слепого" ничего так пошёл.
 

Огненный Ёж

Горячий Йожик
А. Белянин. Ржавый Меч Царя Гороха.
Белянина я в принципе очень люблю. Его книги веселые, добрые и душевные. А серия о Сыскном Воеводе Ивашове - одна из моих любимых у Белянина. Новая часть не продолжение успешно завершенного цикла, а просто еще одна история, хронологически расположенная между "Заговором Черной Мессы" и "Летучим Кораблем". И события там презанятнейшие. Начиная с того, что большую часть книги Ивашов считается мертвым и вынужден скрывать это от народа, и заканчивая цирком, устроенным бестолково-романтишной троюродной сестрой Гороха. А вообще все на уровне. Детективщины нет, юмор простой, но веселый, герои все так же обаятельны.
 

Svetl

Гость
Феликс Крес Северная Граница
Вначале сложновато читалось, так как очень много всего в этом фэнтази мире:killed:
И война, кругом одна война. Бойцы постоянно находятся либо в разведке, либо в вылазках против не очень разумных племен Золотых и иногда против Серебрянных.
Яркая девушка-воительница Тереза, очень талантлива в военном деле. И все остальные девушки вызывали не только симпатию, и печаль о их незавидной участи:(
Сердце мое покорено было котами-разведчиками :in love:, что неудивительно и предсказуемо:oops:
Понравилось, что до последнего момента я не могла догадаться о цели Серебрянных племен. Эти сны! И финал неплох.
Суховато повествование, мало показан мир. Вернее, хотелось бы подробнее. Все сжато, кратко: битвы, наступления - отступления.
Но в итоге впечатление все равно положительное:thumbsup:
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Сердце мое покорено было котами-разведчиками
У Феликса Креса во всём его цикле "Книга всего" коты самыми интересными получаются.
А чтобы проникнуться миром - надо другие романы прочитать. Правда в каждом новый уголок вселенной открывается.
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Взаимосвязано все?
Косвенно. Каждый роман - законченная история. Но периодически упоминаются другие места и персонажи из других книг. А некоторые появляются в других историях.
 

Svetl

Гость
Межавторский цикл Мир воров
под редакцией Роберта Асприна и Линн Эбби.
Прочла на сегодняшний день три сборника: Мир воров, Истории таверны «Распутный Единорог», Тени Санктуария.
Санктуарий - это городок на южной окраине империи, это мир мелких и не совсем мелких преступников. Со своими божествами и мифологией, гадалками, ворами и прочими колоритными жителями.
В начале читаешь как отдельные рассказы, но быстро начинаешь проникаться этим миром, в которым абсолютно разные по стилю и динамике кусочки-истории складываются в мозаичную картину мира:)
По отдельным рассказам писать не хочется, но, например, в "В поисках Сэтана" заинтриговала завязка. С первых строк хотелось больше узнать об этих необычных персонажах.
"Пауки пурпурного мага" понравились своей динамикой.
"Подарок на прощание" - своеобразная причта.
 

Svetl

Гость
Р. Скотт Бэккер
Князь пустоты

Бывает, что читаешь не отрываясь, проглатывая, проживая все события. В данном случае у меня было совсем не так. Читалось сложно. Первое, что оказалось трудным для восприятия - имена героев. Запоминались нормально только несколько, остальные так и остались набором букв.
Мир очень сложен. Вернее, запутан. Без путеводителей не разобраться.
Но не забросила по той причине, что притягивает. То есть, впечатление двоякое: читать трудно, но бросить невозможно.
Временами очень радовал слог. Понравился ГГ. Весь такой героический, не навязчивый, и интересный.
Мрачная атмосфера постоянной войны, приближающегося армагедона и интрига.
 
Последнее редактирование:

chelios

Гость
А не бывает ли такого фэнтези что бы там основная часть действа происходила на море и была завязана на кораблях? Вот такое вот экстравагантный каприз возник:rolleyes:
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
А не бывает ли такого фэнтези что бы там основная часть действа происходила на море и была завязана на кораблях? Вот такое вот экстравагантный каприз возник:rolleyes:
Ну Робин Хобб писала цикл о живых кораблях, хотя по мне он так се.
Ну в цикле "Кейн" Карла Вагнера есть произведение с морскими боями - самое первое во году издание, но по логике событий цикла одно из последних.
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Роберт Говард «Народ тени»
Рассказ ведётся от лица римского легионера, который по происхождению является норманном. Римская армия отправлена в экспедицию на север Британии, где её перебили пикты. Горстка выживших пытается вернуться обратно. Можно сказать сюжет для рассказа, а то и романа. Но суть произведения в другом.
Главный герой оказывается в плену у пиктов, где сталкивается с их предводителем. Браном Мак Морном, о котором Говард написал ещё два произведения. Он вступает в спор с шаманом, который намерен принести пленника в жертву. Но это противостояние является для Говарда поводом написать историю пиктов. Разумеется которую он сам измыслил.
Рассказ по атмосфере скорее мистический, чем фэнтезийный. Особых приключений тут нет. Просто говардская дань народу пиктов, коими писатель был очарован в своё время.

