• Приветствуем вас на 7Bastards!

    Большую часть разделов форума могут просматривать только зарегистрированные пользователи.
    Если вы уже зарегистрированы, пожалуйста, войдите в свой аккаунт.
    Если нет — зарегистрируйтесь с помощью кнопки в верхней правой части экрана или на странице https://7kingdomsbastards.ru/register/.

    В случае возникновения сложностей с доступом, пишите нам на sevenbastards@mail.ru.
  • Не пропустите! Начался второй сезон "Дома Дракона"!
    Обсуждать сериал (в целом или отдельные серии) приходите в тематический раздел сериала.

Беседы за доской

Ksana

Обитатель
- записываешься в игру - значит согласен с правилами, стартовой ситуацией и руководством ГМ. Если не согласен - высказываешь до игры. Если к тебе не прислушались и тебя игра не устраивает - не играй в игру. Не надо приходишь с надеждой выкрутить всё под себя в процессе, или после игры удивляться, что всё всё-таки прошло не так.
Это в той же степени относится и к ГМу, особенно когда игрок идёт на объявление в игре, когда какому-то из персов не хватает перса для со-игры.
A потом выясняется, что это был перс ГМа, который вообще хз что там делал - ревновал сестру к игре? Удерживал её словами сереньким в личке - "я отвечу", чтобы сидела ждала и дальше не рыпалась?
А тем временем трепетно зализывал раны тех, кому показалось, что сестра кого-то обидела?
ГМы, вы тоже совесть имейте - я как игрок вас всех люблю, но вот не могу не видеть этого вот такого..
Особенно когда мне потом пишут "ой, как быстро, а я обычно один пост по 40 минут пишу, как и те, с кем я привыкла играть"
А я, млин, быстрее пишу!!! и мне интереснее играть быстро, не вижу в том своей вины ни разу, а вот в том, когда отвечают "я напишу" и я сижy час и больше, и жду ответа - вижу, что это неправильно. "Иль дайте есть, или ешьте сами" (ц)
 
Последнее редактирование:

Mimir

Гость
включать телепатию "а что там произошло втайне от всех" )
линия в личках, которая влияет на игру нескольких игроков и они о ней ничерта не знают
А вы понимаете, что в этом как бы и есть основной смысл личек? Что игроки не должны включать телепатию и не должны знать о том, что произошло втайне от всех?
Мне кажется, это настолько очевидные вещи, что даже объяснять странно.
 

Septima Frollo

Обитатель
Суть личек как бы именно в том, чтобы то, что произошло тайно, было тайным. Чтоб персонажи, которые не принимали в событиях непосредственного участия, не в курсе были волшебным образом о том, что происходит на другом конце города, о чем говорят в соседнем доме и чем занимаются в закрытой комнате, потому что обычно по жизни люди не знают и не могут из ниоткуда знать таких вещей. Когда я пришла на этот форум, лички использовались в фрпг для секретных переговоров, событий и действий как неотъемлемая часть игры, используются они для этого и сейчас, а не для того, чтобы якобы коварно пошептаться о том, что в глаза сказать духу не хватает. И игромеханика в фрпг как бы всегда подразумевает использование личек, если отдельно не сказано иное.
 

Bulldozzerr

Бульдозер мечты
А вы понимаете, что в этом как бы и есть основной смысл личек? Что игроки не должны включать телепатию и не должны знать о том, что произошло втайне от всех?
Суть личек как бы именно в том, чтобы то, что произошло тайно, было тайным.
:facepalm:
А вы понимаете, что я говорила не об этом?
НАверное нет. Потому подожду пока еще 10 человек напишет, что масло масляное, а потом уже обьясню.
потому что обычно по жизни люди не знают и не могут из ниоткуда знать таких вещей.
В ирл есть другие методы получения информации. Даже тайной. Но в игре этого сделать нет возможности из з-за ограничений, времени, пространства, круга общения и отсутсвия информационного пула.
 

Bulldozzerr

Бульдозер мечты
А в игре тоже есть способы получения информации помимо телепатии и метагейма.
Спросить ГМа о том, о чем ты даже не подозреваешь? Как это должно выглядеть?
ГМ, а скажите, сейчас что-то в личках затевается? А скажите, народ собирается вообще идти туда-то или только в паблике об этом говорит?
Задалбывать ГМа превентивными вопросами тоже не считаю нормальным и комфортным течением игры.

Я не говорю, что лички зло. Я сказала, как к ним отношусь. И какие вижу минусы. Не нужно мне доказывать. что я вижу иначе или мыслю неправильно. Я мыслю так, как мыслю и это мое мнение.

АПД - так всполошились, будто я выдала какой указ про запрет личек в играх... :D:oh::oh:
 
Последнее редактирование:

Cocaine Mother

Гость
Можно спросить у того, кто находился в личке, что в ней происходило.
Если позволяет сеттинг, можно подкинуть жучка.
Если позволяет сеттинг и спеллбук, можно проникнуть туда самому невидимым.
Способов очень много, и перечисленными мной они не ограничиваются.
Спросить ГМа о том, о чем ты даже не подозреваешь? Как это должно выглядеть?
ГМ, а скажите, сейчас что-то в личках затевается? А скажите, народ собирается вообще идти туда-то или только в паблике об этом говорит?
 

Dokata

Гость
Не нужно мне доказывать. что я вижу иначе или мыслю неправильно
Я не вполне понимаю, как и что вы видите...
Что значит "ирл есть способы узнать"?
Вы, когда видите в новостях, что на другом конце города у какого-то незнакомого вам человека угнали авто, что делаете? Как это на вас повлияет? На меня вот никак.
Точно так же и в игре для персонажа, никак не связанного с этой историей ._.
А если у персонажа пропал близкий, то он об этом узнает. Тяжело не заметить, что исчез кто-то, с кем он живёт) Или кто не отвечает на звонки. Или кто не пришёл в условленный час.
 

Alerie

Бастард
Так как колхоз - дело добровольное, не считаю проблемой, если кто-то уйдет в лички хоть на всю игру. Только лучше наверное тогда внешних связок стараться не заводить особо, чтобы другие игроки сразу не рассчитывали на взаимодействия и имели другие варианты, во что, как и с кем поиграть.
А так кмк все зависит от жанра игры и от персонажа. Если я там беру простого как пряник васю, я скорее всего всю игру проведу в паблике, никак не скрывая своих действий и внутренних переживаний. Но даже тот же вася в детективе все же наверное должен удерживаться от мыслей черным по белому в духе "преступник я", "преступник не я", иначе в чем интерес игры.

Я обычно в лички ухожу в следующих случаях:
- для сбережения времени (например, обыск в детективе я гораздо быстрее проведу, задав пару десятков прицельных вопросов гм, чем буду в паблике это красиво расписывать, а запросы при этом окажутся не совсем корректными; да и с другими игроками прояснение деталей в личках позволяет сберечь динамику),
- во избежание метагейма вольного и невольного (особенно невольного, потому что кто хочет метагеймить, все равно найдет лазейку),
- для того, чтобы не захламлять паблик (сюда и выяснения отношений, и пейринги, и полуночные философские беседы, и т.д. и т.п., - отдаю себе отчет в том, что зачастую остальным игрокам это малоинтересно (да и мне неинтересно в паблик выбрасывать короткие неинформативные посты один за другим), а по паблику все же обычно следишь за общим течением игры и хоть как-то просматриваешь чужие посты).
Так что в принципе единственным сколько-то влияющим на всю игру недостатком личек вижу то, что при определенном стечении обстоятельств есть риск, что основной игровой сюжет пройдет вне паблика и не зацепит тех персонажей, которые вообще хотели бы поучаствовать. Но тут наверное надо на стадии подготовки игры думать и ГМ, чем займутся люди в игре, и самим игрокам продумывать свои мотивы и средства влиять на свое окружение.
 

Bulldozzerr

Бульдозер мечты
Вы, когда видите в новостях, что на другом конце города у какого-то незнакомого вам человека угнали авто, что делаете? Как это на вас повлияет? На меня вот никак
Вообще-то повлияет. Я отмечу про себя, что самой угоняемой маркой есть, к примеру, Мазда, что это уже третий угон за этот месяц, и что четвертое преступление в том районе по статистике. Если я буду снимать квартиру, я тот район я не пойду, там высокая престпуность. И если я имею Мазду, я подумаю о ее хорошей сигнализации и паркоместе. Также, возможно авто это было запоминающимся и когда я встречу какого-то чувака в будущем, который скажет - а у меня была Мазда с портретом Киану Ривза, я буду знать с какого он района автоматически )))
Информационный пул так или иначе влияет на наши выводы. На этом строится кстати машина пропаганды и рекламщиков.
 

Alerie

Бастард
Да, и возвращаясь к теме ведения игр. ГМ не только не надсмотрщик за "правильным" соотношением личек и паблика, он еще и не обязан сделать всем автоматом интересно. Да, хотелось бы. Нет, не все и не всегда так делают. И даже если стараешься, все равно интерес завязан на вкусы и настроение игроков и всем не угодишь, а эмоциональная отдача от этого - ну, кхм...
Аналогично можно сказать и про сюжетообразующих персонажей, в том числе тех самых пресловутых "начальников". Игроки не подписывают контракт сделать окружающим интересно, более того, они вообще не подписывают контракт на то, чтобы делать хоть какой-то сюжет, играть то, что другие от них ждут, а не то, как они сами видят своих персонажей, и уж тем более получать потом претензии в духе "ты много сидел в личке", "ты сделал то, а не это", "ты не развлек меня так, как я хотел", "ты был слишком м*дак", "ты был недостаточно м*дак" и т.д.
Поэтому я считаю, что красивая и интересная сюжетная игра это коллективный труд, включающий подготовку всех игроков и ГМ, в том числе взаимное транслирование ожиданий. Если на стадии подготовки выясняется, что игре срочно нужен тамада, который сделает это, это и это и не даст скучать вот этому и тому, наверное нужно искать игротеха. А если никто не согласится... - ну извините, за это зарплату не платят, так что видимо придется умерить ожидания или перенести часть сюжетной нагрузки куда-то еще.
Также и в самой игре, какие-то уступки чаще всего неизбежны и не надо ждать, что вон тот другой игрок, он тут тамада, и он непременно прогнется под твоего, потому что тебе кажется, что так будет интереснее. Может и не прогнуться, может, у другого игрока другие представления о том, что ему интересно и какие цели у его персонажа. В этих ситуациях, если что-то пошло сильно не так, наверное, нужно вовремя дернуть ГМ и попросить как-то разрулить. Не забывая, конечно, что ГМ тоже человек и у него тоже могут быть свои представления о том, что интересно, что честно и что правильно.
Какие-то такие мысли. Желаю всем взаимного уважения и хороших игр)
 

Leroks

Сумеречная зона
Что это подразумевает? Не понимаю.
Когда ГМ пишут в ключе "N - ублюдок, совсем там оходорел!" Если персы внутри игры враги - ещё ок, а если оказались друзьями?
Это ГМ может передать как: "Делай так, так не делай" - ГМ один, а игроков много. И такой коммент в итоге сильно деролит адресата, для него виноват будет уже ГМ.
А если пишут и ругательство и предложение вроде "N - ублюдок, оходорел, пусть сегодня ко мне не подходит, видеть эту рожу не могу", то тут и чувствуется боевой дух, и ГМу не надо придумывать, как реагировать на размолвку - понятно что делать, например иначе пересказать: "N, сегодня с вами не поиграют, играют в другом месте")).
Как ГМ, я эмоции воспринимаю, что человек предельно расстроился, не знает, как быть. Если бросит игру, образуется сюжетная дыра, и всем соигрокам придётся экстренно сочинять себе объяснения: почему так вышло? И я чувствую ответственность, за то что кому-то нехорошо на моём утреннике. Поэтому я пытаюсь сгладить, подбодрить и предложить какие-то варианты действий - ведь пока перс жив, можно что-то сделать, с врагом - закорешиться, иногда даже - выйти в плюс.
В итоге, вместо того чтобы заниматься общим, занимаешься частностями, все ждут, плохо уже всем. ( ºΔº )〣
Но и винить игрока за то, что он чувствует чувства, любит своего персонажа и вовлекается в игру, никак нельзя - этот игрок много делает для игры.(×_×)

Мне кажется, здóрово, когда игроки могут удержать свои чувства под контролем и сосредоточиться на чувствах и характерах персонажей, а со срачем потерпеть до концовки.
Потому что [Обсуждение] тоже влияет. Странно во время игры зайти туда, и увидеть, как игроки за персов-единомышленников, огрызаясь, рвут друг друга на части. Персонажа от знания абстрагировать легко, но самой развидеть, что в партии разброд и тусить там - вероятно получить проблем и потерять кучу игрового времени, уже никак.
A потом выясняется, что это был перс ГМа, который вообще хз что там делал - ревновал сестру к игре? Удерживал её словами сереньким в личке - "я отвечу", чтобы сидела ждала и дальше не рыпалась?
А тем временем трепетно зализывал раны тех, кому показалось, что сестра кого-то обидела?
ГМы, вы тоже совесть имейте - я как игрок вас всех люблю, но вот не могу не видеть этого вот такого..
Особенно когда мне потом пишут "ой, как быстро, а я обычно один пост по 40 минут пишу, как и те, с кем я привыкла играть"
А я, млин, быстрее пишу!!! и мне интереснее играть быстро, не вижу в том своей вины ни разу, а вот в том, когда отвечают "я напишу" и я сижy час и больше, и жду ответа - вижу, что это неправильно. "Иль дайте есть, или ешьте сами" (ц)
Мой персонаж ревновал твоего персонажа к другим, потому что это было логично исходя из персонажа.
Я не сказала, кого играю, по той же причине, по которой не рассказываю, кто кого играет. Ну и осторожничала: что если на меня надавить на правах сестры, вдруг дам ГМскую слабину? Мой персонаж нигде не использовал знания из личек других персонажей. Что там делал... хитроплана у него не было, потому что в играх я обычно действую по обстоятельствам. Или "хз делал" относится к тому, что я играла в свою игру? Не первая игра такая - где играют в свою игру, для меня ключевым было, у моего персонажа не было возможностей властвовать чужими судьбами и вписываться в замес.
Писала серым, чтобы дать знать, что я не пропала, а пишу. А не чтобы помешать игроку с кем-то поговорить.
Отвечала на лички в порядке их получения, в тот момент пришло много личек. Но с таким же успехом я, будучи простым игроком, могла помедлить с ответом по иной причине.
Повторюсь, как я уже писала в теме игры: мне жаль, что моя скорость тебя расстроила, раньше на таких жалоб не слышала. Москва, блин, не сразу строилась, я тебя услышала, приняла к сведению для следующих игр. Можем больше не поднимать эту тему?(*_ _)人

На тему того, чтобы быстрые играли с быстрыми - как ты в игре заранее узнаешь, кто играет твоего соигрока и с какой скоростью этот человек пишет?
А скорость может измениться - сегодня ты бодр и полон сил, а завтра почувствуешь себя плохо. Или из-за темы, которая затрагивается в посте. Или из-за самого персонажа. Одна скорость - кричать междометия, играя сельского дурачка, другая - пытаться разобраться в происходящем за умудрённого опытом и профессией академика.
ГМ пусть разделяет быстрых и медленных? Игроки тогда решат, что это фаворитизм и нарушение их свобод играть того, кого они захотят. Потому к примеру, если "быстрый" возьмёт играть условного командира, то роли его соратников закроются для медленных. А быстрые: видали мы таких героев, дайте нам тех, кого выбрали медленные! (눈_눈)

Кто-то пишет посты медленно. Кто-то слишком быстро. Кто-то любит после игры сраться. Кто-то не делит текст на абзацы. Кто-то не может опубликовать пост без словесных кружев. Кто-то любит писать через метафоры. Кто-то любит играть 鱼дацких персов. Кто-то - в самый патетичный момент написать стёб. Всегда можно найти повод для недовольства. Но игра - коллективное дело, в одиночку её не сделать, поэтому тут только одно решение: смириться с чужим несовершенством.
При этом у всех тех людей есть не только недостатки, но и достоинства, и, может они перевешивают? Иначе все не тёрлись бы в Кайвассе, а махнули на это дело рукой и ушли. Как в общем-то и сделала часть людей. (¬_¬)
 
Последнее редактирование:

Bulldozzerr

Бульдозер мечты
А если пишут и ругательство и предложение вроде "N - ублюдок, оходорел, пусть сегодня ко мне не подходит, видеть эту рожу не могу",
Я вообще ругательства не писала ГМам на других игроков - толку-то?
Могу обратить внимание на метагейм. Или на игнорирование реальности (был пример, когда киберкуртизанка одна оказывалась вне времени и пространства, только узнав, что предстоит перестрелка).
Так же на то, что игроки не соблюдают очередность кубиков. Но это в каждой игре есть, особенно при повальных махачах. Я так поняла, это бич Кайвассы. Тут или самодисциплину держать или строгие рамки дуэлей прописывать еще вначале игры.
Про неписей вообще отдельный разговор, подымать его не хочу, было уже крупное обсуждение, ровно ни к чему не приведшее, как впрочем и все остальные обсуждения в Доске. ГМы как ГМили, так и ГМят, игроки как играли так и играют.
как ты в игре заранее узнаешь, кто играет твоего соигрока и с какой скоростью этот человек пишет?
Ой, мне кажется, тут друг друга уже узнают с первых трех строчек.
пусть разделяет быстрых и медленных
Разделять вообще нельзя. А фаворитизм - он итак давно тут есть, когда ГМ пишет уже некоторые роли под определенных игроков и берет их чуть ли не до анонса игры. Через 7 минут после анонса роль уже "занята". Я такое видела, но не осуждаю. ГМ писал игру и видел определенных игроков в определенных амплуа. Он может посчитать, что тот или иной игрок наилучше исполнит данную роль. Поэтому подход понятен, хоть меня, как любителя толерантности и демократии местами огорчает.

Тут могу предложить разве что один выход. Если действительно взаимодействуют в паре очень медленный и очень быстрый, ну или ирл так сложился, что пишут в разном темпе, то обратиться к ГМу с вопросом "я б хотел добраться до города еще до окончания игрового дня, мой напарник очень медленно отвечает, могу ли я уже написпть, что добрались, а он напишет "было" и "сейчас" или у него еще какие планы на дорогу и постфактум ее не описать?
Конечно, это не выход, но хоть что-то.
поэтому тут только одно решение: смириться с чужим несовершенством
Могу предложить еще каждому, как взрослому человеку частично идти на компромиссы и уступки, но это будет слишклм демократично для Кайвассы, у которой, как вы написали - или терпи все несовершенства и выходки, или проваливай.
 
  • Нравится
Реакции: Cat.

Cat.

Гость
Не кажется ли вам, что игра стала слишком уходить в лички? Я понимаю, что устраивать, например, антиправительственный заговор публично не стоит, но иногда игроки буквально все туда переносят, оставляя кучи личек и всего пару сообщений в день в паблике.
У каждого своя грань между личным и публичным, свои границы между тем, что он может говорить и делать на публике или только наедине (например, кто-то может целоваться на людях, или выяснять отношения, как в кино бывает, когда один берет микрофон или по громкой связи начинает объясняться своей половинке, они мирятся, целуются и народ им хлопает, или предложение делают, и люди кричат -Соглашайся, а для кого-то такое неприемлемо и все вышеперечисленное должно происходить исключительно наедине и без свидетелей), и каждый игрок со своим персонажем вправе определить, где для него эти границы личного и публичного, и в соответствии с ними решать, что в паблике говорить и делать, а что только в личках, я так считаю.
 

Cocaine Mother

Гость
Обращаюсь к господам, заинтересованным в моем анонсе.
Как вы смотрите на перенос этой игры на месяц раньше - а именно, на освободившиеся 24-26 апреля? Если подходит - просто лайкните, если не подходит и вы планировали сыграть - сообщите.

Мафиозникам: Ужас Данвича в таком случае будет перенесен.
 

Alerie

Бастард
В связи с последними новостями и всеобщими выходными.
Кто-нибудь хочет на следующей неделе поиграть в песочницу на лайнере, застрявшем в бермудском треугольнике?
1920-е годы, мистики и прочие творческие на всю голову личности в качестве основных персонажей, сюжет свободный, финал вариативный.
1-2 или 1-3 апреля полный день. Игра от 13-15 желающих.
 

Fairyteller

Обитатель
Ябсыграл, если позволит подготовка к И4...
Правда, бермудский треугольник - и песочница?.. Тут задел на сюжет крутой, а песочница теряет часть потенциала.
П.С.: И если будут силы после Бикон-Холлоу.
 
Сверху Снизу