• Приветствуем вас на 7Bastards!

    Большую часть разделов форума могут просматривать только зарегистрированные пользователи.
    Если вы уже зарегистрированы, пожалуйста, войдите в свой аккаунт.
    Если нет — зарегистрируйтесь с помощью кнопки в верхней правой части экрана или на странице https://7kingdomsbastards.ru/register/.

    В случае возникновения сложностей с доступом, пишите нам на sevenbastards@mail.ru.
  • Не пропустите! Начался второй сезон "Дома Дракона"!
    Обсуждать сериал (в целом или отдельные серии) приходите в тематический раздел сериала.

Галактическая история Айзека Азимова / Foundation Universe

  • Автор темы knight errant
  • Дата начала

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Рассказы о роботах

Лучший друг мальчика

Место действие происходит на лунной колонии. У мальчика Джимми есть робот пёс Робатт, к которому он очень привязан. Ну и функции робота не только играть с мальчиком, но и уберегать его от опасности, о чём в рассказе сказано. Но однажды родители Джимми решили, что в друзья ему нужна настоящая собака. А содержать робота и собаку сразу обойдётся дорого.
И вот отец сумел сделать так, чтобы на луну доставили щенка. Но Джимми так привязан к Робатту, что замена ему не нужна. Есть намёк, что и Робатт привязан к Джимми, правда трактовать это можно по разному. В том числе и как имитацию, о чём говорят родители.
И тут с одной стороны привязанность мальчика к роботу довольно трогательная. Правда мне и щенка жалко, пусть сам он где-то за пределами рассказа. Просто он перенесёт путешествие непонятно куда, чтобы оказаться там, где никому не нужен.

Робби
Рассказ по смыслу похож на «Лучшего друга мальчика», только у девочки Глории не робо-пёс, а просто робот нянька. Эпизод с настоящей собакой тоже был, девочка вначале ей обрадовалась. Но без робота к ней охладела, снова жалко собачку.
А всё дело в том, что мать Глории миссис Вестон решила, что её дочь слишком много времени проводит и Робби, с другими детьми не играет. Да к тому же соседи к роботу относятся неодобрительно, а она волнуется на тему что люди скажут. И хоть отец глории не поддерживает неприязнь жены к роботу, но является подкаблучником по сути. И в итоге уступает.
И вот однажды Глория не обнаружила своего друга Робби и стала хандрить. Но ей мать упорно не хотела признавать значимость робота для девочки, который судя по всему, сам был к ней привязан. Хотя можно допустить что всё дело в программе.
В итоге отцу Глории приходится найти способ, чтобы всё уладить. Прибегнуть к хитрости.
Разумеется рассказ анахроничный, сейчас дети и так все в гаджетах. Но при этом ситуация близка к реальности. Сначала родители бросили девочку на машину, а потом недовольны тем, что ребёнок к машине слишком привязался. А то что самим тоже стоило уделять ребёнку времени, естественно не подумали.

Робот ЭЛ-76 попадает не туда
По недосмотру робот ЭЛ-76 оказывается потерянным на Земле, хотя создан для работы на Луне. Он и представления не имеет, что такое Земля, полагает что находится как раз на её спутнике. И для работы ему нужен прибор, называемый «десинто». И так совпало, что в глуши он натыкается на человека по имени Рэндольф Пэйн, который является мастером на все руки и чинит всякую технику. И видя робота, решает, что можно заработать вознаграждение, главное робота удержать.
Ну а роботу нужен «Десинто», а когда он его не находит, начинает строить из подручных материалов. Из технического хлама, что находится у Пэйна. И что интересно, построил, только работа прибора несёт разрушительные последствия для всего, что вокруг.
Концовка довольно юмористическая, собственно весь рассказ написан в юмористическом стиле. Тут присутствуют любимые темы автора. И робот оказывается способен на большее, чем изначально предполагали создатели. И людская глупость, заставляющая их враждебно относиться к тому, что они не понимают. Хотя нельзя назвать неоправданным то, что сделал Пэйн с «десинто», учитывая причинённые им разрушения.

