ну в 15в уже появлются рапиры - то есть, оружие по определению носимое с городской одеждой.
А можно данные о рапирах именно XV века, а не начала XVI?
Они появились по образцу болееранних мечей парадных и церемониальных, которые носились так же с одеждой.
Опять же примеры можно?
Сам термин "костюмного меча"
espee rapiere фиксируется во Франции в 1474, кажется, году, но была это именно рапира или что-то иное - непонятно. Но это никак не XIV век, это эпоха "бургундской моды" и, в общем-то, средневековьем может считаться с определёнными натяжками - артиллерия уже используется во все поля, аркебузы начинают входить в моду.
Так все написанное вам прямо противоречит. Написано ровно обратное: он не надел и он выиграл безо всяких проблем.
Именно поэтому я и говорю, что Сапковский описывает что угодно, но не реальное средневековье, для которого подобная ситуация - в общем-то нонсенс.
Что арбалетов у них нет он видит.
Как минимум он видит, что одного члена банды не хватает (Цири подъехала к моменту, когда остальные были уже мертвы или доходили). И вполне может подозревать, что оный седьмой сидит где-нибудь в кустах с чем-нибудь стрелковым...
И я уже писал, что если бы он начал надевать доспехи, то это бы как раз точно могло их спровоцировать взять арболет.
Зачем?
А они могли проходить и без доспехов.
Только если судебные. В реальный бой никто в здравом уме в средневековье без доспехов не ходил, если только иной возможности физически не было.
Это невозможно. Даже для Высокого Средневековья это технологически очень сложная штука. Про стоимость я вообще молчу.
Я про РПГ. Где они генерируются из воздуха кубиком...
Кстати объективно данные средневековых швейцарских архивов и той же битвы при Висби показывают, что хотя бы базовую защиту "кираса + шлем" городские ополчения массово себе позволить могли.
Но почему то именно полек признают самыми красивыми европейками.
Кто признаёт?
Я слабо разбираюсь в этой теме, но мне всегда казалось, что тяжёлый доспех хорош в крупных битвах, где нужна защита от стрел и особого простора нет. А в небольших поединках многое зависит как раз от скорости (при условии, что уровень подготовки сражающихся не ниже среднего).
Так суть доспеха именно убрать преимущество оппонента в скорости. Устранив шанс "победы с одного удара" и переводя бой в затяжное заковыривание, где всегда есть возможность либо исхитриться на ответку, либо дождаться помощи от друзей (принципиальные дуэли типа судебных поединков - это отдельный случай о нём ниже).
А вот все эти формальные сложные фехтовальные системы "на скорость" - явление уже постсредневековое и развивающееся в условиях когда в наличии многочисленное и в целом бездельное воинское сословие (дворяне, шляхта, самураи и т.д.) которые от нечего делать начинают культурно резать друг дружку на дуэлях (в случае самураев - ещё и в рамках уголовно-хозяйственной деятельности - практика найма ронинов и прочих обедневших дворян купцами для "решения споров хозяйствующих субъектов" там была крайне популярна).
Собственно европейское формальное фехтование - все эти фехтовальные школы, общества и частные учителя (а также вал соответствующей литературы в духе "фехтование для чайников" и "н-цать способов убить противника легко и просто") появляется на закате Средневековья с вполне чёткой ориентацией на судебные поединки (позднее уже чисто на дуэли дворян). Все эти "учителя и учебники" предназначались для обучения состоятельного обывателя тому как не быть убитым в ходе очередного "божьего суда" или в процессе выяснения отношений с любовником жены
по имени дон Жуан.
Ну и главное - скорость определяется в первую очередь индивидуальными параметрами бойца - тренированностью и врождённой скоростью реакции, плюс весом оружия (а не доспеха). Человек в нормальных и хорошо подобранных латах двигается не особо медленнее человека в трусах. На худой конец можно убрать отдельные стесняющие элементы. Но вот шлем, и защита хотя бы шеи и солнечного сплетения особо не замедлят (а это основное, что даёт моментально в море, при ранении в остальные части тела (не считая отрубания ног и прочих подвигов расчленения на ходу) боец проживёт и сохранит активность ещё достаточно долго, чтобы достать обидчика)