Арканис
Обитатель
"Которая" кто? Или что? Моя не пониматьКоторая в свою очередь вызвана очередным стёбом уважаемого
Нашли чем хвастатьсяИ да - это таки именно стёб, я автора знаю и не только по этому форуму
"Которая" кто? Или что? Моя не пониматьКоторая в свою очередь вызвана очередным стёбом уважаемого
Нашли чем хвастатьсяИ да - это таки именно стёб, я автора знаю и не только по этому форуму
Так никто вреде и не спорит. Еще месяца как назад об этом говорили.Именно. Я об этом, собственно, уже третью страницу и говорю вообще-то.
уголовная стычка так же может предполагать правила и обстоятельства. А поединок может и не предполагать особых правил.Поединок предполагает некие формальные правила и обстоятельства. Перед нами же вполне себе уголовная стычка.
Ну так вот принципиально блатные пойдут резать следователя - для этого не оденут бронежилет и каску. И даже без автомата.Если уж мы говорим о современных аналогиях, то здесь обе стороны выступают в режиме "проведения спецоперации". И если отсутствие доспехов у Бонарта ещё можно списать на "застали со спущенными штанами" - в начале разговора с Крысами он доедает завтрак, то как раз Крысы целенаправленно ехали разбираться с человеком, который собирался получить деньги за их головы.
так там уже вроде все разобрали.Ну и предлагаю вернуться к ещё более показательному нападению команды Геральта на замок Вильгефорца. Где ситуация приближена к боевым действиям максимально (но доспехи опять же особо не появляются).
ну я так понял, что это отсылка на статью с оправданием автора доспехов, где он раскрывает суть их происхождения и участие Фрингильды.В какой такой статье?
Я пока вижу обсуждение не более чем вот этой строчки:
Хотелось бы что его там вообще не было. Ни в каких проявлениях.Поверьте - до такого цирка там ещё очень и очень далеко
Увы, наши желания не всегда совпадают с реальностью.Хотелось бы что его там вообще не было. Ни в каких проявлениях.
фу - пораженчество какое-то.Причём, замечу, корректировать желания, существенно проще, нежели корректировать реальность
Это прям Лиса и виноград. Нет, это не наш путь.Я, в принципе, не против корректирования реальности. Но если это не слишком возможно - то можно либо наживать язву от ощущения вселенской несправедливости, либо забыть о её существовании, либо таки подумать о том очень ли нам этого на самом деле хотелось
Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его;
ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него? (с)
Она самаяЭто прям Лиса и виноград.
Если долго сидеть на берегу реки...фу - пораженчество какое-то.
Когда-то и меня вела дорога приключений. А потом... потом я поумнел (с)Нет, это не наш путь.
Хмм, без меча в средневековом городе опасно было передвигаться, особенно по кабакам, это если не брать в расчет подчеркивание своего статуса, будь ты цеховой ремесленник, торговец, или еще кто.В общем-то и с мечом по кабакам, подозреваю, не особо ходили.
А им вообще ношение мечей разрешалось?это если не брать в расчет подчеркивание своего статуса, будь ты цеховой ремесленник, торговец, или еще кто
На территории нонешней Германии точно носили. В итальянских городах скорее всего тоже. Англия и Франция под вопросом.А им вообще ношение мечей разрешалось?
ав каком виде его можно запретить?А им вообще ношение мечей разрешалось?
Хм... А откуда тогда мессеры?На территории нонешней Германии точно носили.
Мы говорили про торговцев и цеховых ремесленников. То есть про позднесредневековые города с достаточно разработанными правовыми нормами раз, и про людей не благородного сословия - два. А не про "рыцарь в своём феоде".ав каком виде его можно запретить?
Мессер был популярен в силу своей дешевизны и простоты. Разборки в стиле - "Да какой это меч, это же просто большой нож, я им рыбу чищу!!" Тоже вполне могли быть, потому что у каждого города был свой устав, который мог меняться.Собственно популярность в позднем средневековье девайсов типа "большой нож", как и длинномерных кинжалов вроде как обусловлена именно необходимостью ношения оружия в ситуации, когда нормативно это запрещалось либо жёстко регламентировалось.
Зависит от местных законов (то есть места и периода времени) и типа организации конкретного поселения (города).А им вообще ношение мечей разрешалось?
Нет, ограничения, где они были, они были по длине, а не по рукояти (в мессере рукоять сделана на манер ножа, от этого и название, да).Собственно популярность в позднем средневековье девайсов типа "большой нож", как и длинномерных кинжалов вроде как обусловлена именно необходимостью ношения оружия в ситуации, когда нормативно это запрещалось либо жёстко регламентировалось.
Ну это всё таки уже early modern time - XVI...XVII века. Наличие гражданского оружия на этот период никоим образом не оспаривается. Меня интересовали скорее XIII - XIV векаИсточник: ссылка
Цитаты в книге этой о вооруженных горожанах появляются где-то начиная с середины 15 века.Ну это всё таки уже early modern time - XVI...XVII века. Наличие гражданского оружия на этот период никоим образом не оспаривается. Меня интересовали скорее XIII - XIV века
Собственно к Ведьмаку спор относится тем боком, что можно ли рассматривать описанную там ситуацию "оружие без доспехов" как отображение неких аспектов реальноисторической Европы средне-позднего Средневековья (массовое ношение оружия без защитного снаряжения в гражданской обстановке), или это всё же полноценный анахронизм с отражением реалий уже Нового Времени
Ну он - особый случай. У него мечи - профснаряжениеНу а во вселенной Ведьмака... вы считаете, что Геральт всё время нарушал закон, путешествуя в городах с мечом (двумя)?
Можно предположить, что "вооружение горожан" это скорее признак перехода к Новому Времени с его фехтовальными и дуэльными традициями.Цитаты в книге этой о вооруженных горожанах появляются где-то начиная с середины 15 века.
Шикарный Бонарт.
Учитывая дробление в средневековую эпоху и отсутствие единой системы управления, у каждого замка, города (каждой таверны даже) были свои правила относительно всего, включая ношение оружия.Можно предположить, что "вооружение горожан" это скорее признак перехода к Новому Времени с его фехтовальными и дуэльными традициями.
Во вселенной Ведьмака это зависит от города, похоже. В том же Сезоне Гроз его в город не пускали, пока он не сдаст все свое оружие. Из-за чего собственно интрига книги и закрутилась.На самом деле на первой же странице первой же книги прямо написано, что там "почти все ходили с оружием", поэтому наличие у него меча никого не удивляло (в отличие от привычки носить его за спиной).