• Приветствуем вас на 7Bastards!

    Большую часть разделов форума могут просматривать только зарегистрированные пользователи.
    Если вы уже зарегистрированы, пожалуйста, войдите в свой аккаунт.
    Если нет — зарегистрируйтесь с помощью кнопки в верхней правой части экрана или на странице https://7kingdomsbastards.ru/register/.

    В случае возникновения сложностей с доступом, пишите нам на sevenbastards@mail.ru.

Ведьмак [книги]

  • Автор темы Mr.Silver
  • Дата начала

KOT-a

Обитатель
Вот совсем всех - нереально. Поэтому выслушают тех, кто ближе, либо тех, кто громче.
ну тут обычный вопрос представительности выборки - он решается сообразно.

да

Так я ровно о том и говорю, что пока в киноиндустрии люди фентези не понимают. И понимающих и при этом умеющих делать сериалы мне, например, не известно. А понимающих, но не умеющих... Так от них какая польза?
Да никогда тм таких не будет. Если бы фильмы снимались только о том, в чем понимают киноделы, то 100% продуктов бы повествовали о кокаиновой зависимости и распространении венерических заболеваний.
Работа продюсеров обеспечить взаимодействие тех, кто знает и тех, кто делает.

Я Вам больше скажу - когда он вышел его обсирали (причём именно фанаты) куда похлеще "Ведьмака". Профильные форумы просто неугасимым пламенем полыхали...
И не зря. Но как кинопродукту к нему претензий минимум.

Понимаете.
Число тех, кто среди зрителей сериалов, способен отличить хорошую постановку боя от плохой - не то, чтобы подавляющее большинство. Нет - если им показать рядом два боя - они, скорее всего, что-то такое заподозрят. Но если просто показать им бой как таковой... Ну бой и бой - зрелищно, актёры скачут, мечи мелькают, звон стоит - что ещё надо. Для подавляющего большинства зрителей фехтование предмет настолько далёкий от их жизни и интересов, что им совершенно не важно насколько правдоподобно, реалистично и исторично оно поставлено. Зрелищно и к месту - и отлично. Вон у китайцев целые жанры стоят на "летающих мастерах кун-фу" и ничего. Людям нравится...
Соответственно будет ли режиссёр вкладывать дополнительные усилия, время и деньги, чтобы его оценили полпроцента знатоков исторического фехтования - вопрос открытый.
Ну. отличить реальность от того, что Фурдик наснимал -может достаточно много народу - 1.
2 - Сейчас это, какмя уже писал, очень популярно и не факт, что их прям так мало. Особенно среди ЦА фентези.
3 - их пому и не много, что в подобных сериалах оно не показано, а привлечь дополнительно 2-3, 5-10% аудитории - это уже вполне стоит затрат. Тем более что они не велики здесь.
Можно было бы понять, если бы реалистичность шла в ущерб зрелищности здесь (тем более, реч про сценичекое фехтование, а не спортивное), но кгда зрелищности нет, то не теряется вообще ничего.

Примерно то же, например, происходит с показом в кино компьютерных хакеров. Разбирающийся даже не в предмете, а хотя бы в администрировании и программировании человек себе всё лицо пробьёт. А сисадминов среди зрителей на порядок больше, чем реконструкторов.

Так что это как раз случай, когда поставить не трудно, но нафиг не нужно.
Это совсем другое - никому сама тема не интересна просто.

Воот.
Теперь только осталось найти того, кто реально снял хороший фентези-сериал и этим доказал, что может. Делов-то
так авторов упомянутых роликов никто не ищет - вот в чем суть.

А почему? Почему именно Рим должен быть прототипом фентези-сериала? Что общего?
Формат общий. Перечень задач режиссера и продюсера общий. И эти люди эти задачи решать уже умеют и хорошо.

Только вот у Сапковского магия совершенно другая. У него фентезийный "магия как наука" вариант, а не средневековая герметика (хотя небольшие параллели и есть).
ну правильно, Спковский то стелизуется под стандартное фентези.
 
