• Приветствуем вас на 7Bastards!

    Большую часть разделов форума могут просматривать только зарегистрированные пользователи.
    Если вы уже зарегистрированы, пожалуйста, войдите в свой аккаунт.
    Если нет — зарегистрируйтесь с помощью кнопки в верхней правой части экрана или на странице https://7kingdomsbastards.ru/register/.

    В случае возникновения сложностей с доступом, пишите нам на sevenbastards@mail.ru.
  • Не пропустите! Начался второй сезон "Дома Дракона"!
    Обсуждать сериал (в целом или отдельные серии) приходите в тематический раздел сериала.

Творчество Джо Аберкромби

Insulanus

Обитатель
В оценке трилогии Аберкромби я согласен с виззлом. Пресловутые "неоднозначности" у автора настолько нарочиты, утрированы, выпячены, что порою это все напоминает буффонаду и карикатуру. Вспомнить хотя бы выборы короля :facepalm:

Тот же Криптономикон у меня шел полгода и в несколько заходов, хотя он фееричен и прекрасен

А "Барочный цикл" тогда сколько? :)
 

Poison Vortex

Обитатель
что порою это все напоминает буффонаду и карикатуру
Да, этого у Аберкромби много изначально. Уже упоминаемый Длинноногий, который в трущобах достаёт из кармана золоро, а потом говорит - "ой, а я не умею драться" и вообще выглядит как комедийный персонаж. Конкретно комедийный. Сейчас, в начале второго тома, полным клоуном Аберкромби выставляет принца Ладислава. Именно что буффонада - ему говорят, что Глокта не умер, а ушёл работать в инквизицию, он удивляется, а через три минуты снова говорит что умер.
В первой книге приём посетителей в порядке живой очереди - алкаш-министр (или кто он там) бухает, принимая по очереди крестьянина, посла с Севера, торговца и мага. Цирк как он есть, в каждой детали. Ну и персонажи вида "огромный синекожий варвар, вся левая часть тела которого покрыта мелким шрифтом" - это какое-то аниме, блин, а не реалистическое фэнтези.
Впрочем, не спорю, что надо бы дочитать, а потом уже высказывать общие суждения.
 

Insulanus

Обитатель
Впрочем, не спорю, что надо бы дочитать, а потом уже высказывать общие суждения.

Я, кстати, трилогию не хулю. Я ее таки прочел и не без интереса, только оказалась она не тем, что я ожидал. В этом собственно мне и видится проблема. Многие, в том числе и я, прочитали его, получив рекомендацию: "тебе же нравится Мартин - почитай Аберкромби". В итоге настраиваешься на одно, а получаешь совсем другое, поскольку общего между двумя авторами на деле немного. Если полагать Аберкромби за пресловутое псевдоисторическое фэнтези, то все плохо, а если считать, что это нечто совершенно иное, то более радужно.

Никак не решусь его начать:facepalm::(

Тогда разомнитесь на "Анафеме":)
 
Последнее редактирование:

chelios

Гость
Я, кстати, трилогию не хулю. Я ее таки прочел и не без интереса, только оказалась она не тем, что я ожидал. В этом собственно мне и видится проблема. Многие, в том числе и я, прочитали его, получив рекомендацию: "тебе же нравится Мартин - почитай Аберкромби". В итоге настраиваешься на одно, а получаешь совсем другое, поскольку общего между двумя авторами на деле немного. Если полагать Аберкромби за пресловутое псевдоисторическое фэнтези, то все плохо, а если считать, что это нечто совершенно иное, то более радужно.
Ну начнем с того что британца сам Мартин читает и рекомендует
half-a-king-uk-mmpb.jpg
Не знаю как вы но лично для меня Мартин это
1. Приближение к истории, без всяких могучих колдунов способных в два заклятья побороть армию и убегающих с конюхами принцесс
2. Отсутствие одного центрального персонажа, а присутствие нескольких.
3. Неоднозначные персонажи, причем во многих недостатки перевешивают плюсы.
Все это я нашел в Аберкромби, единственное не было попытки показать конфликт с разных сторон как у Мартина. Ну и батальные сцены у британца определенно лучше.
 

