• Приветствуем вас на 7Bastards!

    Большую часть разделов форума могут просматривать только зарегистрированные пользователи.
    Если вы уже зарегистрированы, пожалуйста, войдите в свой аккаунт.
    Если нет — зарегистрируйтесь с помощью кнопки в верхней правой части экрана или на странице https://7kingdomsbastards.ru/register/.

    В случае возникновения сложностей с доступом, пишите нам на sevenbastards@mail.ru.
  • Не пропустите! Начался второй сезон "Дома Дракона"!
    Обсуждать сериал (в целом или отдельные серии) приходите в тематический раздел сериала.

Галактическая история Айзека Азимова / Foundation Universe

  • Автор темы knight errant
  • Дата начала

Fancy Soul

Гость
там тоже пытались очернить белого мужика
Не было в "Основании" такого. Императорам ставили в вину не пол и цвет кожи, и даже не столько в них дело. Проблемой здесь обозначили генетическую династию, приводящую к стагнации, т.е. отсутствие развития и нежелание меняться, что негативно отражается не только на системе управления и людях, но и самим Клеонам ничего хорошего не приносит, они такие же жертвы.
Сами ветки вообще разделены по функциям. Императоры и Демерзель заняты не столько политикой, сколько поиском души, оттого и акцент на их противоречивые характеры и самый драматичный финал. Гаал и Сальвор героини статичные, им не прописали такого духовного развития, но и в их линиях совсем другими вопросами занимаются: у одной наука с основанием, другая ответственна за экшен, а в таких случаях нередко герои именно такими и получаются, потому что на первый план выходит не внутренний конфликт, а событийность.

Может, императоров и дурь не берет?
Ключевое тут, наверно, в индивидуальности, именно к этому понятию ближе всего концепция "души" в сериале, а так как императоры - клоны, чье существование строится на имитации, они сами не воспринимают себя как отдельных личностей, вот и не восприимчив Клеон к водичке оказался, видимо, ибо сам в свою уникальность не верил.
С Демерзель те же вопросы: обладает ли создание, пусть и наделенное высоким интеллектом, но лишенное свободы выбора, индивидуальностью.

А Клеонов было таки шесть! Не учли вчера подставного. :doh:
 
Последнее редактирование:

Черт из табакерки

Душевная Чертовка
Не было в "Основании" такого
Сам факт того, что Империя и императоры выписаны как антагонисты есть даже в первоисточнике. Ну мода такая со второй половины ХХ века и по сей день - шеймить империализм, мегаломанию, а также социальное неравенство. Массовое искусство на этом зиждится. Куда ни плюнь - везде плохие колонисты, имперцы, богачи, но все они поданы под разными соусами и специями и в разном антураже. Император массово казнит невинные миры, живёт в роскоши, пока остальные буквально света белого не видят, но, упс, сценарист настолько хороший им попался, что сам выписал из этих мегер такие образы, такие глубины и тонкости, что вот уже всех начхать и на голодающих жителей подземного гетто, и на табор наших буревестников науки, и на Сэлдона с его теорией, что мы тут панихиду этим Клеонам в последние дни устроили, все никак проститься не можем с ними, все обсуждаем и обсуждаем их по сотому кругу. Хотя акцент шёл явно не на них.
они такие же жертвы.
Согласна. Жертвы. И поболее чем остальные. На том стою, как говорят ЛаЛ.
Гаал и Сальвор героини статичные, им не прописали такого духовного развития, но и в их линиях совсем другими вопросами занимаются: у одной наука с основанием, другая ответственна за экшен
Пытались и им прописать глубину. Гаал прописали в разрезе её прошлого, внутренней борьбы с собой, поиска цели и смысла жизни. Сальвор тоже ищет ответы на вопросы "кто я", "отчего я не такая", "что делать со своей жизнью", но то ли таланта не хватило сценаристам, то ли зрителю на фоне императоров неинтересны их заботы. То ли сеттинг подкачал, свистострелялки как-то отвлекали от героев и не давали на них посмотреть под другим углом. Почему-то лично меня секундная сцена с фреской из 6 птичек проняла больше, чем весь хронометраж главных героинь. Повторюсь, что дело не в поле/коже/внешности/других физических параметров. Дело в таланте сценариста. В умении подать материал.
 

