• Приветствуем вас на 7Bastards!

    Большую часть разделов форума могут просматривать только зарегистрированные пользователи.
    Если вы уже зарегистрированы, пожалуйста, войдите в свой аккаунт.
    Если нет — зарегистрируйтесь с помощью кнопки в верхней правой части экрана или на странице https://7kingdomsbastards.ru/register/.

    В случае возникновения сложностей с доступом, пишите нам на sevenbastards@mail.ru.
  • Не пропустите! Начался второй сезон "Дома Дракона"!
    Обсуждать сериал (в целом или отдельные серии) приходите в тематический раздел сериала.

Галактическая история Айзека Азимова / Foundation Universe

  • Автор темы knight errant
  • Дата начала

de Marko

Удалившийся
Любое государство не вечно. Мир меняется, изменяется и государства вместе с ними. Государство, которое не может приспособиться перестает существовать, но переходит в другую форму или формы.
Если провести аналогию с людьми, то чем старее государство, тем ближе его конец.
Государство, которое не может приспособиться перестает существовать - Жыве Беларусь!
Англии конец?
 

дми

Обитатель
Скорее всего НАТО разделится на несколько государственных образований. Канада, Англия, США - объединятся в военно-политический и экономический союз. Африканский Союз будет пытаться выбиться в лидеры. Иран давно стремиться к сближению с РФ. ЕС будет стремиться к образованию единому государству.
 

пани Ада

Обитатель
Любое государство не вечно. Мир меняется, изменяется и государства вместе с ними. Государство, которое не может приспособиться перестает существовать, но переходит в другую форму или формы.
Если провести аналогию с людьми, то чем старее государство, тем ближе его конец.
Пипец британии
 

Пташка

Бёрдон
террористка конечно-же без труда в совершенстве осваивает управление комическим кораблем, который впервые видит, за каких ни будь 5 минут.
Это типа как тачку угнать. В кине все по умолчанию умеют водить и угонять тачилы: хоть малолитражки, хоть карьерный самосвал. :wth: :^)
Если Фара не сможет с разбегу управлять незнакомым космическим кораблем, ее из сильных и независимых погонят.
теперь вопрос к зрителям: для чего в сериале существуют арки Гаал и Терминуса?
Для показывания сильных и независимых. Еще для экшона. Ну и чтобы оттенять собой великолепие Ли Пейса:in love:
 

дми

Обитатель
Если Фара не сможет с разбегу управлять незнакомым космическим кораблем...
То она не будет "Великой Охотницей" Анакреона. По сути "Великий охотник" - это боевой специалист-универсал. Или лучший воин из воинов, как угодно.
 

Dargl

Обитатель
Меня больше интересует почему никто из феспийцев не отстрелил Фаре башку когда она вышла из их корабля, но пухи ещё не нацелила. Я хоть и на убыстренной перемотке смотрела, но там всё равно было дофига и больше времени на это))
 

дми

Обитатель
Dargl , Полагаю, тут три причины: эффект неожиданности, ружью анакреонцев направленные в их сторону и у их оружия большой разброс на дальнем и среднем расстоянии.
 

Гагарион

Авантюрист
У Англии кстати особенность что геополитически это последовательность разных сил, последовательно захватывающих власть на острове Альбион. Можно сказать, что современная Англия - это Ганноверское Королевство, а с Англо-Шотландией Стюартов она соотносится примерно как Основание с Империей. А сам Ганновер - это типа Терминуса получается.
 

дми

Обитатель
Теперь вопрос к зрителям: для чего в сериале существуют арки Гаал и Терминуса?
Чтобы показать создание первого и второго Основания; раскрытие характера и планов Селдона; раскрыть, как появились интуиты у второго Основания, показать "Первый кризис" и преодоление кризиса первым Основанием.
 
Последнее редактирование:

Пташка

Бёрдон
Пройдет обучение и испытания - будет "Великой Охотницей".
Когда Фара рухнула со стрелой в горле, я на секунду подумала, что анакреонцы сейчас бухнутся перед Сальвор на колени:D
Лук священный, а насколько священен его носитель? Вопросы-вопросики
 

Черт из табакерки

Душевная Чертовка
Ну вообщем эта тема вернула меня из гибернации. Мы с Винни довольно активно и бурно обсуждали сериал вконтакте, и мой друг решил, что пора мне проснуться и пообсуждать сериал и книги Гения Азимова тут. Так что мое мерзейшество вернулось, тапки кидать в Винни :doh:
Я очень удивилась, что сериалу выделили тему, хотя тому же Вестворлду ее не дали в свое время, как и многим другим проектам. Когда впервые сюда принесли трейлер, обсуждение он вызвал слабое, поэтому я действительно удивилась. Перечитала за час все ваши мнения, было интересно, правда. Спасибо всем.
Скажу сразу, что читала творения и цикл Гения Айзека на русском, но после сериала побежала, роняя тапки, покупать цикл в оригинале дабы оценить стиль Айзека. Я очень люблю слог и построение мира у Азимова еще со школы, когда прочитала рассказ "Профессия" ("Фах" по-украински), и Азимов очень вдохновляет меня и заставляет верить, что люди прекрасные и талантливые существа, мне становится тепло от осознания, что Азимов жил на нашей планете и творил, и его гений и разносторонняя личность подарили миру много полезных и просто красивых творений.
Книга и сериал разные. Вот прям совсем. Сериалом я недовольна, но не хочу заполонять тему негативом, я просто напишу по пунктам свое мнение и видение. Хотя допускаю допущение, что побуквенно экранизировать Азимова трудно. Почему?
1. Мир Азимова в Основании - деперсонализирован. Айзек работает с массами, самой канвой истории, а не с индивидуумами. К героями нельзя привязаться, так как они... умирают, просто потому что смертны, а история идет вперед как ни в чем ни бывало. Сериал для массового зрителя так поступить не может, просто потому что есть законы жанра. Людям нравится ассоциировать себя с героями, а не с ноунеймами и массами.
2. Книга прекрасна в своем утверждении примата Рацио и Разума над хаосом, иррациональностью и мелкими бытовими дрязгами. Сериал, увы, показывает иную картину. Экранизировать абстрактные категории сложно. Нужно спускаться к частностям.
3. Герои для 2021 года неподходят. Никак. Они статичны, неэмоциональны, часто выполняют роль функций, а также... (на тонкий лед ступаю я) - мужчины, причем почти поголовно. Сразу скажу - меня этот факт не смущает, я осознаю контекст эпохи, плюс Айзек жил и творил в США, а не в прогрессивном СССР, где женщина играла более важную общественную роль, чем в США, где ей отводилась роль красивой домохозяйки или соблазнительной старлетки. Критика с Азимова снимается. Даже если вывести за скобки гендерный вопрос, герои не распологают читателя, они холодные льдинки посреди Вселенной, а не теплые и понятные human beings. Единственный герой, к которому лично я испытала чувство сопричастности - мутант Мул, но он и в контексте книги подан как выбивающиеся звено, аномалия, нечеловек, личность против хода истории.
Учитывая это, я обьективно сняла бы претензии к экранизации и ее стилю экранизации и самой композиции, но субьективно многие пункты мне не понравились, ну и я имею право их озвучить.
Начну с плюсов:
- Картинка. Стильно, красиво, дорого. Кажется, что каждая серия - это мини-блокбастер. Космос, корабли, интерьеры, здания и тд - смотрятся качественно, дорого, внушительно, хотя и немного типично для сай-фай. Стиль ощущается за счет костюмов и фресок на Транторе, навевая ассоциации с Византией. Как ни парадоксально, даже стиль и самый вкусный визуал крутятся вокруг Клеонов. Но про них я напишу отдельно, ибо... цэ любов и восхищение. Не могу слов подобрать насколько Клеониада меня захватила и как я полюбила их. Мои герои, мои светочи этого сериала! Но потом...
- Образ Сэлдона. Актер, известный мне по Чернобылю, хорошо воплотил гениального математика. Приятный, интиллигентный мужчина, ироничный, живой, не забронзовевшая статуя, игра достойная. Следить за этим человеком во всех смыслах приятно и занимательно. Ну или у меня просто какой-то внутренний пиетет перд учеными мужами.
- ОНИ!!! Клеоны, Клеонища, Клеонушки мои! :in love: Я не знаю кто их придумал, кто их ввел, кто вообще решил сделать их тремя клонами разных возрастных групп, но этот человек очень талантливый сценарист и писатель. Насколько я ими заворожена, и дело даже не в крепких актерских работах и труде Ли Пейса, а в самом факте их взаимодействия, их очень очень глубокой трагедии бытия. Я как представлю, как это - видеть себя, закольцованного в вечном перевоплощении, видеть себя самого в прошлом и будущем, осознавая, что вот таким ты будешь как вырастешь или состаришься, и что ничего изменить нельзя... брррр, для этого нужно или абстрагироваться, или как-то совсем уж не рефлексировать. Это не экзистенциальный кризис, это бездна и яма какая-то. Но я заворожена этим и ловила себя на мысли, что думаю над этой загадкой и сценарным ходом. Прям все силы мысли (коих особо нет) высасывали, негодяи. Ну и Рассвет, о, да, это прям мой мужской образ и архетип, весь такой ранимый и чувствительный, так что смотреть за перепитиями этой фиалки было вдвойне увлекательно, да так что на 9 серии я аж слезу пустила. Самый трагичный и вызывающий сочувствие персонаж, так что моя коллекция вот таких вот мужских образов пополнилась достойным героем. Мытарства Дня среди этой полоумной секты и Спирали тоже нашли во мне живой отклик. Кто он? Человек или нет? Что есть человек? Что есть душа? Есть ли она вообще? Критерии обладания душой? Все эти вопросы изящно задавались 7-8 сериями и День лично для меня оказался человеком поболее, чем все эти картонки и уныния вокруг него, по-крайней мере, его саморефлексия и ход мыслей явно дают ответ на то, что он мыслит, существует, и дает фору большинству. К нему у меня возникло щемящее чувство, как к существу, открывшее в себе сомнения, и эти сомнения могут завести его либо к падению, вплоть до суицида, либо до покорения каких-то духовных вершин. Если брать Клеонищ в целом, то сценарист, кмк, вдохновлялся Кафкой, Достоевским, Диком и Сартром. Эти герои самые живые и человечные, несмотря на то, что наверное их хотели очернить как шовинистов, имперцев и прочих "истов", но искусство и сила таланта сделали из них скорее людей с огромными бытийными проблемами, которым сопереживаешь несмотря н на что. Ну а Рассвет просто может туда-сюда ходить и руки заламывать :greedy:

