• Приветствуем вас на 7Bastards!

    Большую часть разделов форума могут просматривать только зарегистрированные пользователи.
    Если вы уже зарегистрированы, пожалуйста, войдите в свой аккаунт.
    Если нет — зарегистрируйтесь с помощью кнопки в верхней правой части экрана или на странице https://7kingdomsbastards.ru/register/.

    В случае возникновения сложностей с доступом, пишите нам на sevenbastards@mail.ru.
  • Не пропустите! Начался второй сезон "Дома Дракона"!
    Обсуждать сериал (в целом или отдельные серии) приходите в тематический раздел сериала.

Пратчетт

Kars

Обитатель
Ta-nin , каким офигенным мог бы быть сериал просто экранизируй они Ночную Стражу)) и путешествия во времени, и драки, интриги и даже очень актуальный сейчас мятеж и смена главных руководителей.
 

Хильда

Гость
Ночная стража - это про молодого Ваймса, тогда нет ни Моркоу, ни Ангвы, ни Шельмы.
 

Reinhardt

Гость
Начал тоже Стражу перечитывать. Вот уже с самого начала бухой Ваймс в канаве ну пряяяяям такой "тупица"

Эт' город, он это… ну, это… как его там… Такая штука. Женщина. В-вот что он такое. Бабища. Рокочущая, древняя, многовековая. Эт' женщина затягивает тебя, позволяет тебе в… в… как это… влюбиться в нее, п'том пинает тебя в это… это… есть такая штука… Которая во рту. Зев. Зоб. В ЗУБЫ. Ага, прям туда и пинает. Она такая… ну это, ты знаешь, собачья женщина. Щенок. Самка. Сука. И ты ненавидишь ее, а п'том, как раз тогда, когда думаешь, что уже вышвырнул ее из своего, своего, как его там, ладно, не важно — в эт' самый момент она открывает тебе свое огромное грохочущее прогнившее сердце, выбивает тебя из… рав, равн, такая штука. Ты весишь — оттуда и выбивает. В-вот оно как. Никогда не знаешь, что будет в следующую минуту. Где ты стоишь. То есть лежишь. Единственное, что ты знаешь точно, — это что не можешь без нее. Потому что, потому что она твоя, все что у тебя есть, даже когда она сожрет тебя и ты окажешься у нее в брюхе, в этой сточной канаве…
 

Lestarh

Мудрость Форума
А для кого это собственно снято?
Для нечитавшей молодёжи.
Собственно большая часть пародийности книжного Пратчетта ныне неактуальна, ибо людям непосредственно знающим то, что пародировалось, уже прилично за сорок в лучшем случае (а если брать истории той же Роковой Музыки - то как бы и под шестьдесят).
Относительно актуальны как раз его непародийные циклы - Тиффани, научные, частично Ведьмы и монахи времени. Но это достаточно умные, психологичные и не очень кинематографичные вещи. Кроме того - многие из них поздние и их сложно оценить не читая более ранних циклов.

Короче, сериал норм. А кто против - пожалуйста, аргументируйте и описательно-кинематографично подтвердите всои возмущения.
Люди хотели дословного воплощения собственного прочтения и видения любимых книг. Как в том же Опочтарении. Только вот те вещи снимались с участием самого Пратчетта и в несколько другую эпоху.

Сериал еще не посмотрела, но собираюсь, несмотря на негативные отзывы
Сам по себе он небезынтересен. Но это не экранизация Пратчетта. Это совершенно самостоятельная вещь по мотивам.

Или должно быть правильное разнообразие, то есть дословно как в книге?
А то... :D

Все разнообразие заменено на современный американский город.
Учитывая, что "большой койхрен" Анк-Морпорк откровенно пародировал "большое яблоко" Нью-Йорка что Вы собственно там ждали-то?

Авторы слышат "разнообразие" - в голове сразу щелкает "негр".
Вообще-то тролли у Пратчетта крайне откровенно срисованы именно с афроамериканцев (а гномы - с евреев-ашкеназов) причём именно нью-йоркских, что довольно хорошо видно даже невооружённым глазом.
Другое дело, что Пратчетт гениален, поэтому срисовано крайне талантливо и здорово. Однако таки факт...