  • Нравится
Реакции: Rama

король Ходор

Гость
Число тех, кто среди зрителей сериалов, способен отличить хорошую постановку боя от плохой - не то, чтобы подавляющее большинство.
Есть ещё такой способ заподозрить неладное. Как пример, емнип во 2 серии 5 сезона "Горца" противник у МакЛауда был по сценарию супермегакрутой фехтовальщик, а бой в финале серии какой-то даже не очень зрелищный (бывали в сериале и поинтереснее). Значит, боёвка там была отстой.:rolleyes:
 

Lestarh

Мудрость Форума
Однако ж в ИП общая картина на зрителя работала. Сумели прописать мир на экране.
Имхо не слишком. :unsure:
Я бы даже сказал, что именно Средневековья там вообще нет. Костюмы - космические и странные, архитектура - малопонятная (а уж что с Орлиным гнездом сотворили :Speechless: ). Эссос вообще ни в какие ворота не лезет - он не похож ни на описанное в книге, ни на что-то реальное. Так - вольный полёт фантазии. Застенье - кошмар...

В ВК (да, кино, стандарты другие и задачи у бэкграунда тоже другие) тоже получилось.
В ВК, как я уже отметил, визуал дизайнил человек до этого больше десяти лет официально иллюстрировавший Толкиена. И при этом весьма талантливый.
А вот почему хороших фентези-иллюстраторов практически не приглашают в другие кинопроекты - понятия не имею... Но ВК в этом отношении чуть ли единственное исключение.

В Экспансии все летают на двигателях Эпштейна.
Как минимум зритель сразу понимает, что такое двигатель и для чего он нужен. А уж Эпштейна он или Дизеля - вторично. Подозреваю значительная часть автомобилистов тоже ничего внятного про термодинамические циклы, происходящие у них под капотом, рассказать не сможет.

Все корабли летают по одним законам.
Именно. А вот по каким законам работает магия - вариантов чудовищное количество.

М... чем отличается банальный быт у Сапковского от банального быта Мартина или банального быта Перумова?
Да ничем.
Но они у обоих экранизированы так себе (про Перумова ничего в плане экранизаций не скажу).
Бонус Мартина - он фантастически многословен, поэтому может себе позволить объяснять и разжёвывать детали по нескольку страниц.

В Ведьмаке оба появления эльфов (что страшная тетка, что вырвиглазный индус с Цири) оба давали брифинг о том, кто они такие и с чем у них проблемы.
Первым появлением была связка ушей на шее у парня в лагере...

за приятных нелюдей зритель и сам попереживает
Так, пардон, в этом и суть была...

Мне кажется это отдает некоторым неуважением к зрителю и понятно, когда так говорят продавцы от киноиндустрии ведь "и так схавают", но когда это аргумент от зрителя зрителю я этого положительно не понимаю.
В силу того, что уважить всех зрителей невозможно, всегда будет некий процент оставшихся без должного уважения.
Это элементарный "сопутствующий ущерб".
Даже при проектировании автомобиля заранее закладывается сколько человек погибнет в ходе аварий из-за тех или иных конструктивных решений.

То есть понятно, что с точки зрения авторской порядочности желательно избежать любых подобных ситуаций. Но также и понятно, что сделать этого, скорее всего не удастся.
При этом можно, конечно, делать вид, что этого аргумента не существует, и зритель должен получить идеальный и совершенный продукт. Только вот от закрытия на него глаз это обстоятельство никуда не денется.

Исключая то, что так можно сказать совершенно о любой отрасли деятельности от поварского искусства, до врачебных медицин.
Именно. Мало того - ровно так все эти отрасли и работают.

Никто ни в чем не разбирается поэтому можно не напрягаться, прекрасный слоган для чего угодно.
Нет - любое решение имеет свою цену. За одни платить необходимо, за другие - можно подумать, на третьих - можно сэкономить, чтобы уложиться в бюджет и улучшить что-то более значимое.
 

