Большую часть разделов форума могут просматривать только зарегистрированные пользователи.
Если вы уже зарегистрированы, пожалуйста, войдите в свой аккаунт.
Если нет — зарегистрируйтесь с помощью кнопки в верхней правой части экрана или на странице https://7kingdomsbastards.ru/register/.
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
вот к этому то времени,на сколько я помню, как раз оружие стали активно запрещать носить, потому, как народ активно начал устраивать те самые поединки не отходя от кассы и без защиты.
Самый ранний известный фехтбух, (Tower MS I.33, он же "Walpurgis Fechtbuch", анонимного автора), датируется между 70-ми гг. XIII в. и 1300 г. (существуют более поздние датировки, до 40-х гг. XIV в. включительно). Учитывая, что на такую литературу явно спрос (или, вернее, основания для создания) рождается куда раньше предложения, а в XIII веке подобная книга была довольно дорогой (манускрипт, к слову, пергаментный), то как-то сомнительно, что к моменту появления манускрипта хотя бы в части германских земель (автор, очевидно, происходил из Вюрцбурга или его окрестностей) уже не существовала более или менее развитая традиция боя с мечом и баклером (характерно, что приемы близки к тем, которые демонстрируют более поздние фехтбухи, например, Х. Тальхоффера или А. Лигнитцера). Возможно, на раннем этапе это касалось только судебных поединков, но я бы в этом усомнился — в судебном поединке, в сущности, и меч не нужен, и даже не всегда позволен (см. у того же Тальхоффера).
Что, однако, примечательно: до XV века примеров подобных сочинений, как будто бы, больше нет. Хотя в иллюминированных манускриптах, особенно, в оформление, изображение бойцов с короткими мечами и баклерами — достаточно частый мотив.
(Горлстонская Псалтырь, 1310 — 1324 гг., British Library MS 49622.)
(Библия, ок. 1320 г., Tours, BM, 0008.)
Однозначных выводов я бы хотел избежать, но всё-таки представляется, что оружие у горожан завелось раньше XVI века.
Ну, я всё-таки подразумевал более узкий смысл — не в кладовке лежит на случай осады, а хотя бы время от времени используется — может, от воров, а может, и в разборках с себе подобными.
Насчёт ношения — в эту эпоху, в принципе, даже представители военного сословия не разгуливают с чем-то крупнее кинжала в не боевой обстановке на постоянной основе. Клинок "обязательной принадлежностью джентльмена" становится только в XVI веке. Но опционально, при возникновение необходимости — вполне возможно, мне кажется...
Кстати, да. "Мечом и баклером" надо ещё уметь пользоваться. Копьём, в сущности тоже — но у копья больший диапазон. С мечами тоже и на кабанов ходили, и на медведей — но всё-таки это, в первую очередь, против себе подобных.
Зря так думаете. Перегородить улицу строем копейщиков могут даже плохо обученные ополченцы, к тому же копье создает дистанцию между тобой и врагом, что тоже положительно влияет на мораль. А махать дубиной надо лицом к лицу, неподготовленные люди быстрее сломаются, глядя в упор на человека, который реально хочет тебя тупо убить. Ну а в ситуациях типа "ткнуть чем-то длинным с крыши или из-за баррикады" дубина и меч точно не помогут
Речь шла, насколько я понимаю, про обычного рядового человека.
Которому удобнее ходить с компактным мечом в ножнах и заниматься своими делами, чем с копьем.
Ну вот как раз зародилось ли такое "личное" оружие со времен появления первых городов еще до нашей эры я не уверен. Обычно на уровне городской организации власти этот вопрос стараются брать на контроль (как минимум для своего же выживания)
Насчёт ношения — в эту эпоху, в принципе, даже представители военного сословия не разгуливают с чем-то крупнее кинжала в не боевой обстановке на постоянной основе. Клинок "обязательной принадлежностью джентльмена" становится только в XVI веке. Но опционально, при возникновение необходимости — вполне возможно, мне кажется...
Насчёт ношения — в эту эпоху, в принципе, даже представители военного сословия не разгуливают с чем-то крупнее кинжала в не боевой обстановке на постоянной основе. Клинок "обязательной принадлежностью джентльмена" становится только в XVI веке.
Так монах он. С тонзурой и в сутане (к слову, на некоторых картинках баклер у него здорово похож на паломническую шляпу, но это, скорее, случайность). И вроде как это — альтер-эго автора (хотя, скажем прямо, при отсутствие чего бы то ни было достоверного о личности автора, все эти догадки довольно-таки боевыми вилами писаны). Во всяком случае, на большинстве иллюстраций сражаются "наставник" (это самый монах) и "ученик". Так что не Шао-линем единым...
Ага. Просто фактическая проблема на несколько частей распадается. Одно дело, было ли ношение как части гардероба (вон, в XVIII веке многие "носившие" едва знали, как ту шпагу вынимать, да и шпаги часто были сугубо декоративные), и с этим всё довольно понятно. А другое — было ли хоть какое-то "гражданское" оружие (исходя из источников, в Высокое Средневековье начало появляться).