• Приветствуем вас на 7Bastards!

    Большую часть разделов форума могут просматривать только зарегистрированные пользователи.
    Если вы уже зарегистрированы, пожалуйста, войдите в свой аккаунт.
    Если нет — зарегистрируйтесь с помощью кнопки в верхней правой части экрана или на странице https://7kingdomsbastards.ru/register/.

    В случае возникновения сложностей с доступом, пишите нам на sevenbastards@mail.ru.

Ведьмак [книги]

  • Автор темы Mr.Silver
  • Дата начала

LaL

Знатный эмгыровед
Ну, польский сериал Ведьмак - продукт недорогой и камерный,
Один из минусов польского Ведьмака - отсутствие массовки от слова совсем. Я в кордебалете "Лебединого озера" в провинциальном театре и то больше лебедей насчитаю, чем крестоносцев Белой Розы, явившихся брать в осаду Храм матушки Неннекэ. Большинство горожан северных королевств встретишь в трактире, чем на улицах города.
Ну и польский кинематограф - не чета даже французскому или итальянскому - он маленький и провинциальный,
В моей памяти - один из самых сильных, который умел снимать историческое кино. "Крестоносцы", "Фараон", "Потоп", "Огнем и мечом", "Пан Володыевский" - смотрела и восхищалась и прекрасными актерами, и красавицами-польками, и великолепными костюмами, и поединками между героями, и масштабными боями в которых участвовало тысячи статистов. Правда, все эти фильмы были сняты, когда Польша была социалистической, и кино получало дотации. Жаль, что эти традиции утеряны. Если недостаточно было средств для производства фэнтезийно-псевдоисторического сериала, то может быть можно было создать кооперативный продукт - если уж не с Россией, то уж с Чехией или Венгрией - у них там вроде студии остались на плаву.
 

Арканис

Обитатель
Страшно представить, какая у них Цири.
Очень милая девочка. Впрочем, в таком возрасте трудно выглядеть страшной :) А из польско-ведьмаковских баб мне больше всего зашла Паветта :)
scale_1200
 

BlackOrb

Обитатель
Это тащемта фантазия Мартина на популярные фентезийно-игровые шаблоны о пользе скорости в бою и преимуществах лёгкости доспеха. Каковые вызваны тупо необходимостью балансировать игромеханику - если не придумать повод для того, чтобы маги ходили в халатах, а разбойники в комиссарских кожанках - то все дружно будут носить фул-плейт, а это портит игровой экспириенс, потому что фул-плейт с магией сильнее фул-плейта с арбалетом, а фул-плейт с арбалетом сильнее фул-плейта без. В итоге вся классовая система закончится унификацией в бронемагов и будет неинтересно и неатмосферно.

В реальности же доспех всегда и только усиливали и никаких градаций по лёгкости он не предусматривал. Единственная аргументация в пользу его упрощения, облегчения и отказа - переход к разного рода массовым армиям (где большинству он просто не по карману), либо огнестрелу (который его пробивает).
При этом кто мог себе позволить - таскался с латами очень долго - в Европах где-то до середины XVII века если не позже, и ничуть им от того было не грустно.
И как это связано с тем, что Кагыр тупо намного раньше Бонарта устал бы? Или не устал бы? Или Бонарт устал бы раньше?
 

Lestarh

Мудрость Форума
ну в 15в уже появлются рапиры - то есть, оружие по определению носимое с городской одеждой.
А можно данные о рапирах именно XV века, а не начала XVI?

Они появились по образцу болееранних мечей парадных и церемониальных, которые носились так же с одеждой.
Опять же примеры можно?
Сам термин "костюмного меча" espee rapiere фиксируется во Франции в 1474, кажется, году, но была это именно рапира или что-то иное - непонятно. Но это никак не XIV век, это эпоха "бургундской моды" и, в общем-то, средневековьем может считаться с определёнными натяжками - артиллерия уже используется во все поля, аркебузы начинают входить в моду.

Так все написанное вам прямо противоречит. Написано ровно обратное: он не надел и он выиграл безо всяких проблем.
Именно поэтому я и говорю, что Сапковский описывает что угодно, но не реальное средневековье, для которого подобная ситуация - в общем-то нонсенс.

