Угу. Другие то и не знают, что по ходу игры гоняют договорняк.
Нет. Похоже, надо уточнить, хотя я вроде написала, что именно я имела в виду..Так вот - я не говорила о том, чтоб прям сговариваются с целью "давай валить того-то", ни разу подозрений у таком у меня не возникало.
Я о том, что само общение в процессе игры мешает объективности - рука не поднимется голосовать за слабого перса, но того, с которым весело трынделось в личечках во время и при обсуждении игры. Как-то так.
По поводу сложных правил. Я как игрок последний год читаю правила обычно по ходу игры уже, и мне это особо не мешает получать удовольствие от игры. Когда есть вопросы, иду в правила и ищу нужное либо спрашиваю у ГМа (но такое редко случается), а так, сыграв один раз в тот или иной вид игр, легко можно играть и в последующие подобные игры, сколько бы усложнений правил они не претерпели. И, как я понял для себя в том же НОИ, многие делают точно так же, сначала вливаются в игру, а потом уже при необходимости осваивают правила.
Другое дело, когда ты - ГМ. Тут ты должен заранее предусмотреть все возможные спорные ситуации в игре, и всё равно не сможешь предусмотреть все, после игры пару моментов всплывет, и, может, даже кто-то попробует оспорить итоги игры, потому что в правилах четко не прописано. Так что правила, безусловно:
1) должны быть максимально понятными и подробными;
2) нужны прежде всего ГМам, а не игрокам.
А вообще я рад, что годы идут, а вопрос по поводу сложных правил никуда не девается, и я могу в сотый раз повторить своё очень важное мнение.
Главное правило любой игры, по-моему: в игре делай то, что может сделать игру лучше (на твой взгляд), и тогда ты "будешь в восторге от игры". Если правила игры противоречат главному правилу, то лучше применить главное правило. Руководствуясь этим правилом, я совершал, inter alia, следующие действия, получавшие негативную оценку игрового сообщества:
1) Когда знал, что выпадаю из перелыньки на полтора дня из трёх, просил Дени подменить меня;
2) Сговаривался с Дени перед маскарадом по детективам, выбирая роль напарников Жибера и Эмильена;
3) Отказался от изменения игровой линии персонажа в Ведьмаке в угоду требуемой правилами линии поведения МЖ и пошёл против комиссара.
Были примеры, когда мои действия получали положительную оценку, впрочем, но это неважно. Важно то, что в каждой конкретной игре я руководствовался тем багажом мировоззрения, принципов и желаний, которые существовали в данный момент. Я люблю всё новое, разнообразие и т.п., поэтому в каждый из этих моментов этот багаж отличался от багажа, существовавшего год-два-игру назад. Неизменным было одно - я играю, чтобы получать удовольствие. Кстати, может, и не таким уж неизменным, потому что уже с трудом помню, что было первично три года назад. Но всё же сейчас мне кажется, что, прежде всего, получать. Затем уже - дарить другим. Чем больше я получаю, тем больше буду дарить его другим. И хз, от чего я буду получать удовольствие через год. А год назад, например, как и все, я получал удовольствие, когда в играх всплывали аллюзии на прошлые игры и старые мемы, эдакая история Кайвассы и форума. Сейчас отношусь к этому безразлично, а через месяц, может, буду нелайкать сообщения с ними, хз. У всех эти стадии получения удовольствия от игры разные, и привести всех к единому знаменателю никогда не получится. К счастью.
Всё так. Но - по поводу сложных правил - мне кажется, что тоже недопоняли, что я хотела сказать, постараюсь сформулировать, хотя это довольно сложно.
Потому, что да
, я тоже придерживаюсь мнения, что не нравится тебе, не подходит игра правилами - не играй, делов-то?
Но играть-то хочется, и что делать, когда всё больше игр не подходят?
Звучала мысль о том, что если хочешь свою игру по подходящим тебе правилам - бери и делай.
Но тут нюанс(ц), и даже два - во-первых, когда игру делаешь, то ты ГМ, а не игрок, хотя есть вариант совместить, как я это в клиниках пыталась делать, и как делала Стелла в маскараде, например, но всё равно это не совсем то. И второй нюанс - график игр сейчас настолько плотный, что вскочить за 2 дня до внезапно нарисовавшегося свободного уикэнда (ну я о своих обстоятельствах) с воплем "а кому
котиков Клинику?
" - уже не получится. Я вот в принципе могла в августе так сделать, возможность была, но в то время шли уже давно запланированные игры. А запланировать такое за много месяцев я не могу
Так вот, возвращаясь к сложным правилам - когда они есть, то есть возможность что-то как-то там просчитать, повычислять, и таким ,в том числе математическим, образом - выиграть.
А мне такой подход не нравится, потому что по вычислениям ( даже если бы я была способна их делать) может выйти так, что для победы надо валить персонажей, которые тебе очень нравятся, а это неправильно как-то, если есть персы, которых не так жалко устранять, как тех, которых НАДО, по вычислениям, иначе они же грохнут тебя. Это сложный выбор, проигрывать тоже ведь не хочется
Потому : чем меньше правил, благодаря которым можно математически выявить своих "противников" - тем лучше, как по мне.
Игры мне нравятся в первую очередь
игрой,
отыгрыванием персонажа как роли в кино или театре, то есть творческой составляющей
и - развитием сюжета и взаимосвязей.
И "противники" бывают совершенно очаровательны-сногсшибательны, и валить их только потому, что вычислил, что он "противник" - жалко же. Разве нет?
Играя, стремитесь прежде всего получать сами удовольствие от игры! Пусть ваше видение не совпадает с мнением большинства, даже подавляющего большинства, но самое ценное в каждом из нас - наша индивидуальность. Не стремитесь думать так же, как все/большинство/элита/пр.
Вот именно, что сложные правила, по которым вычислить персонажей вполне вероятно - мешают удовольствию.
Вполне нормально, что многие без всяких сантиментов грохают тех, чью игровую важность ( убийца, комиссар и т д) вычислили и которые их "противники", но я предпочитаю тот стиль игры, который был раньше (в старых наших мафиях), когда только интуиция и личные симпатии/антипатии к песонажу побуждают отдавать свой голос за то, чтобы его выпилили, а вычислить математически это было невозможно