Алфер

Храбрый пирожок
А мне кажется, что первая хоть и самая маленькая, но наиболее тяжеловесная. Большую часть книги герой бродит по Лондону и окрестностям, ставит опыты
Ну я как-то накала экшена и не ожидал.
И если в душе у тебя горит огонь, скажем так, то не важно какой у тебя разрез глаз, кого ты е*ешь и за кого воевал.
Это все правильно, конечно, но я три книжки этого автора читал и во всех трех книжках обязательно обнаруживались вариации на тему.
Наводит на мысли о тренде.
[doublepost=1443182688][/doublepost]
Ну начнем с того что британца сам Мартин читает и рекомендует
То что под катом, сугубая книжка для подростков. С подростковой драмой и кучей роялей.
Мартин за такие советы процент что ли получает? И куда уже ему деньги...
 

Reinhardt

Гость
Аберкромби пока все еще бодрячком, а Мартин в последних книгах пичаль-тоска. Правду говорят, что чем старше автор, тем он унылее(да-да, Стивен, я на тебя смотрю).
 

Poison Vortex

Обитатель
Ну что, дочитал "Первый закон" Джо Аберкромби.
Мнение в целом осталось то же - очень качественный комикс. Со своими плюсами и минусами, плюсов, на мой взгляд, больше. Динамично, яркие персонажи, есть несколько очень внезапных поворотов сюжета. Ближе к финалу - именно что чукалово в духе "Мстителей", чтобы уж - гулять так гулять.
Никакого "стёба над канонами жанра фэнтези" не заметил.
Количество ситуаций "он уже понял, что мёртв, меч почти вонзился ему в лицо, но тут прилетевшая стрела/секира/неведомая херня оборвала жызнь противника" превысило любые допустимые нормы для "реалистического фэнтези", но для комикса - норм.
Заметил пару очень странных деталей, подпортивших впечатление - возникновение из ниоткуда в стране, истощённой двумя войнами, огромной армии восставших крестьян (в переводе их было 40к, но возможно ошибка, но если их было 4к - то как-то и не стоило из-за этого шум поднимать), также удивило, что гонец с дальнего севера умудрился проскакать через всю опустошённую войной Инглию, переплыть море, принести весть в столицу Союза и вернуться обратно с ответом всего за 6-7 дней, при том что расстояния в мире явно были заявлены совершенно другие.
Думал что финал будет мрачнее, и трилогия полностью завершится, но по сути - финал достаточно открытый, многие главные герои живы и я вангую продолжение. Читать, конечно же, буду.
Тут ещё три отдельных романа завалялись, пишут что "Герои" - вообще на сегодняшний день вершина творчества Джо, посмотрим, как оно на самом деле..
 

chelios

Гость
"Лучше подавать холодным" и "Герои" отличные романы, но вот "Красная страна" огорчила, а вот последующий за ней "Полукороль" порадовал, из чего я сделал вывод что КС вполне возможно была прописана в контракте и издательством и Аберкромби его писал чисто что бы отстали.
 

бурундук

Гость
Глокта - жив. Логен - жив, Луфар - жив, Ферро - жива, Байаз - жив, даже Арди и Коллем живы.
какой же это Мартин? Аберкромби убивает только симпатичных героев второго плана.
Последний, б№"ть, герой боевика.
 

Reinhardt

Гость
Главное, что рыжая жива. На остальных пофиг.
 

бурундук

Гость
Ну, парочка Коска - Витари тоже стереотип ходячий, конечно.
В чем-то Коска даже интересней главных алкоголиков и главных наемников ПЛиО. Я правда чота не помню угробили его или нет. В трилогии точно нет, а в стирийских книгах - не помню. Давно читал. Кстати, перечитать что ли?
 

Poison Vortex

Обитатель
И в дождливую Эстонию уходит приз за самый жирный спойлер этого года :thumbsup:
Ну мне-то почти пофиг, трилогию я прочитал и весь день читал "Лучше подавать холодным" (та ещё графомания), потому что электричество отрубили :wth: :^)
Не знаю, что там будет в дальнейших книгах, но в финале "Первого закона" Логен мёртв с шансом 50%, а Вест мёртв или вот-вот умрёт с шансом 95%
"Подавать холодным" пока выглядит очень дешёвой смесью "Графа Монте-Кристо" и голливудскими киношками - "Миссия импосибля", "Оушен элевен" и тому подобное. Аберкромби вообще не парится, создавая что-то своё. Ну, может к финалу на что-то разродится, но я почти половину книги прочёл за утро - сюжет вторичен до зубовного скрежета, хотя написано в целом бодренько.
"Второй Мартин", я вас умоляю.. :facepalm:
Ну, то есть Мартин после первых трёх книг ПЛиО тоже скатился, но ему-то под 60 было, а Аберкромби вроде как в самом расцвете сил, а своих идей - ноль. Просто коммерческий продукт выдаёт, без каких-либо оригинальных фишек. Ему бы сценарии писать.. :wth: :^)
 

бурундук

Гость
"Подавать холодным" пока выглядит очень дешёвой смесью "Графа Монте-Кристо" и голливудскими киношками - "Миссия импосибля"
не знаю, мне так *поставитьнужное*панк какой-то напоминает (взялся перечитывать, ага).
Коске надо только цилиндр с очками - и вообще идеально, бгг.
 

chelios

Гость
Ну, то есть Мартин после первых трёх книг ПЛиО тоже скатился, но ему-то под 60 было, а Аберкромби вроде как в самом расцвете сил, а своих идей - ноль. Просто коммерческий продукт выдаёт, без каких-либо оригинальных фишек. Ему бы сценарии писать.. :wth: :^)
Ну как сказал мой преподаватель литературы: все было написано до нас древними греками, а мы только буквы переставляем.
Не хотелось бы показаться адвокатом Аберкромби но за все время прошедшие с прочтения Мартина для меня лишь британец и Абрахам показались интересными авторами фэнтези.
 

Илай

Обитатель
Ну, то есть Мартин после первых трёх книг ПЛиО тоже скатился, но ему-то под 60 было, а Аберкромби вроде как в самом расцвете сил, а своих идей - ноль. Просто коммерческий продукт выдаёт, без каких-либо оригинальных фишек. Ему бы сценарии писать..
А какие "свои идеи" могут быть в фэнтези? Жанр уже обсосан со всех сторон :unsure: Ну и, во-вторых, какие такие "свои идеи" есть у Мартина? Тоже абсолютно коммерческий продукт, причем видно, что написан сценаристом.

Но главный плюс Аберкромби перед Мартином в том, что он свои книги все-таки дописывает, и мы видим истории завершенными и можем оценивать их целиком. Какой был замысел, и чем всё это кончилось. Поэтому на данном этапе Джо как писатель просто сильнее Мартина (раз уж мы начали их сравнивать).
 

Poison Vortex

Обитатель
Ну и, во-вторых, какие такие "свои идеи" есть у Мартина? Тоже абсолютно коммерческий продукт, причем видно, что написан сценаристом.
Да лень мне сравнивать. У каждого своё мнение. Просто если от "Первого закона" веяло комиксоидностью, то "Лучше подавать холодным" - это уже сплошной комикс и голливудщина. Противник почти побеждает, но на него случайно падает статуя. Статуя, Карл! :facepalm: Другого противника затягивает в колесо водяной мельницы за плащ. Правдоподобие 80го уровня.
Весь роман - это сборник киношных сценок и клише, заваренный на "Графе Монте-Кристо". Может, Мартин и пишет коммерчески выгодные книги, но всей вот этой клюквы у него и близко нет (хотя повторюсь - в последних книгах он тоже начал скатываться в штампы жанра).
 
Сверху Снизу