• Приветствуем вас на 7Bastards!

    Большую часть разделов форума могут просматривать только зарегистрированные пользователи.
    Если вы уже зарегистрированы, пожалуйста, войдите в свой аккаунт.
    Если нет — зарегистрируйтесь с помощью кнопки в верхней правой части экрана или на странице https://7kingdomsbastards.ru/register/.

    В случае возникновения сложностей с доступом, пишите нам на sevenbastards@mail.ru.

Беседы за доской

Бешеный Воробей

Обитатель
Бастарды и бастардессы, хз писали или нет, но в дискорде вкинули идею игры по разорению Квохора Золотыми Мечами. Ябпоиграл, тем более если по Ведьмаку какие-никакие игры, как я понимаю, были, то чисто по Блэкфайрам после Деймона - нет. А там так-то поле непаханое, одни разборки на тему "кому быть следующим претендентом" чего стоят.
 

Septima Ewers

Добрая опричница
Бастарды и бастардессы, не подскажете, где можно зачесть календарь ближайших игр? Жажду припасть.
 

light heart

Воин в матроске
Бастарды и бастардессы, не подскажете, где можно зачесть календарь ближайших игр? Жажду припасть.
Только смотрите, там ссылки послетали. Если что спрашивайте за тематику игр.
 

dark mind

Тёмная сестра
Вот сейчас в Хрониках идёт спор о балансе в Фрпг, и мне стало интересно. Может кто то из мастеров поделится, есть ли проработка такого баланса? Не для мафий и охот, понятное дело, а для ролевок. Я просто не припомню, чтобы стороны были равны изначально и строго обозначены, если не считать Ночи. Всегда в игре есть бомжи и короли, у них заранее разные условия.
 
Последнее редактирование:

Bulldozzerr

Бульдозер мечты
Я просто не припомню, чтобы стороны были равны изначально и строго обозначены, если не считать Ночи. Всегда в игре есть бомжи и короли, у них заранее разные условия.
Так именно, что баланс не подразумевает равенство. Я не понимаю, отчего его тождествуют с ним.
Баланс - это расстановка сил согласно какоим-то внутриннеигровым правилам. Чтоб король действительно был король. министр - министр, а бомж - бомжом. Чтоб не вышло так, что бомж всех убил и сел править, если это нереально в игровом мире.
То есть, если игрок, что играет министра пишет, что он едет на лимузине с двумя охранниками - это нормально. А если бомж пишет, что он украл самолет и летит на нем в Париж - это странно. Вот именно соотношение к расстановке сил я и называю балансом. И да, ГМ как по мне, должен немного следить за этим. Ну чтоб не получалось, что в итоге все равны, общий замес, президент получает по морде от алкоголика..
Еще ГМ видит заявки и инвентарь. И он видит, если есть перекос или явные несоответствия. Например, балерина запрашивает себе в инвентарь три томмигана и небольшой отряд SWAT. Это в принципе возможно, если она, например, шпионка. Но тогда и другим тоже нужно разрешать подобный инвентарь. И вот следить за тем, кто что заявляет, я считаю - это задача ГМа. Чтоб не допускать явных каки-то вывертов
 

dark mind

Тёмная сестра
Баланс - это расстановка сил согласно какоим-то внутриннеигровым правилам
Баланс это ноль в ноль, а то что вы имеете в виду это внутриигровая логика.
И да, иногда и президент может отхватить от бомжа, а организованную структуру может развалить всего один-два человека.
Например, балерина запрашивает себе в инвентарь три томмигана и небольшой отряд SWAT
Хех, вспомнила про инвентари Ежа, которые его обычно не спасают.
 

Bulldozzerr

Бульдозер мечты
иногда и президент может отхватить от бомжа, а организованную структуру может развалить всего один-два человека.
Но это должно быть все логически подведено в самой игре. Если бомж пробирается к Президенту, то он должен это описать и пробираться в игре. Потому что изначально у него нет возможности с ним пересектись.
Баланс это ноль в ноль, а то что вы имеете в виду это внутриигровая логика.
Возможно, я не так это называю. :offended:
вспомнила про инвентари Ежа, которые его обычно не спасают.
Не знаю, не доводилось наблюдать. Обычно встречюсь с кучей инвентаря, которого так и не применил за игру. У меня в том числе тоже так было... в итоге решила прописывать его по минимуму.
 

Unbroken

Обитатель
Для меня баланс - не равенство и не игровая логика, а "расстановка сил, позволяющая хорошо развиваться конфликту и истории". Когда одна сторона так сильна, что все остальные никак не могут её победить, даже объединившись (или объединение этих остальных невозможно) - это, скорее всего, плохой баланс. Хотя даже из этого можно сделать интересную историю, но сложнее.
В идеале даже самая слабая сторона конфликта может что-то урвать при наличии старания, смекалки и удачи (определённого стечения обстоятельств).
Хороший пример баланса - Вороний Совет. Победитель выиграл с перевесом ровно в один голос, до конца нельзя было предсказать, как всё сложится. И даже у более слабых партий (семья Вейллы, Эйнис) был шанс не на корону, но на заметную выгоду, но вот не сложилось.

Возможно, в произведениях по вселенной Фейта можно найти вот такой вот баланс - о равенстве сил не может быть и речи, но даже у слабейших пар есть что-то, с чем приходится считаться.

В первом Черве баланс у меня получился кривоватый, мягко говоря, поэтому конфликта вышло меньше, чем планировалось. Надеюсь, в сиквеле мне удастся этого избежать)
 

Bulldozzerr

Бульдозер мечты
не равенство и не игровая логика, а "расстановка сил, позволяющая хорошо развиваться конфликту и истории"
Во! наконец-то кто-то выразил то, что я имела в виду! А то я пытаюсь обьяснить, пытаюсь... а каждый под словом баланс подразумевает свое :offended: Вот и выходит спор ни о чем.
 

dark mind

Тёмная сестра
Инвентарь Луция бывал и покруче, что тоже не очень то помогало:doh:
Я не так часто встречалась с Луцием в играх, но поверю:задумался:. А Катточка могла найти танк или самолет вполне себе в игре, она только деньги и слуг много заявляла. И защитное всякое, емнип.
 

Alerie

Бастард
Для меня баланс - не равенство и не игровая логика, а "расстановка сил, позволяющая хорошо развиваться конфликту и истории".
Вроде того.
Хотя я бы сказала, что в развитии истории баланс вторичен. А что первично, так это проработка конфликтов, а также мотивов и целей персонажей. Когда у тебя есть серьезные причины что-то делать, ты пойдешь и будешь это делать, даже если шансы на успех кажутся низкими. Иногда даже если это будут откровенно суицидальные действия.
Но предпочтительно, конечно, чтобы шансы все-таки были достаточными в рамках мира и общей логики, иначе будет тоже так себе.

Я как ГМ за балансом слежу на глазок, потому что каких-то четких критериев тут не выделить. Где-то могу что-то подрезать в инвентарях, где-то наоборот прикрыть глаза на то, что мне кажется не совсем вписывающимся, если понимаю, что скорее всего не сыграет никак. Где-то по умолчанию считаю, что если из двух равных по положению персонажей один заявил неспецифические вещи, которые у него могут быть, я скорее всего не буду запрещать другому использовать подобные вещи в игре даже если они не были обговорены заранее (будем честны, вообще очень мало кто толком обговаривает, что у него есть, всех дергать и ко всем придираться - дело утомительное и бесполезное, так как инвентари зачастую особо не играют и нужны больше для рюшечек).
А так да, у каждого должна быть возможность что-то приобрести и что-то потерять в результате своих и чужих действий. Другое дело, что и игроки и ГМ эти возможности видят со своей перспективы, и могут не сходиться во мнениях. Бывает, что пока игра не закончится, не разберешься, а получилось ли с балансом.
 

Фокс

Сеньор
Баланс игроков - простой и соответствует логике игры и персонажей.
Баланс игры - сложный, его не опишешь в двух словах. В целом, конечно, ради истории не обязательно делать представителей всех участвующих лагерей одинаково сильными.

Вопросы баланса для жанра хроник (которые, как я понимаю, целенаправленно позиционируются как игры на корову победу) и для нашего глубокого погружения - вопросы разные :doh:
Там баланс нужнее, потому что они больше не про отыгрыш, а именно про стратегию и "как всех уесть".
У нас они случаются, но редко. Как-то войнушек у нас не то чтобы много :envy: да и не каждая войнушка обязана окончиться военным конфликтом в самой игре.
 

-Arliss-

Форумная Радость
Там баланс нужнее, потому что они больше не про отыгрыш, а именно про стратегию и "как всех уесть".
Там же долго игры идут, насколько я понимаю год :question:
Как по мне в таких играх в принципе заранее отсутствует баланс даже если ты хотел его туда вложить, потому что за такой промежуток времени это желание нивелируется многими обстоятельствами навроде тех, что в обычной игре или в чердачной мафии можно провзаимодействовать с другим, а там выпал чувак на полгода или забыл что играл во что-то и все. Прощай империя, адьес запасы мировой руды и железа. Хотя гээм рассмотрел в нем огромный потенциал и даже пока никто не видел знал тайно ставил на него ставки в 1ИКС.хроника.БЭТ.
Или я чего-то не понимаю :annoyed:
 
Сверху Снизу