BlackOrb

Обитатель
Именно. А вот по каким законам работает магия - вариантов чудовищное количество.
Все в руках сценаристов. Это пока нет сценария, вариантов море. А после появления прописанного свода правил (если речь идет о систематической магии, со школами и всем прочим) - закон ее применения уже один должен быть. Я так вижу.:unsure:
Подозреваю значительная часть автомобилистов тоже ничего внятного про термодинамические циклы, происходящие у них под капотом, рассказать не сможет.
Вы правы. :(
Ну так... В чем тогда проблема его реализации? :) Опирается все в основном на сферическое средневековье в вакууме, которое показывать за полвека в голивудах, мне кажется, научились.

Я пока все равно не понимаю, в чем уникальность и сложность производства фентезятины...
Основательность подхода на самом начальном этапе разработки и нормальный сценарий могут помочь в решении большинства проблем. А уж наличие базы в виде книги или игры... Это должно сильно упрощать процесс.
 

Lestarh

Мудрость Форума
Сейчас это, какмя уже писал, очень популярно и не факт, что их прям так мало. Особенно среди ЦА фентези.
ЦА фентези это всё таки не реконструкторы, а скорее "офисная молодёжь" со склонностью к эскапизму (особенно это относится к игровой аудитории). Сериальная ЦА - вообще совершенно своё.

а привлечь дополнительно 2-3, 5-10% аудитории - это уже вполне стоит затрат
Просто, сугубо имхо, но здесь речь не о 2...10% аудитории (в 4...12 миллионов реконструкторов и фанатов исторического фехтования только в США мне что-то не верится), а скорее о долях процента.

Это совсем другое - никому сама тема не интересна просто.
А почему Вы полагаете, что аудитории Нетфликса интересна тема реалистичного исторического фехтования? :unsure:

так авторов упомянутых роликов никто не ищет - вот в чем суть.
А что общего между роликом с постановкой истфеха и полноценным фентезийным сериалом? Мы же вроде не только сцены боёв (которых там аж четыре штуки общей продолжительностью минут пять) снимать собирались, нам целый сериал нужен.

Формат общий. Перечень задач режиссера и продюсера общий.
Это относится ко всем мини-сериалам вообще. Хоть про зомби-апокалипсис.
Нужно сделать "шоб красиво" и продалось.
А вот детали - вообще совсем разные.

А после появления прописанного свода правил (если речь идет о систематической магии, со школами и всем прочим) - закон ее применения уже один должен быть. Я так вижу.
Мой любимый Mage: The Ascension - кастовать может в теории каждый. Главное он лично (сам для себя) должен придумать систему, объясняющую как он это делает и в неё верить. И всё. Будет это общение с духами под гашишем, начертание магических кругов кровью девственниц или оживление Франкенштейна электричеством - пофигу :D
Имхо это лучшая и проработаннейшая в деталях магическая система из написанных (я серьёзно, если что - там довольно приличный по размеру кодекс, но суть в том, что система может вообще не выглядеть системой)...

В чем тогда проблема его реализации?
В том, что фентези это не средневековье. Они похожи, но это не одно и то же.

Опирается все в основном на сферическое средневековье в вакууме, которое показывать за полвека в голивудах, мне кажется, научились.
Ну вот это в лице рыцарских доспехов цинтрийцев и свинарника с навозом мы вполне себе увидели :smirk:
Бедненько, но на Средневековье потянет.
А вот магические академии, битвы магов, драка ведьмака со стрыгой и эльфы с гномами - ну вот как ни крути - не тянут на сферическое средневековье в вакууме. А это более важно для сериала, нежели свинарник с навозом.

Основательность подхода на самом начальном этапе разработки и нормальный сценарий могут помочь в решении большинства проблем. А уж наличие базы в виде книги или игры... Это должно сильно упрощать процесс.
Чтобы нечто получалось хорошо нужен опыт. С первого раза шедевры отчего-то не получаются.
 

