Звезды поднялись над дорогой, и неспешно звучал цыганский рассказ.
- Ехал цыган лесом. Как мы - только на коне - красивый конь! - вороной, у полковника увел, из-под седла, ночью темной, как у красавиц глаза. Ехал, радовался удаче. Не буду продавать, себе оставлю! - решил. Едет, а к нему лес корявые лапы тянет, дорогу заступает.
- Останься, цыган! В гости зайди! - голос за плечом говорит. - Хорошо у нас, спокойно! Оглянулся, рядом свой едет, тоже цыган, только одежка крест-накрест неправильно застегнута. Известно, цыган ни бога, ни черта не боится.
- Что ж у вас хорошего? Одежка перепутанная? - присвистнул.
- Э, ты табор наш не видел, а ругаешь! Девицы красивые, волосы змеями вьются, кони - как лебеди, не то, что твоя кляча! И каждую ночь народу прибывает! Говорят они так, а видит цыган, дорогу искривило - была луна слева, а теперь справа поднимается. Э, что ли в ад я заглянул? - задается вопросом. И конь спотыкается, как на грех... Кстати, хозяин, а у кого тут в округе кони хорошие есть? Я так, поинтересоваться. - сверкнул зубами.
Два господских дома да постоялый двор...
- Спасибо, что довез! А что случилось с цыганом? Я после расскажу, если свидимся!
Мужик осоловело смотрел вслед рассказчику, и лишь через время, почти доехав до дома, заметил, что кошеля у пояса нет, как не было.
Его попутчик стоял, прислонившись спиной к березе. Задумчиво...
- Верно, заметили, как я кошелек срезал. - пробормотал себе под нос, вспомнив, как поймал взгляд какого-то типа* в окне постоялого двора. Рядом с типом виднелась барышня**. Нехорошо, что заметили...
А впрочем, цыгана искать - что ветер в поле! Он подбросил кошель в воздух и направился прочь.
Мышь Bulldozzerr