Ну... поехали. Так как готические принцы - это моя парафия, то грех не накатать некропост про Дюну. Если будет длинно, то могу убрать под спойлер.
Дюна
У нас фильм вышел 21 октября только, ну и я сразу купила билеты, все планы поотменяла, настроилась на прикосновение к Дюне. Не хочу сравнивать книгу и фильм, ибо от этого веет занудностью, и так ясно, что нельзя текст побуквенно перенести на пленку, это 100500 умных людей до меня сказали. Кстати, кто умеет в инглиш, реально оригинал читается намного лучше, он стройный и очень красивый, а перевод (тот, который у меня был) - корявый. Возможно, уже есть лучше переводы, надо проверить. Ладно, не суть, книга и фильм оба прекрасны и восхитительны, хотя для нечитающих фильм может показаться очень закрытым и вещью в себе, моя коллега, например, многого не поняла и спрашивала потом у меня.
1. Визуал
Я сразу скажу, что фанат Вильнева и его эстетики. Это стильно и очень в духе времени. Минимализм и аскетизм окружающей обстановки, от интерьеров и до цветокоррекции меня лично ввел в восторг. Я очень люблю такого рода картинку, и некоторые кадры и сцены я уже хочу вырезать и пересматривать. Хотя местами на меня веяло Одиссеей 2001 Кубрика, особенно тишина космоса и какая-то стерильная отчужденность. Но, повторюсь, я очень люблю такой эффект, аутичность и закрытость пространства и отчуждение. Мне там было бы уютно. Самая красивая сцена - Селуза Секунда и смесь горлового тувинского пения вместе с кровавыми распятыми жертвами для инициации (?) сардукаров. "Моя" эстетика и атмосфера
Гедис Прайм тоже прекрасен от и до - обитель барона под стать ему, а паук то какой прелестный бегал! Я бы даже спуталась с этими уродами, лишь бы там пожить немного. Я старая и не мальчик, барон бы ко мне не лез, кек. Каладан приятный, но не монструозный, скорее "ну еще одна милая и уютная планета с эстетикой под Восток", окей. Мои вкусы специфичны и я бы на Селузе тусанула. Арракис качественный, величественный и пыльный, он был бы слит у меня с Татуином, если бы несинтез визуала и музыки, восточных мотивов и тягущего ощущения беды и трагедии в песках. Но, сразу говорю, я не люблю Ближний Восток, арабские ночи и вот это вот все, поэтому сия эстетика меня минует. Техника и корабли отличные в своей геометричности и минималистичности, вот примерно так я все и представляла. Вильнев не подвел, я считаю, что он топовый визионер на данный момент.
2. Костюмы
Я бы черную форму Атридесов носила
Лаконичная и графичная, милитаристская, но без явного агрессивного намека. Все эти прекрасные развевающиеся шали Джессики - восторг, очень удачно подчеркивают фактуру актрисы и в духе времени. При том, что доминирует восточная эстетика, она подана со вкусом, без пошлости Великолепного Века. Стилсьюты выполнены качественно, нравятся поэтично развевающиеся плащи, они придавали кадрам воздушности и легкости в пустыне. Не могу понять отсылки костюма Хавата - это колониальная Британия или Российская Империя? Дюна Линча явно ассоциирует Атридесов с последними Романовыми и русскими имперскими офицерами, а тут довольно много эклектики, а мои знания слабы для точного вывода. Из видео Вильнева точно знаю, что наряды Бене Гессерит (бабуль) вдохновлены русскими православными монахинями. За это ручаюсь словом творца.
3. Музыка
Циммер может взять все награды сезона. У меня мурашки табунами бегали, сцены битвы сардукаров с Атридесами, прибытие на Арракис, видения Пола про джихад... ой, да почти весь скачанный альбом не подвел. Отличная работа и синергия звука и картинки.
4. Актеры
О, да... Сколько мне говорили, что Шаламе бездарь и ничтожество, тощий уродец и женоподобный п**ор, и я правильно (как всегда) и без тени сомнения (ну конечно) слала этих людей туда, куда им и место (жаль, тут так нельзя)
Тимоти пре-кра-сен! Он амбивалентный как и сам Пол: одновременно сильный и ранимый, уязвимый и готовый бороться, сомневающийся и принемающий свою долю со смирением, настоящий Квизатц Хидерах! Внешне это 100% попадание, и только молодой Бэйл смог бы его заменить. Он играет одними глазами и интонацией и показывает всю нужную гамму эмоций. Это книжный Пауль, и дословное описание героя сидит на Шаламе как влитое. Испытание Гом Джаббах доказало, что Тимоти - талантлив (я и раньше это знала, хаха), и он не потреялся на фоне Ш. Рэмплинг (богиня).
Фергюссон хорошо сыграла, хоть и книжная Джессика была спокойнее и собраннее, без таких сильных эмоциональных качелей. Внешне я всегда представляла Джессику как Фамке Янссен, только с медными волосами, но ничего плохого я не могу сказать про актрису. Играет недурно, так, как требовал режиссер скорее всего.
Лето - простите фанаты Оскара, мне он симпатичен, но чисто визуально отцом Пола-Шаламэ должен быть только один мужчина-актер
Я про внешность, и ничего более. Лето качественно сыгран, отыграл свою трагично-античную роль, не вышел из архетипа Отца и Владыки, ну и хорошо, придраться не к чему. Просто архетип Отца и Правителя - не мой, я по другим совсем, поэтому внятного ничего не могу сказать.
Хелена Мохиам - вот моя фаворитка среди женских героев. Властная и язвительная бабулет, в которой чувствуется внутренняя мощь и сила. Паука она Голосом выперла и чувствовалось, что влияние она имеет ого-го! Рэмплинг обожаю со времен Ночного Портье, это Талант и Харизма, тут она за несколько минут времени убивает половину каста. Если и стареть, то только так! Кстати, все моменты с Голосом тоже меня покорили, сам факт того, что эти женщины могут приказать сделать что угодно - ну не прекрасно ли?
Барон - однозначно мой любимец. Невероятный урод, внутри и снаружи, но какая же эта тварь харизматичная и мощная. Скарсгаард прям вытянул все что мог из роли за те крохи времени. Показывали его почти всегда не напрямую, а через какие-то физические преграды, будь то пар или грязевая ванна. В фильме Линча он карикатурный и не страшный, а Вильнев сделал его монстром, не прибегая к физическим гиперболизациям. Для меня он был воплощением империализма и эксплуатации, эдакий шарж на жирного буржуя, что скорее всего, соответствует правде и замыслу.
Питер де Врис вышел в духе Харконеннов и вписался в их вычурно-декадентскую и мрачную эстетику. Скажи кто твой ментат - и я скажу, кто ты. Зуфир Хават явно выглядел поприятнее.
Гурни, ох, Гурни. Я, честно говоря, при прочтении представляла его как Хеви с балисетом вместо гитары, но не дождавшись Патриция в кино, готова и на Бролина подписаться.
Зендея мне никак. Ну не резонирую я с актрисой, хотя она не плохая, наверное человек хороший, красивая обьективно, но моя Чани в голове - совсем другая, и Зендею я в этой роли не воспринемаю.
Червь, преподобный Шаи Хулуд - лапочка. Оскалился, сожрал базу, попугал Пола и Джессику, забрал к себе Кайнз... король Арракиса, кароче. Like a boss!
Всему касту в целом - поклон и уважение, выложились хорошо, подобраны отлично и производят впечетление фактурных и интересных.
Минусы:
- слабо обьяснили мир и лор (ментаты, гильдия ХОАМ, БГ и их политика генетического эксперимента, ху из Квизатц Хедерах и тд.),
- скудность диалогов и обьяснялок-болталок, хотя я понимаю почему все так сжимали,
- не обьяснили политику Шаддама по стравливанию домов так, что бы дошло до всех, а не книжников,
- сардукары как ни пришей кобыле хвост без толкового обьяснения.
В целом минусы лежат в пространстве "как обьяснить лор, но так что бы фильм не шел 5 часов, и люди не заснули". Задача сложная, и в какой-то мере невыполнимая, но Денис старался, очень старался.
Черт из табакерки , обожи, обожи, ты вернулась, я так рада! ...
У меня аж потеплело от твоего сообщения, тебе я всегда рада и всегда думала о тебе и о части любимых форумчан. Ты еще Винни спасибо скажи и Основанию с Клеонами, прям порешали все за меня.
Ой все, на Бонда и Дуель сейчас не хватило меня, лол.