• Приветствуем вас на 7Bastards!

    Большую часть разделов форума могут просматривать только зарегистрированные пользователи.
    Если вы уже зарегистрированы, пожалуйста, войдите в свой аккаунт.
    Если нет — зарегистрируйтесь с помощью кнопки в верхней правой части экрана или на странице https://7kingdomsbastards.ru/register/.

    В случае возникновения сложностей с доступом, пишите нам на sevenbastards@mail.ru.
  • Год заканчивается, а значит пришло время подводить его итоги. Хотите поделиться ими с форумчанами? Или почитать, чем захотели поделиться другие?
    Тогда заходите скорее в итоговые темы на свой вкус:
    Общие итоги 2024
    Игровые итоги 2024
    Мафиозные итоги 2024

Творчество Джо Аберкромби

Insulanus

Обитатель
смешанные чувства после прочтения, весьма слабо описан мир, нету скрупулезного описания деталей (у меня создалось впечатления, что северяне никогда не слышали про кольчуги) и внешности персонажей которое я так люблю, ну и сюжет местами бредит(чего только стоит выборы монарха).

У меня сложилось ощущение, что автор перебарщивает с чернухой. Ясно, что в основе этого сознательное желание создать нечто мрачное, жестокое и реалистичное. Но Аберкромби явно отказывает чувство меры, и мрачности, жестокости и циничности довольно часто получаются у него немотивированными, слишком нарочитыми, надуманными, что реалистичности нисколько не добавляет.
 

Bardeal

Гость
У меня сложилось ощущение, что автор перебарщивает с чернухой. Ясно, что в основе этого сознательное желание создать нечто мрачное, жестокое и реалистичное. Но Аберкромби явно отказывает чувство меры, и мрачности, жестокости и циничности довольно часто получаются у него немотивированными, слишком нарочитыми, надуманными, что реалистичности нисколько не добавляет.
Есть такое дело, Аберкромби своим негативом как то местами чересчур немного перебарщивает, если в его трилогии еще есть подобия меры то в четвертой книге его "мрачность" лезет из всех щелей.
 

Snow

Гость
Я снова на форуме :happyshame: Недавно прочитал трилогию Первый закон. Остались смешанные впечатления.
Прочитал Имя ветра. Если Ротфусс закончит историю также красиво как начал незнаю смогу ли что-нибудь читать после нее. :annoyed:
 

George

Гость
Вот прочел ,другие три книги Аберкромби (после трилогий первого закона)
Рад был увидеть старых знакомых и новые тоже ,так понравились
видимо в будущем автор готовит ,большие баталий ведь должны Гурки и союз столкнутся да так ,что бы Кхалюль и Баиаз были в деле ..в прямом смысле то есть VS
Девятипалый жив и снова несет смерть ,это хорошо он пошел на север снова,так что там тоже будет бойня
 

Svetl

Гость
Джо Аберкромби Трилогия «Первый Закон»

После прочтения полна впечатлений и размышлений.
В начале почему-то очень трудно читалось, наверное, не могла привыкнуть к стилю. Но потом не невозможно было оторваться, жила в этой фэнтазийной реальности. Понравилось описание политических интриг, это жестко и грязно...как в жизни.
По образам и героям: большинство очень хорошо прописаны. Живешь с ними, чувствуешь их боль, разочарование и другие эмоции.
Это было увлекательное, заставляющее думать чтение.
 

Poison Vortex

Обитатель
Прочёл первую книгу Аберкромби.
Понравилось.
По слухам, дальше будет ещё лучше.
Пичаль, что раньше не начал. Думал, что она слишком мрачная. Хрен там, это вообще ТсД-лайт какое-то.
Скопирую сюда рецензию штоле..

