• Приветствуем вас на 7Bastards!

    Большую часть разделов форума могут просматривать только зарегистрированные пользователи.
    Если вы уже зарегистрированы, пожалуйста, войдите в свой аккаунт.
    Если нет — зарегистрируйтесь с помощью кнопки в верхней правой части экрана или на странице https://7kingdomsbastards.ru/register/.

    В случае возникновения сложностей с доступом, пишите нам на sevenbastards@mail.ru.
  • Не пропустите! Начался второй сезон "Дома Дракона"!
    Обсуждать сериал (в целом или отдельные серии) приходите в тематический раздел сериала.

Беседы за доской

Tayany

Попугай неразлучник
Меня немного отвлекает, поэтому сама стараюсь писать в обсуждении с основного аккаунта. Но получается не всегда.
 

Рандори

Старшая Мафиёзина
Может как то лучше сообщать через мастеров в личечке, тем с кем у тебя завязаны активные действия, что у тебя обстоятельства и пока ты вне игры?
Мне кажется, гораздо удобнее сообщать о том, что какое-то время не можешь играть, именно в паблике.
Увидят все заинтересованные лица: те, с кем этот персонаж взаимодействует сейчас, и те, кто рассчитывал начать взаимодействие с этим персонажем.
А передавать все в личках значит нагружать мастеров лишней работой.

Указание на то, что кто-то едет в машине, а кто-то делает уборку, никак не мешает моему восприятию персонажей, потому что я рассматриваю обсуждение как техническую тему, а не как продолжение игровой.
 

Svetl

Гость
Обсуждалка не совсем техническая тема, имхо. И если там выпадаешь из образа - то это плохо.
Не пишу там такое никогда. Если игра/взаимодействие в личке и у меня назревает офф, то лучше предупредить там. При сборке лички техническая сторона порежется.
Если проблема отсутствия глобальнее - скажу мастерам.
Но. Лучше сказать, что пропадаешь, чем молча пропасть. А вот как это кто осуществляет, личное дело каждого.
 
Последнее редактирование:

Deni

Статусный статус
Мне кажется, гораздо удобнее сообщать о том, что какое-то время не можешь играть, именно в паблике.
Увидят все заинтересованные лица: те, с кем этот персонаж взаимодействует сейчас, и те, кто рассчитывал начать взаимодействие с этим персонажем.
Когда игра идет 4 часа в день, например, такое может и обосновано. Время ограничено и тратить его хочется строго по делу, наверное. Но когда игровые дни не закрываются и игра весьма продолжительна, то мне вот этот отчет о каждом шаге кажется странным. Появляется чувство что это прям не игра уже, а серьезная работа и ты коллег предупреждаешь мол выезжаю на объект после обеда не будет на месте. А если ты ни дай бог не предупредил, и ни дай бог ответил аж за 40 минут:koshmarrrr:, то тебе всеобщее порицание и в табло за нарушение рабочего режима.
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
А если ты ни дай бог не предупредил, и ни дай бог ответил аж за 40 минут
А если игрок ждёт именно твоего ответа, прилично заставлять его ждать?
Мне лично вот кажется, что весь этот хлам очень портит атмосферу и восприятие персонажей.
Если чтение обсуждалки портит атмосферу игры, то никто не заставляет читать её во время игры.:moustached:
 

Рандори

Старшая Мафиёзина
Тема нашего обсуждения на этой неделе - неписи.

Кто-то вводит в игру много неписей, кто-то ни одной, кто-то - в зависимости от ситуации.
Одни неписи служат для создания атмосферы и наполнения мира, другие привлекаются для выполнения определенных заданий, которыми в силу своего характера персонаж не может заняться сам.

Мы можем сейчас обсудить, нужны ли неписи в играх, да и вообще что угодно можем про них обсудить, но вопрос, который мне хочется задать, такой:
Кто для вас непись - личность или расходный материал?

Про себя могу сказать, что если я завожу неписей, то отношусь к ним, как к своим персонажам. Даже если это не заметно в игре, у них есть свои характеры и истории, поэтому я тяжело воспринимаю их смерти.
Мне интересно, придерживаетесь ли вы таких взглядов или считаете, что неписи нужны для того, чтобы их убивать.
 

Хелльга

Обитатель
Обычно неписи возникают у меня вместе с самим персонажем. Как-то внезапно, сразу. Я сразу знаю как они выглядят, как себя ведут, их имена. Не считаю неписей злом (наверное, потому что сама очень люблю их использовать) хотя у всего должна быть мера. Для меня они шанс посмотреть на ситуацию под другим углом, отыграть личность отличную от персонажа и раскрыть своего героя во взаимодействии с окружающими.
К некоторым из них я отношусь достаточно равнодушно, как к расходному материалу, но есть те, которые вызывают мою симпатию и сочувствие, если с ними что-то происходит.
 

Svetl

Гость
Если бы я отвечала на этот вопрос до игры КО, то ответ был бы другим.
У меня обычно или нет совсем неписей, или бывают, но очень проходные и чисто технические.
И только в КО был Джет) Который не особо и непись,он память, ещё одна личность моего перса. Которая в игре ничего не делала, но была основой моего перса.
Если не про себя и своих, а про неписей в играх вообще, то бывает по разному. Если их много у одного перса то в них запутаешься. Второй минус - игра для перса может превратиться в игру с неписями.
Плюсы: это даёт возможность рассказать какую то историю, сделать ее живее...но тут очень сильно зависит от удачной реализации.
Как удачный пример: Изабелла в Ренессансе.
Поэтому я не знаю, где грань, отделяющая хорошо от плохо в этом вопросе.
 

Fairyteller

Обитатель
Годные неписи - это статисты. Мы же отыгрываем взаимодействие персонажей не в невесомости.

Неплохие неписи - общеигровые. Самый яркий пример - слизень из Чиппо-2, или сестра Бомбелли из Чумы.

Неписи-почтальоны и неписи-соглядатаи, ака узаконенный метагейм - тоже неплохо, если в рамках приличия.

Ну а остальное... Если прям уж совсем не с кем играть, что ли.
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Кто для вас непись - личность или расходный материал?
Как правило - именно расходный материал. Потому могу плохо улавливать неписей других персонажей. И обращаю на них внимание, только когда по другому никак. Но в правиле тоже есть исключения.
Да и у самого есть пара примеров, когда неписи становились личностями:
1. Краск в Танфере, который с моим Садлером не расставался всю игру. И чтобы выделить Краска, постоянно постил вторую аватарку. Однако Краска всё же меньше раскрывал.
2. Клаус в Карнавале Обречённых, который писал заключительный пост, поскольку основной перс Александр погиб. Клаусу тоже поставил аватарку актёра, который Клауса и играл (так же как ава Александра тоже взята с актёра, Александра и игравшего). Постарался Класа вписать в образ отступника Вентру, но придать несколько иную индивидуальность. Более современным, ну и предпочтение крови охотников, т.к. раньше был охотником.
 

Getty Stein

Динозавр Кайвассы
Ну без необходимости стараюсь не прибегать. Но вот в КО логично было ввести сначала Сира Сальваторе, потом гуля Николя. К Николя вообще прикипела. Милый такой, хороший.
Но мне нравится сама идея придавать неписям характер. Ведь и в хорошем кино и литературе у второстепенных есть свои черты. Главное — не увлекаться, чтобы это не превратилось в игру сам с собой. Все же с другими игроками интереснее.
Еще очень люблю, когда мои неписи появляются в чужих постах. Сразу так тепло на душе. Спасибо Таяни за упоминание моего Николя. Мне его жалко, куда он теперь, наркоман.
 

Alerie

Бастард
У меня такой подход:
Обычно использую неписей как элемент мира, антураж. Они там где-то есть, проходят мимо, сталкиваются с игровыми персонажами и исчезают. Это тот вариант, при котором их можно легко воспринимать со стороны, кмк. По этой причине стараюсь не давать неписям имена, ограничивая их функциями "слуга", "полицейский", "продавец" и т.д., а их существование соответственно одним-двумя постами. В этом случае непись не личность, конечно.

