пани Ада
Обитатель
Пол Муаддиб = Энакин же!А каких героев и характеры вы увидели?
просто 1:1 - Сила, крах всего во имя любви,
Последнее редактирование:
Пол Муаддиб = Энакин же!А каких героев и характеры вы увидели?
Ну Пол так фигово не кончил, да и осевая проблема у них, имхо, разная: у Пола не было проблемы утеряной матери и замещения ее образа женой.Пол Муаддиб = Энакин же!
просто 1:1
От части да, но и Жюль Верн сейчас не фантастика (многие со мной поспорят видимо). С другой стороны, я все же склоняюсь к тому, что Дюна именно фантастика, насколько научная это вопрос открытый. Для своего времени и надежд поколения, видимо вполне научная.Я, кстати, понял, почему мне "Дюна" в своё время не зашла. Я пытался это читать как научную фантастику, а это чисто фэнтези в космосе
Потому что её сын сейчас может умереть. Прям по-настоящему умереть. И в книге этот страх прослеживался, а три процитированные вами строчки вообще ничего не показывают, потому что она в тот момент разговаривает с Полом и, разумеется, делает все возможное, чтобы ему не передался её ужас, но даже и этого такая супер-пупер ведьма сделать не смогла, и он заметил.Как вы поняли, что у нее был смертельный страх? В книге про это ничего нет. Есть волнение, есть едва уловимый страх, который может распознать лишь преподобная мать и Пол, т.е. это настолько ничтожное проявление, что его никак невозможно изобразить.
Поклонники Дюны не являются мерилом объективности, а Вильнев пытался подобными сценами создать контраст между тем, что происходит внутри Джессики и как она это демонстрирует на людях, чтоб зрители заметили эту разницу и ахнули, мол, каков самоконтроль-то. Топорно? Да. Но это не "истеричная Джессика", а неудачно реализованный киноприём.Не приняли, это и была истерика. Опять же, открывайте любой (практически) критический разбор фильма от поклонника Дюны и вы там найдете недовольство истеричностью Джессики.
Да назовите как угодно, но это было не уместным в той ситуации. Вот и всего. Удачный киноприем, не удачный. Факт есть факт.Поклонники Дюны не являются мерилом объективности, а Вильнев пытался подобными сценами создать контраст между тем, что происходит внутри Джессики и как она это демонстрирует на людях, чтоб зрители заметили эту разницу и ахнули, мол, каков самоконтроль-то. Топорно? Да. Но это не "истеричная Джессика", а неудачно реализованный киноприём.
Нет. Факт рождения Пола это всего лишь навсего не желание самой Джессики исполнить требования Ордена так, как это нужно было сделать, т.е. с применением своих навыков. Сблизится с герцогом она не смогла, потребовалась смерть его первенца и предательство предыдущей наложницы. Вот тогда, чтобы сблизится и взять его под контроль она и решила родить ему наследника. Генетический сбой в самой Джессике. Проявление своенравия. Да, частично это признак эмоциональности, но лишь частично.К тому же сам факт существования Пола говорит о том, что Джессика очень даже эмоциональна, так как из любви к мужу родила мальчика, нарушив свои обязанности перед орденом и поставив тем самым родного сына под угрозу.
Речь о том, что в фильме показан не мимолетный страх, который не смогла скрыть Джессика (не супер-пупер ведьма, а рядовая сестра Ордена) от супер-пупер сына. Не смертельный страх, а мимолетный. Вот и всего. Речь лишь об этом.Потому что её сын сейчас может умереть. Прям по-настоящему умереть. И в книге этот страх прослеживался, а три процитированные вами строчки вообще ничего не показывают, потому что она в тот момент разговаривает с Полом и, разумеется, делает все возможное, чтобы ему не передался её ужас, но даже и этого такая супер-пупер ведьма сделать не смогла, и он заметил.
