А для кого это собственно снято?
Для нечитавшей молодёжи.
Собственно большая часть пародийности книжного Пратчетта ныне неактуальна, ибо людям непосредственно знающим то, что пародировалось, уже прилично за сорок в лучшем случае (а если брать истории той же Роковой Музыки - то как бы и под шестьдесят).
Относительно актуальны как раз его непародийные циклы - Тиффани, научные, частично Ведьмы и монахи времени. Но это достаточно умные, психологичные и не очень кинематографичные вещи. Кроме того - многие из них поздние и их сложно оценить не читая более ранних циклов.
Короче, сериал норм. А кто против - пожалуйста, аргументируйте и описательно-кинематографично подтвердите всои возмущения.
Люди хотели дословного воплощения собственного прочтения и видения любимых книг. Как в том же Опочтарении. Только вот те вещи снимались с участием самого Пратчетта и в несколько другую эпоху.
Сериал еще не посмотрела, но собираюсь, несмотря на негативные отзывы
Сам по себе он небезынтересен. Но это не экранизация Пратчетта. Это совершенно самостоятельная вещь по мотивам.
Или должно быть правильное разнообразие, то есть дословно как в книге?
А то...
Все разнообразие заменено на современный американский город.
Учитывая, что "большой койхрен" Анк-Морпорк откровенно пародировал "большое яблоко" Нью-Йорка что Вы собственно там ждали-то?
Авторы слышат "разнообразие" - в голове сразу щелкает "негр".
Вообще-то тролли у Пратчетта крайне откровенно срисованы именно с афроамериканцев (а гномы - с евреев-ашкеназов) причём именно нью-йоркских, что довольно хорошо видно даже невооружённым глазом.
Другое дело, что Пратчетт гениален, поэтому срисовано крайне талантливо и здорово. Однако таки факт...
Шелли в книгах это именно образ трансгендера в чистом и дистиллированном виде. Вся её история это:
1. Персонаж бросает вызов сложившимся в собственной культуре гендерным стереотипам (гномская женщина должна внешне не отличаться от мужчины, иначе - неприлично).
2. Персонаж осваивает работу, категорически не соответствующую сложившимся в обществе гендерным стереотипам (женщины не должны работать в полиции - это работа для сильных мужчин, а тем более техническими специалистами - это работа для умных мужчин). Кстати данный пункт к Ангве относится в полной мере - там полкниги игры на совпадении первых букв в woman и werewolf. В переводе, правда, в основном теряется, но догадаться можно и там...
Собственно если оторваться от действительно классно написанных пратчеттовских персонажей и задуматься о том, какие идеи и мысли сам Пратчетт ими демонстрировал, то Вы увидите там именно ту самую "современную толерастию" только в чуть более рафинированном и интеллектуальном виде.
Собственно критики что Сапковского, что Мартина с точки зрении "толерасты всё испортили" выглядит довольно дико, если участь, что современные тренды во многом именно авторами и были воспитаны и созданы. Практически всё творчество Пратчетта направлено против консерватизма, догматизма и зашоренности. Причём очень ярко и полемически так направлено...