или трансгендера
Шелли в книгах это именно образ трансгендера в чистом и дистиллированном виде. Вся её история это:
1. Персонаж бросает вызов сложившимся в собственной культуре гендерным стереотипам (гномская женщина должна внешне не отличаться от мужчины, иначе - неприлично).
2. Персонаж осваивает работу, категорически не соответствующую сложившимся в обществе гендерным стереотипам (женщины не должны работать в полиции - это работа для сильных мужчин, а тем более техническими специалистами - это работа для умных мужчин). Кстати данный пункт к Ангве относится в полной мере - там полкниги игры на совпадении первых букв в woman и werewolf. В переводе, правда, в основном теряется, но догадаться можно и там...

Собственно если оторваться от действительно классно написанных пратчеттовских персонажей и задуматься о том, какие идеи и мысли сам Пратчетт ими демонстрировал, то Вы увидите там именно ту самую "современную толерастию" только в чуть более рафинированном и интеллектуальном виде.
Собственно критики что Сапковского, что Мартина с точки зрении "толерасты всё испортили" выглядит довольно дико, если участь, что современные тренды во многом именно авторами и были воспитаны и созданы. Практически всё творчество Пратчетта направлено против консерватизма, догматизма и зашоренности. Причём очень ярко и полемически так направлено...
 

black hearts

Обитатель
Относительно актуальны как раз его непародийные циклы - Тиффани, научные, частично Ведьмы и монахи времени.
Я бы ещё назвала цикл про Мойста. Мне кажется, что это прям Библия всех белых воротничков и многих миллениалов.
 

Арканис

Обитатель
Шелли в книгах это именно образ трансгендера в чистом и дистиллированном виде.
C какого перепугу? Так любую даму, работающую на неженской работе и одевающуюся наперекор традиции, можно трансгендером назвать, лол Маразм же. Шелли больше напоминает мусульманскую телку, убежавшую от своей семейки и замужества в 12, устроившуюся на работу к "неверным" и переодевшуюся по лондонской моде вместо хиджаба
 

Lestarh

Мудрость Форума
какого перепугу? Так любую даму, работающую на неженской работе и одевающуюся наперекор традиции, можно трансгендером назвать, лол Маразм же. Шелли больше напоминает мусульманскую телку, убежавшую от своей семейки и замужества в 12, устроившуюся на работу к "неверным" и переодевшуюся по лондонской моде вместо хиджаба
Вы смешиваете первый пункт и второй. А они разные. Первый про трансгендерность (для гномов сам факт внешнего отличия женщины от мужчины это уже гран скандал). Второй - про феминизм.
 

Арканис

Обитатель
для гномов сам факт внешнего отличия женщины от мужчины это уже гран скандал
Трансгендерность, насколько я помню, это не о внешности. Шелли гномом-мужиком себя никогда не объявляла, она женщиной как была, так и осталась. А вот от культуры, предписывавшей гномским женщинам в том числе и дебильный дресс-код, начала потихоньку отказываться. Думается, Пратчетт такое не раз видел на примере всяких пакистанских девиц в Англии.
 

Хильда

Гость
Всегда воспринимала Анк-Морпорк как Лондон, зачем Пратчетту НЙ, когда у него свой плавильный котел под боком?

Посмотрела 2-ю серию, тоже в переводе Лоста. Шельма по-прежнему богична, зачем скрестили Ангву и Шноббса, пока не поняла, к Сибилле уже привыкла. Но 2-я серия мне показалась хуже первой: неоправданно замедлились + библиотека Незримого университета какая-то очень скромная. Очень.

Но третью совершенно точно буду смотреть, скорее всего буду смотреть весь сезон.
 

KOT-a

Обитатель
Мда, ну глянул я сериал и нужно сказать, что он меня удивил - уже в который раз пишу фразу: я многого здесь не ожидал, но к такому жизнь меня не готовила. Понятно было, что снято плохо, но даже в голову не могло прийти, что можно сделать НА СТОЛЬКО плохо.

Не стану долго распинаться про дикий мискаст и исковерканный сюжет - про это и без то сказано было достаточно.
Отдельно стоит отметить нелепые декорации и костюмы. Из-за них все выглядит как детсадовский спектакль, на который тащат все игрушки, которые нашлись под кроватью. В эту же кучу валят дикий грим и прически.
Уж если хотели сделать под современность, то делали бы до конца - окончательно переделав АнкМорпорк под Нью-Йорк с полицией, машинами пр.