knight errant

Гость
Таки посмотрел и добрался до финального эпизода, "Прыжок". И он таки меня не разочаровал! Драму, трагедию и вотэтоповороты - таки подвезли, и даже не в одну арку. Но по порядку:

Трантор: к сожалению, юный Рассвет не выжил. Очень жаль этого парня :( Несмотря на решившегося, всё же, на милосердие и реформы - брата-Дня. Лучше бы Заката раньше времени упокоили и разобрали на металлолом роботессу, право слово :doh: Смертоубийственный тостер таки меня неприятно поразил, хотя Лаура Бирн и прекрасно отыграла этот момент, как и эмоциональную перегрузку процессора (от нарушения Первого Закона?) :unsure:

Терминус: явление Христа Селдона народам и его поучение в назидание - так себе, что-то уж больно все легко и быстро проникнулись Планом житро****го призрака математика :meow: Вспышку с Инвиктуса - не показали ( Трогательными были момент признания матерью Сальвор о её биологическом происхождении и прощание с капитаном Хьюго...

Синнакс: внезапно, эта арка мне очень запала в душу. Эффектное падение капсулы в океан и виды прекрасной планеты, где уже нет людей. Как Гаал и предсказывала. Атмосфера одиночества человека в родном мире, где больше никого нет. Очень трогательный момент... Даже более, чем воссоединение матери и дочери, сквозь разделившие их пространство и время. Это сродни чуду, даже больше, чем восставший голографический призрак Селдона из Хранилища...

п.с. общий отзыв на сезон и соответствующий опрос (как я и обещал) - завтра будет, леди и сиры. Надо мысли сначала в порядок привести :doh:
 

Лора

Колючий бастард
Или актеров, чего уж там.
Положа руку на сердце, не думаю, что Ли Пейс порвал бы всех, будь у него линия Сальвор или Гаал.
Допустим, Галя мне сразу не понравилась, но Сальвор я поначалу симпатизировала, актриса неплохо ее играла, и после хуже не стала, но сценарий... :doh::facepalm::killed:
 

newflower

Гость
Досмотрела две последние серии разом.
Брата Рассвета очень жалко, он хороший и добрый был мальчик.
Демерзель - щучка та ещё. Отверткой ей в радиатор(

Напряг этот скачок на 130 лет. Вроде переживал за персонажей, а тут, опа, все умерли, пляшем дальше. Второй сезон смотреть, скорее всего, буду, если не забуду про него.
 

LaL

Знатный эмгыровед
но Сальвор я поначалу симпатизировала, актриса неплохо ее играла, и после хуже не стала, но сценарий... :doh::facepalm::killed:
Я, наверное, из динозавров... но женские драки меня удручают. Мне легче представить, чтобы за экшн отвечали мужики, и будь Сальвор и Фара мужского пола, совсем по другому эта линия смотрелась. Мужики могут по три раза за серию набить друг другу морды, а потом сойтись в баре за рюмкой чая, пожать друг другу руки и сказать "Я тебя уважаю", и я верю. Но бабский мордобой смотрится по базарному.
 

LaL

Знатный эмгыровед
Второй сезон смотреть, скорее всего, буду, если не забуду про него.
Куда мы денемся с подводной лодки да на такой глубине с этого Форума? Добрые форумчане напомнят :)
 

Лора

Колючий бастард
Но я бы не стала отрицать влияния как воспитания, личного опыта, так и генетики. Фиг знает, как оно работает.
Никто не знает, потому что ни у кого еще не получилось отделить сознание от субстрата )))
Естественно, гены влияют на многое, даже если ограничить задачу только психикой и здоровым мозгом, как минимум темперамент - врожденная характеристика, а это базис, на котором строится личность.
Кстати, полагаю, что Рассвету этот базис расшатали, все остальные Клеоны характер имеют стойкий, нордический, а мальчик наш походу меланхолик. Сожрали бы его все равно, даже если бы Демерзелю в утиль отправили сразу после Девы, а дедушке Закату вкололи успокоину. В чем-то я понимаю Демерзелю, куда такому на трон, тут нужны железные нервы брата Дня.
Мо пойнт, никак не отрицающий влияние материи на сознание, в том, что гены генами, а человека определяют не гены, а его выбор.

Или они всю эту внешнюю одинаковость противопоставляют внутреннему миру каждого из героев, мол, вот это все поверхностное и неважное, а суть – она внутри :smirk:
Фанатская любовь преград не знает:devil laugh:
Раз задело за живое - шалость удалась. А что задумано, а что случайно получилось, так ли уж важно? Излюбленный мой пример на эту тему: одни из самых мемных сцен из Индианы Джонса и Звездных войн получились потому что в первом случае у Харрисона Форда был понос, а во втором его заколебало сорок дублей одного эпизода. Стали они хуже из-за происхождения? По-моему, вопрос риторический.

У спутников Юпитера нет атмосферы, а жидкая вода предположительно на глубине несколько десятков километров.
Википедия пишет, что есть, хоть и разреженная, а воды на поверхности в условиях задачи не было. :doh:


Там на их водной планете еще и постоянные гигантские приливные явления должны быть, это вроде в начале сама Гаал предупреждала своих неграмотных родителей. Непонятно, зачем там вообще поселились.

Меня этот вопрос мучил во время Интерстеллера - зачем искать новый дом возле черной дыры? Она вообще хоть чем-то светит на планеты свои? :задумался::D
Сейчас я уже научилась расслабляться - затем, что кольца газового гиганта красиво смотрятся на небе)))))

Неудобно их обсуждать же! Надо придумать им хотя бы прозвища, а то немного крыша едет, когда пишешь об этих товарищах. Типа там Клеон Противный, Клеон Ромашка. Как-то так. :doh:
Клеон Упырь и Клеон Фиалка ))))

День - моя любимка.:in love: Самый человечный и душевный из Клеонов. При этом, когда надо, не менее жесток и решителен, чем предшественники. Хитер, умеет в политику (остальные тоже умеют, но этот лучше всех, имхо)
:in love:
 

Лора

Колючий бастард
Я, наверное, из динозавров... но женские драки меня удручают. Мне легче представить, чтобы за экшн отвечали мужики, и будь Сальвор и Фара мужского пола, совсем по другому эта линия смотрелась.
Согласна. Сама писала об этом.
ЭкшОн в женском исполнении без бития друг другу морд хуже не станет.
Но это ж надо было дуууумать, противостояние характеров сочинять, а это тяжелоооо....
 

Марш

Председатель клуба Зануд
Википедия пишет, что есть, хоть и разреженная, а воды на поверхности в условиях задачи не было. :doh:
7.4*10 -12 атм. на Каллисто? Очень, очень разреженная атмосфера :D
У остальных и того нет. Либо 1*10 -12 атм. на Европе, либо "следовое".

На Титане 1.5 атм. В полтора раза плотнее, чем на Земле.
 

Пташка

Бёрдон
Согласна. Сама писала об этом.
ЭкшОн в женском исполнении без бития друг другу морд хуже не станет.
Но это ж надо было дуууумать, противостояние характеров сочинять, а это тяжелоооо....
Настоящая женская драка - малоприятное зрелище. Киношные женские драки какие-то ненатуральные:confused:
 

Пташка

Бёрдон
(от нарушения Первого Закона?) :unsure:
Кажется, про первый закон робототехники сценаристы не слышали. :wth: :^)
А ведь это самая известная вещь из творчества Азимова

До Рассвета Демерзель убила жрицу на Деве, и ничо, нормуль.
 

Черт из табакерки

Душевная Чертовка
Женщины умеют в драки, есть масса хорошего масскультного продукта, где женщины дерутся и выглядят органично, да хоть тот же Аркейн взять! Но есть условия: или мы это делаем максимально реалистично со всеми выбитыми зубами, шрамами и поломанными носами, либо уходим в экшн уровня Убить Билла со всеми вкусными кадрами и композицией. И то и другое: удел не совсем такого продукта как сериал Основание. Он усредненный и максимально попсовый, вот тут все такое вот и вышло гладкое и никакое в плане боевок. Я ни одной экшн сцены не могу выделить, все очень типово и сглаженно, ни о чем.
 

Fancy Soul

Гость
Пытались и им прописать глубину. Гаал прописали в разрезе её прошлого, внутренней борьбы с собой, поиска цели и смысла жизни. Сальвор тоже ищет ответы на вопросы "кто я", "отчего я не такая", "что делать со своей жизнью", но то ли таланта не хватило сценаристам
Но они находятся в совсем других декорациях, и соблюсти баланс сложнее. Вот кто знает, сосредоточились бы на войнушке с анакреонцами без большого количества диалогов о тяжелой судьбе, прощаний с поцелуями, может быть, наоборот вышло бы лучше и бодрее. Сопли с Хьюго раздражали меня не меньше Фары.