Роберт Говард «Черви Земли» = «Порождения бездны»
Предводитель пиктов Бран Мак Морн находится на римской территории под личиной посла. Ему приходится смотреть, как его соплеменника казнят по законам Рима. Разумеется казнь Мак Морну показали, чтобы его позлить. И в этом римляне приуспели.
Пиктский король решает отомстить римскому наместнику Титу Сулле во что бы то ни стало. И готов для этого обратиться даже к тёмным силам. Довольно сомнительный выбор средств для мести. Но стоит помнить, что на плечах Мармона лежит ответственность за будущее своего народа. Разрозненного и вырождающегося. Да ещё римляне не дают покоя. Доведённый человек способен и не на такое.
После Бран Мак Морн пожалеет что связался со зловещим выродившемся народом. Из чувства отвращения. Есть намёк, что в будущем ему придётся за это ответ держать. Но в данной повести мы этого не узнаем, как и в других произведениях Говарда. Остаётся лишь гадать, могло ли это проявиться в последующей судьбе пиктского короля.

Роберт Говард «Короли Ночи»
Брана Мак Морна и его народ ждёт битва с римлянами. От которой зависит будущее пиктов. Мак Морн собрал под своё начало несколько пиктских племён, а так же иных союзников. Вот только викинги отказываются сражаться, поскольку погиб их король. И теперь им нужен новый, который не будет пиктом, галлом или бриттом.
И подобный король появляется. Кулл из далёкого прошлого, который появился ненадолго. Ровно на столько, на сколько нужен. Всё же Говарду не чуждо было соединять истории главных героев из разных циклов. Сейчас такое популярно и часто более гармонично. Но стоит помнить, что Говард один из отцов основателей.

Роберт Говард «Чёрный человек»
Изгой клана О'Брайенов, Терлог Дабх хочет спасти дочь вождя своего клана. Она похищена викингами, грабящими ирландские племена. Сами О'Брайены идут по ложному следу. И теперь только Терлог является последней надеждой для Мойры.
Дабх находит статую Чёрного Человека, ради которой ожесточённо сражались низкорослые воины. Статуя принадлежит Брану Мак Морну, пиктскому королю прошлого. Она сыграет свою роль в истории.
Произведение по атмосфере мрачное и суровое, что довольно по говардски. Думаю в этом присутствует своеобразное очарование, под которое попадает не мало читателей.
 

Svetl

Гость
Добралась таки я до него...
Глен Кук
Черный Отряд

Прочитала ровно за месяц весь цикл. Это показатель того, что увлеклась и прониклась.
О минусах.
Иногда очень заметно, что переводили книги разные люди. имена, стилистика отличаются.
На Суровых временах иногда зависала, очень смутно выстроена первая треть книги, так, что иногда перестаешь понимать: где я ?Потом, когда несколько линий немного собираются в единое - становится нормально.
Остальное в плюсах.
Вначале немного непривычен скупой и лаконичный язык, вроде как недостает описаний, каких-то зарисовок, лирических отстулений. Но именно этот язык позволяет создать атмосферу. А так как я вообще люблю рваные фразы, когда парой слов можно объемно нарисовать картинку, то чувствовала себя "как дома"
Дарк фэнтази. Достаточно жесткое и реалистичное, с интересным миром.
Много персонажей, но каждый запоминается, индивидуален, интересен.
 
Последнее редактирование:

Snow Castle

Гость
Poison Vortex, а чем вас так привлекает Хобб? Мне, как здесь утверждают, не повезло начать с "Солдата", но его я хотя бы домучила. 2 года в книжке висела трилогия про убийцу, прежде чем я за нее взялась. "Ученика" прочитала, на "Убийце" зависла. Раздражает настолько, что даже неинтересно пролистать, чтобы узнать, чем закончится.
 

Poison Vortex

Обитатель
"Ученика" прочитала, на "Убийце" зависла. Раздражает настолько, что даже неинтересно пролистать, чтобы узнать, чем закончится.
Странно. Мне почему-то очень понравилось. "Корабли" показались затянутыми, а вот "Убийц" было очень интересно читать. И чем закончится было интересно, и вся эта мысленная связь с волком, и тэдэ. Ну и последняя "шутовская" трилогия тоже хорошо пошла.
На самом деле, наверное, сложно ответить "чем привлекает" какая-то книга. Вот бывает - читаешь и читается. Не знаю, какой-то внутренний ритм, что ли.
 
Сверху Снизу