• Приветствуем вас на 7Bastards!

    Большую часть разделов форума могут просматривать только зарегистрированные пользователи.
    Если вы уже зарегистрированы, пожалуйста, войдите в свой аккаунт.
    Если нет — зарегистрируйтесь с помощью кнопки в верхней правой части экрана или на странице https://7kingdomsbastards.ru/register/.

    В случае возникновения сложностей с доступом, пишите нам на sevenbastards@mail.ru.

Беседы за доской

Cocaine Mother

Гость
Заклинания средней сложности, имеющие 50% успеха.
Магия средней сложности, барахлящая в половине случаев даже у топовых магов.
...

Скажу свои мысли насчёт системы магии в ГП. Как по мне, она не такая сложная, как кажется, но при этом очень скучная.
От каста там требуется ПОПАСТЬ.
ВСЁ.
Щиты нерентабельны (тем более от непростительных щитов нет), дуэль по сути является скорее показателем ловкости/меткости/интуиции, чем силы магии. А простейший экспеллиармус - едва ли не единственно нужное заклинание, потому что что может противник без палочки?..
Ну, если это оборотень или дементор - то много чего. Но энивей самый опасный противник - другой маг. От прочих можно банально аппарировать.
Как описаны магические сражения в книге? Ну... Пиу-пиу из палочек. Всё.
Оцифровать это не проблема. Проблема в том, что это не интересно.
(Ну, лично мне. Энивей, если кто-то заделает игру по ГП, побегу туда сверкая пятками)
 

Innai

Обитатель
Монетка - это же либо да, либо нет.
Ну возьмите не монетку, а дайсы - от трехгранного или шестигранного до 16гранного.
Главное - принцип: у прокачанного мага шанс на успех заклинания Х выше, у студента - ниже.
Самые простые может сотворить каждый.
То есть если заклинание не особо сложное, а маг прокачанный, а по монетке вечно неудачи, что тоже бывает, и вот мы уже получаем нелогичность. А у мага-лузера все зашибись с удачей и даже по самым сложным заклинаниям выходит 6, и вот ваша "логика" уже трещит по швам.
Ничего не трещит. От удачи тоже многое зависит. :) И в жизни бывают везунчики и неудачники.
Не говоря уже о том, что Рейнская и ГП - это кхм разные сеттинги с разными мирами.
Какая разница, какие это кхм сеттинги? Мы говорим о механике, пример - для наочности.
А это больше похоже на правду. Только вот мастеру придется вытащить ВЕСЬ список заклинаний и сразу запретить часть, проранжировать их и всех студентов тоже проранжировать в зависимости от курса.
Об этом и речь.
И....начнется состязание СПЕЛЛБУКОВ, реальных СПЕЛЛБУКОВ, а это страшно. Впрочем, мне любопытно будет посмотреть на ГМа, кто рискнет
Фанат вселенной ГП, конечно. :D

Хоть я не люблю магию в играх. Технически сложно, при этом игра все равно про людей и отношения, пусть мы хоть в ПЛиО играем, хоть в дроидов с Альфа Центавры.
Оцифровать это не проблема. Проблема в том, что это не интересно.
Может, набросаете схему оцифровки? Вдруг кто и проведёт...
В любом случае будет полезно - как школа юного ГМа. :)
 

Getty Stein

Динозавр Кайвассы
Хоть я не люблю магию в играх. Технически сложно, при этом игра все равно про людей и отношения,
Но это игра должна быть с конфликтом. А где конфликт, то там схватка, а где схватка, там много спорных моментов. А с не очень четкой и не очень логичной магической системой разрешение этой схватки становится ну...затруднительным и срачеблагоприятным. И от цифр никуда не деться, потому что
а дайсы - от трехгранного или шестигранного до 16гранного.
Главное - принцип: у прокачанного мага шанс на успех заклинания Х выше, у студента - ниже.
Это все надо рассчитать.
 

Innai

Обитатель
А зачем мне это, если я не собираюсь проводить фрпг по миру ГП?
Я не про «оцифровать полностью», это долго. Просто подсказать схему. Поискать решение всем вместе.
Может, кто прочтёт, заморочится и таки проведёт. Фанов ГП на форуме много, будет им подарок.
Но это игра должна быть с конфликтом. А где конфликт, то там схватка, а где схватка, там много спорных моментов. А с не очень четкой и не очень логичной магической системой разрешение этой схватки становится ну...затруднительным и срачеблагоприятным. И от цифр никуда не деться, потому что
Это все надо рассчитать.
Да, это будет строиться на расчетах. Как старые добрые настолки. :facepalm:Я эти расчеты вряд ли осилю, да и не фанат сеттинга, просто восприняла как интересную задачу.:)
Потому и заинтересовала мысль Фэйри о спеллбуке и Фокса об оцифровке.
Как более изящные решения.