король Ходор

Гость
А вот магические академии, битвы магов, драка ведьмака со стрыгой и эльфы с гномами - ну вот как ни крути - не тянут на сферическое средневековье в вакууме.
Начнём со стрыги. В каких мифологиях и когда впервые стрыга (или что-то похожее) фиксируется.
То есть, если это средневековая мифология, то диагноз сеттингу ясен как день.:rolleyes:
 

KOT-a

Обитатель
ЦА фентези это всё таки не реконструкторы, а скорее "офисная молодёжь" со склонностью к эскапизму (особенно это относится к игровой аудитории). Сериальная ЦА - вообще совершенно своё.
И эта молодежь во многом с интересом относится к реконструкции (реконструкторы из них и происходят). Собственно и игра была сделана с точки зрения историчности и натурализма на достаточно высоком уровне (для игры конечно). Вот эта игра всем и зашла.

Обращу внимание, что и ИП зашла всем за счет своей псевдоисторичности, а не ДнЖ формата. Многие кране расстраивалис тем,что ам вообще потом появилась какая-то магия и драконы -и без них нормально было.
Просто, сугубо имхо, но здесь речь не о 2...10% аудитории (в 4...12 миллионов реконструкторов и фанатов исторического фехтования только в США мне что-то не верится), а скорее о долях процента.
ну я говорю не совсем о любителях. Прсто среднестатистический военный, скажем, охотнее посмотрит на околонатуролистичный поединок, чем на подобный детсадовский формат.

А почему Вы полагаете, что аудитории Нетфликса интересна тема реалистичного исторического фехтования? :unsure:
Ну если человеку в принципе интересно подобное фентези (усапковского, кстати бои описаны достаточно добротно), то и это одни из его составных элементов. А аудитория главное что б была большой, а не Нетфликса.

А что общего между роликом с постановкой истфеха и полноценным фентезийным сериалом? Мы же вроде не только сцены боёв (которых там аж четыре штуки общей продолжительностью минут пять) снимать собирались, нам целый сериал нужен.
ну вот, те самые бои - общее. Ну сериал не извоздух берется - он складывается из определенных элементов в том числе и этого. Кстати, боев могло бы быть и больше, если бы они нормально выглядели.



Это относится ко всем мини-сериалам вообще. Хоть про зомби-апокалипсис.
Нужно сделать "шоб красиво" и продалось.
А вот детали - вообще совсем разные.
НЕт. Это цели, а говорю про задачи.
Нужен специалист по сценическому фехтованию. Для Зомби это не обязательно.
По историческим костюмам. Опять же - зомби мимо.
Историк. В фентези тоже есть некие знатоки мира. Для зомби это не требуется.
Конные каскадеры.
Сценаристы, которые могут в: политические интриги, военные баталии и постельные сцены с циничным юмором.
Актеры на роль брутальных мужиков с рефлексией о долге и чести.
И т.д.
 
Последнее редактирование:

BlackOrb

Обитатель
Чтобы нечто получалось хорошо нужен опыт.
Опыт в чем? В планировании и написании сценария? Полностью согласен. Но вроде индустрии не год и не два, опытных людей много. Даже талантливые попадаются иногда.
Мой любимый Mage: The Ascension - кастовать может в теории каждый. Главное он лично (сам для себя) должен придумать систему, объясняющую как он это делает и в неё верить. И всё. Будет это общение с духами под гашишем, начертание магических кругов кровью девственниц или оживление Франкенштейна электричеством - пофигу :D
Имхо это лучшая и проработаннейшая в деталях магическая система из написанных (я серьёзно, если что - там довольно приличный по размеру кодекс, но суть в том, что система может вообще не выглядеть системой)...
Мне кажется это уникальный случай и довольно гиковский.
А вот магические академии, битвы магов, драка ведьмака со стрыгой и эльфы с гномами - ну вот как ни крути - не тянут на сферическое средневековье в вакууме. А это более важно для сериала, нежели свинарник с навозом.
Согласен. И что из этого принципиально сложнореализуемо (кроме гномов)?
 