Непись, имеющая личные особенности, которая регулярно действует в рамках аккаунта чьего-либо персонажа, кажется несколько неудобной в восприятии.
20+ персонажей и без того не всегда удается отслеживать. Но иногда без неписей не обойтись для раскрытия перса, правда и в таком случае предпочитаю, играя или читая, иметь на первом плане основного персонажа, максимум с одной постоянной неписью - личностью, написанной широкими мазками.

Неписи, действующие совсем отдельно от "своих" персонажей, или неписи в гуще игрового сюжета не нравятся.
Убивать своих постоянных неписей/убиваться ими об других или перекидывать на них тяготы по взаимодействию с другими - не понимаю.
Выводить неписей, когда они уже неактуальны и не раскрывают основного персонажа, это нормально.
Но обмазывать своего персонажа взаимоотношениями с неписями люблю с той точки зрения, что это делает его более подробным, живым, погруженным в среду и понятным для меня же. В паблик зачастую это даже не выходит, остается в голове.
Вообще, во главе угла кмк все же должен находиться один персонаж, а остальные либо помогают его раскрыть, либо выполняют краткосрочные функции, чтобы мир вокруг выглядел реально.
 

Mimir

Гость
Кто для вас непись - личность или расходный материал?
Ложная оппозиция, как по мне. Непись может быть подробно выписанной личностью с предысторией и прошлым, и он может быть расходным материалом, т.е. массовкой - всякая дворцовая стража, продавец в киоске, телеведущий, третий гость слева в углу на красной свадьбе и тому подобное; и как личность, так и массовка, может быть убита, если сюжет логически к этому подвел. Например, вы играете условного промышленника, за которым всю игру бегает условная секретарша-непись. На промышленника устроили покушение - логично, что даже подробно и с любовью выписанная секретарша имеет немалый шанс погибнуть, а реакция промышленника на ее смерть дополнительно раскроет его как персонажа, может, даже где-то с неожиданной стороны. Не понимаю, почему наличие своего характера и истории у секретарши должно как-то сказываться на ее игровой судьбе помимо игровой логики. Все, как и с игровыми персонажами - мы их тоже любим, у них есть характеры и истории, но если пришла пора умирать, то надо умирать. В этом смысле убийство выписанного непися, не массовки, потенциально даже может быть полезней для раскрытия основного персонажа. Опять пример с промышленником: у него есть условная секретарша Анна, и есть два охранника Биба и Боба. С Анной он общается регулярно, отпускает какие-то комментарии, вспоминает игровые события, обсуждает других игровых персонажей. Биба и Боба - массовка, они просто присутствуют и, опционально, привносят некий комический эффект. На промышленника совершено покушение. Чья смерть потенциально больше раскроет его личность: Анны или Бибы и Бобы?
Другой пример можно привести на флэшбэках, которые остаются относительно популярным и, как по мне, достаточно удобным способом раскрыть предысторию основного персонажа. Флэшбэки в принципе невозможны без неписей.

По сути неписи исполняют сугубо утилитарную функцию - на их фоне, если все сделано правильно, подробнее и ярче раскрывается ваш персонаж. Они могут показать его в ситуации, которой не хватало в игре, могут дать понять игрокам, что это за персонаж и чего от него ждать, могут вообще служить просто руками и ушами, как, например, бывает, когда играют королей или иных властью облеченных. В каком-то смысле игровой персонаж тоже выполняет утилитарную функцию для самого игрока, но на уровень выше, служа ему аватаром, оболочкой, при помощи которой игрок переносится в игровой мир и перевоплощается в своего персонажа.
Это все сухо звучит, но на самом деле это примерно то же самое, что описывать состояние влюбленности биохимическими процессами в мозгу.

Но с ними же именно по этой причине связан один риск. Это - замещение взаимодействий с другими персонажами взаимодействием с неписями. Я не скажу, что это плохо всегда. В большинстве игр всегда найдутся несколько игроков, которые по тем или иным причинам не вписались в сюжет и рассказывают свою историю. Естественно, при дефиците контакта с другими игроками неписи всегда придут в этом деле на помощь. Таких историй в кайвассе рассказано достаточно, и многие из них весьма удачны, и тем самым оправдывают свое существование. Даже меньше того - если такая история доставила игроку удовольствие - она уже оправдывает свое существование, потому как доставление удовольствия другим игрокам - это все же скорее право, а не обязанность игрока. Тем не менее, все хорошо в меру, и погруженность каждого отдельного игрока исключительно в свою историю может уменьшить общий интерес и удовольствие, получаемое от игры.

В связи с этим вспоминается любимая мной притча про пир у вождя. Сюжет этот встречается во многих культурах, но я впервые с ним столкнулся в сборнике африканских сказок. Это простая мораль; в одной деревне вождь созывает пир по какому-то случаю, повелевая каждому принести по калебасу пальмового вина, чтобы на пиру хватило всем. Один человек, придя домой, говорит жене: зачем я буду нести калебас хорошего вина, чтобы выпить из него одну чашу, а остальное выпьют другие? Оставлю лучше калебас дома, а на пир принесу калебас воды, и волью его в общий чан. Все остальные принесут вино, и никто даже не заметит, что оно немного разбавлено водой. В означенный день мужчина пришел на пир, и сделал так, как говорил жене: вылил в чан, куда все выливали принесенное вино, калебас воды. Когда настало время начинать пир, вождь встал с почетного места и подошел к чану, куда каждый вылил принесенный калебас вина. Когда он первым зачерпнул и выпил, то ужасно разгневался, ибо в чане была только одна вода. Вождь спросил собравшихся людей: как так получилось, что я просил вас принести вино, а в чане одна вода? И тогда оказалось, что каждый оставил вино дома, а принес только воду.
 

Snow Castle

Гость
Непись неписи рознь.
У Лотарио были две нежно любимые продавщицы со своими характерами, ролями и взаимоотношениями, и за их уничтожение Лотарио мстил бы беспощадно.
Бер для охоты на оборотней вызвал наряд безликих авроров, которые в общем-то и планировались как расходный материал (хочу отметить, что, они охотились только на оборотней-неписей).
Да, неписи нужны и для раскрытия характера персонажа, и для второстепенных поручений. Но иногда неписям уделяют слишком большое внимание, с ними взаимодействуют больше, чем с другими персонажами, они играют больше, чем сам персонаж. Больше того, неписи играют с другими персонажами и даже пытаются их убивать! Вот этого хотелось бы избежать. И с точки зрения игровой этики тоже - получается, что игрок имеет несколько практически полноценных персонажей в своем распоряжении и этим обеспечивает себе преимущество над другими игроками.
Пока набирала сообщение, оказалось, что все это, только лучше, написал Mimir. Я тормоз, :(
 

laerwenn

Попугай-неразлучник
Мы можем сейчас обсудить, нужны ли неписи в играх, да и вообще что угодно можем про них обсудить, но вопрос, который мне хочется задать, такой:
Кто для вас непись - личность или расходный материал?
Считаю, что вопрос о том, нужны ли они, каждый игрок вправе решать для себя. Я нередко использовала NPC для раскрытия истории и характера персонажа, создания атмосферы, но не помню, чтобы гоняла с поручениями. Самым значимым из своих NPC могу назвать Пикачу Эша из "Очень секретных войн" - он не только сопровождал его, но и смог сыграть свою роль в сюжете. Был и такой, кого я убивала - кот Дуче учительницы из "Чумы". Но, разумеется, наличие NPC у персонажа в том случае, если имя им легион и используются они не особенно честно и правомерно - не есть хорошо.
 

dreaming of summer

Бургомистр
Кто для вас непись - личность или расходный материал?
Пожалуй, было только три непися, дальнейшая судьба которых после завершения истории основного персонажа была мне небезразлична - малыш Анджело в Ренессансе, старый дворецкий в Крике и Ворон в Масленице. Пусть они были лишь фоновыми персонажами, но мне было очень тревожно оставлять их без своего присмотра. К гибели же безликих и безымянных статистов вроде бессчетных тонтон-макутов из ЖДУ, отношусь с безразличием.
Впрочем, без особой на то надобности стараюсь не вводить NPC. Когда посты игрока пестрят от обилия незнакомых имен, бывает трудно понять кто есть кто. Родня графини Флор д'Оранж еще долго навещала меня в кошмарных снах. Еще не одобряю, когда неписи перетягивают на себя функции основного персонажа либо начинают одновременно и очень активно взаимодействовать с другими персонажами. Так было с профессором Ангурием и его Кабачками в первой Чипполинке.
 

Tayany

Попугай неразлучник
Посмотрела сейчас свой список персонажей и честно попыталась вспомнить NPC.

Все же, лично для меня неписи это больше инструмент, для связи персонажа с окружающим миром, и как правило я особо не заморачиваюсь о том что там с ними потом будет. У меня в голове есть какие-то образы, иногда имена, но не всегда считаю, нужным все это раскрывать до конца. И еще, частенько позволяю себе брать чужих неписей, просто поиграться. Так было с Вестерози например, когда в первых "Богатых..." мы толкались за крупного журналиста, а в сиквеле он ввел Роберто, после моего сообщения о том, что мальчик в безопасности и под охраной. Так было с гулем Верной Клятвы в последней игре. По рукам меня пока никто не бил, так что...

Значимый и осязаемый NPC у меня был в НОФ - Дед. Введен он был намеренно и выполнял очень много разных функций именно для того, что бы лучше раскрыть основного персонажа. И когда мы с ГДЛФом его убили (я сейчас не вспомню кто первый написала о смерти старика, я, гдлф или мастера), для меня это было частью сюжета, и в определенном ключе на основного персонажа конечно же повлияло.

Но просто играть с неписями я не особо люблю. Лучше с другими игроками или с мастерами, как это было в детективе про принцессу.
 

Ksana

Обитатель
Посмотрела сейчас свой список персонажей и честно попыталась вспомнить NPC.
А где посмотреть список персонажей?
А то я точно всех не вспомню, и ещё меньше помню, что я со своими неписями делаю.
Вроде у меня их немного бывало, а если и бывали - то по статусу перса положено было (вроде как), у Уолды в Винтерфелле была свита из кузины, тоже Уолды и почти близняшки, и фрейчонка, Уолдера разумеется.
У Ксаро была вообще толпа.
У Серсеи была служанка.
Вот, пока только их вспомнила, и все они были хорошие и нужные, препирательствами с не-той Уолдой я развлекалась в условиях, когда игра про войнушку и интриги, а ты - Уолда:envy:
У Ксаро была Лисса, для контраста и восточного бохатого колорита:smirk:
А самая деятельная была служанка Серсеи - именно её руками я Лианну люто-порошком из лютика обсыпала:meow:
А, у Нимерии, люто-волчицы - волчонок был, скорее как балласт, как черта к образу, что и лютоволчица - тоже человек мать не имба.
В общем все они были нужны были на случай - а вдруг пригодятся, в случае, когда выбранный персонаж не будет ключевым, то есть раскрыть то, как ты его видишь - вряд ли удастся сразу же, ибо по определению к второстепенным - не сразу пойдут взаимодействовать. Сейчас вспоминаю что-то вроде, что у Тириона из Богатые-1 был вроде больший пёс, с которым он тоже собирался беседы вести, но не успел, да и незачем было - было и без нпс что делать, когда время появлялось..
В общем неписи - нужны, но не тогда, когда игра и так активна, а тут чьи-то неписи начинают между собой диалоги вести, и не непосредственно с "хозяином", а друг с другом и не совсем по теме, а личное у них там что-то.
Но в целом неписи нужны и полезны.
Все же, лично для меня неписи это больше инструмент, для связи персонажа с окружающим миром, и как правило я особо не заморачиваюсь о том что там с ними потом будет.
Да.
Но только лишь инструмент ли, то есть жалко ли, если с ними что-то плохое происходит? Жалко, но гораздо меньше в том случае, если сама их отправила на рискованное дело, где таки и поймать-казнить могут, как серсеину служанку с сумочкой, в которой порошок лютика, как волчонка с собой потащила, веревки Сандора перегрызать под носом у вояк.
Но гораздо жальче в случае, когда целились в тебя, а попали в лошадь. И убили.
Но мне кажется, что мало кто любит внезапно причинённый урон, да, это игра, но я лично злюсь после такого, пусть даже то просто нпс были, и тоже иду урон наносить, хотя до этого может и не собиралась.
 
Последнее редактирование:

Ksana

Обитатель
О том, что выше обсуждалось:
Подкину-ка я новую тему для обсуждения.
Что вам больше нравится:
- играть придуманных лично вами персонажей
или
- брать готового персонажа числа действующих лиц какого-либо произведения (книги, фильма)?

Своих лично придуманных - вообще нет, не люблю. У меня из таких вроде только Тише был (из ХеР)*, да Эшалотта. Тише как-то легко придумался ( и я удачно зашла в игру, и Марутка, а потом Пёс - очень помогли обжиться там), а с Шалоттой я просто не знала, что делать.
Я воспринимаю игру скорее как любительскую театральную постановку, то есть - ставим пьесу по такому-то произведению-локации, сценария нет, а актёры - вы.
Раз пришли и больше вам нефиг делать, кроме как маски надеть и играть - pазбирайте роли, играйте свои роли в соответствии с вашими о них представлениями-трактовками и развлекайтесь.
Мне больше интересно, смогу ли я играть в роли персонажа, у кторого уже есть свои черты, то есть
- подстраиваться под эти черты, и ещё и играть самой?
Получится ли сыграть своё "я так вижу и так делаю", не выйдя из образа персонажа?
А придумать своего - ну никакой интриги, он всё равно будет сильнее похожим на тебя самого, чем другой, который первоначально - не ты.
Но да, какие-то общие черты у игрока и выбираемого им для игры "по заданной теме" персонажа - всё равно есть, но всё же уже есть рамки персонажа, и мне интереснее в них втискиваться и потом разворачиваться :)
У меня вопрос. Сразу уточню что это не наезд, а обычный вопрос. Скажите, а вас не отвлекает от игры тема Обсуждения, переполненная сообщениями от лица персонажей типа:
- Болею, температура
- Вызвали на совещание
- Буду завтра
Мне лично вот кажется, что весь этот хлам очень портит атмосферу и восприятие персонажей. Может как то лучше сообщать через мастеров в личечке, тем с кем у тебя завязаны активные действия, что у тебя обстоятельства и пока ты вне игры?
В теме "обсуждения" вполне можно (и даже нужно) написать-обозначить свои временные проблемы, - у ГМов и без того забот хватает, чтобы ещё и передатчиком работать - возможно, чтo информация про временное выбывание игрока из игры интересна нe только тем, у кого с ним личка, может и другие собрались с ним взаимодействовать?
А в теме "обсуждение" это все увидят (если не забудут подписаться на неё, как я обычно из акка перса забываю:doh:)
Hо - желательно делать это не выходя из образа персонажа, раньше с этим весьма прямо в игре справлялись, вроде как "споткнулся, упал, заснул под столом"
А в обсуждении можно что-то эдакое, в зависимости от сеттинга "не могу писать, не на чем - свеча полыхнула магическим огнём и вся бумага сгорела. Наколдую новую часа через 3". Или "пустыня жестока - получил солнечный удар, надеюсь, что очнусь часа через 4ре/завтра", ну можно же что-то такое придумать

*(из ХеР) :woot:
- бггг, аббревиатуру игры "Хряк ест Репу" цензура не пропускает, в ходор переименовывает:D
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу