• Приветствуем вас на 7Bastards!

    Большую часть разделов форума могут просматривать только зарегистрированные пользователи.
    Если вы уже зарегистрированы, пожалуйста, войдите в свой аккаунт.
    Если нет — зарегистрируйтесь с помощью кнопки в верхней правой части экрана или на странице https://7kingdomsbastards.ru/register/.

    В случае возникновения сложностей с доступом, пишите нам на sevenbastards@mail.ru.
  • Не пропустите! Начался второй сезон "Дома Дракона"!
    Обсуждать сериал (в целом или отдельные серии) приходите в тематический раздел сериала.

Галактическая история Айзека Азимова / Foundation Universe

  • Автор темы knight errant
  • Дата начала

knight errant

Гость
У Азимова, кстати, бывали и бабы на главных ролях - Сьюзан Кэлвин, гениальный роботехн...

Была еще тинейджерка-журналистка\шпионка, Аркадия Дарелл. Типаж малолетки с шилом в одном месте, но не без мозгов, при этом. Как-то так )
 

Yuventa

Обитатель
А вот у меня еще вопрос. Испытание спиралью начали несколько десятков человек. В итоге дошел только День?
Как у них там задумано, озерцо с живой водой одно на всех выживших? Лужа одна, а видения у всех разные?
 

Лора

Колючий бастард
Беда Сальвор не в ней, а в отсутствии логики происходящего вокруг нее с самого начала. Само Основание и как они там все живут, это все очень ходульно. А Сальвор в центре этого свободного сценарного творчества без намека на критичность. Все и всё вокруг нее настолько бессвязны и нелогичны, что относится ко всей этой сюжетной арке и ее главгероине с интересом у меня не получается.
Все так, Сальвор спасает то, что она сама искренне от всего этого бардака офигевает.
Может, в самом деле актриса поспособнее, ещё не поняла. Во всяком случае, она смогла вызвать к своей героине симпатию, уже молодец. Плюс мне импонирует сдержанная манера игры, без размахивание молотком и зверских рож.
 

Rosamund

Рози Мафиози
Плюс мне импонирует сдержанная манера игры
В этом смысле, мне кажется что вот она смогла бы сыграть Галину с перспективой "переиграть" Селдона, за счет простоты и при этом вдумчивости и смекалистости. Сальвор как раз выглядит психологом, в отличии от Галины, которая просто чего-то предчувствует и не понимает чего с этим делать.
 

Янта

Обитатель
Лужа одна, а видения у всех разные?
Я думаю, да. Это ж божественная лужа, созданная самой Матерью. Если Матерь всем окунувшимся будет одно и тоже кино показывать, кто ж в такую Матерь будет верить? Религия то держится на мысли, что душа каждого уникальна, и только Бог способен в каждую заглянуть, познать, понять и простить.
 

giroffle

Обитатель
Сальвор сильно похожа на Серого червя по внешности. Мне исполнительница Гаал не царапает. Я думаю, ее религия, где она была жрицей, накликала аватара "спящего" , и это именно Гаал. То что у нее оказались активированы зоны мозга отвечающие за предвидения и озарения- если Сальвор ее ребенок, мы наблюдаем по сути тоже самое: прогнозирование на малом материале. Предвидение и озарение. Голограмма Селдона наверное бы жутко удивилась, что итогом его гениального рассчета стал человек-ключ-к-висящей-хрени . Вильнёвская штука в небе не просто висит, а чего то ждёт, и даже посты Сальвор кидает. Я думаю, что Сальвор прыгнет с Терминусу, штука это "волшебно" устроит. Иначе зачем этот борщ было заправлять.
 

KOT-a

Обитатель
А вот у меня еще вопрос. Испытание спиралью начали несколько десятков человек. В итоге дошел только День?
Как у них там задумано, озерцо с живой водой одно на всех выживших? Лужа одна, а видения у всех разные?
Сомневась что сценаристы всерьез над этим задумывались. Т.к. после космических кораблей, похожих на загородные особняки и путешественников в пустыне. которые зачем-то идут голые, когда им выдали какие-то тряпки, я сомневаюсь в их способности задумываться вообще.
Но в принципе скорее всего может предполагаться, что все они туда приходят в разное время. А так же возможно, что пещеры довольно обширны и луж там много. Тем более, что если они там в всей толпой в одной луже полоскаются, то бульончик должен получится уже таким забористым, что глюки там будут уже ловить совершенно точно.
 

xubuntu_user

Обитатель
В романе одни мужики, женщины даже как антураж не присутствуют итд.итп.
Вижу, что вообще не читали:facepalm:. Да там почти в каждом ключевыми персонажами дамы являются. Их по сути дела нет только в самой первой книге первоначальной трилогии. И в предысториях и в последующем цикле и в цикле Стальные пещеры женщины крайне большую роль играют, причем это совершенно нехарактерно для фантастики тех лет. Даже когда сами дамы ее писали (вроде Урсулы ЛеГуин). Нет, категорически не согласен.
 

Пташка

Бёрдон
Получается, что именно так же. Вон заменили в романе мужиков на женщин и пошли сразу: ведения, прозрения, женская интуиция, которую невозможно просчитать :rolleyes:
Беда не в том, что заменили, а как заменили

Удачный пример (ну, относительно) - Охотницы за приведениями. Каждой героине хотя бы отдельный типаж слепили, они разные, но каждая по своему понятна. Плюс более-менее реалистичный антураж современного американского мегаполиса. Взяли готовые шаблоны, впихнули в другой готовый шаблон - все работает.

В Основании полное ощущение, что сами актрисы не до конца понимают, кого они играют.

Окружение их, особенно Терминус, оно выглядит ненастоящим. Ну вот не могу иначе это описать. Тридцать лет люди живут в вагончиках, все это выглядит как бомжатник, откуда там одежда для детей, откуда вода и еда - неведомо. Кто чем занимается - непонятно. Дети выглядят беспризорниками, которых никто ничему не учит, это у ученых-то! Какая иерархия в этом обществе, неясно. И это люди, которые должны защитить человечество от деградации! :facepalm: Да у них у самих такая деградация, что смотреть страшно. В совокупности это дает ощущение полного сюра, а вишенкой на торте Сальвор, все время корчащая суровые рожи просто так и бегающая со своей волыной туда-сюда. Зачем она эти рожи корчит, какие-такие реальные опасности грозили Основанию до прилета анакреонцев? Никаких, кроме редких зверюшек размером с собаку, поэтому ее серьезные щи мне непонятны, ее серьезность выглядит неестественно и наиграно.

Гал - из ничего понимающая высший матан. :facepalm: Чтоб его так понимать, нужны систематические занятия, это тяжёлый труд, а не по вечерам со свечкой рисунки малевать. Еще одно "не верю". Ладно, хрен с ним, она у нас математический гений, допустим. Она говорит, что волнуется за свою планету, что будут наводнения которые все уничтожат. Что она делает? Намыливает лыжи и валит. :wth: :^) Никаких реальных попыток как-то спасти людей нет: ну хоть халупы их на сваях повыше сделать, не? Ладно, девочка хотела вырваться из дремучей родной дыры в столицу, вырвалась. Начинается вот эта тыква с Селдоном. Девочка пытается остаться в его институте, как-то закрепиться в столице? Неа. Летим на Терминус? Да, не вопрос, летим. Короче, я не понимаю логики этого персонажа, вообще. Болтается как известная субстанция в проруби, толку от нее 0.
 

Пташка

Бёрдон
У клеток ограниченная способность к делению. Если клетка-донор взята у взрослого, то она свою способность уже частично исчерпала.
Т. Е. для долгодетия клона надо брать клетку у младенца или эмбриона? :задумался:
 

Лора

Колючий бастард
В этом смысле, мне кажется что вот она смогла бы сыграть Галину с перспективой "переиграть" Селдона, за счет простоты и при этом вдумчивости и смекалистости. Сальвор как раз выглядит психологом, в отличии от Галины, которая просто чего-то предчувствует и не понимает чего с этим делать.
И мы опять возвращаемся к тому, что Гаал обычная пустая Мэри-Сью , без малейшей внутренней глубины, на которую внезапно упал волшебный свиток, решение теоремы Обамы (с), способности к предвиденью, знание астронавигации и бохх весть что еще.
Сальвор у нас тоже нитакая, но её "избранность" не раздражает, поскольку она - лишь часть ее личности, а не то, что ее, личность, заменяет. Девочка с детства была странненькой, рано это поняла, выбрала себе занятие подальше от людей, чтоб их не раздражать и самой не раздражаться, отрастила критичность мышления и давно знает и использует свои способности, хотя по-прежнему не понимает причины своей устойчивости к полю от Странной Штуки на Холме. Монетку с собой не просто так носит. Вполне связная история, как по мне.
 

Rosamund

Рози Мафиози
Вильнёвская штука в небе не просто висит, а чего то ждёт
Яблочки еще видео загрузили про съемки сериала и там есть кадры, где эта штука в раскрытом виде. Видимо в финале сезона узнаем, чего там. Может Селдон там что-то скажет, как в книге.
Скину потом видео, если интересно.
 

Лора

Колючий бастард
Вижу, что вообще не читали:facepalm:. Да там почти в каждом ключевыми персонажами дамы являются.
В первом романе "Основание" какие женщины ключевыми фигурами являются? Перечислите, пожалуйста. Возможно, я до них еще не дошла, хотя у меня и от уже прочтенного уже осадочек остался. :D

Их по сути дела нет только в самой первой книге первоначальной трилогии.
Ах, все-таки нет. :rolleyes:
К чему тогда фейспалмы "не читали"? Мы, вроде, вполне конкретный сериальчег тут обсуждаем, а не все творчество Азимова в целом.

