Отзыв.
Я хотел сделать мафию по битве за Винтерфелл очень, очень давно - ещё до того, как провёл Carpe Jugulum. В первую очередь потому, что в правилах будут Болтоны. Много Болтонов. Вариант "мирные Болтоны, мафия Станнис и/или заговорщики-северяне, нейтралы - Теон, Аша, Джейни, призрак Винтерфелла" был прост и элегантен, но мне вдруг захотелось добавить дозорных и Иных - всё равно ж рядом, а отдельно про них мафию не сделаешь. Но как? НД можно было добавить только как ещё один мафклан - но вышло бы некрасиво и неканонично.
И тут Вереск и Марк провели Химию и Жизнь номер один. Теперь было понятно "как", но появлялась новая проблема - не хватало кланов. Так добавились Таргариены.
Изначально правила были калькой с ХиЖ. Но потом я понял, что под один шаблон все кланы подогнать не удастся - некоторым персонажам было просто необходимо выдать иные АС. А потом Анброкен подумал "А чего это у меня некоторые роли уникальные, а некоторые - различаются лишь названиями?". И добавил к каждой роли что-то своё. Примерно же в этот момент из правил были исключены МЖи.
Драконы появились достаточно поздно - не знаю, почему я сразу не подумал, что раз есть Дени, то есть и её дети. Из соображений справедливости было решено выдать каждому клану по всаднику. С Дейнерис, Джоном и ВИ было всё просто, у Баратеонов я, немного подумав, сделал всадницей Мелисандру (взвалить на Станниса УС по массовому выпилу, мафкилл и дракона - значит лишить Баратеонов надежды на победу, если Станниса вынесут первым ходом). С Болтонами было сложнее всего - у них кандидатов на драконовсадничество не было вообще. Сейчас я понимаю, что Милорд бы нашёл с драконом общий язык так же, как нашёл с собачками, но почему-то сразу мне это в голову не пришло. Теон был выбран, потому что "То, что мертво - умереть не может", и просто для бредовости. В этот момент игра перестала быть "Винтерфеллом осажденным" и стала "Танцем с драконами".
Разбивка кланов на старте была для того, чтобы игра не превратилась в молчаливую резню. Списки - чтобы хотя бы половина игроков нашла своих до вылета, ну и просто потому, что приятная атмосфера в мафличке очень радует.
Примерно в этот момент Анброкен понял, что в одиночку это дело не потянет. К счастью, Корица согласилась помочь, за что ей космических размеров спасибо.
После ВПК появилась идея добавить "прочих нейтралов" для дополнительной балансировки. Вскоре после этого на всякий случай я начал придумывать запасные кланы. Первыми были придуманы одичалые - но они в итоге даже не появились в голосовалке. Потом были задуманы Блэкфайры, а Ланнистеры появились всего за два месяца до начала - после Последней Битвы мне захотелось добавить Квиберна в правила, и ради него появился этот клан)
Тем не менее, я не хотел добавлять эти кланы в игру - если появление Дейнерис на Севере можно было объяснить штормом, то Ланнистерам и Блэкфайрам там вообще делать было нечего. Но когда стало ясно, что нехватки игроков точно не будет, Ланнистеры всё же появились. Более того - Ланнистеры
выиграли
Игра задумывалась как чёрная-чёрная абсурдная комедия - и такой она и вышла. Вообще, я доволен, как слон
Почти всё, что я хотел увидеть, случилось. И даже несмотря на то, что я болел за Болтонов, я рад, что в финале остались именно НД и Ланнистеры - я боялся, что они вышли слишком слабыми. К счастью, это было не так.
Возможно, я ещё выложу "вырезанные сцены" и немножко расскажу о том, что не сработало или сработало не так, как надо. Но сейчас ещё раз скажу всем спасибо за чудесную игру! Приходите отмечать Рождество в Гравити Фолз в ролевой раздел в конце декабря. Надеюсь, будет так же весело