Вот тут ну не могу не прицепиться, ибо этот миф, насколько я понимаю, когда создавался, нёс определённый идеологический посыл, притом чуть ли не из более древней эпохи.
Ну да, миф, с отсылками туда и сюда, а создатели фильма не захотели рассказывать про миф, решили в жанре псевдо-реализма снять картину. Смысл истории получился другой, так и задумывалось, главное, что он там есть, тот смысл. Мне и сериал Амазона заранее не нравится вовсе не потому, что о боже бездуховные цивилы грязными руками трогают Священный Канон, даже если кто-то подумал именно так. Дело-то не в этом, Толкиен, при всей моей к нему любви, всего лишь книги, а не святое писание (к придыханию по нему я тоже отношусь скептически, к слову). Проблема в том, что "диверсити" это не концепция, как и "мир какой он сейчас", особенно для фэнтези, похоже, шоураннеры сами не представляют, что собираются показывать. Снимая побуквенно можно получить прекрасное, как, к примеру, "Собачье сердце", а можно невыносимую нудноту, чье название и не вспомнить, то же самое и с фильмами по мотивам и сильно по мотивам.
Моя, скажем так, неприязнь к фильмам ПиДжея во многом связана с тем, что он от Толкиена ушел, а новый смысл не создал, его история противоречива сама в себе, персонажи внезапно "сильно изменяются за лето" и в некие сюжетные точки просто не могут попасть со своим бэграунтом. Это жутко раздражает. Хочется тебе усилить кольцо, чтоб каждый искусился, только на него глядя, да пожалуйста, хочешь показать Фарамира, придавленного попыткой непременно угодить отцу, ну ок, только раз сказал "А", говори и "Б" - дальше что с ними произошло? Не надо потрясать томиком Толкиена, все, он про такого Фарамира ничего не знает, у него другой персонаж действует. Вот эти стыдливые забегания за буйки с откатом назад почти сразу бесят больше любого неканона. Особенно когда начинают доказывать, что персонажи все "как в книге", включая Фарамира - кольцо у Фродо не отобрал же.
Для "Хоббита" у Джексона была отличная концепция - взять за основу "Поход к Эребору", сделать историю гномоцентричной, а главным героем - Торина, не Бильбо. По мне, идея замечательная, накал страстей в этом рассказе вполне сравним с трагедиями Шекспира (Толкиен его не любил, помню, да), но увы, получился опять аттракцион, потому что это место снимаем "по Толкиену", тут скачут Тауриэли, здесь гномоэльфийская любовь, ещё непременно надо засунуть престарелого Леголаса как знакомое лицо, рядом неожиданно вылезает Тингол Серебряный плащ верхом на лосе, тут жирное пятно, рыбу заворачивали, и, внезапно, финал как в "Хоббите", только подводка к нему совсем другая и послевкусие из-за этого - тоже.
У Амазона, сдается мне по представленным материалам, будет ещё хуже, ведь, чтоб что-то перерабатывать, надо понимать, что именно ты трогаешь, зачем меняешь, куда хочешь придти и что показать.
ПиДжей хотя бы четко представлял себе два последних пункта - эпичное приключалово, как у Толкиена, кросивое, с видами, хорошими актерами в красивых костюмах. Ну, картинку он умеет делать шикарную, этого не отнять.
Кстати, вот любопытно - по "Илиаде" в целом и античной мифологии в частности, на форуме есть тема? А не то это всё-таки уже не "Кольца власти", а обсудить можно много что.
Можно сделать.