Где-то на расстоянии дневного перехода от Иерусалима, I в. н.э.
Марк Лициний спешился и оценивающе посмотрел на приведенного Октавием оборванца. Заросший бородой мужчина смотрел на него исподлобья, во взгляде его читалась явная ненависть. Странно. Очень странно. Может ему чем Помпей насолил?
- Октавий, где ты его такого взял? - спросил он стоящего чуть поодаль легата.
- В одном из сожженных селений, - как-будто извиняясь отозвался тот, - Он попробовал напасть на моих парней с ножом. Что-то кричал еще, но я ничего не понял.
- Ясно, - сказал Марк Лициний и повернулся к пленнику:
- Имя?
Пленник перевел на него полный злобы взгляд и спустя какое-то время ответил:
- Зерах Бар-Гиора.
- Ну что, Зерах, давай рассказывай. Ты говорил моему легату, что Гиркан II "давно умер", так?
Пленник кивнул.
- У меня на этот счет другие сведения, - нахмурился Марк Лициний. Никто из его обширной агентурной сети до начала похода не доставлял ему подобных данных, периодически прибывавшие в ставку посланники тоже ничего не упоминали, а про что-то, случившееся после начала его продвижения на восток вряд ли можно было сказать, что это случилось "давно", - Когда это произошло? Как?
Помпей уже высадился? - хотел было добавить он, но почему-то не стал.
- Его Ирод убил, - с акцентом, жутким настолько, что Марк Лициний едва его понимал, ответил пленник.
- Ирод? Это еще кто?
- Царь наш. Был. Пока вы, - тут пленник сказал какое-то слово на своем. Марк Лициний его не понял, но примерно догадывался, что это что-то ругательное, - сюда не приперлись.
В смысле "приперлись"? Помпея что ли имеет ввиду? Так до вмешательства Помпея в иудейскую междоусобицу Гиркан безуспешно воевал со своим братом, как его там, на "А"...? А, без разницы, но точно не Ирод.
Марк Лициний устало потер глаза:
- Ты хоть понимаешь сам, насколько это все бредово звучит? Давай, выкладывай, на кого ты работаешь? На Орода? Он подсунул тебя моим разведчикам, чтобы опять куда-то меня заманить? Не сработает. Я, знаешь ли, не люблю по два раза на одни и те же грабли наступать
- Какой Ород? - вполне искренне удивился пленник.
Ощущение, что что-то тут не так, донимавшее Марка Лициния в последние дни, стократно усилилось.
- Хватит прикидываться дурачком. Ород II, царь Парфии.
- Тот, который армию Красса уничтожил, а самому ему расплавленное золото в глотку залил? Так вам и надо, - сказал пленник и, очевидно, снова удостоил их каким-то нелицеприятным эпитетом.
Это еще как понимать?! - опешил Марк Лициний и инстинктивно осмотрелся. За спиной у него столпились легаты, трибуны и отдельные центурионы, длинная колонна легионеров исчезала в дали. Да и сам он был вполне живой. Чушь какая-то.