• Приветствуем вас на 7Bastards!

    Большую часть разделов форума могут просматривать только зарегистрированные пользователи.
    Если вы уже зарегистрированы, пожалуйста, войдите в свой аккаунт.
    Если нет — зарегистрируйтесь с помощью кнопки в верхней правой части экрана или на странице https://7kingdomsbastards.ru/register/.

    В случае возникновения сложностей с доступом, пишите нам на sevenbastards@mail.ru.
  • Не пропустите! Начался второй сезон "Дома Дракона"!
    Обсуждать сериал (в целом или отдельные серии) приходите в тематический раздел сериала.

Галактическая история Айзека Азимова / Foundation Universe

  • Автор темы knight errant
  • Дата начала

Черт из табакерки

Душевная Чертовка
Ага, тоесть когда снимали кино огромные студии-монополисты а-ля Уорнеры или Мирамакс, то все было пучком, они же не капиталисты, и не буржуи, а Нетфликс и Эппл - ну все, п*зда рулю:doh:
 

Сэмэн

Обитатель
Ага, тоесть когда снимали кино огромные студии-монополисты а-ля Уорнеры или Мирамакс, то все было пучком, они же не капиталисты, и не буржуи, а Нетфликс и Эппл - ну все, п*зда рулю:doh:
Для тех, кто в танке, могу ответственно заявить, что надо хотя бы немного разбираться в смысле употребляемых слов, прежде чем их употреблять.
Я к тому, что монополист может быть только один, если несколько - то это уже не монополия, а конкуренция.
Так что словосочетание "огромные студии-монополисты" ни малейшего смысла не несёт.
И как раз в конкуренции между этими самыми студиями и рождались шедевры прошлых годов.
И да, мы можем посмотреть на результат и сравнить: вот Звёздные Войны, которые снял Лукас, отличные фильмы, непритязательные, но со смыслом, сюжетом и логикой, а вот "Звёздные Войны", снятые империей мерзкого мыша, невыразимое отвратительное говно.
И далее по списку.
 

Гагарион

Авантюрист
Стиль Азимова довольно скучный (как и у другого учёного, который стал писателем-фантастом - И. Ефремова)
Имхо манера повествования у Азимова довольно разная в первом и втором периодах творчества. Ранний Азимов писал холодно-отстраненно и не особо заморачивался сопереживательностью персонажей (ну кроме "Стальных пещер" и "Обнаженного солнца" пожалуй). Но при этом эти ранние тексты достаточно лаконичны, так что их можно с удовольствием читать чисто за счет интересного "интеллектуального" наполнения. Поздний Азимов стал более многословным, но и более так сказать "чувственным".
У Ефремова я читал только "Лезвие бритвы", оно мне кажется похожим скорее на позднего Азимова, но так сильно не зацепило. Вообще я с детства знал Ефремова скорее как "палеонтолога, который еще и писал", чем как "писателя, который еще и копал"
 

Fancy Soul

Обитатель
Хмхм, с первой серии читавшим дали понять, что сериал больше вдохновлён циклом Азимова, а не пытается быть максимально точной экранизацией, но всё равно даже месяц спустя после финала об этом пишут так, будто никто не догадался. :rolleyes:
Ну и однотипное брюзжание про деградацию современного кино и общества вообще, кочующее из темы в тему, уже изрядно наскучило, хоть бы что-то новенькое уже придумали
girl_angel.gif


Кстати, можно ли вернуть, т.е. заново создать опрос в теме?
 

White Owl

Обитатель
Ранний Азимов писал холодно-отстраненно и не особо заморачивался сопереживательностью персонажей (ну кроме "Стальных пещер" и "Обнаженного солнца" пожалуй). Но
А "Конец Вечности"? Я бы не сказал, что написано "холодно-отстраненно".
 

Сэмэн

Обитатель
Олигополия? Картельный сговор?:)
Совершенно верно.
Это как раз то, что мы сегодня наблюдаем.
Беда только в том, что слишком много факторов и интересов, всё учесть не получается.
Об этом Азимов и писал.
Именно психоистория и была направлена к овладению управлением, но тут надо исключить эгоизм и запастись терпением.
 

Rosamund

Рози Мафиози
А когда вам Гаал, как персонаж разонравился?
Не могу сказать, что она мне изначально нравилась. Но я была в восторге от того, как показали ее предысторию, как это было снято. Гаал для меня хороша как рассказчик, а вот как самостоятельный персонаж в действии не особо. Мне она кажется скучноватой. Переборщили с идеальностью во всем, на мой взгляд.
Возможно Гаал добавят каких-то новых красок во втором сезоне и персонаж станет мне более интересным.
 

дми

Обитатель
Не могу сказать, что она мне изначально нравилась. Но я была в восторге от того, как показали ее предысторию, как это было снято. Гаал для меня хороша как рассказчик, а вот как самостоятельный персонаж в действии не особо. Мне она кажется скучноватой. Переборщили с идеальностью во всем, на мой взгляд.
Возможно Гаал добавят каких-то новых красок во втором сезоне и персонаж станет мне более интересным.
Спасибо за ответ.
 

Черт из табакерки

Душевная Чертовка
Конечно твист с находкой Салвор своей матери - та еще фигня мыльная, но в самой книге (приквелах особенно) - тьма мыльности меньшего калибра: и вездесущий Райч, опрокидывающий планы заговорщиков, и соплежевалка Дорс-Хари, где она чуть ли не няньку при великовозрастном мужике играет, и садовник-убийца, и антураж такой то ли беготни, то ли детектива, то ли кряхтения Селдона над прожитыми годами. Кароче, приквелы в оригинале довольно странными мне показались, вот оригинальная трилогия хороша в своей льдистости и отдаленности от человеческого и суетного. Так что если судить по приквелам (точнее Forward the Foundation), то на сериал пенять не стоит.
 

Fuser

Обитатель
Я очень слоу, но только сегодня посмотрела первый эпизод. Безумно красивый визуал, очень классные Император и Селдон, но достаточно бестолковое повествование: я книжки читала не очень давно, но все равно сначала с трудом понимала, что происходит и кто все эти люди. Надеюсь, в следующих эпизодах будет лучше.
Была очень рада видеть Сиддига, какой же он красавчик.
 

Fancy Soul

Обитатель
Примерно неделю назад youtube подкинул мне новое интервью с актёрами сериала.
Что мне из него запомнилось:
– Ли Пейс признался, что синхронизацию со своими коллегами по Клеону они всерьёз не репетировали, а началось это с шутки, когда Терренс Манн копировал жесты Ли Пейса за ужином, а потом и Ли проделывал то же самое с Кассианом Билтоном;
– Лу Ллобелл и Ли Харви познакомились на кастинге ещё до того, как кого-либо из них утвердили на роль, всё это время друг друга поддерживали и были очень рады наконец-то вместе сыграть;
– Лу Ллобелл уехала из южно-африканской страны в Англию, чтобы учиться актёрскому мастерству, с Синакса на Трантор, в общем;
– Джаред Харрис размышлял над тем, как ему сыграть то ли дедушку, то ли видение ходячую голограмму: может ли он вставать и вообще как-либо передвигаться, если у него нет веса и все такое, поэтому в сценах на корабле Селдон просто появляется то здесь, то там (прим.: правда об этом совершенно забыли, когда снимали явление Селдона народу на Терминусе :D, хотя на открытом пространстве такое бы не сработало, наверно);
– Ли Пейс первым делом похвалил Лу за проделанную работу, а Джаред Харрис - Ли Пейса за прохождение по спирали и назвал это самой человечной и интересной аркой в сериале.
В целом, актёры много рассказывали о своём опыте во время съёмок, о сумасшедших переезадах из страны в страну, о том, как они играли те или иные сцены, как репетировали, о любимых декорациях и никогда не забывали друг друга похвалить. Кмк, у них на съёмках сформировались хорошие отношения, несмотря на то, что конкретно эти четверо друг с другом почти не пересекались, кроме Лу, и всем было очень интересно посмотреть на результат этой долгой двухлетней работы, и он им очень понравился. :meow:

View: https://youtu.be/h_jv6hVb6ps
 
Последнее редактирование:

KOT-a

Обитатель
А тут в сериале продвигается какая-то тупая идея клонирования, которая означает неограниченное влияние одного человека, как и неизбежную при этом стагнацию.
И если мы внимательно присмотримся к персонажу Клеона, то увидим, что ведь это самая заветная мечта наших современных аллигархов-буржуинов: забрать себе всё, до чего удастся дотянуться, а потом окуклить пространство и остановить время
Получить максимум власти - это вообще мечта практичеки всех в мире.
А что касается наших олигархов, то их меча наплодить кучу родственников вокруг себя и придаваться гедонизму.
Здесь же император практически аскет лишенный эгоистических помыслов и посвятивший всего себя нуждам империи. И династия нужна для империи а не наоборот. Что и правда было бы почти идеалом, т.к. в реальности бедой почти всех выдающихся государственных деятелей было отсутствие достойных приемников.
 