Может, это все тут и обсуждали 100500 раз и давно все решили...
 

Fairyteller

Обитатель
Споры про магию слегка вдохновили меня, и поэтому, как только у меня всё будет готово и появится свободное окно - я обязательно проведу трэш-охоту про магические колдунства чародейных волшебничков, причём, в отличие от "Буратинки", это будет не только действительно трэш, но и действительно охота. Там будут необъятные спеллбуки, система магии и попытка мудрых преподавателей вбить крупицу знаний в головы дурней-учеников. Не будет там локаций из канона Гарри Поттера (или какой-либо другой книги\фильма\игры), событий из канона Гарри Поттера (или какой-либо другой книги\фильма\игры) и персонажей из канона Гарри Поттера (или какой-либо другой книги\фильма\игры).

 

Alerie

Бастард
Трэш по мотивам другого трэша - это тоже уже было.
Вообще немного удручает, что при таком разнообразии возможных сеттингов для игр мы как-то несколько замыкаемся на школах, спеллбуках и дегенератах. Спрос, конечно, рождает предложение, но все же раз за разом играть (или пропускать, кому как) шапито при забитом до отказа календаре...

Что касается магии в ГП, то на мой взгляд сделать идеальную систему нельзя в принципе, всегда что-то будет "вопреки", поэтому остается в принципе то же, что мы обычно и делаем - концентрироваться на истории, а не на механике и доверять ГМ решение всех спорных вопросов. В этом случае как именно будет реализована магия не столь важно, хоть монеткой, главное, чтобы игрокам было понятно, что и как можно в такой игре делать. Очень надеюсь, что в этот мир мы еще вернемся. В идеале без школы.
 

Dora Dorn

Гость
Гарри Поттер - это, несомненно, прекрасно, но я сейчас рискну прослыть занудой и вот почему - в ГП ужасно не систематизированная и хаотичная система магии. Понятия сложности заклинаний и уровня волшебника очень и очень условны. Заклинание можно кастовать, только зная его в теории и "обладая силой духа", что не катит. МиМ вполне неплохим получился не благодаря этой системе,а вопреки ей. За себя же могу сказать, что мне было очень комфортно играть в ней почти сквиба.
Выход, конечно, есть - например, успех заклинания на кубик, как делается в Мире тьмы, и знание заклинаний в зависимости от уровня дисциплины - но вот ты могучий Темный лорд и сраный Экспеллиармус не можешь выполнить? Нелогично, правда? То есть на бумаге все выглядит классненько и ностальгично, но это ужасная головная боль для ГМа, ибо выстроить баланс с этой магической системой в плоскости наших ФПРГ мне представляется почти невозможным.
Так и с Мартином та же фигня. Связь Старков с их волками, возрождение драконов Дени, воскрешения и ошибки красных жрецов - на все это тоже повлияла куча неотыгрываемых факторов вроде "стайности", самопожертвования, веры, интуиции, мотивов и т. п. Однако игры по ПЛиО проводятся, и магию в них включают - хотя (за что лично я к ней отношусь прохладно) и с утратой книжного смысла и символизма чуть менее, чем полностью. Но состыковать магию с непредсказуемым сюжетом игры задача невыполнимая, да, наверное, и не нужная. В конце концов, это всего лишь игры.
 

Bulldozzerr

Бульдозер мечты
Мышь Не разбираюсь в игромеханиках и прочих страшных словах, но поддержу идею по ГП. Вселенная достаточно обширная для любой ФПРГ.
А Приквел не хотите? Про треугольник Лили-Снейп- Джемс и про Мародеров?
По нему тоже есть где развернуться.

Или Фантастические твари те же... там вообще можно с чистого листа писать сюжет... ничего не будет мешать.

А магию можно оцифровать! Добавить артефакты, опыт, удачливость с кубиком. Я вас умоляю! А как игрулины пишут РПГшки? Балланс всегда рассчитывается по принципу алгоритма, лишнее убирается.

