• Приветствуем вас на 7Bastards!

    Большую часть разделов форума могут просматривать только зарегистрированные пользователи.
    Если вы уже зарегистрированы, пожалуйста, войдите в свой аккаунт.
    Если нет — зарегистрируйтесь с помощью кнопки в верхней правой части экрана или на странице https://7kingdomsbastards.ru/register/.

    В случае возникновения сложностей с доступом, пишите нам на sevenbastards@mail.ru.

Беседы за доской

Alerie

Бастард
Трэш по мотивам другого трэша - это тоже уже было.
Вообще немного удручает, что при таком разнообразии возможных сеттингов для игр мы как-то несколько замыкаемся на школах, спеллбуках и дегенератах. Спрос, конечно, рождает предложение, но все же раз за разом играть (или пропускать, кому как) шапито при забитом до отказа календаре...

Что касается магии в ГП, то на мой взгляд сделать идеальную систему нельзя в принципе, всегда что-то будет "вопреки", поэтому остается в принципе то же, что мы обычно и делаем - концентрироваться на истории, а не на механике и доверять ГМ решение всех спорных вопросов. В этом случае как именно будет реализована магия не столь важно, хоть монеткой, главное, чтобы игрокам было понятно, что и как можно в такой игре делать. Очень надеюсь, что в этот мир мы еще вернемся. В идеале без школы.
 

Dora Dorn

Гость
Гарри Поттер - это, несомненно, прекрасно, но я сейчас рискну прослыть занудой и вот почему - в ГП ужасно не систематизированная и хаотичная система магии. Понятия сложности заклинаний и уровня волшебника очень и очень условны. Заклинание можно кастовать, только зная его в теории и "обладая силой духа", что не катит. МиМ вполне неплохим получился не благодаря этой системе,а вопреки ей. За себя же могу сказать, что мне было очень комфортно играть в ней почти сквиба.
Выход, конечно, есть - например, успех заклинания на кубик, как делается в Мире тьмы, и знание заклинаний в зависимости от уровня дисциплины - но вот ты могучий Темный лорд и сраный Экспеллиармус не можешь выполнить? Нелогично, правда? То есть на бумаге все выглядит классненько и ностальгично, но это ужасная головная боль для ГМа, ибо выстроить баланс с этой магической системой в плоскости наших ФПРГ мне представляется почти невозможным.
Так и с Мартином та же фигня. Связь Старков с их волками, возрождение драконов Дени, воскрешения и ошибки красных жрецов - на все это тоже повлияла куча неотыгрываемых факторов вроде "стайности", самопожертвования, веры, интуиции, мотивов и т. п. Однако игры по ПЛиО проводятся, и магию в них включают - хотя (за что лично я к ней отношусь прохладно) и с утратой книжного смысла и символизма чуть менее, чем полностью. Но состыковать магию с непредсказуемым сюжетом игры задача невыполнимая, да, наверное, и не нужная. В конце концов, это всего лишь игры.
 

Bulldozzerr

Бульдозер мечты
Мышь Не разбираюсь в игромеханиках и прочих страшных словах, но поддержу идею по ГП. Вселенная достаточно обширная для любой ФПРГ.
А Приквел не хотите? Про треугольник Лили-Снейп- Джемс и про Мародеров?
По нему тоже есть где развернуться.

Или Фантастические твари те же... там вообще можно с чистого листа писать сюжет... ничего не будет мешать.

А магию можно оцифровать! Добавить артефакты, опыт, удачливость с кубиком. Я вас умоляю! А как игрулины пишут РПГшки? Балланс всегда рассчитывается по принципу алгоритма, лишнее убирается.

Раздать рандомом артефакты или наоборот - спрятать их в сундуках на карте, чтоб игроки сами искали.
Всех по магии изначально сделать равными, чтоб не заморачиваться с подсчетом. Иначе читерство просто будет... как в играх гворят - донаты на манне бегают :))
А тут нашел артефакт - услил себя или ослабил противника...
Все честно.
Например:
Кольцо магическое - плюс один к силе удара. Кубик показал двойку, добавили один. Эликсир - плюс два к защите удара. Кубик показал единицу, прибавили два. Итого игрок с Кольцом ударил ишрока с эликсиром слой равной три, а у того защита тоже три. Ничья в этом кругу.
Но эликсир одноразовый, а кольцо на три раза. В следующий круг будет иначе.

А вот опыт можно сделать в зависимости от побед в дуэлях. Наример по плюс 0,5 к выносливости или силе удара.