Что арбалетов у них нет он видит.
Как минимум он видит, что одного члена банды не хватает (Цири подъехала к моменту, когда остальные были уже мертвы или доходили). И вполне может подозревать, что оный седьмой сидит где-нибудь в кустах с чем-нибудь стрелковым...

И я уже писал, что если бы он начал надевать доспехи, то это бы как раз точно могло их спровоцировать взять арболет.
Зачем?

А они могли проходить и без доспехов.
Только если судебные. В реальный бой никто в здравом уме в средневековье без доспехов не ходил, если только иной возможности физически не было.

Это невозможно. Даже для Высокого Средневековья это технологически очень сложная штука. Про стоимость я вообще молчу.
Я про РПГ. Где они генерируются из воздуха кубиком...

Кстати объективно данные средневековых швейцарских архивов и той же битвы при Висби показывают, что хотя бы базовую защиту "кираса + шлем" городские ополчения массово себе позволить могли.

Но почему то именно полек признают самыми красивыми европейками.
Кто признаёт? :annoyed:

Я слабо разбираюсь в этой теме, но мне всегда казалось, что тяжёлый доспех хорош в крупных битвах, где нужна защита от стрел и особого простора нет. А в небольших поединках многое зависит как раз от скорости (при условии, что уровень подготовки сражающихся не ниже среднего).
Так суть доспеха именно убрать преимущество оппонента в скорости. Устранив шанс "победы с одного удара" и переводя бой в затяжное заковыривание, где всегда есть возможность либо исхитриться на ответку, либо дождаться помощи от друзей (принципиальные дуэли типа судебных поединков - это отдельный случай о нём ниже).

А вот все эти формальные сложные фехтовальные системы "на скорость" - явление уже постсредневековое и развивающееся в условиях когда в наличии многочисленное и в целом бездельное воинское сословие (дворяне, шляхта, самураи и т.д.) которые от нечего делать начинают культурно резать друг дружку на дуэлях (в случае самураев - ещё и в рамках уголовно-хозяйственной деятельности - практика найма ронинов и прочих обедневших дворян купцами для "решения споров хозяйствующих субъектов" там была крайне популярна).
Собственно европейское формальное фехтование - все эти фехтовальные школы, общества и частные учителя (а также вал соответствующей литературы в духе "фехтование для чайников" и "н-цать способов убить противника легко и просто") появляется на закате Средневековья с вполне чёткой ориентацией на судебные поединки (позднее уже чисто на дуэли дворян). Все эти "учителя и учебники" предназначались для обучения состоятельного обывателя тому как не быть убитым в ходе очередного "божьего суда" или в процессе выяснения отношений с любовником жены по имени дон Жуан.

Ну и главное - скорость определяется в первую очередь индивидуальными параметрами бойца - тренированностью и врождённой скоростью реакции, плюс весом оружия (а не доспеха). Человек в нормальных и хорошо подобранных латах двигается не особо медленнее человека в трусах. На худой конец можно убрать отдельные стесняющие элементы. Но вот шлем, и защита хотя бы шеи и солнечного сплетения особо не замедлят (а это основное, что даёт моментально в море, при ранении в остальные части тела (не считая отрубания ног и прочих подвигов расчленения на ходу) боец проживёт и сохранит активность ещё достаточно долго, чтобы достать обидчика)
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
В средневековье единственная известная мне аргументация ситуации бойцов без доспехов - не успели надеть из-за внезапного появления противника.
Собственно говоря, любой D&D-й фэнтезийный мир - тоже далеко не средневековье по сути. Есть определённые признаки, но в целом...
 

Havelock

Зампредседателя клуба Зануд
Очень милая девочка. Впрочем, в таком возрасте трудно выглядеть страшной
Во-о-тъ! Эта Цири гораздо ближе к книжной. Возраст именно тот. Потому как у Сапковского Цири встречается с Геральтом в возрасте 10 лет примерно.
 

Янта

Обитатель
Потому как у Сапковского Цири встречается с Геральтом в возрасте 10 лет примерно.
Первый раз в Брокилоне лет в 8-9, а второй раз уже лет в 12-13. В первую же зиму в Каэр Морхане девочка того, уже "созрела". Меня, кстати, удивило немного, что для наследницы девочка была так мало образована и всему ее учили ведьмаки и чародейки, ну и жрицы в храме.
 

Алфер

Храбрый пирожок
По поводу итальянок из наблюдений могу сказать, что типичной синьорине свойственна определенная "костистость" не знаю, как это это лучше описать. В общем тем кто привык к славянским округлостям бросается в глаза. Ну и конечно, римский нос.
В общим, Моника Беллуччи далеко не "типичная представительница", (Софи Лорен тогда уж скорее).
Насчет полек не знаю, может просто в сериал таких набрали.
 

Havelock

Зампредседателя клуба Зануд
Первый раз в Брокилоне лет в 8-9,
Ну, если быть уж совсем точным, то:
"У нее были светлые, мышино-серые волосы и огромные ядовито-зеленые глаза. Ей было не больше десяти лет"
второй раз уже лет в 12-13. В первую же зиму в Каэр Морхане девочка того, уже "созрела".
В сериала она уже в первую встречу лет так 14-ти, судя по всему. Что совсем не так, как в книгах.
В общем, в польском сериале Цири более близка к оригиналу.
 

Lestarh

Мудрость Форума
Собственно говоря, любой D&D-й фэнтезийный мир - тоже далеко не средневековье по сути. Есть определённые признаки, но в целом...
Так я с самого начала о том же, а мне всё - "никанон в средневековье такого не было" :D
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Так я с самого начала о том же, а мне всё - "никанон в средневековье такого не было"
Лан, пусть Ведьмак - не средневековье, но эт мир в котором есть мечи, но нет пороха. С чем связано отсутствие доспехов - хз, может Сапковский фильмов пересмотрел. Где там варвары с голым торсом бегают.
То что по ощущениям кажется эпохой мушкетёров, это может основываться на том, что авторы были под впечатлением приключенческих романов определённых эпох. Вот та же "Сага о копье" по духу больше похожа на произведения Фенимора Купера. Собственно некоторые рассказы про Конана тоже - те что войнам с пиктами посвящены. Пикты там с индейцами сильно ассоциируются, вероятно по этой причине де Камп и Картер прописали им мокасины, которых у Говарда не было.
 

Lestarh

Мудрость Форума
Лан, пусть Ведьмак - не средневековье, но эт мир в котором есть мечи, но нет пороха. С чем связано отсутствие доспехов - хз, может Сапковский фильмов пересмотрел. Где там варвары с голым торсом бегают.
Я думаю дело скорее в "славянском колорите". Точнее конкретно в польском. Боёвка там имхо сильно в духе цикла про Володыёвского - "Огнём и мечом", "Потоп" и "Пан Володыёвский". На тот момент доспехи ещё были, но это всё же именно доспехи для боя и в целом уже отмирающий анахронизм. А шляхетские дуэли и тем паче разборки на больших дорогах вполне себе в штатском. Собственно и описание фехтования вполне укладывается в польский сабельный стиль. Просто оружием Сапковский прописал традиционные фентезийные мечи, но при этом описания боёв очень уж "сабельные". Все эти финты и пируэты, рубящие удары в шею и голову - всё оттуда.
Европейское фехтование средневековья и раннего Ренессанса почти всегда предполагает наличие чего-либо в левой руке - второго клинка или щита, на худой конец плаща. При этом уже с начала XVI века фехтование становится чисто колющим и шпажным. Ничего этого у Сапковского в описаниях нет. Там классическая сабельная рубка одной рукой.
 

Havelock

Зампредседателя клуба Зануд
Боёвка там имхо сильно в духе цикла про Володыёвского - "Огнём и мечом", "Потоп" и "Пан Володыёвский".
Да, именно. Мне прям часто в "Ведьмаке" казалось, что там пан Володыевский корабелой машет :D
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Европейское фехтование средневековья и раннего Ренессанса почти всегда предполагает наличие чего-либо в левой руке - второго клинка или щита, на худой конец плаща. При этом уже с начала XVI века фехтование становится чисто колющим и шпажным. Ничего этого у Сапковского в описаниях нет. Там классическая сабельная рубка одной рукой.
Тут выходит дело в том, что Сапковский вдохновлялся уже сабельными романами, хотя описывал фэнтезийный мир с прямыми мечами.
 
Сверху Снизу