Westerosi
Гость
По поводу сложных правил. Я как игрок последний год читаю правила обычно по ходу игры уже, и мне это особо не мешает получать удовольствие от игры. Когда есть вопросы, иду в правила и ищу нужное либо спрашиваю у ГМа (но такое редко случается), а так, сыграв один раз в тот или иной вид игр, легко можно играть и в последующие подобные игры, сколько бы усложнений правил они не претерпели. И, как я понял для себя в том же НОИ, многие делают точно так же, сначала вливаются в игру, а потом уже при необходимости осваивают правила.
Другое дело, когда ты - ГМ. Тут ты должен заранее предусмотреть все возможные спорные ситуации в игре, и всё равно не сможешь предусмотреть все, после игры пару моментов всплывет, и, может, даже кто-то попробует оспорить итоги игры, потому что в правилах четко не прописано. Так что правила, безусловно:
1) должны быть максимально понятными и подробными;
2) нужны прежде всего ГМам, а не игрокам.
А вообще я рад, что годы идут, а вопрос по поводу сложных правил никуда не девается, и я могу в сотый раз повторить своё очень важное мнение.
Главное правило любой игры, по-моему: в игре делай то, что может сделать игру лучше (на твой взгляд), и тогда ты "будешь в восторге от игры". Если правила игры противоречат главному правилу, то лучше применить главное правило. Руководствуясь этим правилом, я совершал, inter alia, следующие действия, получавшие негативную оценку игрового сообщества:
1) Когда знал, что выпадаю из перелыньки на полтора дня из трёх, просил Дени подменить меня;
2) Сговаривался с Дени перед маскарадом по детективам, выбирая роль напарников Жибера и Эмильена;
3) Отказался от изменения игровой линии персонажа в Ведьмаке в угоду требуемой правилами линии поведения МЖ и пошёл против комиссара.
Были примеры, когда мои действия получали положительную оценку, впрочем, но это неважно. Важно то, что в каждой конкретной игре я руководствовался тем багажом мировоззрения, принципов и желаний, которые существовали в данный момент. Я люблю всё новое, разнообразие и т.п., поэтому в каждый из этих моментов этот багаж отличался от багажа, существовавшего год-два-игру назад. Неизменным было одно - я играю, чтобы получать удовольствие. Кстати, может, и не таким уж неизменным, потому что уже с трудом помню, что было первично три года назад. Но всё же сейчас мне кажется, что, прежде всего, получать. Затем уже - дарить другим. Чем больше я получаю, тем больше буду дарить его другим. И хз, от чего я буду получать удовольствие через год. А год назад, например, как и все, я получал удовольствие, когда в играх всплывали аллюзии на прошлые игры и старые мемы, эдакая история Кайвассы и форума. Сейчас отношусь к этому безразлично, а через месяц, может, буду нелайкать сообщения с ними, хз. У всех эти стадии получения удовольствия от игры разные, и привести всех к единому знаменателю никогда не получится. К счастью.
Другое дело, когда ты - ГМ. Тут ты должен заранее предусмотреть все возможные спорные ситуации в игре, и всё равно не сможешь предусмотреть все, после игры пару моментов всплывет, и, может, даже кто-то попробует оспорить итоги игры, потому что в правилах четко не прописано. Так что правила, безусловно:
1) должны быть максимально понятными и подробными;
2) нужны прежде всего ГМам, а не игрокам.
А вообще я рад, что годы идут, а вопрос по поводу сложных правил никуда не девается, и я могу в сотый раз повторить своё очень важное мнение.
Главное правило любой игры, по-моему: в игре делай то, что может сделать игру лучше (на твой взгляд), и тогда ты "будешь в восторге от игры". Если правила игры противоречат главному правилу, то лучше применить главное правило. Руководствуясь этим правилом, я совершал, inter alia, следующие действия, получавшие негативную оценку игрового сообщества:
1) Когда знал, что выпадаю из перелыньки на полтора дня из трёх, просил Дени подменить меня;
2) Сговаривался с Дени перед маскарадом по детективам, выбирая роль напарников Жибера и Эмильена;
3) Отказался от изменения игровой линии персонажа в Ведьмаке в угоду требуемой правилами линии поведения МЖ и пошёл против комиссара.
Были примеры, когда мои действия получали положительную оценку, впрочем, но это неважно. Важно то, что в каждой конкретной игре я руководствовался тем багажом мировоззрения, принципов и желаний, которые существовали в данный момент. Я люблю всё новое, разнообразие и т.п., поэтому в каждый из этих моментов этот багаж отличался от багажа, существовавшего год-два-игру назад. Неизменным было одно - я играю, чтобы получать удовольствие. Кстати, может, и не таким уж неизменным, потому что уже с трудом помню, что было первично три года назад. Но всё же сейчас мне кажется, что, прежде всего, получать. Затем уже - дарить другим. Чем больше я получаю, тем больше буду дарить его другим. И хз, от чего я буду получать удовольствие через год. А год назад, например, как и все, я получал удовольствие, когда в играх всплывали аллюзии на прошлые игры и старые мемы, эдакая история Кайвассы и форума. Сейчас отношусь к этому безразлично, а через месяц, может, буду нелайкать сообщения с ними, хз. У всех эти стадии получения удовольствия от игры разные, и привести всех к единому знаменателю никогда не получится. К счастью.
Играя, стремитесь прежде всего получать сами удовольствие от игры! Пусть ваше видение не совпадает с мнением большинства, даже подавляющего большинства, но самое ценное в каждом из нас - наша индивидуальность. Не стремитесь думать так же, как все/большинство/элита/пр.
Последнее редактирование:
, я тоже придерживаюсь мнения, что не нравится тебе, не подходит игра правилами - не играй, делов-то?
" - уже не получится. Я вот в принципе могла в августе так сделать, возможность была, но в то время шли уже давно запланированные игры. А запланировать такое за много месяцев я не могу 





, и твои потом псты в духе " ну как можно быть такими тупыми, чтобы не увидеть ОЧЕВИДНЕЙШЕГО! и так тупо играть?" меня и убедили в том, что я хочу, чтобы тупо 