KOT-a

Обитатель
Lestarh , вообще, если горвить о фентези в кино, то чем какой ни будь Царь Давид не фентези? Или Царство Небесное - фентези, как оно есть. Или недавно упомянутое Храброе Сердце. Так что тут даже не о смене жанра речь, а больше о ребрендинге скорее.
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Хиссрич достаточно плотно работала и с самим Сапковским
Ну вообще есть предположение, что Хиссрич Сапеку по голове просто дала, поскольку изначально он о сериале отзывался в духе, мол это очередной фанфик по моим книгам, не имеющий ко мне никакого отношения. В общем отзывался так же, как о старом сериале и играх. А ему напомнили про неразглашение.
Одной из главных проблем вижу то, что в фэнтези всё гипертрофировано и нереалистично (хехе).
Зато комиксы, которые экранизируют в промышленных масштабах - это прям верх реализма. :rolleyes:
3. Отсутствие космоса и кораблей (ключевой, кстати, элемент именно сайфая и космооперы, в отличие от редкого ныне планетарного романса)
Мир Меча и Магии по концепции на космических кораблях как раз завязан.
Это были белые краснолюды, неправильные. А во втором сезоне возьмут и сделают краснолюдов-негров
Вообще у Ярпена в команде был один чернокожий краснолюд - самый мелкий и неказистый кста.

С таким же успехом можно про китайцев или японцев снимать.
Те сами справляются, при чём уже гораздо лучше европейцев, снимающих про себя.
 

Duath

Гость
Вы мне можете объяснить принципиальные отличия фентези от сайфая? Вот прям принципиальные и уникальные. Почему сайфай делать умеют, а к фентези особое отношение?
В сайфае пытаются сделать так, чтобы небывалое выглядело как можно более реалистично, подключая ассоциации людей с реальным миром. По сути сайфай - это чаще всего будущее, где действуют те же законы реальности, похожие или те же законы физики. Как раз характерное явление сайфая - технотрёп (technobabble, technospeak), псевдонаучная чушь, которая включает в себя какие-то реальные научные термины и описания явлений. Иногда доходит до смешного тоже. И там до сих пор бывают проблемы с исполнением, особенно в части инопланетных рас - то есть чего-то заведомого нереального (простите, инопланетяне).
А обычное фэнтези наоборот отталкиваясь от чего-то знакомого (типа Средневековья) пытается уйти от реального как можно дальше.
А может реально просто руку не набили ещё делать хорошо.
Зато комиксы, которые экранизируют в промышленных масштабах - это прям верх реализма.
Хаха, а это интересно! С комиксами почему-то работает лучше, по крайней мере, с тех пор, как догадались трусы носить под штанами, а не наоборот. Между прочим, именно изменение в стилистике экранизаций комиксов, судя по всему, и привело к особой популярности этих фильмов, которую можно сейчас наблюдать. Кажется, они теперь стараются делать меньше смешного и нелепого, ближе к реальности. Кроме того, опыт накопился, были неудачные попытки, но теперь они купаются в монетах.
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
С комиксами почему-то работает лучше, по крайней мере, с тех пор, как догадались трусы носить под штанами, а не наоборот.
В фэнтези логичен отказ от пресловутых брониливчиков, тему сисек можно раскрыть кучей других способов.
Магам на поле боя логичнее одеваться не во всякие балахоны, а в доспехи. По сути его от рыцаря отличать должно лишь наличие посоха, вместо оружия.
И кстати говоря, если в мире предполагается активное использование боевой магии, то плотный строй солдат на поле боя может бысть совсем не жизнеспособным. Тут именно что наваливаться толпой на толпу и сходиться в индивидуальных поединках. Хотя если брать игру Вархаммер Тотал Вар - там всё прекрасно сочетается. Но всё же вопрос остаётся.
 

