В первую очередь, начнем с Синакса.
Синакс мир далекий, забытый и никому не нужный, поэтому то, о чем пророчит Хари Селдон, на Синаксе происходит уже сейчас. Это показывает зрителю, что Хари вообще-то абсолютно прав, и что даже математики для его предсказаний не особо нужно. Люди Синакса видят, что тонут, и срочно обращаются к религии и сказкам, прекрасно понимая, что дело безнадежно, и Гэйл математикой
подтверждает свои опасения, а не доказывает.
Полагаю, что такой уровень океана на Синаксе — событие новое. Косвенные доказательства: огромное количество свеже воцерковленных людей, только слегка затопленный, недавно брошенный университет, ну и старый друг Дорников, который отказался воцерковляться и остался при своей позиции до самой смерти.
Что убитый ученый — друг Дорников важно не потому, что он мог научить Гэйл математике (опять, математика — наука противоестественная, там во-первых очень важно "0" ты или "1", во-вторых усидчивость. Гэйл нравится это дело, у нее есть мотивация, она много работает и это показывают, а отсутствие универского образования могло ей даже дать преимущество: она задачу решила нестандартным способом), а потому что ее родители тоже из интеллектуальных кругов, как минимум. А скорее всего сами ученые. Просто видимо совсем беда с уровнем воды пришла лет 10-15 назад, ну максимум 8. А дальше пошло все как обычно, люди запаниковали, обратились к религии, это дало фанатикам силу, после чего большинство переобулось и уверовало. Причем, так как им надо было быстро влиться в коллектив и они под подозрением, Дорники прямо хорошо так уверовали, даже искренне местами, и отдали религии свою дочь. Мать вроде как еще более из страха это делает, а отец прямо верит, и полагаю, что искренне.
Сбежать из такой ситуации можно только чудом, поэтому Гейл и есть чудо, очень редкое и одинокое. У нее мотивации победить в конкурсе было гораздо, гораздо больше, чем у всех этих столичных товарищей, которым лично Хари Селдон по большому блату математику репетиторствовал каждую среду с 6 до 7. Вот она и победила, чтобы больше никогда не приходилось привязывать камни к друзьям семьи, которых ты искренне любишь, а они тебя, пока твои родители от страха за свою шкурку настолько обезумили, что брякнули "лучше моя дочь умрет, чем ей достанется такая судьба". Да???? Правда что ли, мистер Дорник? Может будем честны и переформулируем это в: "лучше пусть умрет моя дочь, чем я"?
В общем, летит Гейл в столицу, и она а) неопытная девятнадцатилетняя идеалистка, б) без семьи или возможности вернуться домой, в) обожающая математику и имеющая все основания (о, каламбур!) верить Хари Селдону. Он говорит "кстати, я вызвал тебя, чтобы бросить тебя на съедение императору и спасти свою шкурку". Она спасает его шкурку,
соврав в лицо Императору "выдвинув гипотезу" и летит с ним в изгнание. Синакс правда поздно спасать, но идея Основания ей очень, очень близка. Ну и Рейч очень симпатичный. В Основании она сможет а) найти дом и обрести семью, б) быть среди единомышленников и людей, которые ее понимают и уважают, в) заниматься математикой, г) заниматься делом, которое когда-нибудь спасет мир. Не всем такое удается устроить себе по жизни, даже с гораздо лучшим началом, чем у Гейл. Гейл боготворит Хари и даже становится его "семьей" через сына.
Теперь, почему по сюжету Гейл Дорник не может быть молодым доктором наук. Доктором наук становятся лет в 30. Если сохранить черты характера Гейл (нонконформизм, упрямость, нежность, доброта, смелость, преданность) и сохранить ее мотивацию (желание заниматься математикой, быть независимой, иметь семью), то Гейл, которой на момент суда Хари 30 лет и она доктор наук... ну не будет ее на суде и вообще рядом с Хари. То есть, допустим она уехала с Синакса поступать в университет по стипендии, а не победив в конкурсе (Гейл бы так не сделала, для этого нужно осознанное желание уехать из дома, которого у Гейл нет, она цепляется за Синакс даже после того, как он утонул). Она на Транторе уже десять лет, у нее есть друзья, любящие ее люди, она не чувствует себя одинокой или неуверенной, и куча предложений по работе.
Вот эта женщина, которой тридцать и она доктор наук, которая сбежала от религиозного культа, покинув родной дом навсегда, к Хари и его культу не подойдет ни на шаг. Даже фактор Рейча можно не учитывать, тридцатилетняя женщина свое "нравится" и "люблю" засунет куда подальше, возьмет руки в ноги и рванет от этого кринжа, не оглядываясь. И уж
точно не будет врать в лицо Императору.
Ну дальше в общем-то в ее довольно короткой линии все просто. Она противостоит Хари, "возвращается" домой, полагаю чтобы умереть (для нее смерть Рейча произошла, ну, сколько часов назад? Меньше суток, наверное, а самоубийством она занималась за эти сутки дважды), и на разрушенном доме находит то, что искала. Правда, в очень искаженной форме, но зато именно это. Ее линия параллельна линии Салвор во многом, только Гейл дома чувствует себя своей, но ее не любят, и ей приходится бежать, а у Салвор ровно противоположная ситуация: ее дома любят, обожают и умереть за нее готовы (даже Льюис Пирен, который вообще мой любимый персонаж, наверное, и Харино отношение к нему
очень показательно), но она все равно чувствует себя чужой и должна уйти.
Почему этот образ, думаю, многим очень близок? Да потому что люди регулярно иммигрируют, сбегают от религиозных культов или просто абьюзивных семей. Люди регулярно начинают боготворить свою новую семью (а Хари — новая семья Гейл, хотя он этого не хочет), и регулярно немедленно вляпываются во что-то очень похожее на то, от чего они сбежали. Хари и Гейл регулярно происходят в науке, в жизни, да везде.
Короче, Гейл