Я б по кубикам всем сделала сперва максимальную выносливость 6, макималтный урон 6, раскинула рандомом кое-какие артефакты, корегирующие балланс, потом спрятала рандомом на карте еще артефакты, чтоб дать шанс кому-то прокачаться и вела б статистику боев для каждого пнрсонажа. За выигрыш 0,5 выносливости, за проишрыш -0,5 к атаке...
И пошла б жара :)
 
Последнее редактирование:

knacker_sai

Авторитетное лицо
Ну, наверное, если кто-то сильно захочет поиграть именно в рпг-игру, он и пойдет играть в рпг-игру...С зачарованием, манчкинством и караванами, которые можно грабить.
Грубо говоря, если подобную систему сунуть в фрпг, это получится игра про пиксельхантинг и математику, причем про математику, которая не факт, что даже будет задействована, учитывая, что драчливых игроков не так уж и много, если честно. А если будет задействована - будет сильно напрягать гма расчетами, если, конечно, он не напишет себе свой данжен инквизитор или что-то в этом духе. Это все не очень-то привлекает. Как говорила Дора, весь символизм попросту сменится на эти модификаторы, эликсиры, накопление артефактов и еще черт знает что, и это не то чтобы вдохновляет.
А уравнение персонажей - это вообще то, чего я не понимаю в играх. Люди разные, социальные положения разные, статусы разные. Весь из себя прокачанный маг с надцатилетней практикой все-таки должен легко уделывать маленькую девочку с претензиями, иначе это бред какой-то получается.
 

Bulldozzerr

Бульдозер мечты
наверное, если кто-то сильно захочет поиграть именно в рпг-игру, он и пойдет играть в рпг-игру...
Я новичок в Кайвассе, потому не в курсах, если что, если у вас вдруг здесь инициатива наказуема, так на растяжке в шапке темы не написанно. Считаю, что можно основные принципы взять и из рпгшки, ничего особо сложного там нет - вот Марк Тремонти в Метро-мафии подобное проделывал и без пиксельхантинга. :)
А то простая мафия, даже не фпрг.
Но посыл ваш поняла - уровняйловка скучна. Хоть и помогает проявить именно игровые качества игрока, а не его везучесть в рандоме.
Если так, то надо прописывать балланс согласно сэттинга. Так же основываясь на конкретном алгоритме.
В подсчетах ничего особо сложного нет, если у ГМа много свободного времени. Можно настроить таблицу Эксель, которая будет считать сама при внесении результатов. Это не так и сложно для тех, у кого опыт работы в Эксель. Можно коллективно помочь ГМу в этом вопросе.
 
Последнее редактирование:

Innai

Обитатель
Как я понимаю, основной вопрос в том, что людям интересны разные сеттинги, в том числе и те, что уже были. ГП, фантастика... Мне, например, интересны тематика Дикого Запада (Кайвасск был, но не вижу в этом проблемы), Стивена Кинга, скандинавской мифологии и исторических событий.
Если в случае проведения игры по ГП все упирается только в сложность системы заклинаний, то можно придумать, как это решить:) Другое дело, что ГМам может не нравиться сам сеттинг. :)
 

Alerie

Бастард
Дело не в сложности или простоте, или балансе, или уравниловке, или чем-то таком. Дело в том что сильно заморачиваться с механикой просто не интересно, в первую очередь игрокам.
Честно говоря, из всего множества игровых взаимодействий подавляющее большинство решаются либо полюбовно игроками прямо в процессе отыгрыша, либо решением ГМ на уровне да/нет. Как именно оно принято, сколько кубиков при этом брошено и модификаторов учтено чаще всего остается за кадром.
Ну и, скажем так, проще реально играть в настолки или компьютерные рпг если это представляет основной интерес.
Причем, думаю, стоит заметить, что даже нормально прописанная механика все равно требует этого пресловутого решения да или нет, начиная с банального удалось ли врезать другому персонажу или нет, если тот пожелал попытаться уклониться, и заканчивая жизнью и смертью. А ситуации, в которых происходит драка, которая полностью вписывается в расписанный порядок, на удивление довольно редки, как верно заметила knacker_sai.
 
