Для атмосферы - несомненно, я легко ввожу неписей и стараюсь доводить их истории до конца. Они оживляют мир. В той же Валирии у меня была непись-сестра, и я
на самом деле переживала, когда сжигали дом, что мою сестру убьют. И просила игроков о ней позаботиться, потому что я была персонажем, а персонаж не знает, его сестра непись, или нет. И убийство лысого хр*на в доигровой "Они Жаждут" я воспринимала так же, как и убийство игрока - с поправкой на "без кубиков".
Но атакующие по допкубику неписи в инвентаре - для меня читерство. Потому что суть игры во многом в том, чтобы заключить альянсы и пользоваться имеющимися ресурсами. А не так:
1) я выхожу шерифом (мое любимое амплуа
) - и у меня 3 непися, вместе с которыми у меня 4 удара в ход.
2) игрок Б выходит байкером с толпой неписей-Алых Кобр, и у них 4 удара в ход.
3) игрок С выходит мэром, и у него 3 телохранителя, и у них 4 удара в ход.
4) игрок D выходит, офигевает, нанимает трех амбалов - и у него 4 удара в ход.
Понимаете, о чем я? Умножение сущностей без необходимости. ГМ считает у каждого не 1 удар в ход, а 4, игроки занимаются описанием диспозиций - в то время, как это все можно отыграть и без всей этой толпы убивашек.
И да, атакующих собак в И3 я считаю таким же читерством. Повторюсь, я по кубику приручила в "Счастии" крокодила, но и мысли не было дать ему удар +1, чтобы за один ход бросать 2 кубика на урон. Просто потому, что неправильно это, в моем представлении.