• Приветствуем вас на 7Bastards!

    Большую часть разделов форума могут просматривать только зарегистрированные пользователи.
    Если вы уже зарегистрированы, пожалуйста, войдите в свой аккаунт.
    Если нет — зарегистрируйтесь с помощью кнопки в верхней правой части экрана или на странице https://7kingdomsbastards.ru/register/.

    В случае возникновения сложностей с доступом, пишите нам на sevenbastards@mail.ru.
  • Не пропустите! Начался второй сезон "Дома Дракона"!
    Обсуждать сериал (в целом или отдельные серии) приходите в тематический раздел сериала.

Творчество Джо Аберкромби

Лора

Колючий бастард
Домучила третью, "Последний довод королей". Фух! Больше не буду читать Аберкромби, и так героическую оборону трех камней в горах пролистала полностью, сексы промотала, остальные бои-драки - по диагонали. :D
Промежуточный финал есть, все персонажи, вызывающие малейшую симпатию, сдохли, остальные неубиваемые, загадки разрешились (ожидала чего-то более накрученного, бохх знает по какой причине), так что своих читателей автор не обманывает. К сожалению, этого недостаточно, чтоб компенсировать неверибельный какашечно-серый мир и картонных персонажей разной степени отвратности.
Оказывается, за всем стоял Байяз, он и маг, он и банк, он и серый кардинал, крепко держащий королевский двор за хилые яйца, Фигаро здесь, Фигаро там. Просто весь мир - театр перчаточных кукол на руке Байяза. А пальцев-то хватит? :doh: Да, ваши ожидания - ваши проблемы, помню, согласна, но надеялась на еще какую интригу, третью силу, может богов, может демонов, может самостоятельных людских партий, но увы. Весь сюжет строится на том, что два старика играют шахматами в Чапаева. :doh:
И техника Байяза довольно сомнительная, Кхалюль выглядел более логичным и последовательным.
Так и не поняла, зачем было нестись как паровоз и торопить события, куда опаздывали? Не разумнее было бы лучше подготовится? Допустим, оборона Дагоски отвлекает гурков и позволяет посмотреть на них в бою, а на людишков плевать (но зачем здесь упираться архиллектору Сульту, если ниточка к магу из-за смерти лорда-канцлера оборвалась и приказов никто не отдает?)
И нафига интрига с Джезалем, чем ему Рейнольдс мешал, точно так же можно было явиться, погрозить пальцем и отправить делать, что велено, без вот этих нелепых телодвижений с потерянными наследниками (ну да, бастарды и в нашмире могли занять трон, но не так и не в такой ситуации). И куда остальные королевские родственники делись, что, ни одной завалящей пятиюродной племянницы не осталось? Да не может такого быть.
Как в принципе проект Подменыш функционирует: раз в 10-15 лет Байяз тайно приезжает в Союз, скупает у шлюх младенцев и распихивает их в приличные семьи на всякий случай? И ни разу никто не проболтался и слухи не ползли. Очень правдоподобно, да.
Попытка развить Джезаля из пустоголового прожигателя жизни в ответственного монарха, временами переживающего за народ, не задалась, потому что расти, цвести и плодоносить может только что-то изначально живое, а пластмассовый цветочек сколько ни поливай и ни пересаживай в богатую почву - толку не будет, только вид потеряет.
Остальные персонажи и вид не делали, что куда-то там меняются, и мне только одно с Логаном непонятно - почему его раньше убить не попытались? Он же конченый, на него как найдет, пришьет и маму, и папу, и сына, и дочь, и беленькую собачку, и лучшего друга, если бы в том мире существовала дружба. Да, он весь такой убер воин, но сотня с арбалетами дырок понаделает в любом профессионале, особенно если место выбрать правильно. Черный Доу как-то слишком долго ждал и плохо подготовился. Осуждаю.
Глокте с Ади совет да любовь, идеальная пара, долго ждала, когда же они наконец залюбят друг друга в десны, и вот оно счастье. Ади задолбала своим нытьем "ах, со мной никто не разговаривает" еще больше, чем Глокта. Об чем с тобой разговаривать, дура? Я бы тоже не стала, лучше с Ами-Открой-Ворота побеседовать, у нее хотя бы есть хобби и она не зудит, как комар! А эта нифига непонятно, зачем она с Джезалем трахалась, непохоже, чтоб она ценила секс сам по себе и пентюх ей этот даже не нравился (это, пожалуй, единственное, в чем мы с ней сходимся), и кто и с каких щей должен её развлекать, тоже мне принцесса. В общем да, женские персонажи Аберкромби удаются еще меньше, чем мужские. Над практиком Витари угорала (да, пипец как уместна тяжело впахивающая ради своих трех деток простая рабочая женщина в этом псевдосредневековом сеттинге. Детишек-то как родила, Сульт ей декретные платил?)