Fancy Soul

Обитатель
Да? Я думала она испанка
Из Вики: Lou Llobell was born in Zimbabwe[1] to a Spanish father and Zimbabwean mother. She grew up between Spain and South Africa.[4][5]

She moved to England in 2013 to study drama at the University of Birmingham where she graduated with a Bachelor of Arts in Drama and Theatre Arts in 2016,[2] before enrolling at the Drama Centre London in 2016 where she graduated with a Master of Arts in 2018.[6]
 

Сэмэн

Обитатель
Получить максимум власти - это вообще мечта практически всех в мире.
А что касается наших олигархов, то их меча наплодить кучу родственников вокруг себя и придаваться гедонизму.
Здесь же император практически аскет лишенный эгоистических помыслов и посвятивший всего себя нуждам империи. И династия нужна для империи а не наоборот. Что и правда было бы почти идеалом, т.к. в реальности бедой почти всех выдающихся государственных деятелей было отсутствие достойных приемников.
По-моему, несколько опрометчиво говорить за "практически всех", власть - это ответственность, которую далеко не каждый захочет на себе волочь.
Власть - это прежде всего инструмент для реализации долженствующих иметься в наличии высоких целей и задач.
То есть, сначала надо сформулировать эти самые цели и задачи, наметить шаги для их реализации, собрать команду, которая всем этим будет заниматься, а тогда уже и получать максимум власти.
Чем Селдон в книгах и занимается, полностью подготовив весь цикл сокращения срока хаоса и анархии после падения Империи от 30000 лет до 1000 лет.
У него при этом и мысли не было о личном бессмертии, ибо, как и всякий диалектик, он (вернее, Азимов его устами) пропагандирует постоянное развитие, что бессмертие попросту исключает.
Что же касается самого императора, то аскеты, лишённые эгоистических помыслов - это монахи и отшельники-пустынники, которые в обществе жить не приспособлены никак, а человек на ТАКОЙ позиции неизбежно начнёт приравнивать к нуждам империи собственные нужды, так сказать, государство - это он.
И при этом нужды империи неизбежно становятся строго тем, что ОН считает таковыми, что опять-таки крайне опасно в смысле появления неких иллюзий и закрывания глаз на реальные проблемы.
Отсутствие же достойных преемников исходит из самой сути монархии.
Выдающийся государственный деятель при подобном строе - это всенепременно реформатор и революционер, который переустраивает общество вопреки неизбежному сопротивлению тех кругов, которым и при прошлом положении дел было хорошо и которые неспособны заглянуть дальше собственного носа.
И после его правления неизбежно приходит откат, элита всенепременно выдвигает в новые цари контрреформатора и контрреволюционера, который в итоге всё портит-разрушает-тащит назад.
У Азимова это всё прекрасно отражено, что и является солью его книг, за что эта трилогия абсолютно заслуженно и считается лучшим фантастических циклом в мировой литературе, а сериал - он про современную повесточку в интересах нынешних аллигархов, которые, как вы крайне метко заметили, мечтают предаваться гедонизму в окружении собственной стаи.
 
Последнее редактирование:

KOT-a

Обитатель
По-моему, несколько опрометчиво говорить за "практически всех", власть - это ответственность, которую далеко не каждый захочет на себе волочь.
Ну может не лично. Но каждая человеческая общность уж точно.
Что же касается самого императора, то аскеты, лишённые эгоистических помыслов - это монахи и отшельники-пустынники, которые в обществе жить не приспособлены никак, а человек на ТАКОЙ позиции неизбежно начнёт приравнивать к нуждам империи собственные нужды, так сказать, государство - это он.
Монахи - это по определению аскеты все. Например патриарх - это тоже, теоретичности, аскет.
Но и Селдон не является отшельником - у него там своя церковь.
И при этом нужды империи неизбежно становятся строго тем, что ОН считает таковыми, что опять-таки крайне опасно в смысле появления неких иллюзий и закрывания глаз на реальные проблемы.
Отсутствие же достойных преемников исходит из самой сути монархии.
Выдающийся государственный деятель при подобном строе - это всенепременно реформатор и революционер, который переустраивает общество вопреки неизбежному сопротивлению тех кругов, которым и при прошлом положении дел было хорошо и которые неспособны заглянуть дальше собственного носа.

В раках сериала очевидно, что процветание империи для Императора там на первом месте, ну может только собственной жизни уступает и то не всегда. И гедонизмом он не отличается. В любой личной жизни он себе отказывает.

Бесконечные реформы же ничего хорошего не несут. Реформы должны быть умеренными, что и обеспечивает государству процветание. Как раз проблема со сменой правителей в том, что часто каждый из них пытается тянуть одеяло на себя и рушит все достигнутое предыдущим.

Ну а элиты , способной влиять на гос. политику в описанном мире нет.

Вместо этого есть террорист Сэлдон.
 
Сверху Снизу