Световирши
С самого начала рассказа читателю сообщается, что добропорядочная вдова Эвис Ландер внезапно убивает специалиста по роботам Джона Трэвиса. И для многих это уму не постижимо. Эвис добрая женщина, да ещё умеющая создавать световые скульптуры, устраивает выставки.
Но тут тематика в итоге именно о роботах. Где отклонение у старенького робота могут быть признаком уникальности, а то и гениальности. Прямо как у людей. Подобной темы Азимов касается не раз.

Заминка на празднование Трёхсотлетия
Сюжет во многом совпадает с рассказом «Улики». На президента США совершено покушение с помощью дезинтегратора, который разлагает материю на атомы. Но президент жив, вместо него уничтожен робот. Однако телохранитель президента Лоренс Эдвардс подозревает обратное. И пытается вести своё расследование, не желая чтобы во главе людей стоял робот. Пусть тот и лучше живого президента и сумел вывести человечество из кризиса.
Вот только ему стоило лучше знать законы робототехники. Лучше задуматься о том, что покушение спланировал не робот, а некто за ним стоящий. Тот, кто не видит ничего плохого в правлении робота. И ведь правда, если робот управляет лучше, почему не дать власть ему?

«...Яко помниши его»
Деятельность человекоподобных роботов на Земле запрещена, что грозит крахом US Robots. Ведь ко всему прочему приходится иметь дело с человеческими предрассудками. Но не только это, ведь в мире людей, где роботы должны подчиняться, им может придётся выбирать кому. И что приказы могут быть отданы с плохими целями. Так что роботов следует научить различать лучших и худших людей.
И вот решение задачи поручается роботу Джордж Десять, умеющему широко мыслить. И вот тут автор уже предупреждает, что с роботами надо всё же быть аккуратнее, тем более с широко мыслящими. Не вводить им опасные мысли, что есть люди лучше или хуже. Понятно что есть учёные приносящие пользу и вредные преступники. Но к каким мыслям может прийти широко мыслящий робот?
Решение Джордж Десять найдёт, в виде маленьких роботов, с внешностью животных. Но себя он начнёт воспринимать как человека. При чём как лучшего из людей. В общем Азимов опасности понимает, каким бы роботолюбом он ни был.