Но самой большой проблемой серала является даже не все выше перечисленное, а то, что он полностью теряет суть исходного произведения. У Пратчетта это - пародия, ирония, фарс. А здесь же авторы снимают фантастический боевик на серьезных щах, при чем еще и кислых. Единственный намек на юмор - это пара шуток за 300 и постоянные кривлянья Ваймса в стиле Джека Воробья для бедных, которые смотрятся нелепо тем более на фоне прочих морд кирпичом. Весь юмор из сериала убрали, видимо, чтобы он не мешал раскрывать историю небелой женщины борющийся с системой - а это, понятно, дело не шуточное.
Моркоу из неунывающего новобранца превратился в какого-то апатичного идиота. И из всех щелей авторы нагнетают унылую социально-криминальную драму.

Сценарий примитивен крайне, даже пратчеттовский несложный сюжет был еще более выщерблен с добавлением "оригинальных" идей не вызывающих ничего кроме скуки. Вообще большая его часть является переложением киноштампов из дешевых полицейских сериалов 90х. Сюжет в сериале не развивается а вываливается на зрителя кусками, как будто сценарий писали школьники. В 1й серии мы получаем сразу никому не интересную бессмысленную загадку и ее быстрое и нелепое раскрытие, без малейшей интриги и без малейшего же смысла. Унылые вкрапление повесточки в сюжет по сути так же бессмысленны, как и все происходящее вокруг.

Персонажи не только не похожи на самих себя внешне, но еще и по характеру и провидению не имеют ничего общего с книжными. Зато изрядно общего обнаруживают между собой в своей унылости, бесцветности и обезличенности.
Даже Тайное Братство, которому было посвящена изрядная часть книги было удалено из сериала полностью - не иначе, как в его ленах создатели узнали себя и ближайших знакомых.

Это не экранизация и даже не произведение по мотивам - это просто паразитирование на названии и имени автора. В который раз киноделы пробили очередное дно на глазах у изумленной публики.
 
Последнее редактирование:

Lestarh

Мудрость Форума
Всегда воспринимала Анк-Морпорк как Лондон, зачем Пратчетту НЙ, когда у него свой плавильный котел под боком?
Ну изначально город был создан по мотивам Лейберовского Ланкмара (тот вообще стал прототипом большинства фентезийных мегаполисов, да и Смерть был тоже придуман Фрицем Лейбером, просто у него он остался проходным эпизодическим персонажем одной истории). А затем уже Анк-Морпорк оброс отсылками на что угодно - и на стимпанковский Лондон, и на поликультурный иммигрантский Нью-Йорк.
 

KOT-a

Обитатель
Кстати, касательно, толерантности в книге, которая якобы полностью соответствует современным тенденциям, то она им скорее ровно противоположна. Т.к. у Пратчетта отличия между героями были далеко не только внешними, но и в самой их сути из которой проистекали их проблемы и достоинства. Тот же Моркоу в гномье общество вписаться не мог как бы он ни старался и вынужден был его покинуть, что у современных "прогрессивистов" страшный харам и " предрассудки".

А уж Тайоное Общесвто - это прям калька с современных SJW активистов и пр. BLM. С весьма характерными данным объединениям: управлением, уровнем мышления и типичными причинами и следствиями их образования.
 
Последнее редактирование:

Илларион

Гость
Собственно большая часть пародийности книжного Пратчетта ныне неактуальна, ибо людям непосредственно знающим то, что пародировалось, уже прилично за сорок в лучшем случае (а если брать истории той же Роковой Музыки - то как бы и под шестьдесят).
а реформы полиции сэра Роберта Пиля так и вовсе мало кто застал. Достоинство текстов Пратчетта не в пародийности. Собственно, пародийность в чистом виде там только в первых двух книгах о Ринсвинде (которые, кстати, поэтому так тяжело заходят)
 

Havelock

Зампредседателя клуба Зануд
как будто сценарий писали школьники.
А я давно уже говорю, что это - главная проблема современных фильмов и сериалов. Такое ощущение, что нормальные сценаристы резко вымерли и для 99% фильмов сценарии пишут какие-то дебилы :facepalm:
Собственно, пародийность в чистом виде там только в первых двух книгах о Ринсвинде (которые, кстати, поэтому так тяжело заходят)
Не знаю, мне они прям "залетели", после чего я и зафанател по Плоскому Миру :)
 

KOT-a

Обитатель
А я давно уже говорю, что это - главная проблема современных фильмов и сериалов. Такое ощущение, что нормальные сценаристы резко вымерли и для 99% фильмов сценарии пишут какие-то дебилы
Это да. Но здесь создается ощущение, что уже и качество дебилов стало резко падать.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу