То ли с адресом, который дал космовыдре местный, то ли с самим местным вышло лёгкое недопонимание. Но когда она пришла на место, оказалось, что работёнка, о которой говорилось никак и ни за что не подойдёт честной космовыдре, да и любому другому существу наделенному разумом. Ведь известно, что чем выше организован разум, тем менее он склонен к бесчестным и подлым делам. По крайней мере, именно такого мнения придерживались космовыдры. Как бы то ни было, Сну пришлось вежливо, но твёрдо отказаться от того вида работы, который был ей предложен в этом месте. Она немного пообщалась с несостоявшимися работодателями, стремясь выяснить как они дошли до жизни такой, почему так заблуждаются, и не может ли она им чем-то помочь. Ей даже показалось, что в конце их диалога "наниматели" смотрели на неё с какими-то непереводимыми чувствами: то ли жалостью, то ли неверием. В конце-концов, они всучили ей в лапы три дюжины кредитов и отправили куда подальше. Странная вышла встреча, что уж тут говорить. И всё как много во вселенной лёгких недопониманий, из-за которых так часто и случаются разные неприятности.
Теперь же она шла по пыльной улице, к большому её сожалению, её яркий комбинезончик, припорошенный местной белесой пылью, не был так свеж и чист, чтобы без стыда показаться в приличном обществе. Но делать было нечего: ей была нужна работа и деньги. И срочненько. От тех милых несостоявшихся нанимателей, она узнала о ещё одном месте, где можно найти работу в этом городе. Туда она и направилась. Правда, ей пришлось поплутать, пройтись по одной и той же улице кругами чуть ли не сотню раз, уточнить у местных где же то самое заведение, где уважающий себя наемник может найти себе работу. И наконец, под неприметной, серой вывеской, на которую и не обратишь внимания не то что с первого, с десятого раза, Космовыдра обнаружила искомую дверь.
"Тунц-тунц-тунц! трати-тау-тау!"
В помещении громко играла незатейливая музыка, где-то в углу в пыльном клубке щупалец и конечностей различных размеров и цветов танцевали разные инопланетные существа. Правда, на вкус выдринга, танец был несколько агрессивный. Но что она знает о местных нравах и культурных традициях? В любом случае, вмешиваться в чужие отношения казалось ей верхом бестактности. В другом углу вздыхал о чём-то своём ветеран. Ветеранов узнать было несложно: настороженный взгляд, тело в закрытой позе, которая выдаёт постоянную бдительность и готовность бить или бежать, и, как правило, нехватка одной или нескольких конечностей. Последнее, впрочем, было опциональной приметой.
Сну подошла к бармену-дроиду за стойкой и вежливо к нему обратилась:
- Мистер-дроид, здравствуйте, мне сказали, что здесь можно найти работу. Мне очень нужна работа!
- Вы состоите в гильдии?
- Нет, моя специализация несколько другая, я занимаюсь научными исследованиями. Понимаете, по нелепой случайности, мой корабль приняли за корабль контрабандистов и патрульный крейсер открыл по мне огонь. Я пыталась объясниться по связи: но бесполезно! Никто не захотел меня слушать. А потом корабль контрабандистов принял мой корабль за патрульный и тоже обстрелял меня. К большому сожалению, и контрабандисты не захотели слушать про досадную ошибку. К счастью, силы запасного двигателя оказалось достаточно, чтобы сесть на вашу планету, но моему вояджеру требуется ремонт и...
Ей показалось, или звуки танца стихли?
- Вы не состоите в гильдии. Боюсь, что найти для вас работу будет маловероятно, - прервал её рассказ дроид.
- Но как же... Мне нужно 7 500 кредитов, чтобы заплатить за ремонт корабля. неужели совсем-совсем ничего нельзя сделать? Я могу многое!
- Вы не состоите в гильдии. Боюсь, что найти для вас работу будет маловероятно, - снова повторил дроид.
- Что ж... спасибо за помощь, - Сну повесила свой нос и поплелась к выходу. Ей предстояло Но что-то заставило её задержаться. Ветеран. Ей он показался таким одиноким, таким потерянным. нельзя, чтобы в таком состоянии кто-то пребывал. Сну подумала немного, достала из внутреннего кармашка аккуратно завернутый маффин, прислушалась к своему урчащему животу, снова посмотрела на ветерана, и разделила лакомство пополам. Она подошла к столику ветерана и протянула ему большую часть маффина.
- Держите, - слабо улыбнулась космовыдра, не позволяя себе чтобы её голос звучал грустно и уныло, и чтобы её вибриссы безвольно висели. Нет! В таком угнетенном виде она никому не сможет помочь. - Всё будет хорошо! Вот увидите!
lomoff