Последнее редактирование:

Мышь

Гость
Не разбираюсь в игромеханиках и прочих страшных словах, но поддержу идею по ГП. Вселенная достаточно обширная для любой ФПРГ.
А Приквел не хотите? Про треугольник Лили-Снейп- Джемс и про Мародеров?
По нему тоже есть где развернуться.
Да, я уже писала выше - что времена Мародёров тоже безумно привлекательная тема. Так что если кто-то соберётся и решится сделать такую игру - полечу на крыльях =)
Или Фантастические твари те же... там вообще можно с чистого листа писать сюжет... ничего не будет мешать.
И Твари туда же =)
 

Cocaine Mother

Гость
Инициатива не наказуема. Вы вынесли предложение, его обсуждают.
Если по теме: ФРПГ все-таки про взаимодействие. Для одиночных действий больше подойдет жанр фанфикшна (ну или серьезной литературы, кому как). Кому-то одиночные действия могут быть интересными. Мне, например, нет. И большинству игроков Кайвассы, которых я знаю - тоже нет.
Игра Марка была не ФРПГ. Также она достаточно долго обрабатывалась (если мне не изменяет память, окончание игрового дня было в 8 часов вечера, а результаты - в районе 22:00-22:30). Не в осуждение Марку - но это показывает, что масштабные проекты отнимают критически важное количество ресурсов у ГМа. Вы говорите как игрок - я же смотрю с точки зрения ГМа.

Уравниловка - зависит от сеттинга. В одних сеттингах ресурсы не влияют и 12-летняя девочка по механике не слабее 30-летнего спортсмена. В других - влияют. И если сеттинг относится ко второму типу... то уравниловка, по идее, не нужна, ибо будет против сеттинга. Верно?
В любом случае, первый тип тоже встречается. Те же Ночи...

В подсчетах ничего особо сложного нет, если у ГМа много свободного времени.
Опять же - точка зрения игрока. Я когда-то тоже так думал)))
Впрочем, возможно всякое. В кайвассе уже были случаи применения полноценных программ для расчетов, например. Не думайте, что вы впервые поднимаете вопросы формата "как сделать стройную систему магии/боевки/и всего остального".
Так что вопрос не в экселе. Он помогает в любом случае, но если вы думаете, что его достаточно - вы ошибаетесь.
 

Bulldozzerr

Бульдозер мечты
А ситуации, в которых происходит драка
Ну тут можно в сэттинге прописать. Например две враждующие стороны копят возможности для финального боя. И потом все дерутся... как в Сумерках, дооо...
Дело в том что сильно заморачиваться с механикой просто не интересно, в первую очередь игрокам.
Тогда поняла. Окей... я просто в качесве эксперимента предложила смесь настолки и фпрг сделать...
Мне вот в настолках не хватает антуража и отыгрыша, нарример. Я б с удовольствием объединила.
Но это надо желающих насобирать.
Если ф классических ФПРГ так не принято, то ок. Сложно и не нужно ломать хорошо работающую систему. Тем более, нет гарантий, что "взлетит".

Мне, например, интересны тематика Дикого Запада (Кайвасск был, но не вижу в этом проблемы), Стивена Кинга, скандинавской мифологии и исторических событий.
Если в случае проведения игры по ГП все упирается только в сложность системы заклинаний
Дикий запад и я бы сыграла. Но классический.
И тоже можно ограничить патроны, индейцам выдать стрелы, ковбоям ружья... прописать балланс не хуже, чем в ГП!
 

Bulldozzerr

Бульдозер мечты
Если по теме: ФРПГ все-таки про взаимодействие. Для одиночных действий
А я не предлагаю одиночные действия :) как раз для обретения опыта или артефактов надо именно взаимодействовать. Это будет больше подталкивать и расшивеливать игроков. Артефакт, например, достать можно только в паре с кем-то... или найти, придя к кому-то. А про дуэли так вообще.....
 

Огненный Ёж

Горячий Йожик
Можно настроить таблицу Эксель, которая будет считать сама при внесении результатов. Это не так и сложно для тех, у кого опыт работы в Эксел
О, это пытались. Даже целую программку создавали. До сих пор народ с содроганием вспоминает
Вообще есть у меня в планах один концепт, но до него еще пилить и пилить.

(Намек всем чтобы записывались в Ад #HellAwaits)
 

Alerie

Бастард
Например две враждующие стороны копят возможности для финального боя. И потом все дерутся...
Конечно, можно. Обязаловка, правда, не всем понравится, всегда найдутся пацифисты, но в общем и целом вам или кому-то еще никто не мешает провести игру с какими угодно правилами и в любом сеттинге. Вам просто говорят сейчас, что чрезмерная замороченность на механике не слишком интересна и обычно тут такого нет по уже изложенным причинам. Но это не значит, что не найдется желающих сыграть по миру ГП или в дикий запад по любым правилам, если это будет именно фрпг с отыгрышем. :)
 

Bulldozzerr

Бульдозер мечты
...и смотреть, кто быстрее сможет: индейцы затыкают ковбоев стрелами без луков, или ковбои забьют индейцев ружьями без патронов?
Почему смотреть? Отыгрывать. Взаимодействовать. Брать поезд, проводить танцы за победу, собирать народ у пастора, планировать облаву... жить Диким Западом, как и принято в фпрг. Не понимаю, отчего балланс и баллы должны мешать игрокам?