Наверное, из всех главных героев меньше всего мне не нравилась Ферро, возможно, потому что автор изначально описал её одноклеточной и на фоне остальных химерических созданий она вроде и ничо, относительно понятная. Ну и на женщину мало похожа. Так что желаю ей всяческих удач, пусть разносит гурков как ей хочется.
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Ознакомился с циклом "Море Осколков", который состоит из трёх книг: "Полкороля", "Полмира" и "Полвойны", тут автор решил обратиться к подростковой аудитории. А значит уровень жести и цинизма будет снижен, хотя и без них не обойдётся. По сюжету это стандартное фэнтези, в котором есть и неординарные сюжетные повороты, а персонажи имеют мотивы за рамками борьбы бобра с ослом. Хотя при этом многие всё равно ощущаются каким-то плоскими. В итоге получилось не сказать что похо, вполне достойно. Только каких-то особых откровений книги не несут, а если вы читали неплохих российских авторов, где встречается подростковый максимализм вкупе с умеренным цинизмом, то будет вообще вторично.
В каждой книге свои центральные персонажи, от лица которых ведётся повествование. В "Полкороля" это исключительно Ярви, член королевской семьи королевства Гетланд. Он готовился стать жрецом, поскольку родился с искалеченной рукой, но судьба возложила на его голову корона. Короля могут посчитать слабым, когда есть угрозы от королевства Вастерм под предводительством грозного воителя Гром-гиль-Горма. Н-да, на ум так и приходит имя корейского героя Хон гиль Дона... Но ладно, помимо Вастерма есть ещё более отдалённая угроза от Верховного короля, который хочет распространить чужеродную веру. Именно последний будет основным антагонистом на протяжении всего цикла, пусть только в третьей книге с ним будет открытое столкновение. Ну а пока Ярви придётся иметь дело не столько с внешними, сколько со внутренними недругами.
В "Полмира" протагонист первой книги отходит на второй план. А не первый выходят Колючка Бату, желающая показать себя воином не хуже мужчин, а так же здоровяк Бранд, стремящийся поступать правильно. Но и второплановые персонажи могут играть немалую роль, как тот же Ярви, выступающий эдаким серым кардиналом. Есть и просто довольно заметные, например мальчишка Колл, которого которого Ярви взял под своё крыло и который будет одним из главных действующих персонажей третьей книги. В "Полкороля" сюжет заключается в том, что королевство Гетланд ищет союзников против Верховного Короля, который тем временем натравил на него короля Вастерма Гром-гиль-Горма.
В последней книге основных героев трое. Юная королева Скара, чьё королевство Тровенланд разорено воителем Йилингом Ярким по приказу Верховного Короля. Юноша Колл, которого Ярви готовит к жизни жреца, правда сам юноша сомневается в том что хочет ступить на этот путь. И Рэйт, кровожадный меченосец короля Гром-гиль-Горма. Последний интересен концептуально, но при чтении дела идут не лучшим образом. Историей о головорезе, вставшим на путь праведника никого не удивишь уже, но это не основная беда. Автор как-то слабо раскрывает персонажа и его развитие, лишь в общих чертах. Впрочем сама третья книга, не смотря на свою сюжетную кульминацию, читается с определённым трудом. Тут есть и явное столкновение с силами Верховного короля, и раскрытие тайны почившей эльфийской цивилизации (правда догадаться можно было ещё раньше), и самый неоднозначный герой Рэйт, и неожиданный поворот в виде смерти протагониста второй книги Бранда... Но увлекательным чтение не назовёшь, это по сути проходное фэнтези, которое ни разу не тёмное, да и ни разу не фэнтези по сути.
 

Cotillion

Обитатель
Не смог осилить. Как то уж чересчур ожидаемо и наивно. Бывает читаешь и не оторваться, а тут как то не так.
 
Сверху Снизу