Неуместно бояться в ситуации, когда твой сын может умереть? Серьезно?Да назовите как угодно, но это было не уместным в той ситуации.
Потому что не было у Джессики страха мимолетного, а был ужас, который она подавляла, чтобы не напугать Пола и самой не удариться в панику, но не смогла, ибо мимолетный страх она бы точно подавила, а тут было совсем другое.Речь о том, что в фильме показан не мимолетный страх, который не смогла скрыть Джессика (не супер-пупер ведьма, а рядовая сестра Ордена) от супер-пупер сына. Не смертельный страх, а мимолетный. Вот и всего. Речь лишь об этом.
Нет. Вы явно не помните содержание книги. Никого она "под контроль" брать не собиралась, а сделала это именно из любви к герцогу, несмотря на.чтобы сблизится и взять его под контроль она и решила родить ему наследника.
Ну тут вопрос, как это перенести в кино. В кино в принципе приходится пропускать некоторые нюансы.Речь о том, что в фильме показан не мимолетный страх, который не смогла скрыть Джессика (не супер-пупер ведьма, а рядовая сестра Ордена) от супер-пупер сына. Не смертельный страх, а мимолетный. Вот и всего. Речь лишь об этом.
О чем и речь. Можно действительно заставить актеров отыграть роль, а можно опустится до дешевых трюков. Проще сделать второе. Мне такое не нравится и я об этом пишу.Ну тут вопрос, как это перенести в кино. В кино в принципе приходится пропускать некоторые нюансы.
Да в фильме особо и нет никакого БГ. Нам же авторы не потрудились известить о самой вселенной Дюны, что есть что и кто есть кто. Что можно понять об Ордене из фильма? В общих чертах что-то можно. Ок. И я принимаю как данность, что фильм и книга не одно и тоже. Есть фильмы снятые с любовью к книгам и с уважением к фанатам, а есть Дюна, причем любая из экранизаций.К тому же киношная вселенная по книге практически никогда не бывает именно той самой книжной вселенной. Фильм получается по мотивам, а вселенная похожая. Так что тут придётся принять как данность - Бене Гессерит в фильме не тоже самое, что Бене Гессерит в книге. При чём это было бы справедливо, будь кино снято чуть ли не дословно по книге.
Только тогда определится надо, правильно показано или нет. Если не правильно, то все ваши тезисы про ужас и страх ошибочны. Если правильно, то значит все отлично, Джессика и в книге вела себя точно так же. Но это уже игра слов и смысла под собой уже не имеет.Ну тут вопрос, как это перенести в кино. В кино в принципе приходится пропускать некоторые нюансы.
К тому же киношная вселенная по книге практически никогда не бывает именно той самой книжной вселенной. Фильм получается по мотивам, а вселенная похожая. Так что тут придётся принять как данность - Бене Гессерит в фильме не тоже самое, что Бене Гессерит в книге. При чём это было бы справедливо, будь кино снято чуть ли не дословно по книге.
Помню. Спорить об этом не буду. Какая любовь к герцогу? Он с ней на тот момент общался весьма и весьма поверхностно. Взял в качестве наложницы совершенно случайно. Мужик сына только лишился, а Джессика особо никак не продвинулась в исполнении приказа Ордена. Любовь конечно, как иначе...Нет. Вы явно не помните содержание книги. Никого она "под контроль" брать не собиралась, а сделала это именно из любви к герцогу, несмотря на.
Ну так дело в монополии на пряность. Пол наложит руки на планету где производится все топливо для всех нужд.
Если лишить остальную вселенную доступа к топливу, перекрыть кран так сказать, конечно будешь всем диктовать свои условия.
Все кто был до него исправно наполняли бочки для императора и империи.
Это понятно, про топливо, но это не объясняет того, что всю жизнь живущие в одних погодных условиях фримены, нагибают разные планетыПроблема в том, что фримены не могли покинуть планету в силу объективных причин - их никто не стал бы перевозить. Их задача добывать спайс и продавать контрабандистам и гильдии. Все. Уничтожить спайс они не могут, т.к. для них это ужас-ужас. Поэтому у них и нет никакого орудия воздействия на окружающий мир. А Муаддиб беспредельщик. Ему эта вся дзен-будистсках ерунда фрименов нафиг не сдалась. Зальем все водой и кирдык всему. Они сдохнут, а мы сразу в рай.
А вот когда монополистов заставили их возить на другие планеты, вот тогда они и нагнули всех.
И про кальку тоже понятно, но она не очень работает в контексте разных планет, как-то очень притянуто смотрится. Кстати, о каких империях идет речь?Ну это же очевидная калька с ранних завоеваний ислама, когда бедуины из пустыни, тоже непримечательные ничем, кроме религиозного пыла, влегкую нагнули две подгнившие империи
А это уже и вовсе пошли фанфики БрайнаМужик сына только лишился, а Джессика особо никак не продвинулась в исполнении приказа Ордена. Любовь конечно, как иначе...
К вопросу о каноне. Я признаю Брайна каноном (ересь конечно, но со скрипом признаю), как не мало людей признают каноном мерзкую Энциклопедию Дюны. Кто держит авторские права тот и определяет канон. Сдается мне, фанфик Брайна согласован с правообладателем.А это уже и вовсе пошли фанфики Брайна
Ну там с загибом тоже проблемы были. Очень сомнительно, что лишь фримены участвовали в джихаде. Сколько Муаддиб озвучил жертв джихада? Сотни миллионов или миллиард? Фримены не могли столько уничтожить.Это понятно, про топливо, но это не объясняет того, что всю жизнь живущие в одних погодных условиях фримены, нагибают разные планеты
Мне трудно это признать из-за того что:Я признаю Брайна каноном
У него емнип есть ржомбная отмазка. Что книги бати вгутри вселенной писала Ирулан, которая во многом не секла и наделала ляпов.Брайан внимательнее что ли читал бы книги отца...
Нормальная отмазка. Там книги писала не только Ирулан, хотя конечно часть из них видимо она, как минимум до своей смерти.У него емнип есть ржомбная отмазка. Что книги бати вгутри вселенной писала Ирулан, которая во многом не секла и наделала ляпов.
Это объяснимо, причем сам Герберт это в книгах и объяснил. Прямо или косвенно.Матерью Джессики оказалась Гаиус Хелен Мохиям, при том что в оригинале Пол об этом ни сном, ни духом, хотя вся родословная оказалась в его памяти.
Владимир Харконен разжирел из-за того что его заразили оказывается. И снова в оригинале Пол об этом ни сном, ни духом, хотя память предков тоже в его голове.
Не совсем, он у них не получился. Про многочисленные попытки синтеза в книге говорится. Не забывайте, что проект был секретным и о нем знали лишь избранные и те были уничтожены или отправлены за пределы известной вселенной.Тлейлаксы оказывается сумели синтезировать спайс до событий первого романа, а не много после, как было у создателя цикла.
Ну так логично, на то он и невидимка. Вертолет тоже придумали не в 20 веке, как и подводные лодки.Ну а ещё корабль-невидимка присутствует до событий оригинальной книги, хотя по циклу они тоже появились много позже.
Это ляп согласен, но у того же Мартина в его же книгах схожих ляпов в достатке. У Брайна ляпов не меньше и не ляпов. Женщины тлейлаксу. Концовка с симбиозом памяти машин и человека. Зачем?Рабан убивает родителей Айдахо на его глазах, хотя в первой книге у Айдахо про это нет воспоминаний. Он даже не знает как его мать умерла.
Знакомство Гурни с фрименским вождём задолго до событий оригинального романа, тогда как в романе создаётся впечатление, что подобного знакомства как раз ранее не было. Да и помощь в побеге Гурни от Лето II по сути косвенная.