Раздать рандомом артефакты или наоборот - спрятать их в сундуках на карте, чтоб игроки сами искали.
Всех по магии изначально сделать равными, чтоб не заморачиваться с подсчетом. Иначе читерство просто будет... как в играх гворят - донаты на манне бегают :))
А тут нашел артефакт - услил себя или ослабил противника...
Все честно.
Например:
Кольцо магическое - плюс один к силе удара. Кубик показал двойку, добавили один. Эликсир - плюс два к защите удара. Кубик показал единицу, прибавили два. Итого игрок с Кольцом ударил ишрока с эликсиром слой равной три, а у того защита тоже три. Ничья в этом кругу.
Но эликсир одноразовый, а кольцо на три раза. В следующий круг будет иначе.

А вот опыт можно сделать в зависимости от побед в дуэлях. Наример по плюс 0,5 к выносливости или силе удара.

Я б по кубикам всем сделала сперва максимальную выносливость 6, макималтный урон 6, раскинула рандомом кое-какие артефакты, корегирующие балланс, потом спрятала рандомом на карте еще артефакты, чтоб дать шанс кому-то прокачаться и вела б статистику боев для каждого пнрсонажа. За выигрыш 0,5 выносливости, за проишрыш -0,5 к атаке...
И пошла б жара :)
 
Последнее редактирование:

knacker_sai

Авторитетное лицо
Ну, наверное, если кто-то сильно захочет поиграть именно в рпг-игру, он и пойдет играть в рпг-игру...С зачарованием, манчкинством и караванами, которые можно грабить.
Грубо говоря, если подобную систему сунуть в фрпг, это получится игра про пиксельхантинг и математику, причем про математику, которая не факт, что даже будет задействована, учитывая, что драчливых игроков не так уж и много, если честно. А если будет задействована - будет сильно напрягать гма расчетами, если, конечно, он не напишет себе свой данжен инквизитор или что-то в этом духе. Это все не очень-то привлекает. Как говорила Дора, весь символизм попросту сменится на эти модификаторы, эликсиры, накопление артефактов и еще черт знает что, и это не то чтобы вдохновляет.
А уравнение персонажей - это вообще то, чего я не понимаю в играх. Люди разные, социальные положения разные, статусы разные. Весь из себя прокачанный маг с надцатилетней практикой все-таки должен легко уделывать маленькую девочку с претензиями, иначе это бред какой-то получается.
 

Bulldozzerr

Бульдозер мечты
наверное, если кто-то сильно захочет поиграть именно в рпг-игру, он и пойдет играть в рпг-игру...
Я новичок в Кайвассе, потому не в курсах, если что, если у вас вдруг здесь инициатива наказуема, так на растяжке в шапке темы не написанно. Считаю, что можно основные принципы взять и из рпгшки, ничего особо сложного там нет - вот Марк Тремонти в Метро-мафии подобное проделывал и без пиксельхантинга. :)
А то простая мафия, даже не фпрг.
Но посыл ваш поняла - уровняйловка скучна. Хоть и помогает проявить именно игровые качества игрока, а не его везучесть в рандоме.
Если так, то надо прописывать балланс согласно сэттинга. Так же основываясь на конкретном алгоритме.
В подсчетах ничего особо сложного нет, если у ГМа много свободного времени. Можно настроить таблицу Эксель, которая будет считать сама при внесении результатов. Это не так и сложно для тех, у кого опыт работы в Эксель. Можно коллективно помочь ГМу в этом вопросе.
 
Последнее редактирование:

Innai

Обитатель
Как я понимаю, основной вопрос в том, что людям интересны разные сеттинги, в том числе и те, что уже были. ГП, фантастика... Мне, например, интересны тематика Дикого Запада (Кайвасск был, но не вижу в этом проблемы), Стивена Кинга, скандинавской мифологии и исторических событий.
Если в случае проведения игры по ГП все упирается только в сложность системы заклинаний, то можно придумать, как это решить:) Другое дело, что ГМам может не нравиться сам сеттинг. :)
 

Alerie

Бастард
Дело не в сложности или простоте, или балансе, или уравниловке, или чем-то таком. Дело в том что сильно заморачиваться с механикой просто не интересно, в первую очередь игрокам.
Честно говоря, из всего множества игровых взаимодействий подавляющее большинство решаются либо полюбовно игроками прямо в процессе отыгрыша, либо решением ГМ на уровне да/нет. Как именно оно принято, сколько кубиков при этом брошено и модификаторов учтено чаще всего остается за кадром.
Ну и, скажем так, проще реально играть в настолки или компьютерные рпг если это представляет основной интерес.
Причем, думаю, стоит заметить, что даже нормально прописанная механика все равно требует этого пресловутого решения да или нет, начиная с банального удалось ли врезать другому персонажу или нет, если тот пожелал попытаться уклониться, и заканчивая жизнью и смертью. А ситуации, в которых происходит драка, которая полностью вписывается в расписанный порядок, на удивление довольно редки, как верно заметила knacker_sai.
 
