Отзыв. Часть 1.
Странно мне, что безмолвствует небо
Что восход и закат неизменны,
Когда друг в рукаве прячет карту,
Когда враг открывает мне правду (с)
Последнее Испытание
Игра случилась в первую очередь потому, что
мы занимаем места в календаре за год и в друзьяшках с Фиороном были свежи впечатления от Хиж2 ака Нейтральная территория. Марк поначалу колебался, показывать ли мне вообще правила
И совершенно зря! Его версия, как бы это могло работать, была вписана в перспективный сеттинг. Потенциал у игры был большой, концепция каст даже лучше объясняла мою идею, чем концепция племен. Просто скажу, что до самого открытия игры я всерьез колебалась, а не пойти ли мне игроком и
пуститься во все тяжкие, вступить во все союзы сразу, всех предать и сесть править, но я пожертвовала этим ради
корзинки с яблоками возможности видеть всю картину, сравнить, оживить сеттинг лирикой, пропустить через себя. Получилось. Счастлива.
Марк Тремонти спасибо тебе, что все же разрешил мне занять соседнее кресло, несмотря на все шторма, которые сотрясали мой реал и виртуал.
Несмотря на попытки читать правила, которые я предпринимала несколько раз, досконально я их так и не выучила и свободного владения не добилась. Это удручало, но мы быстро договорились до разделения труда по типу физик/лирик и стало легче. Я благодарю за терпение игроков, чьи запросы разбивались о мое незнание правил, вынужденные быть обработаны лишь Марком, который вот-вот придет.
Я хочу сказать большое спасибо тем игрокам, которые сделали эту, по сути многоклановую, игру такой живой и не дали умереть семейству дер Ролеплея. Это большая редкость - игры на внутренние взаимодействия типа переговоры, союзы, очень часто уходят в глубокие подполья и там и сидят. Снаружи доносятся одинокие вопли тех, кого из подпола приговорили к расстрелу или линчу. В этой игре совершенно не так было и это ценно. Почти до самого конца паблик жил, происходили события, людям было чем заняться.
Багровый ястреб раскрылся для меня с неожиданной стороны. Такое хорошее упрямство.
Понимаю агитацию, когда твоя партия побеждает, когда перелом, но вот когда мафия несколько ходов терпит поражение и ее добить - вопрос времени - вот это круто. Перелынь - я очень рада, что Эммелин была в игре, и что ты попробовала нашу мафию на зуб. Ленивая - живой образец мж с активной жизненной позицией, который все успевает - и взаимодействовать, и по ночам убивать. История Тома и Эммелин хорошо влилась, это не был пейринг ради пейринга, все очень в меру и ...блин, вы классные, приходите еще. sKaLLy - трогательный, незадачливый, совершенно замечательный отыгрыш. Ампутация ноги школяра Фокса, которая, как известно, объединяет. Дрима и ее стражник, с легкой руки которого началась битва за ролеплей (я о табличке) . Leonard , я так смеялась с названий твоих лекарств и вариантов их применения. Озёрная, заслуженный поставщик дури всея кайвассы
Шут в игре Леди и Рыцарь по роли....швабры, тетки и безумная аватарка. Мрачные анонимки настоящего шута ElenaSh и его надрывная лирика. Дон Пихот, проспавший под кроватью до самой смертью вместе с козой, мастерица смерти Мира и ее роковая кровать, любитель гражданской обороны ни-кт, Эйегония, ждушая порки писарей....и я сейчас кого-нибудь забуду и потом
меня проклянут мне будет стыдно.... И призраки - спасибо, что вы пришли, не бросили паблик. Что было и цветно, и красочно, и людно. Очень жаль игроков, которые умерли рано - Кейт и Лизз, почти не успевшие поиграть, тех, кто неудачно высунулся (Наама) или стал жертвой своих АС (выбиваемые ход за ходом киллеры -Мира, Мамонтенок, Арлисс). А ведь Янта выучила воскрешение и шла воскрешать Миру, но...ее заблокировали, а потом убили.
Я временами думала, что резы можно дать просто технической информацией, но паблик не угасал и я понимала, ну нельзя же так, и продолжала сочинять тексты, пытаясь оттолкнуться от отыгрыша...В какой-то момент я поймала себя на том, что внезапно обычная мафия стала ФРПГ и это оказалось круто и не страшно. И да, мы постараемся сделать еще одну игру, вероятно в формате ФРПГ-мафии (да ведь, Марк, ты это имел ввиду?) по сеттингу, попробуем прошить правила появившимися ролями и взаимодействиями...
По балансу могу сказать так - первые три хода мафия казалась атомным ледоколом, которому натурально все нипочем. А потом случился ход, который выбил 3 человек, и все поменялось. Нет, не только это, конечно, изменило ход событий - было многое и много других событий. В частности, много было союзов, которые не получались, или получались как-то странно, не туда или не так. Скинни после второго потерянного союзника, который начал разговаривать с котом и излагать концепцию "называйте меня Черной Вдовой"... А ведь, о ужас, был вариант, когда он бы вышел и из мафлички и снова стал нейтралом. При некотором везении, он мог бы даже выиграть один или в нейтральном союзе, не имея ничего за душой, кроме голоса. Каждый решает за себя, как к этому относиться, но для меня это крутая карьера за время игры, большая редкость и ... я не вижу никакого перегиба в том, что игрок на 4 ходу считал правильным одно, а на 6 изменил мнение. На то она и игра, что ставит выборы, что требует решать задачи, колеблет твое мнение по всякому, и держаться единственного курса в данном случае далеко не всегда правильно, хотя бы потому, что лететь прямо, аки пущеная стрела, конечно, легче, но такая позиция и уязвима. Просчитают же. Зато можно говорить, что у тебя есть принцип, и это тоже выбор.
Спасибо большое всем за то, что игра ожила и состоялась. За Велимонт, который начал существовать нашими общими силами. И даже за победу добра в некотором роде, поскольку зло ускользнуло и вернется, обязательно.
/сумбура много, возможно будет продолжение/