Fancy Soul меня допинала-таки до просмотра Основания, за что ей большое спасибо
Сериал очень понравился, только видать придется пересматривать его, так как я ничего не поняла
.Никогда по телеку чего-то такого нарочно сложного и не до конца понятного не видела (и не потому что мне не досказывают), мне понравилось.
Первое, что хочу сказать — это то, что я не согласна со всеми претензиями к актерам. Мне кажется, то что вам зашли императоры, но не зашли Салвор и Гейл — это про вас. Мне, например, императоры вообще не зашли, а вот Гейл и Салвор — да.
Теперь, скажу свои мысли, но так как я, мне кажется, не до конца поняла все пока что, скажу только то, в чем абсолютно уверена.
Во-первых, начну с самого слабого образа сериала. Стрелок Фара — это что-то на уровне Волдеморта. Только у него мотивация очень простая, а вот чего хочет Фара, я так и не поняла. И нет, на самом деле понимаю, но ни актриса, ни сценарий, ни монтаж это не показали. Фара хочет чтобы все умерли и всем было больно, чтобы весь мир разделил ее боль, но сама актриса не отыгрывает ни боль, ни отчаяние, ни харизму, ни маньячность человека, который мог бы такое устроить. Актриса играет компетентного лидера-националиста, все кто не мы — умрет. Но Фара все же не Гитлер, и поэтому мотивация не складывается. На самом деле, Фара должна быть кем-то вроде Хари Селдона, вот уж кто и маньяк, и готов на все.
Про Императоров: ну психи. ну да. Рассвет меня не впечатлил, как-то не прониклась им. Закат — зубодробительная дрянь. Полагаю, что последний клон был Закат из первых серий. Вся эта линия про души как-то меня не впечатлила. Ну конечно, у них есть души, мы теперь сознание отдельно от души рассматриваем? Так долго ученые старались отделить сознание от души, чтобы изучить только сознание, потому что иначе невозможно, а тут решили проблему радикально? Короче, я пересмотрю это позже, но пока что так себе.
Последние сцены прекрасные. Робот тоже как-то... Ну хз.
Салвор и Гейл: когда увидела, что девушка победила в математическом конкурсе, помню удивилась: "Ого, Азимов написал, что женщины умеют считать???? В 42-м году???????? В АМЕРИКЕ???????". Ну и, конечно, в оригинале это был мужик. Как и Салвор. Как и Это Дермезель.
Мне очень нравится, что их заменили, но так как я Основание не читала, могу сказать, что мне нравится, как это выглядит в конфликте Гэйл и Хари.
Вообще, конфликт Гэйл и Хари мне прямо
зашел. Я и сама в одно время была женщиной в науке, и да, я видела, как такое происходит не раз. Когда пользуются протеже, и когда ты вроде как выбираешь очевидно хорошее, а оно оказывается ну вот точно таким же, как плохое.
Хари критиковал Клеонов за его клонов, но что он сделал первым же делом? Клонов, аж двух. Хотя думаю и третий где-то есть.
Мне нравится спор Гэйл и Хари на корабле. Мне нравится, что когда он узнает о ее способностях видеть будущее, он первым делом несется, с искренним облегчением, объяснять этим ее победу в математическом конкурсе. Полная неспособность принять, что кто-то лучше, чем он, или хотя бы равен, полная неспособность принять, что его сын хочет другую жизнь, а не всегда быть подле него.
Бедный, бедный Рейч.
Конечно, Хари хочет разбить, разъединить Гэйл и Рейча, потому что если даже будущее принадлежит ему, то сын-то уж точно. Какая нафиг Гейл? Пусть гниет на Терминусе, а Хари будет вечен, и его сын будет подле него.
Когда Рейч ему говорит, что в данный момент хотел бы никогда с ним не встречаться, Хари ему отвечает: "Но мы встретились, это случилось". И улыбается. Интересно, как красиво в это вливаются последние сцены сезона. Когда Гэйл видит что-то красное на дне океана и вылавливает Салвор, собственную дочь? Дочь Рейча к тому же. Во-первых, очень красивая метафора рождения. Мать ныряет глубоко под воды, чтобы вытащить своего ребенка из кокона.
Полагаю, что такого рода судьба Хари понравится не так сильно, как судьба, связавшая его с Рейчем. Им всем очень повезло, что два клона между собой не могут контактировать, иначе он бы Салвор никуда не отпустил.