дми

Обитатель
Практически готово:
31gpK.jpg
Остались, только общие тени. Насчет замечаний: "кинжал-меч" перевесить хорошая идея, но не хочу художника тревожить; к кхукри также склоняюсь как и к испанскому гладиусу, в письме можно указать два возможных варианта; алебардами уже пользовались северяне и бердыши полагаю дешевле; если увеличить шлем, то он будет очень похож шлем северян. И на правах рекламы представляю автора: JoeDuncan - автор комиксов "Корзинки из кишок" и "Аквилея". Комикс "Корзинки из кишок" не про кишки, корзины или корзины из кишков. Это черно-белая комедия в которой много намеков на покупку сов, но не одной не купят. История про лича который, вышел из склепа в мир и аки первобытный человек оказался в Лондоне 19 века и выживает в нем (попутно пытаясь его захватить.) В комментариях сами читатели решают как будет развиваться история. Комикс "Аквелия" - это несерьёзные стрипы из жизни людей и богов древнеримского городка Аквилея.
 
Последнее редактирование:

Duath

Гость
Магам на поле боя логичнее одеваться не во всякие балахоны, а в доспехи. По сути его от рыцаря отличать должно лишь наличие посоха, вместо оружия.

Да уж хоть бы какую защиту. Смотря какой мир и баланс силы, если магам обычное оружие не страшно (хотя даже и не знаю, где такое было), то и доспехи не нужны - но это не в мире Ведьмака. В мире Ведьмака магов, пожалуй, защищает их положение (в мирное время при дворе) и дистанционные удары (в сражениях). К тому же они жутко любят понтоваться и подчёркивать свою магическую силу. Но в сериале захотели сделать магию "имеющей цену", а получилось не пойми что.
А вообще отсутствие защиты, балахоны, и т.п. - классика фэнтези, интересно почему. Может доспехи чакры какие закрывают. Но это тоже, как мне кажется, проистекает из стремления фэнтези к инаковости и максимальному удалению от реальности и реальных проблем, магу не надо думать о банальных доспехах, поскольку он зело могуч, а Арагорну не надо думать о штанах.
Был умный колдун, но это не спасло его от авторского произвола :not guilty:
340
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Может доспехи чакры какие закрывают.
Есть ещё вариант магических щитов, но по хорошему он не может быть вечным. да и энергия на него тоже нужна.
и дистанционные удары (в сражениях).
Ну лучники и арбалетчики защитой не брезгуют.
К тому же они жутко любят понтоваться и подчёркивать свою магическую силу.
Хорошие доспехи - тоже элемент понта. А ещё доспехи можно зачаровать, будет понтовее некуда.:cool:
А вообще отсутствие защиты, балахоны, и т.п. - классика фэнтези, интересно почему.
Вполне возможно что привычная условность, навроде отсутствие шлемов у основных персонажей в сражениях.
 

Gotcha

Гость
А вообще отсутствие защиты, балахоны, и т.п. - классика фэнтези, интересно почему.
стереотипный маг - это щуплый старичок, который всю жизнь корпел над книгами и ничего тяжелее пера в руках не держал. А доспехи - тяжелая, громоздкая и неудобная штука, он в них тупо двигаться не сможет.
 

Янта

Обитатель
Я что-то притомилась читать уже, все больше героев, все больше непроизносимых имен. Дальше спрячу, а то вдруг кто читает, вместе со мной.
Я сейчас прочитала, как Вингельфорц (не поручусь, что правильно написала) отправил Геральтушку в нокаут. Цири, как я понимаю, удрала куда-то через портал в Башне чайки или ласточки.
Кто читал, проспойлерите, мне пожалуйста
а наша дорогая Неожиданность не окажется ли сама злодейкой Фалькой, а вовсе не никакой не прабабкой? А то временных петель как раз и не хватает сейчас, в добавок ко всему.
 

Draelor

Гость
а наша дорогая Неожиданность не окажется ли сама злодейкой Фалькой, а вовсе не никакой не прабабкой? А то временных петель как раз и не хватает сейчас, в добавок ко всему.
Нет.
 
Сверху Снизу