нет, категорически не согласен.
С кем, Энгельсом или Каутским? :writing:
 

xubuntu_user

Обитатель
Монетку с собой не просто так носит.

Над столом раздраженно звякнул звонок, и Пирени заерзал в кресле. Он чуть было не забыл о назначенной встрече. Он нажал на кнопку и уголком глаза смотрел как открывается дверь и в ней появляется широкоплечая фигура Сальвора Хардина. Пирени не поднял головы.
Хардин улыбнулся. Он очень торопился, но не обиделся на Пирени, прекрасно зная его отношение ко всему, что мешало работать. Хардин просто опустился в кресло по другую сторону стола и стал ждать.
Карандаш Пирени скользил по бумаге почти беззвучно. Других звуков и движений не было слышно. А затем Хардин вынул из жилетного кармана монетку. Он подкинул ее и стальная поверхность отразила свет, летя в воздухе. Он поймал ее и снова подкинул, лениво наблюдая за сверкающими отражениями. Сталь была хорошей денежной единицей на планете, куда все металлы импортировались.
так написано в оригинале. Одно из немного (кроме имен), что осталось в сериале :)
 

Лора

Колючий бастард
Над столом раздраженно звякнул звонок, и Пирени заерзал в кресле. Он чуть было не забыл о назначенной встрече. Он нажал на кнопку и уголком глаза смотрел как открывается дверь и в ней появляется широкоплечая фигура Сальвора Хардина. Пирени не поднял головы.
Хардин улыбнулся. Он очень торопился, но не обиделся на Пирени, прекрасно зная его отношение ко всему, что мешало работать. Хардин просто опустился в кресло по другую сторону стола и стал ждать.
Карандаш Пирени скользил по бумаге почти беззвучно. Других звуков и движений не было слышно. А затем Хардин вынул из жилетного кармана монетку. Он подкинул ее и стальная поверхность отразила свет, летя в воздухе. Он поймал ее и снова подкинул, лениво наблюдая за сверкающими отражениями. Сталь была хорошей денежной единицей на планете, куда все металлы импортировались.
так написано в оригинале. Одно из немного (кроме имен), что осталось в сериале :)
в сериале эта монетка имеет совсем другой смысл.
 

KOT-a

Обитатель
Т. Е. для долгодетия клона надо брать клетку у младенца или эмбриона?
При современных технологиях - да. Возможно в последствии это можно будет изменить. Правда, тогда вероятно и процесс старения людей можно будет точно так же изменить.
 

xubuntu_user

Обитатель
Ах, все-таки нет.
Азимову "эта гипотеза не требовалась", если перефразировать Лапласа. В Прелюдии и Пути к основанию (приквелы) женские персонажи ключевые. В финальных двух книгах женщины не просто ключевые, они ... не буду рассказывать, вдруг читать будете;).
А в оригинальной трилогии два из трех романов построены на путешествиях двух близких родственниц. Чего же боле, не знаю. Тут впору автора в излишнем феминизме обвинять, хотя дочка пошла еще дальше, практически выкинув из истории всех сколь нибудь значимых персонажей мужского пола, заменив их дамами, клонами, роботами и бог знает еще кем. Обидно :cry: !
 

Лора

Колючий бастард
Получается, что именно так же. Вон заменили в романе мужиков на женщин и пошли сразу: ведения, прозрения, женская интуиция, которую невозможно просчитать :rolleyes:
Связи не вижу от слова совсем.
Как будто не меняя персонажам пол нельзя написать говенный сценарий и напихать туда видений и прозрений не по делу.

Азимову "эта гипотеза не требовалась", если перефразировать Лапласа.
Да ради бога, он художник, он так видит. Захотел и написал про одних мужиков, хотите, читайте, не хотите - знаете, что делать.
Зачем вы мне только бросились доказывать, что я читать не умею, не пойму? И почему только про женщин, ведь в начале цикла про роботов галактической империи не существовало, почему вы мне не пеняете за обвинение Азимова в гигантомании? :doh:

В Прелюдии и Пути к основанию (приквелы) женские персонажи ключевые. В финальных двух книгах женщины не просто ключевые, они ... не буду рассказывать, вдруг читать будете;).
А в оригинальной трилогии два из трех романов построены на путешествиях двух близких родственниц. Чего же боле, не знаю.
Того, что в романе Основание женских персонажей нет как класса, кроме единственной третьестепенной жены царька очередной варварской планеты, крайне несимпатичной как персонаж, к слову.

практически выкинув из истории всех сколь нибудь значимых персонажей мужского пола, заменив их дамами, клонами, роботами и бог знает еще кем.
Мне это тоже не нравится, даже безотносительно первоисточника.

Глянула на Кинопоиске про актрис Сальвор и Гаал, первая, Леа Харви, поопытнее будет, с 2008 года снимается, а Лу Льобель, ощущение, что в прошлом году появилась.
Конечно, если Кинопоиск не врет, по уму надо их в англиском сегменте гуглить, но лень.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу