Пара слов про механику / ход игры
1) Была серьезная ошибка. В первый ход я забыла обсчитаться про колокольчик => АС Миры прошла. Пришлось разрешать мафам в следующие два хода использовать колокольчик подряд. Потому что планировалось 2 колокольчика в 3 хода. Я не знаю как это повлияло , и повлияло ли.
2) Гидеон
Такое перенаправление очень плохо наложилось на остальные АС. Я это не продумала заранее. Во-первых часть АС была принципиально не перенаправляемой (фэйл), во-вторых была стопочка мж у которых были временные АС, тоже спорный момент. А еще были ролевые игроки без АС. Получилось слишком сложно в пересечениях с другими игроками. Но хаоса оно , конечно, внесло изрядно
3) Я профакапиила и не добавила в личку к Кейт и Анброкену Арлисс , когда создавала их
Кейт еще и убили сразу . Косяк.
4) Очень жалко , что так получилось с Фейри, заподозрить при таких раскладах в первый ход перенаправление - было сложно , почти невозможно. Тем более такое сложное перенаправление.
С одной стороны мафы перенаправил Шифтера сразу в самую желаемую для него роль по идее. Но с другой стороны получилось обидное признание Сну (вполне естественное).
5) Мирные очень ответственно подошли к вопросу. Например Корице с ДоС удалось познакомиться без видимых проблем, редко такое действительно срабатывает, потом заплили Алфера и принудили его к сотрудничеству
Еще повезло , что Фейри сдал Дени. В тот ход Алфер получил на Дени отрицательный статус , и если бы не Фейри - мне кажется Дени с отрицательным статусом не получилось бы легко доказать, что она Стэн. В принципе все мирные играли адекватно , без видимых косяков.
6) Мафы нормально играли. Но я в самом начале писала, что игра будет сложной для мафии, конечно, 3 выстрела по мж в начале - такого такая сложная для мафов мафия не простит, увы. Была правда одна лазейка не очень очевидная. Когда я сочиняла сделку Билла , я не подумала , что мафы могут использовать это на своем, целый блок голоса же, и из-за этого там не было прописано ограничение "не использовать два раза на одном игроке", неточность в правилах => трактуется в пользу мафии. Янта могла ходить со сделкой к Ченчи пока ней не надоест. Я написала в обсуждении , что если ограничение не прописано, то его нет. Я написала в мафской личке , что "если ограничение на какую-то АС не прописано, то можно считать что его нет", но лазейка не была замечена , так что вот .
7) Хорошо получилось , что гномы смогли сформировать полноценный второй клан
Так и задумывалось, но могло очень легко обломаться. Вообще получилась обычная двуклановая мафия из палаты мер и весов. Кланы разругались - мирные выехали на этом. Я не хотела для ГФ двуклановую мафию, потому что они жесткие обычно, но с другой стороны в игре на 30 человек два калана - это , увы, наиболее адекватно для баланса. Вон, в мифах, я дала мафам что-то вроде пулемета, все равно получился бред. А тут в принципе некоторая интрига продержалась аж до 10-го хода.
7) Гномики
Играли очень активно. Хорошо выбирали цели для вербовки. Додумались заключить союз с мафами (это при стольких живых МА было, конечно, полезно). Правда потом был выстрел себе в ногу в виде килла Эмей. Не факт, что удалось бы выиграть, не стреляя Эмей (потому что хоть в анфас , хоть в профиль - избавляться нужно было от Ченчи как-то), но войну одновременно и с кланом, и с ма, среди которых блокер очень сложно выиграть. Если бы удалось разойтись с мафами без явной пощечины, скорее всего была победа бы, потому что мафы после потери Билла были объективно в очень плохом положении (Эмей и Ченчи обе под подозрением, а у Ченчи еще до кучи и голоса нет), тут очень сложно было бы победить им, вроде как они не видя для себя особых шансов думали помогать гномам. А вышло, что мафы в конце играли строго на город (трагедия)
Кстати гномам чуть не удалось побороть и такое сопротивление
То есть гномам совсем немного нехватило , чтобы опрокинуть одновременно и мафов и мирных.