А теперь минусы:
- Для меня лично вся эта бытовая и мещанская кутерьма с дитащками, беременностями и яйцеклетками является полным фиаско. Азимов задавал глобальные и общемировые вопросы, а со второй серии на меня дыхнула волна дрязг и бытовухи. Еще бы космо-ипотеку им выдали для полной гармонии, ну. Нет, меня такое угнетает и такие сюжетные линии я не люблю. Субьективно. Я хочу погружение в абстракции и науку, но я понимаю, что много хочу, мало получу и просто ворчу на форуме.
- Ветку Терминуса против Анакреона я проматывала. Честно. Не было сил смотреть. Сразу говорю, дело не в поле или цвете коже героев. Салвор Хардин в книге брал умом, стратегическим мышлением, силой рацио и силой духа. Он победил Анакреон почти не вставая с кресла, и мне нравилось эта битва ума, энергия и сила. А вот борьба как в сериале, со всеми этими свистелками, драками и экшеном - не мое. Сальвор могла быть женщиной любой национальности, это неважно, но лично я бы хотела видеть ее борьбу с помощью ума и смекалки. А как прекрасно показано в книге как Терминус насадил на другие планеты систему управления с помощью религиозного оболванивания масс и элит, а потом с помощью торговли, ох, это настолько захватывало меня, что беготня и стрелялки просто умерли для меня. Я мечтала такое увидеть, но... Ладно, проехали.
- Гаал Дорник из статиста стала героиней. Опять же, претензий к внешности и полу у меня нет, мне все равно, но героиня не верибельная, сценаристы ленились и, в отличие от Клеонов, эту ветку отдали посредственному писателю. Мне кажется, что она станет главой Второго Основания, но это моя теория. Герой имеет право на существование, но требует кропотливой работы и доработки.

Оценила на 7 из 10, и все баллы идут Клеонам и только им. Они их выгрызли, так сказать.
 
Последнее редактирование:

Гагарион

Авантюрист
Книга прекрасна в своем утверждении примата Рацио и Разума над хаосом, иррациональностью и мелкими бытовими дрязгами. Сериал, увы, показывает иную картину.
Вот да. Герои Азимова - ученые, предприниматели и сыщики, - люди серьезные и умеющие смотреть на проблемы трезво (при том, что в частной жизни ничто человеческое им не чуждо). Мне трудно представить, чтобы кто-то из ключевых книжных героев мог бы сделать другому предъяву "ты утратил веру" как сериальная Гаал сериальному Рейчу. И вообще религиозное сознание там было скорее как показатель глубины деградации миров, соседних с Терминусом. А во времена Селдона даже довольно мракобесные и догматизированные потомки аврориан (видимо, отсылка к ультраортодоксальным иудеям) сильно обижались, когда их убеждения принимали за религию.
 

Черт из табакерки

Душевная Чертовка
Гагарион , дух и буква книги, кмк, была пропитана антиклерикализмом и отрицанием этой оболванивающей чепухи, а у нас типичная голливудщина в духе: "Верь в себя и все получится"... *недовольно кряхтит* Книга давала сильный стимул учиться, рационально познавать мир и мыслить абстрактно и категориями, отторгать чепуху и предубеждения, сериал же такого посыла не дает, так как он продукт массовый и незатейливый в целом. Кстати, силу торговли и бизнеса не люблю, мне отдавало душком колониализма при прочтении.
 

Vinnypu

Ведмедь
Черт из табакерки ,
Я всё ещё жду,когда в сериале скажут заветное-"любовь-это осязаемая величина,это сила!"
Кстати,про Силушку египетскую космическую...чего уж точно не было у Азимова так суперспособностей в виде некой интуиции...этого роялища,замаскированной под кустик. Как оно? Может и неплохо,если абстрагироваться от книги,но имхо,это создаёт читеров.
 
Сверху Снизу