Двухсотлетний человек
Семья Мартинов замечает, что у их робота есть способности к творчеству. И видят в этом проявление индивидуальности. И делают всё, чтобы эта индивидуальность развивалась. Что и происходит, в итоге Энди захотел стать юридически свободным. Но на этом не остановился.
Далее Энди будет менять своё тело, чтобы стать похожим на человека. И даже стать человеком. Но при всё он не Джордж Десять из «...Яко помниши его», который и так стал идентифицировать себя как человека, при чём самого лучшего. У Энди же остаётся рабское преклонение перед людьми. Он получает свободу, но сталкиваясь с недалёкими фермерами, вынужден им подчиняться. И лишь чудо спасло от того, чтобы его не разобрали. Потом он борется за свои права, потом начнёт интересоваться разными науками.
Научный вклад Энди, описанный в повести, выдаёт её архаичность. Всё это про искусственные органы и конечности. Но вот сейчас это уже есть, хотя и не распространено.
Но ладно, в данном мире клад Энди оценён, но юридически его человеком не признают. Одной из причин является то, что его срок гораздо выше, чем жизнь человека. И Энди в итоге готов уменьшить срок своего существования, сделать себя по человечески смертным. И это тоже по сути признак рабского преклонения, хотя момент довольно трогательный.
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Звёзды как пыль
В представленном отрезке Галактической истории люди расселились по разным планетам. Колонии стали независимыми королевствами. И однажды народ пустынной планеты начал активно завоёвывать других, покоряя одну планету за другой. Правда в завоёванных королевствах оставляют местное самоуправление, просто правители планет теперь подчиняются завоевателям. Завоеватели зовутся тиранитами, внешне не высокие, чем-то походят на азиатов. Возникает мысль, что прототипами для автора были монголы.
Дети правителей завоёванных миров частенько отправляются учиться за пределы, подконтрольные тиранитам. Главный герой Байрон Фаррил один из таких. Учился себе на Земле и никого не трогал, но вот на него совершено покушение. А потом он узнаёт, что тираниты казнили его отца за измену. Теперь ему надо спасать свою жизнь, а заодно постараться найти союзников. Но по сути он оказывается марионеткой разных сил. Тех же тиранитов в лице Саймака Аратапа. И даже того, кто по идее является союзником, правителя одной одной из планет, который создал небольшую тайную организацию. Только его сил недостаточно, так что он хочет примкнуть к более сильным повстанцам. Найти планету, где те прячутся.
Вроде бы всё понятно, герои должны бороться со злом в лице злых тиранитов. Но тот же Аратап для читателя не выглядит злодеем. Да и оговаривается мысль, что всё относительно. Ну и союзники против тиранитов тоже могут оказаться не ангелами. И к восстанию готовы примкнуть ради собственной власти. И могут даже предать своих союзников, если те мешают честолюбивым планам.
По сюжету роман кажется обычным приключением, где мелькает и объективный взгляд на вещи. Правда Азимов по настоянию издательства включил в него политическую агитацию. В произведении упоминается некий земной документ, который может положить конец правлению тиранитов. Мне уже подумалось, как клочок бумаги может обладать такой силой. И этот вопрос остаётся, даже когда узнаёшь что сей документ это Конституция США. Тут разве что списать, что герои произведения верят в силу документа по наивности.
Ещё стоит помнить, что Азимов является адептом твёрдой научной фантастики. Так что периодически текст будет посвящён работе разных технологий, впрочем на довольно терпимом уровне. Вставки вполне логичны в рамках повествования. Но дело в том, что описание мира и персонажей тоже довольно схематично. Не то что персонажи становятся плоскими, просто таковыми могут казаться.
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Космические течения
Один астроном из своих наблюдений узнал, что скоро планеты Флориния должна погибнуть. Разумеется собрался предупредить об этом. Но на его пути встал некто, кто решил попридержать информацию для себя. И стёр астроному память, правда та со временем должна вернуться.
Флориния является единственной планетой, где выращивается кырт, условия других планет не подходит. И эту планета оказалась завоёванной саркитами, народом другой планеты под названием Сарк. А местное население теперь добывает кырт для саркитов. Флоринийцы поумнее отбираются для того, чтобы заниматься бюрократической деятельностью. Но не должны иметь потомство. Вот такая политика саркитов по уничтожению лучшей генетики флоринийцев.
Благодаря кырту Сарк стал вторым по богатству галактическим государством. Первым является Трантор, империя правящая множеством миров. Разумеется желающая заполучить кырт в свои руки, но приходится мириться с нынешним положением вещей.
Поиски астронома ведёт учёный Селим Джунц, пытается заручиться поддержкой Трантора. У него есть подозрения на счёт Сарка, саркийцы же подозревают во всей истории козни Трантора.
Астроном же попал на поля Флоринии, где за ним ухаживает внешне некрасивая девушка Лона. Поручил ей это местный глава Теренс, флориниец, который обучался на Сарке. У Теренса есть свой интерес к астроному, который приводит к тому, что сам он оказывается вне закона.
В романе есть своя интрига, практически детективная линия. И она переплетается с политикой и мироустройством. А поскольку это твёрдая научная фантастика, тут будут вкраплены различные теории о космосе. И в одной будет раскрыта тайна кырта.

Камешек в небе
В данном романе Азимов хотел сделать ключевым персонажем заурядного человека. На тот момент идея интересная, разве что описывает автор зачастую схематично.
Человек преклонного возраста из-за случайности в научной лаборатории, к которой не имеет никакого отношения, оказывается в далёком будущем. Таким образом Джозеф Шварц оказывается в мире, который не понимает. Там и язык другой, Азимов про такую мелочь не забыл. А многие забывают. Далее волею судьбы Шварц окажется у местного учёного, доктора Шекта, который использует на нём экспериментальный прибор, усиливающий способности мозга.
При всём при этом Шварц не является главным героем. Роль последнего будет у археолога Алвандера с Сириуса, который прилетел на Землю. В надежде найти колыбель человечества.
Дело в том, что человечество расселилось на многих планетах. С течением времени всех объединила империя Трантора. Но знание о том, откуда появились люди, оказалось забыто. В обиходе абсурдная теория о том, что на разных планетах люди появились независимо друг от друга. Вроде как к такому приводит эволюция в любом случае. Конечно есть и теория о единой колыбели, но популярностью она не пользуется. А вот Алвандер в неё верит и полагает что колыбелью может быть Земля. Которая стала радиоактивным миром, лишь с небольшим островком, где могут жить люди.
Во всей Галактике к землянам относятся пренебрежительно. Люди с захудалой планеты, да ещё и радиоактивной. Местное самоуправление довольно тираничное к своим. Чем-то напоминает клюквенный Советский Союз. Все дрожат перед представителями правопорядка, боятся слово лишнее сказать, присутствует система доносов.
Сами земляне отвечают всем остальным взаимной неприязнью. И более того, не желают идти на встречу тем, кто готов протянуть им руку. Они-то верят, что с Земли пошли все остальные люди, а потому считают себя лучше других. Для Империи Земля не спокойная планета, тут часто восстание поднимались. И теперь зреет заговор под руководством местного секретаря Балкиса, у которого немалая фактическая власть. И хочет он по сути не независимости Земли, а власти над остальной галактикой. Губа не дура, что сказать. Собственно Балкис как раз прописан как шаблонный злодей с манией величия.
Наполеоновским планам земной верхушки мешает прежде всего их собственное недоверие. Они во всех видят шпионов, в археологе Алвандере, в докторе Шекте, ну и в попаданце Шварце.
Азимов прописывает отношение Шварца ко всему происходящему. Сначала это напуганный человек, попавший неизвестно куда. А потом начинающий понимать ситуацию, благодаря тем же улучшенным возможностям мозга. Поначалу он даже сочувствует делу Балкиса, полагая что это дело Земли. Но если посмотреть дальше, то чем по сути жители Земли лучше или хуже жителей другой планеты? По сути общие предки у всех.
И вроде как роман является обычной историей, где герои должны остановить злодеев. Но акценты смещены довольно интересно. Антагонисты это угнетённые, которые хотят стать угнетателями и у которых цель оправдывает средства. Тут интересно само мироустройство, политика. А простенький сюжет противостояния на втором плане, хотя и не маловажном. Ну и без роялей тут не обошлось.
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Академия = Основание (роман)
Азимов явно писал под впечатлением истории Римской Империи. Да и вообще история цикличная, это давно известно. Империи возникают, а потом распадаются. Под звёздами ничто не вечно. Но императорам и приближённым к власти всегда кажется иначе.
Произведение начинается с того, что учёный психоисторик Гари Сэлдон с помощью математики предсказывает падение галактической Транторианской империи. В ней и так уже не всё в порядке, что показывают в прологе. Когда молодой математик Гааль Дорник прилетает на планету Трантор, которая представляет из себя один огромный город. И выполняет он административные функции, просто гигантский бюрократический аппарат. Полностью зависящий от других планет, в планет того же продовольствия.
Дорник прибывает на Трантор, чтобы участвовать в проекта Селдона. И тут оказывается вовлечённым в политику, ведь предсказания Селдона не нравятся власть имущим. К тому же грозят паникой и возможными бунтами. Так что Селдону устраивают негласный суд, после чего со всей его компанией спроваживают на отдалённую планету, где будут храниться знания. Чтобы уменьшить период варварства, который наступит после упадка империи.
Такова завязка вступительной повести, собственно сам роман состоит из повестей. Где описываются определённые периоды времени. В первых двух, после вступления, главным действующим лицом будет Сальвор Гардин, который, как и Гааль Дорник, в романе мужчины. Это я на всякий уточняю. В одной повести Гардин сравнительно молодой, в другой уже постаревший. В обоих ему приходится находить способ воспрепятствовать планетному королевству Анакреон прибрать к рукам планету Академии и соответственно саму Академию. В обоих повестях у него будут противники внутри собственного сообщества. Сначала это учёные, которых интересует только наука, а реалии внешнего мира они не замечают. Потом это радикалы, считающие что Академии следует нарастить военную мощь и самой начать экспансию.
Но лучшем решением всегда будет то, где Академия избежит как войны, так и захвата. И в итоге она создаст в других планетных королевствах свою религию, будет готовить священников, способных обслуживать атомные станции. Атомная энергия здесь у Азимова во главе всего. Собственно политика Академии начнёт сводиться к тому, что торговцы будут продавать другим атомные реакторы, но за этим последует внедрение священников. Долго такое продолжаться не может, каждая следующая планета будет относиться к торговцам всё более недоверчиво.
Серьёзные ростки такого недоверия видны в повести «Торговцы». Главным действующим лицом там является торговец Лиммар Пониетс, которому поручено спасти агента Академии Эскеля Горова с планеты Асконии. Он там пытался внедрить атомные приборы, что не понравилось местному правительству. Тут видно сопротивление новых планет Академии. И то что торговцам приходится изобретать всё новые хитрости.
Сами торговцы становятся всё более самостоятельными, кажется что в них нет никакого патриотизма. Хотя связь с Академией сохраняется, но чем торговец успешнее, тем меньше к нему доверия. Секретарь Мэра с Кардиналом церкви решают проверить торговца Хобера Меллоу, поручая ему узнать о пропавших космических кораблях возре республики Коррелия.
И вот тут будет уже столкновение с интересами Империи, которая пусть и уменьшилась, но всё ещё жива. И есть предпосылки противостояния Академии с Империей. Но кроме всего назревает Селдоновский кризис. В подобные кризисы для Академии наступают трудные времена. О таких кризисах читатель узнает ещё в повестях с Сальвором Гардином, которому приходится преодолевать первые два. Все кризисы Селдон предсказал, математически рассчитал. Потому последующим поколениям кажется чуть ли не пророком.
Каких-то приключений, боевых сцен в романе нет. Всё решает смекалка и умелая политика. И это на самом деле очень занимательно. Просто не для любителей космических боевиков от слова совсем.
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Академия и империя
Роман состоит из двух частей, «Генерал» и «Мул». Можно сказать две повести. Прошло 50 лет после событий первой книги, Империя угасает, потеряла связь со многими мирами, но ещё продолжает жить. И сейчас в Империи правит последний сильный император, у которого есть в подчинении талантливый полководец Бел Риоз. Последнему и предстоит столкнуться с Академией, что и будет для неё новым кризисом.
Концепция селдоновских кризисов в том, что они должны разрешаться сами собой, если история Академии идёт в нужном направлении, согласно психоистории. И там действия отдельного человека не имеют значения, хотя в первом романе они как раз значение имели. О чём и сам автор упоминает, кризисы были преодолены благодаря правильной оценке таких людей как Сальвор Гардин и Хобера Меллоу.
Кризис же с Белом Риозом разрешается вполне закономерно. Ведь в победах генерала император может увидеть угрозу, не важно есть она или нет. И тут читатель наконец увидит кризис, который разрешается сам собой.
В «Муле» дело идёт к новому кризису, когда к власти приходят твердолобые чиновники, что вызывает недовольство в подконтрольных мирах. А это в свою очередь грозит восстанием. Вот только появляется новый фактор, который психоисторик Гари Селдон не предусмотрел. Это мутант Мул, способный управлять человеческими эмоциями, внушать преданность к себе. Благодаря чему завоёвывает один мир за другим.
Кстати в романе будет визио-сонор, нечто вроде музыкального инструмента, который действует не только на слух. Инструмент присутствует в романе «Звёзды как пыль» как отсылка. Играя так же роль палочки выручалочку, как здесь у шута Магнифико, с которым будет своя интрига.
Если в первом романе женские персонажи не играли существенную роль, то в «Муле» решающая роль будет у Бейты, на фоне которой её муж совсем блеклый персонаж. Так специально задумано, при чём во времена Азимова такое не было унылым мейнстримом.
Сам Мул является интересной идеей, ведь читать постоянно о кризисах, которые будут разрешаться так или иначе, будет скучно.
 

Iceling

Ланнистеровед
Apple TV+ поедет на Комик-Кон в Сан Диего с шестью сериалами, включая "Основание" (остальные 5 сериалов это See, Severance, For All Mankind, Mythic Quest и Invasion).
(источник)

Съёмки второго сезона завершены, выйдет он ориентировочно весной 2023.
(источник)

И до кучи: статья, рассказывающая о пополнении каста (спойлер: ничего интересного).
 

Iceling

Ланнистеровед
В новой статье GQ о Ли Пейсе буквально несколько слов про "Основание":
It’s a sprawling epic based on Isaac Asimov stories, and shot in Ireland, the Canary Islands, Prague, and Malta. His character is literally the emperor of the galaxy—which is to say, a guy with some weird hangups around his manliness. “I play a different character every season, because there's big time jumps. There's just so many different layers of generations of men,” he explains. But there’s plenty for him to dig into: “What is interesting about this character is that it's like this grotesque of a man who's in control of everything–he’s Emperor of the Galaxy; no one can stop it–and the absurdity of that,” he says. When they were done filming, the emperor of the galaxy returned to Texas, and his parents drove him back to New York with his dog Gus in their camper.
Это обширная эпопея, основанная на рассказах Айзека Азимова, снятая в Ирландии, на Канарских островах, в Праге и на Мальте. Его персонаж — буквально император галактики, то есть парень с какими-то странными заморочками из-за своей мужественности. «Каждый сезон я играю другого персонажа, потому что есть большие временные скачки. Просто существует так много разных пластов поколений мужчин», — объясняет он. Но здесь много для него над чем покапаться: «Что интересно в этом персонаже, так это то, что он как этот гротескный человек, который контролирует все — он Император Галактики; никто не может этому помешать — и абсурдность этого», — говорит он. Когда они закончили съемки, император галактики вернулся в Техас, и его родители отвезли его обратно в Нью-Йорк с его псом Гасом в своем автофургоне.

Самое примечательные здесь вот это - "a different character every season". Было весьма предсказуемо, конечно, что к предыдущему Клеону больше не вернутся, но всё же.
 

Iceling

Ланнистеровед
Хоть к какому-то Клеону вернётся
Ну это-то было понятно по всем промо-материалам второго сезона - целой одной фотографии. :proud: )) Даже с комик-кона ничего не перепало, всех распугали амазоновцы с КВ.
 

Dragon Knight II

Гость
Ну это-то было понятно по всем промо-материалам второго сезона - целой одной фотографии. :proud: ))

Я по финальному эпизоду 1 сезона уже понял, что "того" Клеона мы больше не увидим. Когда доча с мамой встретились овер 100 лет спустя )

п.с. жаль, конечно. По последней сцене с Ли Пейсом были намеки на его возможный бунт против системы клонирования. И Селдон же сказал, что это продлит существование Империи на несколько веков. Но, похоже, разбитой витриной всё и кончилось (
 

Dragon Knight II

Гость
Хоть к какому-то Клеону вернётся, значит, есть смысл ждать второй сезон)

В романе, по мотивам которого вроде бы как и снят 2 сезон ("Академия и Империя") - император тоже Клеон, как ни странно (Клеон II) :)
Ну и что там говорить, Трандуилыч во многом и тащил сюжет: "имперская" арка самая интересная и яркая из всех, пусть там и не только Ли Пейс блистал, разумеется.
 

Лора

Колючий бастард
В романе, по мотивам которого вроде бы как и снят 2 сезон ("Академия и Империя") - император тоже Клеон, как ни странно (Клеон II) :)
В романе того Клеона на три копейки, в основном там Мул зажигает, и император вроде уже старик.
Я надеюсь на полноценную сюжетную линию, имеющую весьма слабое отношение к Азимову и написанную теми же сценаристами, что занимались императорами в первом сезоне.
 

Dragon Knight II

Гость
В романе того Клеона на три копейки, в основном там Мул зажигает, и император вроде уже старик.

Его там еще меньше, старик - это другой император, уже при Муле. Когда Империя совсем развалилась. А Клеон II был императором генерала Бела Райоза, который пытался завоевать отвалившиеся периферийные сектора, включая Основание.
 

Гагарион

Авантюрист
В романе того Клеона на три копейки
Ну в первой Академии Клеонов вообще не было.
А в арке с Белриозом император - активное действующее лицо.
Ну и сама эта арка - толстая отсылка к Юстиниану и Велизарию - а тут много интересного эпика можно было бы накрутить.
 
Сверху Снизу