Несколько лет мне регулярно рекомендовали этот цикл, причём рекомендации выглядели приблизительно как "похоже на Мартина, только более мрачно и кроваво".
По первому тому - обилия ни мрачности, ни кровавости не заметил. Возможно, появятся позже. Сравнение с Мартином тоже притянуто за уши. Там фэнтези, и здесь фэнтези. Вот и всё сходство. Стиль другой, проработка мира другая, персонажи прорисованы иначе - у Аберкромби они более гротескны, порой дело доходит до откровенной буффонады, как в случае с Длинноногим. Я бы мог понять, если бы Аберкромби сравнивали с Уильямсом или Джулией Джонс - тут действительно много сходного, но где тут сходство с Мартином - не понимаю. Глокта похож на Тириона, как многие пишут? Тоже достаточно скользкое сравнение, хотя определённые параллели есть.

Впрочем, это всё неважно. Начиная читать, надо просто выбросить из головы вот эту ересь - "Аберкромби - второй Мартин" и получать удовольствие от того, что имеем по факту.

По факту мы имеем Союз - некое государство, которое можно сравнить с древним Римом или колониальной Англией. Государство процветает во многом благодаря колониям как на северном, так и на южном материках (Союз находится посередине, на острове). К процветанию вот-вот может подкрасться полярная лисичка, так как и на севере, и на юге появились достаточно сильные правители, которые декларируют принцип "хватит кормить Союз!". Приближается нешуточный махач на два фронта, победить в котором у Союза шансов практически нет. Вдобавок в столицу прибывает древний Гэндальф, который имеет какие-то мутные планы, набирает команду забавных персонажей и отправляется с ними в сторону Ородруина.

То есть вполне такой ни разу не избитый сюжет для фэнтези, правда? Но цимес тут, как часто бывает, не в сюжете, а в деталях. Те самые забавные персонажи, несмотря на некоторую гротескность, действительно интересны. Могутный северянин по прозвищу Девять Смертей + йуный фехтовальщик Джезаль + искалеченный во вражеских застенках Глокта, ставший инквизитором + древний маг Байаз, движением брови превращающий человека в фарш + ушибленная на всю голову южанка-убивашка Ферро + ещё несколько душ рангом помельче. С каждым их этих персонажей, до того как они перезнакомятся друг с другом и выйдут на "финишную прямую" в виде путешествия, происходит ряд приключений, за которыми наблюдать крайне интересно - это человеческие драмы, это постоянное балансирование на грани жизни и смерти. Это не Мартин, это скорее Марвел.

Да, первая книга цикла "Первый закон" мне больше всего напоминает фильмы Марвел или хорошую добротную КРПГ вроде Драгон Эйдж. Сюжет, от которого сложно оторваться, колоритные персонажи, постепенное нагнетание напряжения, юмор в любой ситуации - очень качественный коммерческий продукт, в хорошем смысле этого слова. К персонажам привязываешься как к старым приятелям, к сюжету хочется возвращаться снова и снова. В принципе, я очень люблю и фильмы Марвел, и Dragon Age: Origins, и сходные по духу литературные произведения, начиная "Островом сокровищ" и заканчивая "Первым законом".

В целом, наверное нет смысла растекаться мыслью по древу в рецензии на первую книгу трёхтомника. Это крайне качественный задел, который, по отзывам, выльется в ещё более качественный финал. Да, пожалуй, тут не хватает глубокой проработки мира, многие вещи показаны схематично, и в целом роман выглядит "просто развлекательным" фэнтези. Мрачным, но в целом - развлекательным, по сути это pulp fiction без намёка на какие-то высокие материи. Но так как в последние годы я редко встречаю авторов, которые могут создать настолько захватывающий роман (от того же разрекламированного Бэккера я плевался очень долго), и не горю желанием искать в развлекательном жанре чего-то большего, чем собственно развлечение - то Аберкромби вполне имеет шанс стать одним из моих любимых писателей.
 

wizzle

Гость
А ещё Аву в космополитенности упрекают. :shifty: Пв ей в этом плане сто очков вперед даст, в стилистике изложения так уж точно.
Если по сабжу, рецензию стоило писать только после прочтения трех томов. Когда становится очевидно, что Аберкромби очень-очень хотел пройтись катком по максимальному количеству фентезийных штампов: поход к Ородруину оказался бессмысленным, местный Гэндальф - мразью-манипулятором, Арвен - лесбиянкой, далее - везде. И тогда же, кстати, станет понятно, откуда сравнения с Мартином: оба не прочь пнуть шаблоны классического фентези. Но, на мой субъективный вкус, Мартин в этом достойном деле выглядит поизящнее, а вот для Аберкромби в какой-то момент это становится самоцелью: так и вижу у него рабочем столе списочек из классических фентезийных сюжетов, которые он после отработки в своих книгах вычёркивает.
 

бурундук

Гость
оба не прочь пнуть шаблоны классического фентези.
в наше время пинать шаблоны фэнтези - уже шаблон фэнтези.
:envy:
ИМХО, Аберкромби посмешнее Мартина, который, честно говоря, педантичнее, а значит зануднее в деталях.
 

newflower

Гость
wizzle, спасибо. Вы единственный, кто внятно объяснил про Амберкомби. Я смогла жевать этот картон до 2/3 первой книги примерно, и, признаюсь, составила уже оценочное суждение про всех, кто поет этой серии дифирамбы)))) Автор мог и намекнуть как-то в начале, что дальше будет деконструкция жанра и все такое, чтобы был стимул читать.
Лесбиянкой стала та тп из влажных фантазий Глокты и фехтовальщика?
 

Илай

Обитатель
Мартин в этом достойном деле выглядит поизящнее, а вот для Аберкромби в какой-то момент это становится самоцелью
На мой вкус, как раз Мартин в это смысле потупее и дубовее: "убью хорошего парня, потому что все думают, что он выживет" и "убью персонажа, потому что этого никто не ожидает" :grizzle: Логика сюжета побоку - главное "потроллить" читателя.
Аберкромби в этом отношении честнее. Да, нарушение канона, но я при первом прочтении на это вообще внимания не обратил, меня сама история сильнее захватила.
 

Фрини

Обитатель
Я смогла жевать этот картон до 2/3 первой книги примерно
А у меня привычка все дочитывать до конца, даже если не очень нравится. Можно почитать исключительно, чтобы время убить. Взялась за книги после восхищенных комментариев одного знакомого, которому я порекомендовала ПЛИО, и он, начав читать, сказал, что Мартин на Аберкромби похож:annoyed:
Ни одного положительного героя у Аберкромби я не обнаружила. У Мартина, понятно, тоже все неоднозначные, но условно положительных выделить можно. А здесь все картонно-отрицательные. Даже сопереживать некому. И сочувствия никто не вызвал, не смотря на пытки и т.п.
 

Илай

Обитатель
Ни одного положительного героя у Аберкромби я не обнаружила. У Мартина, понятно, тоже все неоднозначные, но условно положительных выделить можно. А здесь все картонно-отрицательные. Даже сопереживать некому. И сочувствия никто не вызвал, не смотря на пытки и т.п.
Просто, как верно заметил ПВ, Аберкромби более схематичен и герои у него шаблонные. Хотя практически со всеми персонажами в итоге происходит "преображение" - ну то есть они или в итоге становятся не теми, кем казались, или совершают странные для их характера поступки (почему и бытует мнение, что у Джо в конце концов все персонажи дико ООС-ят :wth: :^)). Насчет вызывающих симпатию - ну та девушка-алкоголичка (имя забыл) неплоха :unsure:
Мартин же на самом деле "неоднозначность" только констатировал, и герои у него не менее картонные, чем у Аберкромби. Есть персонажи, условно положительные и есть откровенно опереточные злодеи, которые на полноценных персонажей даже не тянут, потому что вся роль их в сюжете - кого-то Жутко Покурощать и снять детское порно со снафом. Джейме и Неду это как-то не к лицу, а для Горы и Рамси - в самый раз пойдет.
 

newflower

Гость
Просто, как верно заметил ПВ, Аберкромби более схематичен и герои у него шаблонные. Хотя практически со всеми персонажами в итоге происходит "преображение" - ну то есть они или в итоге становятся не теми, кем казались, или совершают странные для их характера поступки (почему и бытует мнение, что у Джо в конце концов все персонажи дико ООС-ят :wth: :^)). Насчет вызывающих симпатию - ну та девушка-алкоголичка (имя забыл) неплоха :unsure:
Мартин же на самом деле "неоднозначность" только констатировал, и герои у него не менее картонные, чем у Аберкромби. Есть персонажи, условно положительные и есть откровенно опереточные злодеи, которые на полноценных персонажей даже не тянут, потому что вся роль их в сюжете - кого-то Жутко Покурощать и снять детское порно со снафом. Джейме и Неду это как-то не к лицу, а для Горы и Рамси - в самый раз пойдет.
Глокту оосит уже в первой книге, и выглядит это именно как оос, а не как развитие персонажа и раскрытие в нем каких-то там глубин.
 

Илай

Обитатель
Глокту оосит уже в первой книге, и выглядит это именно как оос, а не как развитие персонажа и раскрытие в нем каких-то там глубин.
Глокту да, не спорю :unsure:
А развития персонажей и "раскрытия глубин" я у Джо вообще особо не увидел.
 

Poison Vortex

Обитатель
Хотя практически со всеми персонажами в итоге происходит "преображение" - ну то есть они или в итоге становятся не теми, кем казались, или совершают странные для их характера поступки
Я вот, кстати, после первой книги и начала второй даже не могу сказать, что у основных персонажей есть какие-то чёткие характеры. Личины - да, но не характеры. Варвар - вроде как не очень добрый, перебил кучу народа, включая женщин и детей, но сейчас немного устал и даже того же Малахуса спас, хотя мог не спасать. Что он будет дальше делать? А хрен его поймёт.
Глокта - был вроде как положительным военом, стал злым инквизитором. Но в каком смысле "злым"? Пытает врагов короны? Ну так они враги короны, да. А когда он понимает, что пытал невиновного, то ему становится не очень хорошо. То есть он вроде как злой инквизитор, но вроде как и не злой. Да - нечто по характеру близкое к Тириону. Что будет дальше делать - опять же, неясно.
Джезаль - изначально довольно скотинистый дворянин, у которого вроде и ничего положительного в голове нет, но вроде как и не негодяй. Опять же - непонятно, что с ним будет происходить дальше.
Байяз - очень мутный, как я и написал изначально, просто я написал про мутный план, но надо было добавить, что и Гэндальф тоже мутный. Добрым магом он явно не выглядит. Уничтожает врагов не моргнув глазом, без всяких философствований на тему "не ты дал жизнь, не тебе и отбирать". Раз уж виззл проспойлерил, то скажу - ничего удивительного в том, что Байяз окажется сволочью, я не вижу, задатки там явно есть, потому он и не является собственно ПОВ-ом, в отличие от предыдущих.
Вест - опять же, вроде как положительный солдафон, но при этом жутко вспыльчивый, может взять и избить сестру "чтобы не выделывалась". Сама сестра - вообще непонятно кто, пока проходной персонаж.
Ах да, ещё южанка-убивашка, опять же - полная неопределённость. Злая как чёрт, убить может вроде бы любого, но пока "убивает только плохих", непонятно во что она может развиться дальше.

То есть где тут хотя бы один персонаж, "который может проявить ООС" - я не сильно понимаю. Они все именно что мутные, в отличие от того же Мартина, где какое-то разделение произошло изначально - вот Нэд, он хороший, вот Гора, он плохой, Кэт - хорошая, Мизинец - плохой, предал Нэда, Джоффри - плохой, потому что обижает хороших детишек хорошего Нэда. И по второстепенным персонажам у Мартина тоже как-то всё более понятно. Нет, не без исключений, но просто у Мартина и персонажей на порядок больше, чем у Аберкромби.
 

chelios

Гость
На мой вкус, как раз Мартин в это смысле потупее и дубовее: "убью хорошего парня, потому что все думают, что он выживет" и "убью персонажа, потому что этого никто не ожидает" :grizzle: Логика сюжета побоку - главное "потроллить" читателя.
Аберкромби в этом отношении честнее. Да, нарушение канона, но я при первом прочтении на это вообще внимания не обратил, меня сама история сильнее захватила.
Та ладно когда в конце "Последнего довода королей" облучился Вест я плакал как девочка, но з другой стороны Аберкромби верен принципу Life is bitch
И что значит ООС
 
Сверху Снизу