Вам просто говорят сейчас, что чрезмерная замороченность на механике не слишком интересна и обычно тут такого нет по уже изложенным причинам.
Так это понятно. Я даже не представляю сколько времени нужно ГМу потратить на это...
Но это может помочь избкжать таких вещей, когда каждый играет в разную сторону... кто в лес, кто по дрова. А потом придет персонаж и все испортит взаимодействием. Потому что у него другая линия была.
Например, решили играть двое Ромео и Джульетту, в личках уже провели целую линию, вышли в паблик для трагизму, а тут присакал Дон Кихот, который личек не читал, а гнет линию подвига и внезапно всех спас. Все. Нет трагизма, нет истории печальнее на свете. Линия в личках профукана, полимеры про... пали.
Свобода воли хороша тоже в меру :)
Но я ж не настаиваю.
Мне просто реально бы было интересно в такое попробовать поиграть. И я признаю, что может не взлететь. Ну так, кто не рискует...

Даже целую программку создавали. До сих пор народ с содроганием вспоминает
Программка это черезчур. Не стоит впадать в крайности, а найти разумный баланс между механикой и отыгрышем :)
 
Последнее редактирование модератором:

Innai

Обитатель
Дело не в сложности или простоте, или балансе, или уравниловке, или чем-то таком. Дело в том что сильно заморачиваться с механикой просто не интересно, в первую очередь игрокам.
Согласна. :) Дискуссия о механике началась с того,что Мышь спросила об играх в сеттинге ГП, а Верная Клятве акцентировала на интересном вопросе, как это реализовать ГМу:
Гарри Поттер - это, несомненно, прекрасно, но я сейчас рискну прослыть занудой и вот почему - в ГП ужасно не систематизированная и хаотичная система магии. Понятия сложности заклинаний и уровня волшебника очень и очень условны. Заклинание можно кастовать, только зная его в теории и "обладая силой духа", что не катит. МиМ вполне неплохим получился не благодаря этой системе,а вопреки ей. За себя же могу сказать, что мне было очень комфортно играть в ней почти сквиба.
Выход, конечно, есть - например, успех заклинания на кубик, как делается в Мире тьмы, и знание заклинаний в зависимости от уровня дисциплины - но вот ты могучий Темный лорд и сраный Экспеллиармус не можешь выполнить? Нелогично, правда? То есть на бумаге все выглядит классненько и ностальгично, но это ужасная головная боль для ГМа, ибо выстроить баланс с этой магической системой в плоскости наших ФПРГ мне представляется почти невозможным.
Честно говоря, из всего множества игровых взаимодействий подавляющее большинство решаются либо полюбовно игроками прямо в процессе отыгрыша, либо решением ГМ на уровне да/нет. [
Согласна, потому что наши игры не о кубиках, а о людях. Но раз уж заговорили о сложностях механики, люди (и я в том числе) предложили варианты решений. :)
И если задачу магии можно решить легко и изящно, это ещё лучше.
В любом случае, я уверена, игру по ГП будут ждать многие. Запрос очевиден. :)
...и смотреть, кто быстрее сможет: индейцы затыкают ковбоев стрелами без луков, или ковбои забьют индейцев ружьями без патронов?
:greedy: :D На такую битву можно смотреть бесконечно! Нет, я серьёзно. :greedy: Вспомнила идею заставить палача казнить самого себя и примагнитить рыцаря к гигантскому магниту. :bravo:
Брать поезд, собирать народ у пастора, планировать облаву...
Это я тоже хочу. :greedy: Но тыкать стрелами без луков обязательно. Мне понравилось.
Скажите, а ФРПГ по скандинавской мифологии были или ещё нет?.. :question:
Я, как занудный младокайвассец с шилом в одном месте, отвечу:
Искала здесь, но ничего не находила. Вся надежда на нас с вами, любезный Фауст. Но лучше все же начать с Громыко или Пратчетта, наверное...:annoyed:
 

Ekz

Обитатель
Искала здесь, но ничего не находила. Вся надежда на нас с вами, любезный Фауст. Но лучше все же начать с Громыко или Пратчетта, наверное...:annoyed:
Да, мафию по "Космоолухам" я очень хочу. Даже начала АС продумывать. Но пока не тянет. :unsure: Пратчетта - только если Пирамиды или Движущиеся картинки. Но совершенно не представляю как это сделать.

А вот попытаться реконструировать объединение асов с ванами, гибель Бальдра, пленение Фенрира или приключения Тора в компании Утгарда-Локи... =)
 
Сверху Снизу