Последнее редактирование:

Мышь

Гость
Не разбираюсь в игромеханиках и прочих страшных словах, но поддержу идею по ГП. Вселенная достаточно обширная для любой ФПРГ.
А Приквел не хотите? Про треугольник Лили-Снейп- Джемс и про Мародеров?
По нему тоже есть где развернуться.
Да, я уже писала выше - что времена Мародёров тоже безумно привлекательная тема. Так что если кто-то соберётся и решится сделать такую игру - полечу на крыльях =)
Или Фантастические твари те же... там вообще можно с чистого листа писать сюжет... ничего не будет мешать.
И Твари туда же =)
 

Cocaine Mother

Гость
Инициатива не наказуема. Вы вынесли предложение, его обсуждают.
Если по теме: ФРПГ все-таки про взаимодействие. Для одиночных действий больше подойдет жанр фанфикшна (ну или серьезной литературы, кому как). Кому-то одиночные действия могут быть интересными. Мне, например, нет. И большинству игроков Кайвассы, которых я знаю - тоже нет.
Игра Марка была не ФРПГ. Также она достаточно долго обрабатывалась (если мне не изменяет память, окончание игрового дня было в 8 часов вечера, а результаты - в районе 22:00-22:30). Не в осуждение Марку - но это показывает, что масштабные проекты отнимают критически важное количество ресурсов у ГМа. Вы говорите как игрок - я же смотрю с точки зрения ГМа.

Уравниловка - зависит от сеттинга. В одних сеттингах ресурсы не влияют и 12-летняя девочка по механике не слабее 30-летнего спортсмена. В других - влияют. И если сеттинг относится ко второму типу... то уравниловка, по идее, не нужна, ибо будет против сеттинга. Верно?
В любом случае, первый тип тоже встречается. Те же Ночи...

В подсчетах ничего особо сложного нет, если у ГМа много свободного времени.
Опять же - точка зрения игрока. Я когда-то тоже так думал)))
Впрочем, возможно всякое. В кайвассе уже были случаи применения полноценных программ для расчетов, например. Не думайте, что вы впервые поднимаете вопросы формата "как сделать стройную систему магии/боевки/и всего остального".
Так что вопрос не в экселе. Он помогает в любом случае, но если вы думаете, что его достаточно - вы ошибаетесь.
 

Bulldozzerr

Бульдозер мечты
А ситуации, в которых происходит драка
Ну тут можно в сэттинге прописать. Например две враждующие стороны копят возможности для финального боя. И потом все дерутся... как в Сумерках, дооо...
Дело в том что сильно заморачиваться с механикой просто не интересно, в первую очередь игрокам.
Тогда поняла. Окей... я просто в качесве эксперимента предложила смесь настолки и фпрг сделать...
Мне вот в настолках не хватает антуража и отыгрыша, нарример. Я б с удовольствием объединила.
Но это надо желающих насобирать.
Если ф классических ФПРГ так не принято, то ок. Сложно и не нужно ломать хорошо работающую систему. Тем более, нет гарантий, что "взлетит".

Мне, например, интересны тематика Дикого Запада (Кайвасск был, но не вижу в этом проблемы), Стивена Кинга, скандинавской мифологии и исторических событий.
Если в случае проведения игры по ГП все упирается только в сложность системы заклинаний
Дикий запад и я бы сыграла. Но классический.
И тоже можно ограничить патроны, индейцам выдать стрелы, ковбоям ружья... прописать балланс не хуже, чем в ГП!
 

Bulldozzerr

Бульдозер мечты
Если по теме: ФРПГ все-таки про взаимодействие. Для одиночных действий
А я не предлагаю одиночные действия :) как раз для обретения опыта или артефактов надо именно взаимодействовать. Это будет больше подталкивать и расшивеливать игроков. Артефакт, например, достать можно только в паре с кем-то... или найти, придя к кому-то. А про дуэли так вообще.....
 

Огненный Ёж

Горячий Йожик
Можно настроить таблицу Эксель, которая будет считать сама при внесении результатов. Это не так и сложно для тех, у кого опыт работы в Эксел
О, это пытались. Даже целую программку создавали. До сих пор народ с содроганием вспоминает
Вообще есть у меня в планах один концепт, но до него еще пилить и пилить.

(Намек всем чтобы записывались в Ад #HellAwaits)
 
Сверху Снизу