Раньше было дело, сейчас почти нет, только очень-очень единичные случаи, в формате скорее «я знаю, что игрок А играет персонажа Б, и мне по своей задумке в принципе катит поиграть своё персонажем В, который приходится сватом, другом, братом Б, но за всем этим нет какого-то уж очень сложного сюжета и обязательств и, если бы я не знала, что это игрок А, я всё равно бы, вероятно, пошла пресловутым В по объявлению, и теперь мне немного неловко, потому что я знаю, и он знает, и вообще». Ну короче это только сложнее всё делает.
В целом, со сговорами такое – бывают слишком сложные задумки, которые реально извернувшись на партнера не осуществить. Но это огромная редкость, и вовсе необязательно, что это вообще сыграет. Потому что, да, сговоры бывает приносят нехилую скованность, а иногда и неприятные надыгровые впечатления. Ну и обычно вполне можно просто прийти в игре с «эгегей, гм, а найдите мне пжлст кого-нибудь в пару». Я так почти постоянно делаю, ни о чем не жалею. Ну или сама хожу по чужим объявам, очень люблю это дело.
В общем как я скажу. Сговор – это некоторый способ подстелить себе соломки, чтобы иметь гарантию сыграться с партнером, но вместе с тем и большой риск на то, что всё убьется о серость, предсказуемость, слишком сознательное желание подстроиться под кого-то и прочую бытовуху. Короче, это гарантия
безопасности, а не гарантия великолепных впечатлений. Когда идешь без всего (особенно на эмоционально вовлеченные роли, например, человека, который сильно влюблен в некоего мистера Х) есть риск, что сыграется полная фигня. Но вместе с тем это дает саму вероятность того, что всё может сыграться по-настоящему волшебно.
Самая большая ценность в играх, это та магия, когда звезды сходятся. Когда всё что происходит – это как череда случайностей, неожиданных для тебя. Включая партнера, который встает как кусок пазла не потому что вы там всё обговорили, а потому что так случилось. Вот с такими совпадениями играть приятнее всего.