Сам факт того, что Империя и императоры выписаны как антагонисты есть даже в первоисточнике. Ну мода такая со второй половины ХХ века и по сей день - шеймить империализм, мегаломанию, а также социальное неравенство.
А вы бы сами-то хотели жить при такой власти, что показана в сериале? Думаю, что нет. Она губительна для всех, что мы в этой истории и увидели. Потому лифт рухнул ветвь надломилась.

Император массово казнит невинные миры, живёт в роскоши, пока остальные буквально света белого не видят, но, упс, сценарист настолько хороший им попался, что сам выписал из этих мегер такие образы, такие глубины и тонкости, что вот уже всех начхать и на голодающих жителей подземного гетто, и на табор наших буревестников науки, и на Сэлдона с его теорией, что мы тут панихиду этим Клеонам в последние дни устроили, все никак проститься не можем с ними, все обсуждаем и обсуждаем их по сотому кругу. Хотя акцент шёл явно не на них.
В сериале три равноценные сюжетные линии, а императоры — центральные персонажи своей ветки, как это акцент был не на них? :fools: Именно на них он и был. Даже топового актёра затащили в проект.
Сочувствуем мы Клеону 13, который в детстве насмотрелся на теракты и жуткие казни, любил Демерзель, горевал по Рассвету и захотел измениться. Сочувствуем Клеону 14, потому что был добрым и несчастным, но не смог выбраться из клетки. Но не припомню я симпатий к Клеону 12, который с садисткой улыбочкой отдал приказ сжечь две планеты и перевешал людей на глазах у т.н. сына.

Мо пойнт, никак не отрицающий влияние материи на сознание, в том, что гены генами, а человека определяют не гены, а его выбор.
Ну это да, я к тому, что у сценаристов тоже такой поинт скорее всего. Азура тогда сказала лже-Клеону, чтоб тот Рассвета зря не обвинял. Мол, он не виноват, просто воспитание у него такое.
 

knight errant

Гость
Кажется, про первый закон робототехники сценаристы не слышали. :wth: :^)
А ведь это самая известная вещь из творчества Азимова

До Рассвета Демерзель убила жрицу на Деве, и ничо, нормуль.

В каноне Дэниэл Оливоу ака Это Демерзель - мог его нарушать, если считал, что выполняется Нулевой Закон, который у него был в ОЗУ. Благо всего человечества. Но мокрухой он обычно сам не занимался, кстати )
 

Черт из табакерки

Душевная Чертовка
В сериале три равноценные сюжетные линии, а императоры — центральные персонажи своей ветки, как это акцент был не на них? :fools:
В центре промок были Гаал и Сэлдон, потом Сальвор. У меня возникло такое ощущение от просмотра плакатов и всего сопутствующего материала по сериалу. Императоры вводились как антагонисты, но что-то пошло не так.
Сопли с Хьюго раздражали меня не меньше Фары.
Не то слово. Прокрутка меня спасала.
А вы бы сами-то хотели жить при такой власти, что показана в сериале?
Нет конечно, в этом и суть. Система гнилая, но почему-то зритель обсуждать и прочувствовать это не хочет по каким-то причинам. Зато мы упоенно и воодушевленно обсуждаем Клеонов, горюем по Рассвету и Дню, клеймим Закат, и тд. Ужасы системы проходят вскользь, хотя у сериала есть социальный посыл, но красота образов и их магия нас заворожили. Это талант писателя и сценариста, я считаю.
 

PVLV

Обитатель
А вы бы сами-то хотели жить при такой власти, что показана в сериале? Думаю, что нет. Она губительна для всех, что мы в этой истории и увидели. Потому лифт рухнул ветвь надломилась.
На самом деле - овощ его знает. (знаю, что вопрос не ко мне, но все же). За те 7 серий, что я пока просмотрел, каких-то особых зверств за Имперцами не замечено, зверства замечены за бедолагами-кочевниками, что побили все тарелки в колонии Основания.
Я больше скажу, - те два факта, что (а) Империя простояла 12 тысяч лет и (б) там огромное население - они косвенно свидетельствуют, что людЯм там нормально.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу